Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M08307 Устойчивое управление природными ресурсами в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Целью образовательной междисциплинарной программы является подготовка высокообразованных специалистов послевузовской подготовки, конкурентоспособных на современном рынке труда в области устойчивого управления природными ресурсами и отходами, способных решать задачи любого уровня в этих рамках.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M133 Лесное хозяйство
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M083 Лесное хозяйство
Дисциплины
-
1 Год обучения
История и философия науки
Биоразнообразие и методы его оценки
Биологическая продуктивность природных и антропогенных экосистем
Иностранный язык (профессиональный).
Педагогика высшей школы
Психология управления
Стратегический менеджмент
Организация научных исследований
Проектный менеджмент в экологии
Устойчивое управление природными ресурсами
Контроль окружающей среды
-
2 Год обучения
Проектирование современных полигонов ТБО (твердо-бытовых отходов)
Ландшафтное земледелие
Влияние человека на экологические системы
Инновационные технологии обращения с отходами
Английский язык для академических целей
Экологический туризм
Принципы организации мониторинга биоресурсов
Комплексная переработка древесины и утилизация отходов
Кадастр биоресурсов
Управление твердыми отходами
Экономика замкнутого цикла (Циркулярная экономика)
Экономика окружающей среды
Результаты обучения
- Подтвердить знания иностранного языка в объеме, необходимом для получения информации профессионального содержания и для генерирования своих идей и вариантов решения профессиональных проблем в устной и письменной формах.
- Обобщать виды и основные характеристики агроценозов и роль хозяйственной деятельности человека в круговороте веществ. Оценивать поступление химических соединений, загрязняющих окружающую среду, закономерности их накопления и распределения, а также способы их обезвреживания и утилизации. Подтверждать навыки проведения экспериментальных работ по выявлению загрязняющих веществ и контролю их воздействия на объекты окружающей среды.
- Выявлять знания общих основ теоретической части ландшафтного земледелия. Установить состояние и формирование ландшафтов в Казахстане. Понимать научные основы посевов, правила агроэкологического формирования ландшафтов. Аргументировать методы, обеспечивающие сохранение и повышение плодородия почвы в различных типах ландшафтов и экологических условиях.
- Показать навыки по определению видов и объемов лесных ресурсов, кадастровой оценке биоресурсов, стоимости лесохозяйственных работ и лесопродукции. Анализировать основные принципы создания отраслевых и комплексных территориальных кадастров, организации, ведущие государственный экологический контроль. Аргументировать диагностику и эффективный химико-аналитический контроль объектов окружающей среды.
- Определять основные этапы и направления развития педагогической, психологической и управленческой науки, содержания стратегического менеджмента, аргументировать методологию педагогических и психологических исследований. Демонстрировать навыки постановки и психологического анализа актуальных проблем в сфере педагогической и управленческой деятельности, корпоративных и конкурентных стратегий управления организациями и отходами.
- Описывать методы организации научных исследований, методологии педагогических исследований в решении соответствующих научных вопросов. Интерпретировать законы, закономерности, принципы обучения в высшей школе, применять правила и стилистику написания и оформления текстов в процессе организации научной работы. Планировать научно-экспериментальные исследования, используя приемы статистики и анализа для устойчивого управления природными ресурсами и отходами.
- Оценивать философско-мировоззренческие, гносеологические, логико-методологические вопросы, демонстрировать навыки научно-исследовательской деятельности, применять полученные знания о структуре и функциях научного знания, о методах науки в своей профессиональной области.
- Разрабатывать приемы организации, наблюдении, экспериментов в лесных биоценозах и лесохозяйственном производстве. Планировать организацию и проведение научных и экспериментальных исследований, определение базовой статистики и анализа флористического, популяционного, экологического состава лесных фитоценозов. Генерировать основные мероприятия по оценке хозяйственного значения, охране и защите лесных растительных ресурсов.
- Ранжировать регионы, центры экологического туризма и различать особенности формирования менеджмента и маркетинга экотуризма. Устанавливать мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма в рамках концепции устойчивого эколого-экономического развития РК. Разрабатывать методы и принципы экономической оценки природных ресурсов при разработке экологических туров и маршрутов с учетом природоохранной и ресурсной политики государства.
- Сравнивать знания о системе государственного управления, менеджмента и контроля в области устойчивого управления природными ресурсами и отходами. Рекомендовать концепцию устойчивого эколого-экономического развития, методы и принципы экономической оценки природных ресурсов. Предлагать реализацию природоохранных мероприятий, производить расчеты экономического и экологического ущерба инвестиционной деятельности организаций.
- Сформулировать отраслевые знания и обосновывать закономерности управления отходами различной природы на основе принципов экономики замкнутого цикла. Прогнозировать экономические показатели производств по комплексной переработке, утилизации и вторичном использовании отходов, с применением инновационных методов, включающих мало- и безотходные «чистые» технологии.