6B10120 Клиническая психология в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Подготовить специалистов, способных оказывать профилактические, психокоррекционные и реабилитационные услуги людям, испытывающим проблемы с психологическим здоровьем.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина ориентирована на формирование у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Целью изучения дисциплины «Эмоциональный интеллект» является формирование у студентов теоретических и практических знаний, навыков и умений в области применения технологий эмоционального интеллекта в управленческой деятельности, а также формирование новой компетенции (эмоциональный интеллект), необходимой для профессиональной деятельности клинического психолога в медицинских организациях, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы математической статистики
Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека, знающего свои права и обязанности, нетерпимого к любым проявлениям коррупции. Студенты будут способны оперировать общественными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Цель курса: дать студентам всестороннее понимание фундаментальных концепций и теорий в психологии, а также помочь им развить навыки критического мышления при оценке и интерпретации психологических исследований. Студенты получат более глубокое понимание биологических, социальных и культурных факторов, влияющих на поведение и психические процессы. К концу курса студенты получат чёткое представление об области психологии и будут хорошо подготовлены к дальнейшему обучению в смежных областях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в клиническую психологию
Цель: ознакомить студентов с прикладной областью профессиональной деятельности специалистов, которым необходимы знания клинической психологии в целях охраны и укрепления здоровья детей, подростков и взрослых, направленных на профилактику заболеваний, преодоление болезней, па успешную социально-психологическую адаптацию, реабилитацию. При изучении дисциплины студент овладеет понятийным аппаратом в области клинической психологии, нейропсихологии и патопсихологии, а также основными методами и методиками психодиагностики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология развития
Цель: учащиеся получат представление о биологических факторах и факторах окружающей среды, влияющих на развитие. психологических, когнитивных и социальных изменений, происходящих на протяжении всей жизни человека. К концу курса у студентов сформируются навыки и знания, необходимые для оценки и интерпретации исследований в области развития. Они также получат более глубокое понимание того, как психологические, когнитивные и социальные изменения взаимодействуют, формируя человеческое поведение на протяжении всей жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология личности
Цель: формирование у студентов целостного представления о личности как предмета психологического познания. Студенты узнают о биологических факторах и факторах окружающей среды, влияющих на развитие личности. Курс также охватывает последние исследования личности и расстройств личности и предоставляет студентам обзор практического применения исследований личности в таких областях, как клиническая психология, социальная психология и промышленно-организационная психология
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Дифференциальная психология
Цель: изучение закономерностей возникновения индивидуальных, групповых, типологических различий. Студенты обретут способность проводить сравнительный анализ концепций индивидуальных различий, начиная с древних времен до наших дней. Ознакомятся с методами психологической диагностики личностных качеств людей, включая поведенческие эксперименты, для определения того, как люди ведут себя в одинаковых условиях. Научатся определять психологические признаки представителей различных социокультурных сообществ. Приобретут знания этических и юридических норм, связанных с оценкой индивидуальных различий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Курс направлен на изучение способов формирования мыслей, чувств и поведения людей в социальном контексте, в котором они существуют. На протяжении всего курса студенты получат глубокое понимание психологических процессов, лежащих в основе социального поведения человека, и смогут критически оценивать исследования и теории в этой области. Изучение социальной психологии также дает студентам практический опыт проведения и интерпретации социально-психологических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Теории личности
Цель: изучение широкого спектра теорий личности, которые были предложены ведущими психологами за прошедшее столетие. Студенты будут знать исторический контекст, ключевых концепций, исследовательских методов и их практического применения. Проведут анализ классических психоаналитических, бихевиористских, когнитивных и гуманистических подходов к личности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Возрастная психология
В рамках курса студенты углубленно изучат процессы развития человека на протяжении всего жизненного цикла, включая в себя физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие от раннего детства до старости. Также освоят влияние различных факторов, таких как генетика, окружающая среда и культура, на развитие личности
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология индивидуальных различий
Цель: углубленное изучение критериев различия между людьми. Обучающиеся освоят навыки анализа и описания уникальных качеств личности и целой групп; изучат факторы (генетические, биологические, социокультурные и др.) способствующие разнообразию человеческих характеристик и как эти различия влияют на поведение, принятие решений и взаимодействие с окружающим миром. Приобретут умения оказания практической помощи в самоопределении и формировании здоровой идентичности личности, составлении индивидуального и группового психологического портрета. К концу курса студенты обретут понимание важности измерения индивидуальных различий для объяснения связи между интеллектом, личностью и результатами деятельности, включая, например, успех в школе, освоение профессии, межличностные отношения, а также физическое и психическое здоровье.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Клиника психических расстройств
Цель курса: изучить этиологию, клиническую картину и динамику нарушений психических функций в деятельности человека. Студенты получат навыки исследования и будут различать эндогенные и экзогенные психические расстройства и участвовать в лечении пациентов, совместно с врачами. Научатся проводить исследование психических функций личности. В течении курса обретут понимание как психические расстройства влияют на качество жизни людей. Курс также рассматривает деонтологические аспекты работы с пациентами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психиатрия и наркология
Цель: изучить классификацию психических расстройств, расстройств вследствие употребления алкоголя и других психоактивных веществ. В результате освоения дисциплины студент будет способен: дифференцировать органические, эндогенные, экзогенные и соматогенные психические расстройства; понимать этиологию и патогенез расстройств поведения; участвовать в вопросах терапии психических расстройств, понимать основные принципы профилактики и реабилитации
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Наследственные заболевания
Этот медицинский курс имеет цель изучения принципов наследования заболеваний, возникновение и развитие которых связано с различными дефектами и нарушениями в наследственном аппарате. Научатся различать: хромосомные, митохондриальные и генетические заболевания; анализировать благоприятную и неблагоприятную (или отягощенную) наследственность. На основе изучения наследственных факторов риска смогут осуществлять, определять особенности взаимоотношения организма со средой, для осуществления психологических и медицинских вмешательств в совместной деятельности с медицинскими работниками.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы высшей нервной деятельности
Курс дает глубокое понимание работы мозга и нервной системы, обсуждая функционирование отдельных областей мозга, механизмы образования и хранения информации, процессы регуляции и координации. Студенты научатся связывать эти понятия с конкретными психическими функциями, такими как восприятие, память, мышление и эмоции.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы наследственных и генетических заболеваний
Цель: глубокое изучение работы мозга и нервной системы, функционирования отдельных областей мозга, механизмы образования и хранения генетической информации, процессы регуляции и координации. В течении курса обучающиеся получат знания об основах генетики, генома человека, механизмах передачи генетической информации на клеточном уровне и генетических причин различных заболеваний. Получат знания о структуре ДНК, РНК. Студенты научатся связывать эти понятия с конкретными психическими функциями, такими как восприятие, память, мышление и эмоции.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психология сексуальных отношений
Курс обеспечивает комплексное понимание сексуального поведения и его роли в жизни человека. Студенты рассмотрят и усвоят особенности поведения связанные с физиологией секса и сексуальным развитием. Рассмотрят сложное взаимодействие генетических и социальных факторов, определяющих сексуальную ориентацию, сексуальное здоровье, сексуальные отношения и проблемы связанные с сексом.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психопатология
Целью курса является изучение признаков расстройства психической сферы (симптомов), их сочетания (синдромов). Обучающиеся приобретут понимание об объективных закономерностях нарушений психических функций. Студенты смогут использовать международные системы классификаций психических расстройств, приобретут навыки проведения терапевтических мероприятий, прогноза и профилактики психических болезней. Получат понимание в различии подходов коррекции и лечения в разных научных школах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Нейропсихология
Цель: применение нейропсихологических принципов и методов в оценке, диагностике и лечении неврологических и нейропсихологических расстройств. В результате изучения дисциплины студенты получат практический опыт проведения всесторонних нейропсихологических оценок, включая использование различных стандартизированных тестов, поведенческих наблюдений и других инструментов оценки. К концу курса студенты будут иметь навыки и знания, необходимые для оказания качественной помощи пациентам с неврологическими и нейропсихологическими расстройствами. Они также будут лучше понимать сложную и динамичную природу этих расстройств и смогут применять эти знания в реальных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Сексопатология
Цель: изучение функциональных аспектов половых расстройств, в том числе поведенческих, личностных и социальных рассматриваемых в сексопатологии. В результате освоения дисциплины студент сможет понимать био-психо-социальные причины сексуальных расстройств.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Неврология
Целью освоения дисциплины является получение обучающимися системных теоретических и прикладных знаний об основных этапах эволюции, строения и принципах функционирования нервной системы, предмете, методах и задачах неврологии, а также в подготовке обучающихся к реализации практических задач в рамках помощи пациентам с различными неврологическими заболеваниями.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психосоматика
Цель: освоение студентами принципов и методов оценки психологических факторов, влияющих на состояние здоровья. Студенты приобретут навыки прогнозированя психогенных заболеваний. Научатся применять различные инструменты оценки психологического здоровья. Они узнают о психосоматических расстройствах, включая соматоформные расстройства, хроническую боль, ознакомятся с последними достижениями в диагностике, коррекции и лечении этих расстройств.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психофизиология
Цель: изучение нейронных и физиологических основ сенсорных и перцептивных процессов психики. Студенты получат знания о том, как физиологические реакции, могут влиять на эмоции, мотивацию и поведение. Получат навыки использования психофизиологии для оценки и коррекции психологических расстройств физической и умственной работоспособности. Студенты узнают об оценки и коррекции психологических расстройств, таких как тревога и депрессия, а также оценки физической и умственной работоспособности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технологии психологического консультирования
Целью курса является рассмотрение широкого спектра технологий и методов психологического консультирования, включая интервью, наблюдение, тестирование и другие. Студенты освоят навыки оказания профессиональной психологической помощи людям с целью повышения их личностной эффективности. Большое внимание уделяется развитию практических навыков и этическому аспекту профессии.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Психическое здоровье и аддикция
Цель: предоставление студентам всестороннего понимания сложностей аддиктивной личности в контексте психического здоровья, возможности профилактики, снижения вреда и восстановления. Студентам предлагается критически анализировать системные проблемы, развивать и применять навыки консультирования и коррекции людей прерасположенных к различным видам зависимостей. В результате освоения дисциплины обучающиеся смогут, совместно с врачами соответствующих специальностей проводить лечение и реабилитацию людей с зависимостями.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методы психотерапии
Курс представляет собой обзор основных методов психотерапии, включая психоанализ, когнитивно-поведенческую терапию, гештальт-терапию, системную терапию и другие. Помимо теории, студенты имеют возможность применять эти методы на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Психотерапия
Дисциплина предназначена для ознакомления с историей возникновения психотерапии, общими теоретическими и методологическими проблемами, направлениями психотерапии. Особое внимание уделяется формированию представлений о современных подходах, навыков решения психологических проблем развития, обучения, охраны психического здоровья, в том числе у детей и подростков
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Физиология психической деятельности
Курс представляет собой пересечение психологии и нейронаук, рассматривая взаимодействие между физиологическими процессами в организме и психической деятельностью. Он обсуждает такие темы, как структура и функции мозга, нейротрансмиттеры и гормоны, а также их влияние на восприятие, эмоции, память и поведение.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Коммуникативные навыки в медицинской среде
Цель: способствовать формированию гуманного отношения к пациенту с позиции пациент-центрированного подхода в медицине, медицинской этики, биомедицинской этики. На протяжении всего курса студенты обучаются применению определенного набора вербальных и невербальных способов конструктивного общения психолога, необходимых в конкретной клинической ситуации: «психолог-пациент», «психолог-родственник пациента», «психолог-врач», «психолог-медицинская сестра», «психолог-психолог». По завершению данного курса студент будет анализировать и давать конструктивную обратную связь при решении клинических кейсов в этически сложных ситуациях в медицине
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Психология зависимого поведения
Курс направлен на изучение различных форм зависимостей, от алкоголизма и наркомании до игровой и интернет-зависимости. Студенты научатся понимать как внешние обстоятельства и генетическая предрасположенность у ряда людей формирует нездоровые привычки, психологические, социальные и биологические факторы, влияющие на развитие зависимостей, а также методы предупреждения и лечения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Цель: изучение различных подходов к консультированию, включая индивидуальное, семейное и групповое консультирование. Курс предоставляет студентам обзор практического применения консультирования в различных отраслях, с соблюдением этических и юридических норм. Студенты получат навыки и знания, необходимые для решения психологических и эмоциональных трудностей с помощью консультирования и терапии.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Психодиагностика
Цель курса направлена на изучение способов использования психологической оценки и диагностики личности и группы людей. Студенты узнают о различных методах и техниках, используемых в психологической оценке, включая структурированные интервью, измерения самооценки и поведенческие наблюдения. Приобретут навыки и знания, необходимые для применения психодиагностики в реальных условиях. Сформируется глубокое понимание психологических процессов, связанных с психическим здоровьем.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы психологической экспертизы
Цель: Сформировать системное представление о методологии и методах психологической экспертизы применительно к работе психолога, а также развить навыки проведения психологической экспертизы. Обучающийся начнёт применять критический анализ научных достижений, генерировать идеи при решении исследовательских и практических задач, подбирать психологические методы экспертизы с учетом конкретной ситуацией; анализировать и интерпретировать полученные данные, готовить подробный отчет результатов исследования, делать заключение.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Методики исследования личности и коллектива
В течение изучения курса студенты освоят методы исследования, используемым в психологии личности и социальной психологии. Студенты учатся применять такие методы, как опросы, интервью, тесты, наблюдение, эксперименты, для изучения различных аспектов личности и группового поведения. Научатся подбирать методики в соответствии с целями исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Патопсихологическая психодиагностика
Этот курс обучает студентов диагностике патологических изменений психической деятельности, связанных с различными психическими и нейрологическими расстройствами. Это включает изучение типичных симптомов, применение стандартных диагностических инструментов и разработку планов лечения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Нейропсихологические расстройства личности
Курс изучает расстройства личности, вызванные нейропсихологическими нарушениями. Включает обсуждение вида и характера этих нарушений, их влияния на поведение и социальное функционирование личности, а также методов коррекции и реабилитации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Практикум по патопсихологии
Цель: предоставление студентам практического опыта в области патопсихологии, а также применение студентами патопсихологических принципов и методов в оценке, диагностике и лечении психических расстройств. Студенты получат практический опыт и знания о различных расстройствах психического здоровья, включая тревогу, депрессию, биполярное расстройство и другие в области патопсихологии и получат навыки и знания, необходимые для оказания качественной помощи пациентам с психическими расстройствами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Расстройство аутического спектра
Цель: с методами психологической диагностики РАС, сформирование у студентов представлений о содержании и технологиях псикоррекционной работыметодол с детьми с расстройством аутистического спектра. Студент будет способен: выявлять и анализировать информацию о нозологии расстройства; обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента (клиента), формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, разрабатывать программы психологического вмешательства в целях профилактики, лечения, реабилитации
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Семейное консультирование и психотерапия
Цель курса: дать студентам понимание принципов и практики семейного консультирования и терапии. Студенты приобретут навыуи проведения сеансов семейной терапии и предоставления обратной связи и поддержки семьям. Смогут анализировать отношения в семье при работе с психологическими расстройствами для укрепления психического здоровья и благополучия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы суицидологии
Цель: сформировать целостный взгляд на суицидологию как область практических психологических знаний и теоретических обоснований. Изучение основных теорий суицидологии и психологии аутодеструктивного поведения, методологических основ суицидологии, формирование навыков психодиагностики, психологической помощи лицам с суицидальным и аутоконструктивным поведением.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современная когнитивно-поведенческая терапия
Цель: усвоить основные элементы когнитивно-поведенческой терапии и навыки проведения терапевтических вмешательств. Студенты узнают о различных аспектах когнитивно-поведенческой терапии, приобретут опыт в проведении сеансов и обеспечения обратной связи и поддержки клиентов. Получат понимание доказательной практики и роли когнитивно-поведенческой терапии в лечении и коррекции широкого спектра психологических расстройств.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Девиантология
Цель: Изучить общие, специальные и прикладные вопросы поведения человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума, а также социальные и психологические подходы к предотвращению и коррекции девиантного поведения. Студенты овладеют системой методов психологического воздействия на поведение, чувства и эмоции человека, освоят навыки конструктивного взаимоотношения с людьми предрасположенных к девиантному поведению, с целью преодоления дезадаптивных установок. На практических занятиях научатся разрабатывать практические рекомендации по профилактике девиантного поведения с соблюдением правовых норм.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Математические методы психологии
Цель: понимание и применение основ математических и статистических методов, необходимых для проведения психологических исследований. Студенты узнают, как использовать статистические программы для анализа и интепретации данных, и разовьют свое критическое мышление и навыки решения проблем, применительно к реальным данным. Приобретут навыки математического и статистического мышления, осознают роли, которую математика и статистика играют в формировании понимания поведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методология исследования в клинической психологии
Цель: предоставление студентам всестороннего понимания создания дизайна исследования, сбора и анализа данных с акцентом на уникальные проблемы и соображения, связанные с проведением исследований в области клинической психологии. Студенты приобретут опыт оценки исследовательских статей, а также написания исследовательских отчетов. Получат навыки и знания, необходимые для проведения высококачественных исследований в этой области. Они получат более глубокое понимание важности научной строгости и роли научных данных знаний в области клинической психологии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Профилактика и коррекция суицидального поведения подростков
Цель: изучить пути и средства профилактики и коррекции поведения подростков с суицидальными рисками. Студенты приобретут навыки работы с социально-психологической дезадаптацией, научатся выявлять многообразные причины и особенности суицидального поведения подростков. Узнают о способах формирования волевого преодоления возникающих трудностей, способности саморегуляции и самореализации подростков.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Рационально-эмотивная терапия
Цель: Изучение наиболее эффективных способов коррекции, сочетающий в себе формирование адаптивных форм поведения, адекватных систем установок. Студенты изучат как через использование разума и рациональности, распознать саморазрушительные когнитивные процессы и научиться более адекватно выражать эмоции. Приобретут навыки распознавания подсознательных деструктивных поведенческих паттернов у клиентов, а затем устраняются в пользу более конструктивного поведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Психология отклоняющегося поведения
Курс направлен на углубленное изучение комплекса физиологических и психических процессов, направленных на удовлетворение потребностей людей с отклоняющимся поведением. Учащиеся узнают о теориях, объясняющих, почему люди склонны к такому поведению, изучат классификацию типов поведения в психологии и особенности возникновения отклоняющегося поведения. Изучат роль индивидуальных, ситуационных и культурных факторов появления девиантного поведения. Студенты узнают об оценке и коррекции девиантного поведения, включая использование психотерапии, когнитивно-поведенческой терапии навыки критического мышления для оценки сильных и слабых сторон различных подходов к изучению отклоняющегося поведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проектирование исследований в клинической психологии
Цель: обучение дизайну исследований в клинической психологии. Студенты достигнут глубокого понимания всего исследовательского процесса – от разработки идеи, выбора методов исследования, анализов результатов до подготовки письменного научного отчета. Обучатся экспериментальному дизайну, проведению оценки, анализ и интерпретации данных, а также качественным методам исследования
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Медицинское право
Цель: изучить основные теоретические вопросы медицинского права. В результате освоения дисциплины студент будет способен: анализировать правовое регулирование медицинской помощи, излагать правовые основы обращения населения, раскрывать права граждан в сфере охраны здоровья и способы их защиты. Уделять внимание этическим требованиям в сфере медицинской деятельности, способам защиты прав медицинских работников, а также особенностям привлечения к юридической ответственности медицинских организаций и медицинских работников за совершение правонарушений и преступлений в сфере здравоохранения.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применять различные форматы общения, социокультурное разнообразие, принципы равенства и доступности в образовании и здравоохранении, для благополучной инклюзивной среды.
- Владеть навыками критического и креативного мышления высокого уровня, быть способным к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
- Демонстрировать знание и соблюдение этических вопросов и правовых норм в использовании цифровых технологий и охраны здоровья населения.
- Применять фундаментальные знания, связанные с профессиональными ценностями, установками и поведением; критическим мышлением и анализом междисциплинарных связей.
- Проводить эмпирическое исследование и излагать результаты как в письменном, так и в устном формате, создавать модели исследовательской и клинической деятельности.
- Демонстрировать общепрофессиональные компетенции, связанные с этическими и правовыми нормами, применять знания, необходимые для заботы о здоровье населения.
- Устанавливать и поддерживать эффективные отношения с получателями психологических услуг, разрабатывать планы вмешательства, основанные на фактических данных, с учетом целей предоставления клинических услуг.
- Применять специфические для дисциплины знания в области методологии исследований и статистического анализа.
- Структурировать оригинальные научные работы, проводить эмпирическое исследование и составлять отчёт о результатах как в письменном, так и в устном формате.
- Демонстрировать компетенции эксперта психологического состояния личности, поведенческих реакций, характера деятельности индивида и социальных групп.
- Планировать программы профилактики, диагностики, коррекции и реабилитации психологической работы к клиентами с неврологическими, психосоматическими, патопсихологическими проблемами.
- Интерпретировать результаты клинических исследований, строить программы консультирования и составлять отчёты.