Действующая образовательная программа

6B02123 Инструментальное исполнительство - Духовые и ударные инструменты в КазНУИ

Дисциплины

  • Специальность I

    Практическая дисциплина, формирующая исполнительскую технику специалиста духовых и/или ударных инструментов. Система ежедневных занятий и ее значение в исполнительской практике музыканта. Изучение произведений мелкой и крупной формы эпохи барокко. Работа над инструктивным материалом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Класс ансамбля I

    Интонационный строй ансамбля, настройка и разыгрывание. Мелодический строй, как достижение унисона в звучании ансамблевых партий посредством осознания ладовых тяготений и законов зонного интонирования ступеней и интервалов. Гармонический строй и его взаимосвязи с мелодическим строем. Интонирование аккордов, взаимосвязь дыхания и строя. Развитие слуховых данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль I

    Освоение партии своего инструмента, работа над интонацией, фразировкой, метро-ритмическими особенностями произведения, работа над динамическим построением, штриховой палитрой, работа над формой произведения, организация репетиционной работы с участниками ансамбля. Работа с литературой, изучение творческих биографий композиторов исполняемых произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов І

    Начальная адаптация студентов в ансамбле. Представление о специфике ансамблевой игры. Формирование основных навыков игры в ансамбле. Освоение средств агогики, динамики, звукоизвлечения в ансамбле. Простая аккордово - гармоническая ансамблевая фактура (хорал).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фортепиано I

    Развитие навыков фортепианной игры. Изучение разнообразного фортепианного репертуара, умение знакомиться на фортепиано с произведениями для любого инструмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Обязательное фортепиано І

    Овладение и развитие навыков игры на фортепиано, умение грамотно разобрать нотный текст, самостоятельно работать над произведением, изучение различных по стилю, жанру произведений мировой музыкальной культуры, развитие и овладение навыками аккомпанирования и игры в ансамбле, развитие навыков чтения с листа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Оркестр I

    Курс направлен на адаптацию студентов в оркестре. Целью курса является: воспитание квалифицированных исполнителей для работы в составе оркестра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано І

    Данная дисциплина способствует формированию профессиональной инструментально-исполнительской культуры, углубляет профессиональные знания, умения и навыки, позволяет творчески проявлять себя в организации внекассной концертной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Обязательное фортепиано ІІ

    Наработка комплекса важных практических навыков игры на фортепиано, стимулирование музыкальных интересов, развитие самостоятельности мышления и творческой инициативы, развитие пианистических навыков, умения аккомпанировать, транспонировать, свободно читать с листа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Класс ансамбля IІ

    Темп и метроритм при игре в ансамбле. Определение верного темпа, отображающего образно-содержательную суть исполняемого произведения. Понятие метричности и агогики исполнения. Динамические соотношения инструментов ансамбля, роль нюансов и фразировки в раскрытии содержания произведения, их взаимосвязь со стилем формой и темпом. Изучение произведений эпохи барокко и классицизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр ІI

    Курс направлен на становление навыков игры в оркестре. Практическое обучение оркестровому музицированию. Воспитание исполнительских навыков игры в оркестре, освоение произведений оркестровой музыки различных эпох, стилей, жанров. Овладение спецификой оркестрового сопровождения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность ІI

    Основы техники игры на духовых (ударных) инструментах. Взаимодействие и работа исполнительского дыхания, губ, языка, пальцев и музыкального слуха. Практическое изучение школ, этюдов и инструктивного материала. Произведения эпохи классицизма, а также русской композиторской школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов II

    Курс направлен на становление основных навыков игры в ансамбле. Динамические нюансы и динамический баланс в ансамбле. Умение слышать все голоса ансамбля и свою партию в общем контексте произведения. Гомофонно - гармоническая ансамблевая фактура. Исполнительская интерпретация музыки эпохи Барокко.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль IІ

    Формирование навыков исполнения штрихов и овладение исполнительскими стилями. Единство технических приемов в ансамбле. Проблемы динамико-акустического баланса звучания ансамбля. Ансамблевое исполнение, аккомпанирование. Исполнительская трактовка музыки эпохи барокко и классицизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано ІІ

    Изучение фортепианной литературы и исполнение музыкальных произведений на высоком художественном уровне, развитие механизмов музыкальной памяти, творческого воображения, активизация слухо-мыслительных процессов, активизация эмоциональной, волевой сфер, культуры исполнительского интонирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Фортепиано ІI

    Совершенствование комплекса исполнительских знаний, умений и навыков, дающее возможность широкого использования фортепиано в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность ІІI

    Совершенствование навыков исполнительского мастерства, самостоятельного музыкального мышления, понимание стиля, формы и содержания. Методы развития исполнительской техники. Подготовка к концертному выступлению, воспитание творческого отношения к исполнительской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Чтение с листа и транспонирование

    Освоение принципов методики чтения с листа и транспонирования на разных стадиях работы над музыкальным произведением, совершенствование исполнительских навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Дирижирование

    Краткая история развития дирижерского искусства. Выдающиеся казахстанские, русские и зарубежные дирижеры. Сущность процесса дирижирования. Понятие о технике дирижирования, схеме и т.д. Принципы постановки дирижерского аппарата. Последовательность изучения дирижерских схем и видов звуковедения. Роль специальных упражнений в развитии мануальной техники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Работа с нотным текстом

    Овладение методами расшифровки авторского текста, понимание и использование механизмов музыкальной памяти, слухо-двигательных процессов, повышение культуры звука и интонационно-смысловых построений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Гармония

    Звуковые модели музыкальной ткани, основы гармонической логики, основы техники четырехголосного письма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее дирижирование

    Подготовка студента к практической работе в качестве дирижёра оркестра, формирование творческой личности музыканта, углубление музыкально-теоретических знаний. Овладение техникой дирижирования, изучение оркестрового репертуара, воспитание навыков практической исполнительской, репетиционной, организаторской работы; развитие самостоятельности в работе над произведением, стимулирование творческой инициативы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов III

    Единство и тождественность исполнительских штрихов. Взаимодействие голосов в передаче темы (мелодии). Одноголосное, двух- и трехголосное изложение мелодии. Изучение ансамблевого репертуара эпохи классицизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль IIІ

    Работа над метроритмическими трудностями. Метроритм как один из главных элементов музыки. Формообразующее значение ритма. Понятие «рубато». Сложные и смешанные размеры. Фразировка, ее сущность, значение и принципы построения. Смысловое деление произведения на его структурные части, установление цезур, выделение кульминаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Чтение оркестровых партий

    Основное содержание данной дисциплины направлено на ознакомление студента с закономерностями и принципами музыкально-исполнительской деятельности, этапами процесса чтения с листа и психологической структурой чтения нотного текста, а также усвоение основных приемов беглого чтения нот и способов упрощения нотного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История исполнительского искусства

    Курс направлен на расширение представлений студентов об исполнительстве на духовых и ударных инструментах, является одной из важных дисциплин обобщающего типа. В рамках курса рассматриваются основные этапы развития исполнительских школ, а также история эволюции духовых и ударных инструментов. Осваиваются принципы и методы исполнительских школ, изучается творчество выдающихся композиторов и исполнителей на духовых и ударных инструментах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр IІI

    Курс направлен на развитие навыков игры в оркестре. Наряду с практическим обучением игре в оркестре в задачи предмета входят также воспитание у студентов творческой воли, стремления к самосовершенствованию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы оркестрового дирижирования

    Овладение навыками дирижирования, знакомство с основами практической работы дирижера, формирование представлений об основах оркестрового дирижирования, постановка дирижерского аппарата, знакомство с техникой дирижирования, знакомство с теоретическими трудами по дирижированию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Класс ансамбля IIІ

    Штрихи и артикуляция в ансамблевом исполнительстве. Понятие, приемы и основные возможности артикуляции. Основные виды штрихов. Тембровый ансамбль и его художественно-выразительные возможности. Стилистические подходы в исполнении ансамблевой романтической музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы культуры права

    Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение оркестровых соло

    Курс направлен на изучение и преодоление технически сложных и трудных разделов формы в оркестровых сочинениях композиторов различных эпох, стилей и направлений, развитие чувства ритма, баланса, гармонического, тембрального слуха и технических возможностей, воспитание исполнительской воли, концентрации внимания и артистизма, усвоение принципов и методов оркестровой работы над музыкальным произведением при подготовке к публичному выступлению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Трудности оркестрового исполнительства

    Знакомство с историей оркестрового письма на практике, освоение принципов аппликатуры и штрихов в оркестровых партиях, знакомство с наиболее репертуарными сочинениями симфонического и духового оркестров в ракурсе встречающихся в них инструментальных трудностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистем: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов IV

    Единство темпо-ритмики и синхронность исполнения в ансамбле, Агогика и техника её выполнения в ансамбле. Развитие и закрепление навыков чтения нот с листа, быстрой ориентации в тексте. Изучение ансамблевого репертуара эпохи романтизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Комплекс знаний, навыков и приемов, правил, позволяющий повысить эффективность решения поставленных задач, направленных на обучение обучающихся специальным дисциплинам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасности среды обитания человека. Защита населения в ЧС. Устойчивость работы промышленных объектов. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение оркестровых трудностей

    Изучение дисциплины направлено на воспитание квалифицированного исполнителя на духовых инструментах, способного в оркестровом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений

    Фундаментальные основы формообразования; классико-романтические формы и некоторых форм эпохи барокко; анализ структуры музыкального произведения и анализ музыкальных форм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Класс ансамбля ІV

    Художественная согласованность и общность эстетических намерений участников ансамбля в интерпретации музыкального произведения. Развитие музыкального вкуса в разных жанрах, фактурах и формах произведений для ансамбля. Совершенствование навыков художественной интерпретации. Анализ транскрипций и интерпретаций музыкальных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр IV

    Формирование художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора, знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной оркестровой музыки. Знание методики проведения репетиционной работы в группе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность IV

    Развитие мышечной системы рук и пальцев, совершенствование навыков исполнения гамм и арпеджированных трезвучий. Овладение навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением. Формирование высокого художественного вкуса, усложнение учебного и концертного репертуара посредством изучения произведений зарубежных композиторов ХХ века, а также советского периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инструментальный ансамбль ІV

    Создание художественной интерпретации произведения. Анализ выразительных средств музыки и технических сложностей исполнения. Работа над мелодией, аккомпанементом, басом и гармонической фигурацией. Выработка системы каждодневных занятий, ее сущность и значение для процесса обучения и совершенствования исполнительского мастерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    История казахской музыки - дисциплина, в рамках которой рассматриваются исторические факты и музыкально-стилистические особенности народных и народно-профессиональных произведений. Этот курс включает образцы музыкально-поэтического фольклора и устно-профессиональной музыкальной традиции. Дисциплина также изучает достижения композиторов Казахстана академического направления, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки XX века

    Основные этапы развития академической культуры Казахстана. Жанры академической музыкальной культуры. Творчество композиторов Казахстана 20 века: персоналии. Массовая музыкальная культура Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Класс ансамбля V

    Курс направлен на совершенствование специальных навыков ансамблевого исполнительства (достижение синхронности, слаженности звучания), воспитание исполнительской дисциплины в условиях работы музыкального коллектива, активизацию творческого потенциала студентов. Стилистические подходы в исполнении ансамблевой музыки современного периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль V

    Теоретический и исполнительский анализ произведения и расшифровка авторского замысла, постижение образа, настроения музыкального произведения, совершенствование музыкально-выразительных средств, развитие интонационного, гармонического тембрового слуха, эмоциональное разнообразие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровая подготовка I

    Воспитание профессиональных навыков игры в оркестре, овладение оркестровым репертуаром, включающим произведения различных эпох, жанров и стилей, развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха, полифонического мышления, совершенствование культуры звукоизвлечения, звуковедения и фразировки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыка Казахстана на рубеже 20-21 веков

    Основные этапы культуры в связи с формированием и развитием различных видов и жанров казахской профессиональной музыки академической музыки. Творчество композиторов Казахстана 20-21 веков: персоналии, жанры, особенности музыкального языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровые группы І

    Овладение навыками репетиционной работы в группе, воспитание устойчивого внимания и самоконтроля, ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций, концертных выступлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальность V

    Техника исполнительского аппарата, способы звукоизвлечения, специфические приемы. Репертуарные произведения зарубежных и отечественных композиторов современной эпохи. Приобретение навыков публичного выступления, артистизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальная культура Казахстана XX века

    Традиционная музыкальная культура Казахстана на современном этапе. Творчество композиторов Казахстана 20 века: персоналии, жанры, особенности музыкального языка. Музыкальное образование на современном этапе. Персоналии деятелей культуры и искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр V

    Курс направлен на ознакомление с богатой и разнообразной оркестровой литературой, традициями отечественного и зарубежного оркестрового исполнительства. Исполнение солирующих партий оркестровой партитуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестровый класс I

    Практическое обучение оркестровому музицированию. Воспитание исполнительских навыков игры в оркестре, освоение оригинальных произведений оркестровой музыки различных эпох, стилей, жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов V

    Курс направлен на совершенствование навыков игры в ансамбле. Практическое освоение репертуара и подготовка к концертному исполнению сочинений разных стилей современной музыки для ансамблей духовых инструментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Полифония и анализ музыкальных произведений ХХ века

    Содержание курса включает: углубленное изучение основных музыкальных форм (вокальной, хоровой, инструментальной музыки). Полифонических форм музыки XX века. Практический анализ музыкальных произведений различных форм и жанров, в т.ч., симфонические и музыкально-театральные жанры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов VI

    Курс направлен на совершенствование навыков игры в ансамбле. Главная и побочная темы в ансамблевой фактуре. Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению - Характерные жанровые ансамблевые формы: пьеса, музыкальная картинка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дополнительный инструмент

    Изучение истории возникновения и преобразования духовых инструментов, закономерностей развития выразительных и технических возможностей, репертуара осваиваемого инструмента, освоение инструктивно-тренировочного и художественного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Полифония

    В курсе изучаются типы многоголосной организации, виды полифонической техники, фактуры и формы, полифонические стили. Знание полифонических форм, фактуры, стилевых и жанровых разновидностей. Умение определять закономерности полифонической музыки. Навыки анализа полифонического многоголосия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр VІ

    Ознакомление с различными интерпретациями оркестрового музыкального произведения, развитие творческого мышления посредством подготовки к концертному исполнению оркестровых произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировой музыки

    Эволюция европейского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов. Персоналии, жанры, произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VI

    Развитие двигательно-моторных навыков, связанных с мелкой и крупной техникой, овладение всем арсеналом штриховой палитры, совершенствование культуры звукоизвлечения, овладение техникой грамотной фразировки и артикуляции в стиле. Развитие техники анализа исполнительской интерпретации, навыков самостоятельной работы над произведением. Накопление репертуарного багажа для сольной исполнительской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Полифонические формы

    В курсе изучаются типы многоголосной организации, виды полифонической техники, фактуры и формы, полифонические стили музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс ІI

    Практическое обучение оркестровому музицированию. Воспитание исполнительских навыков игры в оркестре, освоение переложений и аранжировок. Овладение спецификой оркестрового сопровождения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оркестровые группы ІІ

    Совершенствование навыков репетиционной работы в группе, понимание музыки, исполняемой оркестром в целом и отдельными группами, умение слышать тему, подголоски, сопровождение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внеевропейская музыкальная культура

    В курсе изучаются основные жанры внеевропейской музыки. Традиционная музыкальная культура стран Индии, Китая, стран Юго-восточной Азии, Африки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение родственных инструментов

    Изучение выразительных и технических возможностей родственных инструментов, их роли в духовых и симфонических оркестрах, изучение произведений, специально написанных или переложенных для данного инструмента, включение в репертуар наиболее ответственных соло и технических трудных фрагментов оркестровых партий, совершенствование навыков артикуляции, звукоизвлечения, звуковедения, агогики и фразировки, развитие двигательно-моторных навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Музыка Востока

    Дисциплина знакомит студентов с музыкальными культурами стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. В процессе обучения используется исторический принцип изучения. В ходе изучения предмета охватываются исторические периоды, соответствующие периодизации каждой страны в частности, также рассматриваются традиционные формы музицирования в современном контексте глобализации. Курс нацелен на изучение основных этапов развития видов, жанров, музыкально-теоретических систем музыки Востока. Полученные навыки и знания вносят вклад в расширение кругозора студентов-музыковедов, выбора направления профессиональных интересов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Класс ансамбля VІ

    Курс направлен на овладение художественно-выразительными средствами (артикуляцией, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности), знание профессиональной терминологии. Развитие способности к концентрации внимания, умения самостоятельно ставить и решать художественно-образные задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровая подготовка ІI

    Совершенствование навыков совместной игры, коллективного прочтения музыкального произведения, воспитание чувства индивидуальной и коллективной ответственности, творческой дисциплины в оркестровом исполнительстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Родственный инструмент

    Подготовка и воспитание высококвалифицированных музыкантов-исполнителей на родственных инструментах, которые в результате прохождения курса должны приобрести навыки, усвоить особенности инструментов и достаточно свободно овладеть игрой на родственных инструментах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Изучение педагогического репертуара

    Расширение знаний учебно - педагогического репертуара колледжа, усвоение специфики музыкальной педагогики: принципа единства музыкально-художественного и технического развития, способов и методов его реализации в практической работе педагога, индивидуального подхода в применении этих методов; изучение исторического наследия выдающихся преподавателей и исполнителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль VІ

    Курс направлен на совершенствование навыков совместной игры, умение подчинить множественность индивидуальных прочтений авторского текста единой художественной задаче, воспитание творческой дисциплины в ансамблевом исполнительстве, ознакомление с ансамблевой литературой и накопление репертуара произведений современной эпохи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Творческий проект

    Знакомство с принципами и правилами организации проектной деятельности. Формирование мотивов учебно - исследовательской деятельности при выполнении творческого проекта, опыта применения системного подхода к решению задачи, формирование навыков поиска и работы с литературными источниками, ресурсами Internet, навыков презентации собственных результатов работы, умение постановки задачи, разработки алгоритма и модели процесса исследования объекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность VІI

    Совершенствование исполнительских навыков, умений и знаний посредством изучения произведений повышенной трудности. Характер исполнения произведений, создание индивидуального художественного образа, закрепления понятий стиля, формы и содержания. Анализ транскрипций и интерпретаций музыкального произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инструментальный ансамбль VІІ

    Воспитание умения на высоком художественном уровне исполнять ансамблевые произведения для различных составов инструментов, адаптировать исполнительские приемы в соответствии с ансамблевыми задачами, свободно читать с листа, в том числе партии транспонирующих инструментов, организовывать и вести репетиционную работу в ансамблях различного состава.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная педагогическая подготовка

    Формирование целостной системы взглядов на музыкально-педагогический процесс, расширение знаний о структуре музыкального образования, основных принципов организации учебного процесса в целом и его отдельных этапов, формирование способностей к анализу и осмыслению исполнительской и педагогической практики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная музыка стран СНГ

    Курс дает музыкально-исторические сведения о творческой деятельности наиболее известных композиторов постсоветского пространства, художественно-стилевых направлений и синтезирует теоретические проблемы, связанные с раскрытием музыкального языка, мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства

    Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа. Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология создания творческого проекта

    Формирование ресурсно-информационной базы отечественного и зарубежного опыта по вопросам применения технологического подхода в искусстве и образовании, изучение современных методик и технологий создания творческих проектов в музыкальном искусстве и в образовательной деятельности и опыта их применения в учебно-профессиональной деятельности, разработка творческих проектов в музыкальном искусстве и в образовательной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Класс ансамбля VІІ

    Совершенствование умения исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль, технические приемы с индивидуальностью, стилем, приемами исполнения партнеров, обеспечение слаженности и стройности исполнения произведения в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История современной музыки

    В курсе изучаются основные направления и художественные тенденции музыке XX века, а также наиболее яркие образцы музыкального искусства Особенности современной музыки. Изучение основных этапов развития культуры XX века и ее ярких образцов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Написание дипломной работы

    Выработка, систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений по написанию выпускной квалификационной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Научно-исследовательский проект

    Содержание курса включает следующие разделы: специфика научного исследования; теоретико-методологические основы научных исследований; этапы научно-исследовательских работ; информационное обеспечение научно-исследовательского процесса; формы организации и управления наукой; виды и формы НИРС; подготовка курсовых и дипломных работ; этические нормы научной работы; методы исследования и их характеристика; этапы и задачи научной работы; виды научной продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектная деятельность в области культуры

    История вопроса создания проектов в области культуры. Современное состояние науки и практики по вопросу создания проектов. Проект и проектирование. Классификации проектов. Этапы проектирования и последовательность технологических операций. Требования научного подхода к проектированию. Документация проекта. Искусство презентации проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов VII

    Профессиональная игра в ансамбле. Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению крупных многочастных сочинений различных эпох и стилей, работа над переложениями для ансамбля шедевров мировой музыкальной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр VІІ

    Углубление понимания специфики оркестрового исполнительства, как вида творческой деятельности. Развитие навыков работы "в команде", чувства ответственности за качество исполнения в коллективе, выполнение обязанностей концертмейстера группы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Научно-исследовательская работа

    Содержание дисциплины включает понимание научно-исследовательской работы в области музыкального искусства, изучение методологии научных исследований; применение вычислительных и экспериментальных методы исследования, применение навыков планирования, организации и контроля научной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыкального театра

    Пути становления и развития музыкального (оперного театра). Изучение исторических разновидностей оперных жанров и соответствующих форм; ознакомление с современными сценическими трактовками оперного материала (период с конца XX века до наших дней).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований

    Содержание дисциплины включает информацию по оформлению, редакции, структуре исследования, его обязательных разделах и подразделах, выбор и формулирование темы для научной работы. Формирует знания проведения научных исследований, умения отбирать и анализировать необходимую научную информацию, навыки ведения библиографической записи, оформления научных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль VІІI

    Формирование всесторонних знаний, умений, навыков ансамблевого исполнительства, ансамблевого репертуара (дуэты, трио, квинтеты, секстеты и т.п.), специфики каждого инструмента, единства звучания, штрихов, работе над ансамблевыми компонентами игры, совершенствование умения согласовывать свои действия с другими участниками ансамбля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство

    Дать теоретические и практические знания, необходимые для профессиональной деятельности в качестве исполнителя, научить пользоваться нотной и методической литературой, развивать творческое мышление, способность к обобщению, критическому восприятию и творческому развитию исполнительского опыта, обучить практическому применению теоретических знаний в процессе исполнения произведений. Подготовить высокопрофессионального исполнителя духового и ударного инструмента, владеющего прогрессивными методами музыкального исполнительства, способного самостоятельно и творчески решать задачи, которые ставит перед ним будущая профессия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Оркестр VІІІ

    Курс дисциплины направлен на подготовку студентов к последующей работе в качестве артистов оркестра, владеющих профессией на уровне, позволяющем занимать ведущее положение в соответствующих оркестровых группах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Класс ансамбля VІІІ

    Изучение ансамблевых композиций разной стилистики и их исполнение в концертном варианте, стимулирование творческой инициативы в процессе изучения произведений и их концертного исполнения, воспитание навыка самостоятельной транскрипции ансамблевых партий с подробной фиксацией штрихов, приемов, нюансов, гармонии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов VIII

    Профессиональная игра в ансамбле. Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению: Сложная полифоническая ансамблевая форма – Фуга; Ансамблевые произведения виртуозного характера, Произведения композиторов Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль

    Курс дисциплины направлен на подготовку высококвалифицированных исполнителей, обладающих художественным музыкально – исполнительским мастерством, способных в ансамблевой игре демонстрировать единство исполнительского замысла, последовательность проведения общего плана и полную согласованность в деталях, понимать характер каждой партии, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения, определять музыкально-исполнительские задачи ансамбля, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VІІI

    Цель дисциплины - подготовка программы ИГА, включающую произведения различных эпох, стилей и жанров. Обобщение накопленных профессиональных знаний, практическое применение навыков и умений на высоком исполнительском уровне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет навыками практического анализа нотного текста. Умеет анализировать музыкальные произведения. Знает особенности музыкальных форм барокко, классицизма, романтизма.
  • Владеет навыками анализа различных исполнительских редакций. Умеет сравнивать традиции сольного исполнительства и характер оркестрового письма, обозначить их взаимное влияние. Знает историю возникновения, развития и совершенствования видов и конструкций духовых инструментов.
  • Владеет техническими принципами и приемами игры на духовом (ударном) инструменте, навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением. Умеет исполнять произведения различных эпох, стилей и жанров, раскрывать художественный образ произведения с учетом использования средств музыкальной выразительности. Знает принципы исполнительской трактовки музыкального произведения, особенности работы над звуком, ритмом, динамикой.
  • Владеет навыками поиска, отбора и систематизации информации. Умеет выполнять научные исследования. Знает этапы, способы и методы научного поиска.
  • Владеет навыками совместного музицирования, самостоятельной коллективной работы. Умеет согласовывать исполнительские действия со всеми участниками ансамбля. Знает исполнительские приемы, штрихи и тембровое звучание инструментов, репертуар для различных видов ансамблей.
  • Владеет навыками игры на фортепиано. Умеет на качественном художественном уровне исполнять на фортепиано музыкальные сочинения различных жанров и стилей, аккомпанировать. Знает принципы исполнительства на фортепиано, репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей.
  • Владеет навыками эффективного управления, определяющих высокий уровень организационной компетентности в сферах управленческой деятельности. Умеет управлять творческим мышлением. Знает современные теории и методы управления, социальные и культурные отличия.
  • Владеет навыками перспективного и текущего планирования работы с обучающимися. Умеет реализовывать комплексный подход в обучении. Знает основные принципы преподавания в классе специального инструмента.
  • Владеет навыками ведения учебной и нормативной документации, профессиональной речи. Умеет использовать специальную методическую и учебную литературу. Знает особенности и закономерности организации музыкального процесса, основной учебно-педагогический и концертный репертуар.
  • Владеет навыками дирижирования по клавиру и партитуре под фортепиано. Умеет самостоятельно работать с партитурой, делать исполнительский дирижерский анализ. Знает основные элементы мануальной техники дирижирования, основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы.
  • Готов освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работает над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Умеет управлять сферой культуры и вести бизнес. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знает основы безопасности, владеет знаниями отношения к окружающей среде.
  • Владеет навыками оркестрового коллективного музицирования, спецификой оркестрового сопровождения. Умеет исполнять партию своего инструмента, читать с листа, транспонировать. Знает особенности оркестровой игры, специфику работы в коллективе.
  • Владеет навыками анализа произведения в контексте исторического развития. Умеет работать со специальной литературой и нотным материалом. Знает особенности исторического развития музыкальной культуры, общие направления развития музыки.
  • Владеет навыками выделения наиболее важных элементов нотного текста, играть без остановок, ввиду невозможности исправления каких-либо ошибок. Умеет грамотно читать и транспонировать нотный текст. Знает основной набор оркестровых партий и трудностей для профильного и родственного инструмента.
Top