7M04124 Финансы в КСТУ им. З. Алдамжар
-
Цель образовательной программы Качественная подготовкаспециалистов в областифинансов, отвечающих современным потребностям и запросам общества, владеющих новыми знаниями и компетенциями, новыми технологиями, обладающих конкурентными преимуществами в педагогической деятельности высшего и среднего профессионального учебного заведения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M074 Финансы, банковское и страховое дело
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина формирует научное представление о формально-смысловой структуре языка и функционировании грамматических единиц в речи; развивает умения самостоятельно перерабатывать информацию на иностранном языке; способности самостоятельно переводить правовые документов; развивает навыки делового общения на иностранном языке. Реализация указанных задач обеспечивает предметно - содержательный и процессуальный аспекты профессионально-значимых компетенций, а именно: 1) межкультурно-коммуникативный; 2) научно-исследовательский; 3) предметно-профессиональный.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Банковский бизнес
Курс изучает теорию и практику современного банковского бизнеса, структуру банковской системы, особенности функционирования коммерческих банков, важнейшие банковские операции (по формированию ресурсов, кредитные, с ценными бумагами, с иностранной валютой, лизинговые, трастовые, факторинговые, форфейтинговые и др.), специфику банковского маркетинга и менеджмента, банковского надзора и аудита.Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты, групповая и парная работа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Дисциплина изучает закономерности и тенденции развития научного познания на разных его исторических этапах. Формирует знания об истории и теории науки, методологии науки, общенаучных философско-методологических основаниях современных исследований; научно-методологическое мировоззрение на основе знания особенностей современной науки, понимание науки и научного познания как культурообразующих ценностей. Дисциплина способствует выработке устойчивого понимания междисциплинарного характера современного научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Банковский менеджмент
Особенности банковской деятельности в Казахстане и за рубежом и основные тенденции развития. Концентрация банковского капитала. Глобализация (интернационализация) и усиление конкуренции. Внедрение новых технологий. Современное состояние и направления развития банковского бизнеса. Банковские операции, классификация. Совершенствование организационной структуры коммерческого банка. Управление финансами и риск-менеджмент в банке. Организационный банковский менеджмент и маркетинг. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биржевое дело
Принципы построения биржевых торговых систем. Инфраструктурные организации, обеспечивающие торговлю на биржевом рынке, их взаимодействие. Биржевая торговля на фондовом рынке. Особенности биржевой торговли на валютных и товарных рынках. Механизм принятия инвестиционных решений на финансовых рынках. Фундаментальный анализ ценных бумаг. Методика выбора оптимального инвестиционного портфеля. Расчет инвестиционных характеристик портфеля. Определение структуры оптимального портфеля. Оценка эффекта диверсификации портфеля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регулирование финансового рынка
Социально-экономическое развитие финансового рынка Казахстана. Состояние и развитие банковского сектора, взаимодействие с реальным сектором экономики. Государственное регулирование инвестиционной деятельности коммерческих банков.: основные тенденции. Состояние и перспективы развития страхового сектора. Состояние и перспективы развития фондового рынка. Состояние и перспективы развития инвестиционных фондов. Институты развития Казахстана. Государственное финансовое регулирование экономики Казахстана. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бюджетно-фискальная политика
Государственные финансы в рыночной экономике. Государственный бюджет. Бюджетная система. Единая бюджетная классификация. Бюджетное планирование. Бюджетный механизм. Бюджетные поступления. Планирование доходов бюджета. Расходы бюджета. Формирование расходов социального направления. Бюджетный дефицит, профицит. Политика сбалансирования бюджета. Субвенции . Дотация .Государственный финансовый контроль. Система государственного регулирования. Бюджетно-фискальная политика Государственная фискальная политика. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логистика
Дисциплина основана на критериях и принципах маркетинга и экономико-математического моделирования, она занимает важнейшее место среди учебных дисциплин, формирующих специалистов высшей квалификации для торгово-посреднической и финансово-банковской систем. Знание формирует умение работать с информацией, принимать оптимальное решение. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», деловые игры, дискуссия, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление государственныи ценными бумагами
Фундаментальные понятия рынка ценных бумаг. Классификация. Рынок ценных бумаг, его структура и функции. Современные системы анализа рынка ценных бумаг. Государственные и негосударственные ценные бумаги. Эмиссия ценных бумаг и эмитенты. Профессиональные участники рынка. Фондовая биржа, внебиржевой рынок. Анализ и оценка инвестиций на фондовом рынке. Государственное регулирование рынка ценных бумаг. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логистический менеджмент
Дисциплина предполагает изучение концепций и инструментов современного операционного менеджмента и логистики, отечественной и зарубежной практики организации производства, оказания услуг и планирования деятельности компании. В рамках дисциплины магистранты: - изучают опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний в области планирования и управления операционной и логистической деятельностью. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина изучает психологические закономерности управленческой деятельности. Анализирует психологические условия и особенности управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Знакомит магистрантов с историей развития современной науки управления, её местом в системе психологического знания. В процессе изучения дисциплины приобретаются навыки теоретического анализа, самостоятельной работы с литературой по изучаемым проблемам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Банковский маркетинг
Дисциплина позволяет приобрести теоретические знания по банковскому маркетингу практические навыки и умения необходимые для квалифицированной организации и осуществления маркетинговых мероприятий в различных сферах, анализ рынка банковских, разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений и др. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
Основные понятия инновационного менеджмента. Цели и виды инноваций, их классификации. Характеристика инновационной деятельности. Развитие и современное состояние инновационного менеджмента. Роль менеджера в инновациях. Цель и задачи инновационного менеджмента. Система и взаимосвязь основных функций инновационного менеджмента. Планирование, организация, коммуникации, контроль, мотивации в инновационном менеджменте. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовые и инновационные технологии
Трансформация экономики: предпосылки и направления развития финансовых и инновационных технологий. Технологическая революция. Новые потребности рынка труда. Модели бизнеса и основные направления развития цифровых технологий на финансовом рынке. Инновационные технологии. Признаки интеллектуальности информационных систем. Искусственный интеллект. Поведенческие финансы и инновационный маркетинг в финансовых технологиях. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», научные семинары, блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория финансов
Предназначена для углубленного изучения науки о финансах, призвана обеспечить теоретическую и практическую подготовку магистрантов как конкурентоспособных специалистов. Знание природы финансов, особенностей функционирования. Роль в общественном воспроизводстве. Современные концептуальные теории финансов. Концептуальные основы западных теорий финансов. Финансы и финансовая система. Актуальные проблемы финансов в рыночной экономике. Государственные финансы. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты,
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование инновационных проектов
Основные понятия инновационного развития. Факторы успеха инновационного развития при внедрении новых технологий. Модели инновационных процессов. Инновационная среда. условие эффективных инноваций. От бизнес-идеи к бизнес-модели. Интеллектуальная собственность. Выведение инновационных продуктов на рынок. Инновационный бизнес. Финансирование инновационной деятельности. Оценка стоимости и эффективности инновационного проекта. Инновационное развитие бизнеса. Лидерство и инновации. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг банковских услуг
Дисциплина позволяет приобрести теоретические знания по маркетингу услуг и маркетингу финансовых услуг, практические навыки и умения необходимые для квалифицированной организации и осуществления маркетинговых мероприятий в различных сферах услуг, анализ рынка банковских, разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений и др. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Предпосылки стратегического менеджмента. Эволюция систем управления и функции планирования. Типы философии развития бизнеса: производственная, маркетинговая, предпринимательская. Стратегическое видение, миссия и цели компании. Миссия фирмы и принципы ее формирования. Отражение в миссии и в приоритетах стратегических целей фирмы. Понятие стратегической пирамиды. Корпоративная, деловая, функциональная, операционная стратегии. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», научные семинары, блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций
"Виды бюджетных организаций и их особенности как объектов управления. Содержание, основные объекты анализа и система экономических показателей деятельности бюджетных организаций. Предмет и методы анализа. Основные показатели работы стационарных медицинских учреждений. Показатели работы амбулаторно-поликлинических учреждений. Анализ показателей учреждений дошкольного образования Особенности анализа наличия, движения и использования медикаментов и перевязочных средств. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары "
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
"Дисциплина является важным составляющим звеном в освоении тенденций обучения и воспитания в высшей школе, современных подходов к моделированию педагогической деятельности. Формирует у магистранта педагогическое, творческое и креативное мышление, потребность в профессиональном самосовершенствовании, навыки организации учебной и научно-исследовательской деятельности, владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Финансовый менеджмент (продвинутый курс)
Содержание и функции финансового менеджмента. Базовые показатели финансового менеджмента. Риск и доходность. Управление портфелем активов. Цена капитала. Критерии выбора вложение капитала. Прогнозирование денежного потока инвестиционного проекта. Оптимизация бюджета капиталовложений. Эффект операционного рычага. Политика привлечения заёмных средств. Теория структуры капитала. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стратегическое планирование и бюджетные процессы в государственном управлении
"Предмет теории стратегического планирования. Объективная необходимость планирования социально-экономических процессов. Задачи и место дисциплины в системе общественно-экономических наук. .Концепция государственного управления экономикой Казахстана. Стратегия развития субъекта РК: разработка и этапы реализации. Контроль и критерии качества государственного управления по реализации стратегических целей. Перспективы развития государства и субъектов РК: отечественный и зарубежный опыт. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, презентации, научные семинары "
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый риск- менеджмент
Место финансового риска в общей классификации рисков. Основные характеристики финансового риска: понятие и виды финансового риска. Политика управления финансовыми рисками. Информационное обеспечение системы управления риском. Стратегия риск-менеджмента, способы снижения степени риска. Риск и доходность финансовых активов. Аудит цикла инвестирования. Проверка обязательств и капитала. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый контроль
История становления и развития, формы, методы и виды государственного финансового контроля. Контроль и ревизия оплаты труда и социальных выплат. Операционный аудит собственного капитала, обязательств, доходов, расходов, финансового состояния. Обобщение результатов финансового контроля и аудиторских проверок. Финансовый контроль и аудит банковской деятельности. Финансовый контроль и аудит инвестиционной и страховой деятельности. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, презентации, научные семинары
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление банковскими рисками
Сущность, цели управления банковскими рисками. Факторы. Основные методы анализа и оценки банковских рисков. Способы оценки и критерии классификации. Причины возникновения. Система показателей банковских рисков. Внутренний контроль - элемент управления банковскими рисками. Управление кредитным риском, рыночным риском, операционным риском, риском ликвидности. Степень банковского риска, ее характеристика. Стратегии управления рисками. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый контроль и аудит в финансовых и бюджетных организациях
Сущность, формы и организация финансового контроля и аудита в финансовых и бюджетных организациях. Международная практика финансового контроля и аудита. Нормативно-правовые и информационные основы финансового контроля. Порядок обобщения результатов финансового контроля и аудита. Контроль, ревизия, аудит движения денежных средств. Аудит собственного капитала и обязательств, расходов, доходов, долгосрочных активов, финансового положения. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Оценивать банковскую систему, маркетинговую среду; решать задачи по управлению клиентскими предпочтениями во взаимосвязи с финансовой конъюнктурой и стратегией развития банка; создавать банковские продукты, применять риск-менеджмент для минимизации банковских и клиентских рисков в условиях неопределенности для разработки управленческих решений
- Прогнозировать финансовое результаты для выработки стратегических решений, разрабатывать бизнес-планы, определять стоимость финансовых инструментов, конструировать инновационные проекты. Организовывать реализацию инвестиционного проекта.
- Анализировать тенденции, процессы, инструменты финансового рынка. Применять финансовые и инновационные технологии при постановке и решении экономических задач государства и финансовых институтов
- Анализировать современное состояния финансовой системы РК, практику налогообложения, формирование и исполнение государственного бюджета, регулирование финансовых ресурсов государства, фондовый рынок. Организовывать исполнение фискальной политики Министерства финансов РК
- Внедрять результаты научно-методических исследований в учебный процесс, разрабатывать программы учебно-методического обеспечения
- Применять общенаучные методологии, логику и технологию проведения научно- исследовательской работы; анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, исследуемые в науке на современном этапе ее развития, и внедрять научные результаты в профессиональной деятельности.
- Применять современные педагогические технологии, анализировать учебно-воспитательные ситуации, решать педагогические задачи; показывать коммуникативные способности для взаимодействия с соответствующими институтами в процессе профессиональной деятельности.
- Оценивать влияние макроэкономических факторов и финансового законодательства на финансовую стратегию субъектов рынка
- Выбирать эффективные методы и средства психологии управления для работы в команде и в социальной, профессиональной деятельности
- Предлагать варианты эффективного управления финансовыми ресурсами, решать практические задачи управления финансами; владеть методами построения и использования финансовых моделей для планирования и прогнозирования процессов, ситуаций в условиях неопределенности и финансового риска
- Разрабатывать систему управления рисками и антикризисную программу организации, диагностировать степень вероятности банкротства, совершенствовать политику управления финансовыми рисками и стратегию риск-менеджмента.
- Анализировать финансовое состояния предприятия, планировать организацию производства и инвестиционно - инновационную деятельность, оценивать риски хозяйственно-финансовой деятельности