6B02123 Инструментальное исполнительство - Духовые и ударные инструменты в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных бакалавров искусства в области инструментального исполнительства, обладающих универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими их социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Специальность I
Практическая дисциплина, формирующая исполнительскую технику специалиста духовых и/или ударных инструментов. Система ежедневных занятий и ее значение в исполнительской практике музыканта. Изучение произведений мелкой и крупной формы эпохи барокко. Работа над инструктивным материалом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Класс ансамбля I
Интонационный строй ансамбля, настройка и разыгрывание. Мелодический строй, как достижение унисона в звучании ансамблевых партий посредством осознания ладовых тяготений и законов зонного интонирования ступеней и интервалов. Гармонический строй и его взаимосвязи с мелодическим строем. Интонирование аккордов, взаимосвязь дыхания и строя. Развитие слуховых данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментальный ансамбль I
Освоение партии своего инструмента, работа над интонацией, фразировкой, метро-ритмическими особенностями произведения, работа над динамическим построением, штриховой палитрой, работа над формой произведения, организация репетиционной работы с участниками ансамбля. Работа с литературой, изучение творческих биографий композиторов исполняемых произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль духовых (ударных) инструментов І
Начальная адаптация студентов в ансамбле. Представление о специфике ансамблевой игры. Формирование основных навыков игры в ансамбле. Освоение средств агогики, динамики, звукоизвлечения в ансамбле. Простая аккордово - гармоническая ансамблевая фактура (хорал).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано I
Развитие навыков фортепианной игры. Изучение разнообразного фортепианного репертуара, умение знакомиться на фортепиано с произведениями для любого инструмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Обязательное фортепиано І
Овладение и развитие навыков игры на фортепиано, умение грамотно разобрать нотный текст, самостоятельно работать над произведением, изучение различных по стилю, жанру произведений мировой музыкальной культуры, развитие и овладение навыками аккомпанирования и игры в ансамбле, развитие навыков чтения с листа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Оркестр I
Курс направлен на адаптацию студентов в оркестре. Целью курса является: воспитание квалифицированных исполнителей для работы в составе оркестра.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общее фортепиано І
Данная дисциплина способствует формированию профессиональной инструментально-исполнительской культуры, углубляет профессиональные знания, умения и навыки, позволяет творчески проявлять себя в организации внекассной концертной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Обязательное фортепиано ІІ
Наработка комплекса важных практических навыков игры на фортепиано, стимулирование музыкальных интересов, развитие самостоятельности мышления и творческой инициативы, развитие пианистических навыков, умения аккомпанировать, транспонировать, свободно читать с листа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Класс ансамбля IІ
Темп и метроритм при игре в ансамбле. Определение верного темпа, отображающего образно-содержательную суть исполняемого произведения. Понятие метричности и агогики исполнения. Динамические соотношения инструментов ансамбля, роль нюансов и фразировки в раскрытии содержания произведения, их взаимосвязь со стилем формой и темпом. Изучение произведений эпохи барокко и классицизма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестр ІI
Курс направлен на становление навыков игры в оркестре. Практическое обучение оркестровому музицированию. Воспитание исполнительских навыков игры в оркестре, освоение произведений оркестровой музыки различных эпох, стилей, жанров. Овладение спецификой оркестрового сопровождения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность ІI
Основы техники игры на духовых (ударных) инструментах. Взаимодействие и работа исполнительского дыхания, губ, языка, пальцев и музыкального слуха. Практическое изучение школ, этюдов и инструктивного материала. Произведения эпохи классицизма, а также русской композиторской школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ансамбль духовых (ударных) инструментов II
Курс направлен на становление основных навыков игры в ансамбле. Динамические нюансы и динамический баланс в ансамбле. Умение слышать все голоса ансамбля и свою партию в общем контексте произведения. Гомофонно - гармоническая ансамблевая фактура. Исполнительская интерпретация музыки эпохи Барокко.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инструментальный ансамбль IІ
Формирование навыков исполнения штрихов и овладение исполнительскими стилями. Единство технических приемов в ансамбле. Проблемы динамико-акустического баланса звучания ансамбля. Ансамблевое исполнение, аккомпанирование. Исполнительская трактовка музыки эпохи барокко и классицизма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общее фортепиано ІІ
Изучение фортепианной литературы и исполнение музыкальных произведений на высоком художественном уровне, развитие механизмов музыкальной памяти, творческого воображения, активизация слухо-мыслительных процессов, активизация эмоциональной, волевой сфер, культуры исполнительского интонирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Фортепиано ІI
Совершенствование комплекса исполнительских знаний, умений и навыков, дающее возможность широкого использования фортепиано в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Специальность ІІI
Совершенствование навыков исполнительского мастерства, самостоятельного музыкального мышления, понимание стиля, формы и содержания. Методы развития исполнительской техники. Подготовка к концертному выступлению, воспитание творческого отношения к исполнительской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Чтение с листа и транспонирование
Освоение принципов методики чтения с листа и транспонирования на разных стадиях работы над музыкальным произведением, совершенствование исполнительских навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Дирижирование
Краткая история развития дирижерского искусства. Выдающиеся казахстанские, русские и зарубежные дирижеры. Сущность процесса дирижирования. Понятие о технике дирижирования, схеме и т.д. Принципы постановки дирижерского аппарата. Последовательность изучения дирижерских схем и видов звуковедения. Роль специальных упражнений в развитии мануальной техники.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Работа с нотным текстом
Овладение методами расшифровки авторского текста, понимание и использование механизмов музыкальной памяти, слухо-двигательных процессов, повышение культуры звука и интонационно-смысловых построений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Гармония
Звуковые модели музыкальной ткани, основы гармонической логики, основы техники четырехголосного письма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общее дирижирование
Подготовка студента к практической работе в качестве дирижёра оркестра, формирование творческой личности музыканта, углубление музыкально-теоретических знаний. Овладение техникой дирижирования, изучение оркестрового репертуара, воспитание навыков практической исполнительской, репетиционной, организаторской работы; развитие самостоятельности в работе над произведением, стимулирование творческой инициативы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Ансамбль духовых (ударных) инструментов III
Единство и тождественность исполнительских штрихов. Взаимодействие голосов в передаче темы (мелодии). Одноголосное, двух- и трехголосное изложение мелодии. Изучение ансамблевого репертуара эпохи классицизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментальный ансамбль IIІ
Работа над метроритмическими трудностями. Метроритм как один из главных элементов музыки. Формообразующее значение ритма. Понятие «рубато». Сложные и смешанные размеры. Фразировка, ее сущность, значение и принципы построения. Смысловое деление произведения на его структурные части, установление цезур, выделение кульминаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Чтение оркестровых партий
Основное содержание данной дисциплины направлено на ознакомление студента с закономерностями и принципами музыкально-исполнительской деятельности, этапами процесса чтения с листа и психологической структурой чтения нотного текста, а также усвоение основных приемов беглого чтения нот и способов упрощения нотного текста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
История исполнительского искусства
Курс направлен на расширение представлений студентов об исполнительстве на духовых и ударных инструментах, является одной из важных дисциплин обобщающего типа. В рамках курса рассматриваются основные этапы развития исполнительских школ, а также история эволюции духовых и ударных инструментов. Осваиваются принципы и методы исполнительских школ, изучается творчество выдающихся композиторов и исполнителей на духовых и ударных инструментах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестр IІI
Курс направлен на развитие навыков игры в оркестре. Наряду с практическим обучением игре в оркестре в задачи предмета входят также воспитание у студентов творческой воли, стремления к самосовершенствованию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы оркестрового дирижирования
Овладение навыками дирижирования, знакомство с основами практической работы дирижера, формирование представлений об основах оркестрового дирижирования, постановка дирижерского аппарата, знакомство с техникой дирижирования, знакомство с теоретическими трудами по дирижированию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Класс ансамбля IIІ
Штрихи и артикуляция в ансамблевом исполнительстве. Понятие, приемы и основные возможности артикуляции. Основные виды штрихов. Тембровый ансамбль и его художественно-выразительные возможности. Стилистические подходы в исполнении ансамблевой романтической музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы культуры права
Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изучение оркестровых соло
Курс направлен на изучение и преодоление технически сложных и трудных разделов формы в оркестровых сочинениях композиторов различных эпох, стилей и направлений, развитие чувства ритма, баланса, гармонического, тембрального слуха и технических возможностей, воспитание исполнительской воли, концентрации внимания и артистизма, усвоение принципов и методов оркестровой работы над музыкальным произведением при подготовке к публичному выступлению.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Трудности оркестрового исполнительства
Знакомство с историей оркестрового письма на практике, освоение принципов аппликатуры и штрихов в оркестровых партиях, знакомство с наиболее репертуарными сочинениями симфонического и духового оркестров в ракурсе встречающихся в них инструментальных трудностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистем: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ансамбль духовых (ударных) инструментов IV
Единство темпо-ритмики и синхронность исполнения в ансамбле, Агогика и техника её выполнения в ансамбле. Развитие и закрепление навыков чтения нот с листа, быстрой ориентации в тексте. Изучение ансамблевого репертуара эпохи романтизма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин
Комплекс знаний, навыков и приемов, правил, позволяющий повысить эффективность решения поставленных задач, направленных на обучение обучающихся специальным дисциплинам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасности среды обитания человека. Защита населения в ЧС. Устойчивость работы промышленных объектов. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изучение оркестровых трудностей
Изучение дисциплины направлено на воспитание квалифицированного исполнителя на духовых инструментах, способного в оркестровом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений
Фундаментальные основы формообразования; классико-романтические формы и некоторых форм эпохи барокко; анализ структуры музыкального произведения и анализ музыкальных форм.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Класс ансамбля ІV
Художественная согласованность и общность эстетических намерений участников ансамбля в интерпретации музыкального произведения. Развитие музыкального вкуса в разных жанрах, фактурах и формах произведений для ансамбля. Совершенствование навыков художественной интерпретации. Анализ транскрипций и интерпретаций музыкальных произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестр IV
Формирование художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора, знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной оркестровой музыки. Знание методики проведения репетиционной работы в группе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность IV
Развитие мышечной системы рук и пальцев, совершенствование навыков исполнения гамм и арпеджированных трезвучий. Овладение навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением. Формирование высокого художественного вкуса, усложнение учебного и концертного репертуара посредством изучения произведений зарубежных композиторов ХХ века, а также советского периода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструментальный ансамбль ІV
Создание художественной интерпретации произведения. Анализ выразительных средств музыки и технических сложностей исполнения. Работа над мелодией, аккомпанементом, басом и гармонической фигурацией. Выработка системы каждодневных занятий, ее сущность и значение для процесса обучения и совершенствования исполнительского мастерства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской музыки
История казахской музыки - дисциплина, в рамках которой рассматриваются исторические факты и музыкально-стилистические особенности народных и народно-профессиональных произведений. Этот курс включает образцы музыкально-поэтического фольклора и устно-профессиональной музыкальной традиции. Дисциплина также изучает достижения композиторов Казахстана академического направления, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской музыки XX века
Основные этапы развития академической культуры Казахстана. Жанры академической музыкальной культуры. Творчество композиторов Казахстана 20 века: персоналии. Массовая музыкальная культура Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Класс ансамбля V
Курс направлен на совершенствование специальных навыков ансамблевого исполнительства (достижение синхронности, слаженности звучания), воспитание исполнительской дисциплины в условиях работы музыкального коллектива, активизацию творческого потенциала студентов. Стилистические подходы в исполнении ансамблевой музыки современного периода.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментальный ансамбль V
Теоретический и исполнительский анализ произведения и расшифровка авторского замысла, постижение образа, настроения музыкального произведения, совершенствование музыкально-выразительных средств, развитие интонационного, гармонического тембрового слуха, эмоциональное разнообразие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестровая подготовка I
Воспитание профессиональных навыков игры в оркестре, овладение оркестровым репертуаром, включающим произведения различных эпох, жанров и стилей, развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха, полифонического мышления, совершенствование культуры звукоизвлечения, звуковедения и фразировки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыка Казахстана на рубеже 20-21 веков
Основные этапы культуры в связи с формированием и развитием различных видов и жанров казахской профессиональной музыки академической музыки. Творчество композиторов Казахстана 20-21 веков: персоналии, жанры, особенности музыкального языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестровые группы І
Овладение навыками репетиционной работы в группе, воспитание устойчивого внимания и самоконтроля, ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций, концертных выступлений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальность V
Техника исполнительского аппарата, способы звукоизвлечения, специфические приемы. Репертуарные произведения зарубежных и отечественных композиторов современной эпохи. Приобретение навыков публичного выступления, артистизма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальная культура Казахстана XX века
Традиционная музыкальная культура Казахстана на современном этапе. Творчество композиторов Казахстана 20 века: персоналии, жанры, особенности музыкального языка. Музыкальное образование на современном этапе. Персоналии деятелей культуры и искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестр V
Курс направлен на ознакомление с богатой и разнообразной оркестровой литературой, традициями отечественного и зарубежного оркестрового исполнительства. Исполнение солирующих партий оркестровой партитуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оркестровый класс I
Практическое обучение оркестровому музицированию. Воспитание исполнительских навыков игры в оркестре, освоение оригинальных произведений оркестровой музыки различных эпох, стилей, жанров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ансамбль духовых (ударных) инструментов V
Курс направлен на совершенствование навыков игры в ансамбле. Практическое освоение репертуара и подготовка к концертному исполнению сочинений разных стилей современной музыки для ансамблей духовых инструментов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Полифония и анализ музыкальных произведений ХХ века
Содержание курса включает: углубленное изучение основных музыкальных форм (вокальной, хоровой, инструментальной музыки). Полифонических форм музыки XX века. Практический анализ музыкальных произведений различных форм и жанров, в т.ч., симфонические и музыкально-театральные жанры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ансамбль духовых (ударных) инструментов VI
Курс направлен на совершенствование навыков игры в ансамбле. Главная и побочная темы в ансамблевой фактуре. Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению - Характерные жанровые ансамблевые формы: пьеса, музыкальная картинка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дополнительный инструмент
Изучение истории возникновения и преобразования духовых инструментов, закономерностей развития выразительных и технических возможностей, репертуара осваиваемого инструмента, освоение инструктивно-тренировочного и художественного материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Полифония
В курсе изучаются типы многоголосной организации, виды полифонической техники, фактуры и формы, полифонические стили. Знание полифонических форм, фактуры, стилевых и жанровых разновидностей. Умение определять закономерности полифонической музыки. Навыки анализа полифонического многоголосия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестр VІ
Ознакомление с различными интерпретациями оркестрового музыкального произведения, развитие творческого мышления посредством подготовки к концертному исполнению оркестровых произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировой музыки
Эволюция европейского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов. Персоналии, жанры, произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность VI
Развитие двигательно-моторных навыков, связанных с мелкой и крупной техникой, овладение всем арсеналом штриховой палитры, совершенствование культуры звукоизвлечения, овладение техникой грамотной фразировки и артикуляции в стиле. Развитие техники анализа исполнительской интерпретации, навыков самостоятельной работы над произведением. Накопление репертуарного багажа для сольной исполнительской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Полифонические формы
В курсе изучаются типы многоголосной организации, виды полифонической техники, фактуры и формы, полифонические стили музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестровый класс ІI
Практическое обучение оркестровому музицированию. Воспитание исполнительских навыков игры в оркестре, освоение переложений и аранжировок. Овладение спецификой оркестрового сопровождения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оркестровые группы ІІ
Совершенствование навыков репетиционной работы в группе, понимание музыки, исполняемой оркестром в целом и отдельными группами, умение слышать тему, подголоски, сопровождение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Внеевропейская музыкальная культура
В курсе изучаются основные жанры внеевропейской музыки. Традиционная музыкальная культура стран Индии, Китая, стран Юго-восточной Азии, Африки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Изучение родственных инструментов
Изучение выразительных и технических возможностей родственных инструментов, их роли в духовых и симфонических оркестрах, изучение произведений, специально написанных или переложенных для данного инструмента, включение в репертуар наиболее ответственных соло и технических трудных фрагментов оркестровых партий, совершенствование навыков артикуляции, звукоизвлечения, звуковедения, агогики и фразировки, развитие двигательно-моторных навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Музыка Востока
Дисциплина знакомит студентов с музыкальными культурами стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. В процессе обучения используется исторический принцип изучения. В ходе изучения предмета охватываются исторические периоды, соответствующие периодизации каждой страны в частности, также рассматриваются традиционные формы музицирования в современном контексте глобализации. Курс нацелен на изучение основных этапов развития видов, жанров, музыкально-теоретических систем музыки Востока. Полученные навыки и знания вносят вклад в расширение кругозора студентов-музыковедов, выбора направления профессиональных интересов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Класс ансамбля VІ
Курс направлен на овладение художественно-выразительными средствами (артикуляцией, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности), знание профессиональной терминологии. Развитие способности к концентрации внимания, умения самостоятельно ставить и решать художественно-образные задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестровая подготовка ІI
Совершенствование навыков совместной игры, коллективного прочтения музыкального произведения, воспитание чувства индивидуальной и коллективной ответственности, творческой дисциплины в оркестровом исполнительстве.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Родственный инструмент
Подготовка и воспитание высококвалифицированных музыкантов-исполнителей на родственных инструментах, которые в результате прохождения курса должны приобрести навыки, усвоить особенности инструментов и достаточно свободно овладеть игрой на родственных инструментах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Изучение педагогического репертуара
Расширение знаний учебно - педагогического репертуара колледжа, усвоение специфики музыкальной педагогики: принципа единства музыкально-художественного и технического развития, способов и методов его реализации в практической работе педагога, индивидуального подхода в применении этих методов; изучение исторического наследия выдающихся преподавателей и исполнителей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инструментальный ансамбль VІ
Курс направлен на совершенствование навыков совместной игры, умение подчинить множественность индивидуальных прочтений авторского текста единой художественной задаче, воспитание творческой дисциплины в ансамблевом исполнительстве, ознакомление с ансамблевой литературой и накопление репертуара произведений современной эпохи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Творческий проект
Знакомство с принципами и правилами организации проектной деятельности. Формирование мотивов учебно - исследовательской деятельности при выполнении творческого проекта, опыта применения системного подхода к решению задачи, формирование навыков поиска и работы с литературными источниками, ресурсами Internet, навыков презентации собственных результатов работы, умение постановки задачи, разработки алгоритма и модели процесса исследования объекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Специальность VІI
Совершенствование исполнительских навыков, умений и знаний посредством изучения произведений повышенной трудности. Характер исполнения произведений, создание индивидуального художественного образа, закрепления понятий стиля, формы и содержания. Анализ транскрипций и интерпретаций музыкального произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструментальный ансамбль VІІ
Воспитание умения на высоком художественном уровне исполнять ансамблевые произведения для различных составов инструментов, адаптировать исполнительские приемы в соответствии с ансамблевыми задачами, свободно читать с листа, в том числе партии транспонирующих инструментов, организовывать и вести репетиционную работу в ансамблях различного состава.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальная педагогическая подготовка
Формирование целостной системы взглядов на музыкально-педагогический процесс, расширение знаний о структуре музыкального образования, основных принципов организации учебного процесса в целом и его отдельных этапов, формирование способностей к анализу и осмыслению исполнительской и педагогической практики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная музыка стран СНГ
Курс дает музыкально-исторические сведения о творческой деятельности наиболее известных композиторов постсоветского пространства, художественно-стилевых направлений и синтезирует теоретические проблемы, связанные с раскрытием музыкального языка, мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа. Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология создания творческого проекта
Формирование ресурсно-информационной базы отечественного и зарубежного опыта по вопросам применения технологического подхода в искусстве и образовании, изучение современных методик и технологий создания творческих проектов в музыкальном искусстве и в образовательной деятельности и опыта их применения в учебно-профессиональной деятельности, разработка творческих проектов в музыкальном искусстве и в образовательной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Класс ансамбля VІІ
Совершенствование умения исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль, технические приемы с индивидуальностью, стилем, приемами исполнения партнеров, обеспечение слаженности и стройности исполнения произведения в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История современной музыки
В курсе изучаются основные направления и художественные тенденции музыке XX века, а также наиболее яркие образцы музыкального искусства Особенности современной музыки. Изучение основных этапов развития культуры XX века и ее ярких образцов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Написание дипломной работы
Выработка, систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений по написанию выпускной квалификационной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научно-исследовательский проект
Содержание курса включает следующие разделы: специфика научного исследования; теоретико-методологические основы научных исследований; этапы научно-исследовательских работ; информационное обеспечение научно-исследовательского процесса; формы организации и управления наукой; виды и формы НИРС; подготовка курсовых и дипломных работ; этические нормы научной работы; методы исследования и их характеристика; этапы и задачи научной работы; виды научной продукции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проектная деятельность в области культуры
История вопроса создания проектов в области культуры. Современное состояние науки и практики по вопросу создания проектов. Проект и проектирование. Классификации проектов. Этапы проектирования и последовательность технологических операций. Требования научного подхода к проектированию. Документация проекта. Искусство презентации проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Ансамбль духовых (ударных) инструментов VII
Профессиональная игра в ансамбле. Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению крупных многочастных сочинений различных эпох и стилей, работа над переложениями для ансамбля шедевров мировой музыкальной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестр VІІ
Углубление понимания специфики оркестрового исполнительства, как вида творческой деятельности. Развитие навыков работы "в команде", чувства ответственности за качество исполнения в коллективе, выполнение обязанностей концертмейстера группы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научно-исследовательская работа
Содержание дисциплины включает понимание научно-исследовательской работы в области музыкального искусства, изучение методологии научных исследований; применение вычислительных и экспериментальных методы исследования, применение навыков планирования, организации и контроля научной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История музыкального театра
Пути становления и развития музыкального (оперного театра). Изучение исторических разновидностей оперных жанров и соответствующих форм; ознакомление с современными сценическими трактовками оперного материала (период с конца XX века до наших дней).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Содержание дисциплины включает информацию по оформлению, редакции, структуре исследования, его обязательных разделах и подразделах, выбор и формулирование темы для научной работы. Формирует знания проведения научных исследований, умения отбирать и анализировать необходимую научную информацию, навыки ведения библиографической записи, оформления научных работ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментальный ансамбль VІІI
Формирование всесторонних знаний, умений, навыков ансамблевого исполнительства, ансамблевого репертуара (дуэты, трио, квинтеты, секстеты и т.п.), специфики каждого инструмента, единства звучания, штрихов, работе над ансамблевыми компонентами игры, совершенствование умения согласовывать свои действия с другими участниками ансамбля.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство
Дать теоретические и практические знания, необходимые для профессиональной деятельности в качестве исполнителя, научить пользоваться нотной и методической литературой, развивать творческое мышление, способность к обобщению, критическому восприятию и творческому развитию исполнительского опыта, обучить практическому применению теоретических знаний в процессе исполнения произведений. Подготовить высокопрофессионального исполнителя духового и ударного инструмента, владеющего прогрессивными методами музыкального исполнительства, способного самостоятельно и творчески решать задачи, которые ставит перед ним будущая профессия.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Оркестр VІІІ
Курс дисциплины направлен на подготовку студентов к последующей работе в качестве артистов оркестра, владеющих профессией на уровне, позволяющем занимать ведущее положение в соответствующих оркестровых группах.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Класс ансамбля VІІІ
Изучение ансамблевых композиций разной стилистики и их исполнение в концертном варианте, стимулирование творческой инициативы в процессе изучения произведений и их концертного исполнения, воспитание навыка самостоятельной транскрипции ансамблевых партий с подробной фиксацией штрихов, приемов, нюансов, гармонии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ансамбль духовых (ударных) инструментов VIII
Профессиональная игра в ансамбле. Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению: Сложная полифоническая ансамблевая форма – Фуга; Ансамблевые произведения виртуозного характера, Произведения композиторов Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль
Курс дисциплины направлен на подготовку высококвалифицированных исполнителей, обладающих художественным музыкально – исполнительским мастерством, способных в ансамблевой игре демонстрировать единство исполнительского замысла, последовательность проведения общего плана и полную согласованность в деталях, понимать характер каждой партии, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения, определять музыкально-исполнительские задачи ансамбля, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность VІІI
Цель дисциплины - подготовка программы ИГА, включающую произведения различных эпох, стилей и жанров. Обобщение накопленных профессиональных знаний, практическое применение навыков и умений на высоком исполнительском уровне.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Владеет навыками практического анализа нотного текста. Умеет анализировать музыкальные произведения. Знает особенности музыкальных форм барокко, классицизма, романтизма.
- Владеет навыками анализа различных исполнительских редакций. Умеет сравнивать традиции сольного исполнительства и характер оркестрового письма, обозначить их взаимное влияние. Знает историю возникновения, развития и совершенствования видов и конструкций духовых инструментов.
- Владеет техническими принципами и приемами игры на духовом (ударном) инструменте, навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением. Умеет исполнять произведения различных эпох, стилей и жанров, раскрывать художественный образ произведения с учетом использования средств музыкальной выразительности. Знает принципы исполнительской трактовки музыкального произведения, особенности работы над звуком, ритмом, динамикой.
- Владеет навыками поиска, отбора и систематизации информации. Умеет выполнять научные исследования. Знает этапы, способы и методы научного поиска.
- Владеет навыками совместного музицирования, самостоятельной коллективной работы. Умеет согласовывать исполнительские действия со всеми участниками ансамбля. Знает исполнительские приемы, штрихи и тембровое звучание инструментов, репертуар для различных видов ансамблей.
- Владеет навыками игры на фортепиано. Умеет на качественном художественном уровне исполнять на фортепиано музыкальные сочинения различных жанров и стилей, аккомпанировать. Знает принципы исполнительства на фортепиано, репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей.
- Владеет навыками эффективного управления, определяющих высокий уровень организационной компетентности в сферах управленческой деятельности. Умеет управлять творческим мышлением. Знает современные теории и методы управления, социальные и культурные отличия.
- Владеет навыками перспективного и текущего планирования работы с обучающимися. Умеет реализовывать комплексный подход в обучении. Знает основные принципы преподавания в классе специального инструмента.
- Владеет навыками ведения учебной и нормативной документации, профессиональной речи. Умеет использовать специальную методическую и учебную литературу. Знает особенности и закономерности организации музыкального процесса, основной учебно-педагогический и концертный репертуар.
- Владеет навыками дирижирования по клавиру и партитуре под фортепиано. Умеет самостоятельно работать с партитурой, делать исполнительский дирижерский анализ. Знает основные элементы мануальной техники дирижирования, основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы.
- Готов освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работает над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Умеет управлять сферой культуры и вести бизнес. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знает основы безопасности, владеет знаниями отношения к окружающей среде.
- Владеет навыками оркестрового коллективного музицирования, спецификой оркестрового сопровождения. Умеет исполнять партию своего инструмента, читать с листа, транспонировать. Знает особенности оркестровой игры, специфику работы в коллективе.
- Владеет навыками анализа произведения в контексте исторического развития. Умеет работать со специальной литературой и нотным материалом. Знает особенности исторического развития музыкальной культуры, общие направления развития музыки.
- Владеет навыками выделения наиболее важных элементов нотного текста, играть без остановок, ввиду невозможности исправления каких-либо ошибок. Умеет грамотно читать и транспонировать нотный текст. Знает основной набор оркестровых партий и трудностей для профильного и родственного инструмента.