Действующая образовательная программа

6B02123 Инструментальное исполнительство - Духовые и ударные инструменты в КазНУИ

Дисциплины

Результаты обучения

  • Владеет навыками практического анализа нотного текста. Умеет анализировать музыкальные произведения. Знает особенности музыкальных форм барокко, классицизма, романтизма.
  • Владеет навыками анализа различных исполнительских редакций. Умеет сравнивать традиции сольного исполнительства и характер оркестрового письма, обозначить их взаимное влияние. Знает историю возникновения, развития и совершенствования видов и конструкций духовых инструментов.
  • Владеет техническими принципами и приемами игры на духовом (ударном) инструменте, навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением. Умеет исполнять произведения различных эпох, стилей и жанров, раскрывать художественный образ произведения с учетом использования средств музыкальной выразительности. Знает принципы исполнительской трактовки музыкального произведения, особенности работы над звуком, ритмом, динамикой.
  • Владеет навыками поиска, отбора и систематизации информации. Умеет выполнять научные исследования. Знает этапы, способы и методы научного поиска.
  • Владеет навыками совместного музицирования, самостоятельной коллективной работы. Умеет согласовывать исполнительские действия со всеми участниками ансамбля. Знает исполнительские приемы, штрихи и тембровое звучание инструментов, репертуар для различных видов ансамблей.
  • Владеет навыками игры на фортепиано. Умеет на качественном художественном уровне исполнять на фортепиано музыкальные сочинения различных жанров и стилей, аккомпанировать. Знает принципы исполнительства на фортепиано, репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей.
  • Владеет навыками эффективного управления, определяющих высокий уровень организационной компетентности в сферах управленческой деятельности. Умеет управлять творческим мышлением. Знает современные теории и методы управления, социальные и культурные отличия.
  • Владеет навыками перспективного и текущего планирования работы с обучающимися. Умеет реализовывать комплексный подход в обучении. Знает основные принципы преподавания в классе специального инструмента.
  • Владеет навыками ведения учебной и нормативной документации, профессиональной речи. Умеет использовать специальную методическую и учебную литературу. Знает особенности и закономерности организации музыкального процесса, основной учебно-педагогический и концертный репертуар.
  • Владеет навыками дирижирования по клавиру и партитуре под фортепиано. Умеет самостоятельно работать с партитурой, делать исполнительский дирижерский анализ. Знает основные элементы мануальной техники дирижирования, основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы.
  • Готов освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работает над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Умеет управлять сферой культуры и вести бизнес. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знает основы безопасности, владеет знаниями отношения к окружающей среде.
  • Владеет навыками оркестрового коллективного музицирования, спецификой оркестрового сопровождения. Умеет исполнять партию своего инструмента, читать с листа, транспонировать. Знает особенности оркестровой игры, специфику работы в коллективе.
  • Владеет навыками анализа произведения в контексте исторического развития. Умеет работать со специальной литературой и нотным материалом. Знает особенности исторического развития музыкальной культуры, общие направления развития музыки.
  • Владеет навыками выделения наиболее важных элементов нотного текста, играть без остановок, ввиду невозможности исправления каких-либо ошибок. Умеет грамотно читать и транспонировать нотный текст. Знает основной набор оркестровых партий и трудностей для профильного и родственного инструмента.
Top