Действующая образовательная программа

7R01190 Нефрология (взрослая, детская) в КазНМУ им. Асфендиярова

Дисциплины

  • Патология почек у беременных

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения клинико-лабораторных обследований, дифференциальной диагностики, выбора безопасного и эффективного лечения заболеваний почек у беременных в составе межпрофессиональных команд. Рассматриваются вопросы безопасности и риска беременных при почечных заболеваниях на основе нормативно-правовых документов, принятых в РК

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Клиническая нефроморфология

    Дисциплина дает углубленные знания по нефроморфологии с интерпретацией результатов световой, электронной микроскопии и иммуфлюоресценции для диф. диагностики и выбора лечения пациентов с различными гломерулярными заболеваниями и после трансплантации почки с оценкой дальнейшего прогноза. В изучении дисциплины используются демонстрации препаратов, квиз, морфологический разбор, работа с базой медицинской литературы, обмен опыта и навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 13
  • Нефрология взрослая

    Дисциплина формирует знания этиопатогенеза, диагностики и лечения заболеваний почек у взрослых. Принцип двойного контроля /double-check/ (наставник/преподаватель) при ведении пациентов позволит формировать коммуникативные навыки, оценить риск и безопасность выбранной тактики ведения, сформулировать клинический диагноз по утвержденным клиническим протоколам диагностики и лечения. Дисциплина формирует умение работать архивным материалом, проведение литературного обзора, критически оценить профессиональную литературу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 43
  • Ультразвуковая диагностика

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения ультразвуковой диагностики почек и мочевых путей, интерпретации результатов, дифференциальной диагностики патологий мочевыводящей системы и выбора тактических мероприятий. В изучении дисциплины используются методы мастер-класс, обмен опыта и навыков между резидентами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Диализная терапия

    Дисциплина формирует знания по разделу острое почечное повреждение и терминальная почечная недостаточность и ее осложнения; навыки выбора метода ЗПТ и ведения диализных пациентов с межпрофессиональной коллаборацией и коммуникацией с родственниками пациентов с учетом правовой базы и нормативных документов диализной службы, этапов оказания медицинской помощи на амбулаторном и стационарном этапах. Вопросы изучения осложнений ХБП формирует знания и навыки междисциплинарного подхода ведения пациентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 17
  • Нефрология детская

    Дисциплина формирует знания особенностей течения заболеваний почек у детей и подростков с проведением специфических методов диагностики, в том числе генетического, для выбора безопасного и эффективного лечения, профилактических мероприятий. Используются принципы double-check и различные форматы обучения: клинические разборы, консилиумы, журнал-клуб, школа пациента. Позволит формировать коммуникативные навыки при работе с детьми.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 22
  • Интервенционная нефрология

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения: биопсии почки при гломерулопатиях, дисфункции почечного трансплантата для диф. диагностики, подбора и коррекции иммуносупрессивной терапии; артериовенозной фистулы, установки катетеров для проведения заместительной почечной терапии (гемодиализ, перитонеальный диализ и др.) эффективно взаимодействуя с пациентом и специалистами здравоохранения с оценкой риска/пользы проводимого исследования, лечения и безопасности пациента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Трансплантология и иммунология

    Дисциплина формирует знания по разделу иммунология/трансплантология; навыки подбора безопасного и эффективного протокола иммуносупрессивной терапии пациентам до и после трансплантации почки, при кризах отторжения на основе принципов доказательной медицины и протоколов профессиональных обществ. Принцип double-check формирует коммуникативные навыки при работе с пациентами/донорами на основе нормативно-правовых документов по трансплантации органов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 13
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплинаформирует знания методологии научного исследования, и навыки организации и проведения научных исследований в клинической практике. Оформления результатов научной работы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Почки и артериальная гипертензия

    Дисциплина формирует знания о роли почек в развитии артериальной гипертензии, гипертонической нефропатии, хронической болезни почек; навыки диагностики и коррекции данных состояний с использованием препаратов, обладающих нефропротективными свойствами. Участие резидентов в школе гипертоника способствует повышению навыков контроля за эффективностью лечения, коммуникативных навыков и навыков работы в команде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • ON1 Оказывать квалифицированную и специализированную помощь при нефрологических заболеваниях врослым и детям с привлечением мультидисциплинарной команды в соответствии с действующими клиническими протоколами лечения и диагностики.
  • ON2 Выявлять, оценивать клинические симптомы, синдромы нефрологических заболеваний на основе интеграции знаний о структуре и функциях почек человека в норме и при патологии с учетом возрастных особенностей, интерпретировать результаты исследований.
  • ON3 Использовать коммуникативные навыки для установления доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний нефрологического профиля, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
  • ON4 Действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности и оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации
  • ON5 Формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценивать профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности и участвовать в исследовательской в работе.
  • ON6 Обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top