Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B03205 Менеджмент цифровых медиа в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями в сфере информации и коммуникации, имеющих представления о новых направлениях современной цифровой медиа индустрии и способных применять полученные знания в практической и информационной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
1 Год обучения
История казахской периодической печати
Введение в журналистику
Технология письма и редактирования
-
2 Год обучения
История казахской радиожурналистики
Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
Деловая риторика
Предпринимательство и бизнес
Жанры периодической печати
Цифровые технологии по отраслям применения
Ораторское искуство и техника речи
Визуальная коммуникация и современное искусство
Основы научных исследований
Основы дизайна: композиция и цвет
Антикоррупционная культура
История казахского телевидения
Использование цифровых технологий в журналистике
История казахской литературы
Теория литературы
Жанры телерадиожурналистики
-
3 Год обучения
Медиа право
Веб-программирование 3 (PHP, MySQL и другие)
Визуальная коммуникация: иллюстрации, инфографика и презентации
Язык и стиль массовых коммуникаций
Создание текстов для цифровых медиа и IT лингвистика
Имиджелогия
Редактор-аналитик социальных и цифровых медиа
Цифровое видео: съемка, монтаж, публикация в сети
Организация работы радиоканалов
Журналистское расследование на ТВ
Медиаменеджмент и маркетинг
Медиапсихология
Мастерство телерепортера
-
4 Год обучения
Мультимедийная журналистика
Выпуск учебных рекламных роликов
Принципы работы веб-серверов и сетевые протоколы
Медиа этика
Изучение общественного мнения
Инструменты и принципы веб-дизайна: компьютерная графика
Выпуск учебных телепрограмм
Основы веб-технологий: сайты, приложения и интерфейсы
Медиа бизнес в цифровой журналистике
Выпуск учебного веб-сайта
Профессии
Результаты обучения
- понимать социальную роль и общественную миссию медиа в контексте своей социальной и профессиональной деятельности
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;
- способность участвовать в организации работы различных подразделений СМИ, творческих коллективов, проявить активность в принятии решении, уметь планировать собственную работу;
- способность создавать журналистские публикации, учитывая особенности их содержательной и структурно-композиционной специфики, задач и методов, технологии и техники производства, а также требования качественной подачи информации (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения и т.д.);
- способность ориентироваться в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли (содержательных и технологических), отличать профессиональные тексты различной направленности и задач
- знать историю отечественной и зарубежной прессы, определить функцию и роль журналистики в обществе, анализировать основы телерадиожурналистики, знать жанровые особенности, а также учится писать в различных жанрах журналистики; оперативно подготовить журналистские материалы с использованием различных знаковых систем (вербальной, графической и др.) в различных жанрах, форматах для размещения на различных медийных платформах;
- обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием;
- способность используя новые технологии, редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал и др., приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов.
- обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
- использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
- работать в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, используя современные технологии подготовки медиапродукта; анализировать зарубежный опыт организации и управления медиа и уметь применять его в реалиях Казахстана;