Действующая образовательная программа

7M02143 Народные инструменты (Қобыз и РНИ) в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы по специальности «Кобыз и русские народные инструменты» является воспитание высокопрофессионального специалиста, в совершенстве владеющего исполнительским мастерством на инструменте, способного создавать собственную интерпретацию музыкального произведения; формирование личности, обладающей аналитическими знаниями и навыками критического мышления и критического восприятия информации и осуществляющего научно-исследовательскую деятельность в организациях и учреждениях культуры и искусства
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M025 Традиционное музыкальное искусство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Научно-исследовательский проект

    Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, где целью познавательных действий является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы, то есть активное применение полученных знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата. Научно-исследовательский проект рассматривает групповую работу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательский класс I

    Дисциплина изучает литературу в области музыкальных исследований. Приобретение глубокого и современного видения различных тенденций во всех областях музыки: музыковедения, композиции, социологии, музыкальной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Научно-исследовательская работа

    Целью курса "Научно-исследовательская работа" является формирование у магистрантов навыков практического применения полученных в период обучения теоретических знаний, методов обработки информации, анализ и обобщение материалов с их возможным последующим использованием в магистерской диссертации. Участие магистранта в научно-исследовательской работе, проводимой кафедрой, в том числе круглых столах и конференциях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация научно-исследовательской работы I

    Исследовательская работа является обязательной частью подготовки магистранта. В результате этой работы обучающийся должен показать умение планировать свою деятельность, проявлять инициативу, придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты, применять специализированную терминологию, отражать результаты своего исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История философии и науки

    Курс формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки научно-исследовательской деятельности. Цель курса – освоение интеллектуального опыта человечества, приобщение к культуре научного мышления исторических эпох, овладение научно-ценностным отношением к миру, а также научно-методологическим инструментарием науки; раскрытие динамики развития науки, ее воздействия на развитие общества; выявление самосознания науки в ее социокультурных проявлениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика исследовательской работы І

    Методика исследовательской работы I - раскрывает этапы теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы; изучает способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов; изучает методы научного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность I

    Дисциплина «Специальность I» в магистратуре ставит цель развития у музыканта-исполнителя более совершенных навыков игры. Путём комплексного формирования, включающего в себя исполнительские, методологические, теоретические аспекты музыкант-исполнитель становится высококлассным специалистом, владеющий навыками игры на специальном инструменте, умеющего интерпретировать произведения различных эпох, жанров и стилей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у магистров системы знаний о месте и роли науки в развитии музыкального исполнительства, об основных этапах становления науки в сфере искусства об организационно-методических и экономических основах организации научных исследований, получение необходимых навыков для самостоятельного проведения научных исследований. Также формирование целостных теоретических представлений об общей методологии научного творчества и современных методах научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика искусства

    Введение в курс «Педагогика искусства». Предмет, задачи, содержание «Педагогики искусства». Методологические основы педагогики искусства. Взаимодействие видов искусства в теории и практике образования. Основы дидактики педагогики искусства. Художественно-педагогическая деятельность, ее сущность, специфика и значение в современном образовательном процессе. Дидактические принципы в преподавании различных видов искусства. Современная система художественного образования: проблемы и перспективы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация научно-исследовательской работы II

    Современные проблемы науки и образования, Методология и методы научного исследования, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Методика организации и проведения педагогического эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Методология исследования в области музыкальной науки

    Методология общенаучное учение в виде системы категорий и понятий. Методология как система научных дисциплин и ее междисциплинарные связи. Данный курс изучает методы теоретического исследования, вопросов моделирования в научных исследованиях. Поиск, накопление и обработка научной информации. Оформление результатов экспериментальных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Краеведение в системе музыкального образования

    Краткое содержание и методики музыкально-краеведческой работы в школе и педагогические основы регионализации музыкального образования на современном этапе, а также использование полученного материала в учебном процессе; значение музыкального краеведения в профессионально-педагогической подготовке учителя музыки; состояние музыкально-краеведческой работы в школе, а также подготовки к ней в ВУЗах и колледжах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский для делового общения

    Данный курс призван помочь магистрантам использовать английский язык для успешного проведения деловых переговоров, письменной коммуникаии, управления проектами и других аспектов корпоративной культуры. Магистранты изучают специализированную лексику, связанную с арт-бизнесом, арт-менеджментом, развивают навыки написания деловых писем, бизнес-планов и других документов. Это включает правильное оформление деловых писем и электронных сообщений. Магистранты изучают навыки ведения деловых переговоров, убеждения и аргументации. Дисциплина "Английский язык для делового общения" помогает успешно взаимодействовать в международной корпоративной среде и расширять свои профессиональные культурных границы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательский класс ІI

    Дисциплина практическая, дает более глубокое понимание важности музыки для личности, творца – исполнителя, а также общества. Прививает и развивает навыки излагать свои собственные умозаключения, аргументировать положения и выводы научного и прикладного типа исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

    Дисциплина "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" ориентирована на подготовку специалистов, которые должны владеть иностранным языком для эффективной коммуникации в рабочей среде. В рамках дисциплины магистранты изучают специализированную лексику, связанную с их областью профессиональных интересов. Курс помогает развивать навыки написания профессиональных писем, документации и других текстов, используемых в профессиональной среде. Развиваются навыки активного слушания и реагирования на коммуникацию со стороны коллег и партнеров. Важной частью обучения является изучение культурных особенностей и норм, связанных с профессиональной средой в стране, где используется целевой иностранный язык. Данная дисциплина позволяет успешно взаимодействовать с коллегами из разных стран и культур, а также расширять свои профессиональные возможности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальное краеведение

    Изучение музыкального краеведения регионов республики. Определение особенностей музыкального краеведения как времени и преемственности поколений в развитии музыкальной культуры регионов Казахстана. Изучение истории становления и развития музыкальной культуры в различных регионах Казахстана, основных центров музыкальной культуры Республики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественно-творческие технологии

    Понятие и структура технологии обучения. Отличие художественно-творческих технологий. Варианты художественно-творческих технологий, направленных на решение образовательных задач в системе художественного образования. Структурные составляющие современных художественно-творческих технологий. Требования, предъявляемые к художественно-творческим технологиям. Компоненты художественно--творческой технологии. Критерии выбора методов работы в контексте специфики художественного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология этномузыкознания

    Цель курса - раскрыть сущность и значение методологии исследования в этномузыкознании; охарактеризовать основные методы и подходы, применяемые в этномузыкознании; показать этномузыкознание как самостоятельную научную дисциплину и как область искусствознания междисциплинарного характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для научных целей

    Данный курс направлен на формирование навыков использования английского языка в академических или научных областях, включает развитие умения читать и анализировать научные статьи, книги и другие тексты на английском языке. Дисциплина также включает в себя развитие навыков написания научных эссе, аннотаций и других академических текстов. Курс помогает развивать навыки общения на английском языке в академической среде. Магистранты изучают специфическую терминологию и лексику, связанную с их областью научных интересов. Дисциплина "Иностранный язык для научных целей" позволяет магистрантам эффективно обмениваться знаниями и участвовать в научных дискуссиях на мировой арене.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность II

    Дисциплина «Специальность II» в магистратуре продолжает развивать у музыканта-исполнителя более совершенные навыки игры на специальном инструменте. В процессе прохождения дисциплины у исполнителя формируется концертная программа из произведений различных стилей и жанров, которую он может исполнять на различных концертных площадках, пропогандируя своё исполнительское искусство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методология современного музыкознания

    Дисциплина направлена на формирование специальных профессиональных навыков научной деятельности. Содержание дисциплины опирается на фундаментальные положения современного музыкознания и отражает историю развития музыкальной науки. Практическое значение дисциплины определяется взаимосвязью с учебной исследовательской работой и написанием научных работ. Выявление сущности, смысловой константы музыкальной науки, её самопознание. Сюда относится исследование закономерностей, направлений, тенденций, процессов, происходящих в пространственно-временном развитии музыковедческого знания. Изучение конкретных путей, категорий, принципов, методов, используемых в познании музыковедческих объектов и предметов. Раскрытие терминов и понятий, применяемых в музыковедческой науке, в связи с герменевтическим подходом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика исследовательской работы ІІ

    На данном курсе обучающиеся изучают научные методы исследования для того, чтобы успешно применять практику; проведение исследовательского эксперимента. Именно эксперимент позволяет увидеть те изменения, которые происходят, и каким образом это случается; совершение наблюдения. Здесь идет наблюдение за объектом в научных целях; проведение опросов и анкетирования. Исследователь должен заранее подготовить вопросы для использования. Каждый заданный вопрос помогает при составлении выводов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Введение в педагогику художественного образования

    Система художественного образования. Основные понятия и содержание педагогики художественного образования. Основные исторические этапы развития художественно-педагогической теории и художественно-образовательной практики в контексте истории культуры и искусства. Научные подходы в организации педагогического процесса. Основные концепции педагогики художественного образования. Формы учебной и художественной деятельности. Особенности современного этапа развития художественного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Творческий проект

    Дисциплина направлена на формирование теоретико-практической готовности к деятельности в качестве менеджера сферы искусства. Содержание курса отражает современные тенденции творческого процесса в арт-индустрии, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль творческой деятельности. Освоение курса призвано помочь обучающимся осознать: актуальные проблемы творческого проектирования, сущность проектирования в арт-индустрии, роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика творчества

    Методология, историко-культурные аспекты педагогики творчества. Педагогика творчества и творчество в педагогике. Проблемы творческой деятельности в контексте пересмотра традиционных представлений о профессиональной подготовке педагога-музыканта. Творческое мышление. Возрастные критерии развития творческих способностей. Формы и методы работы педагога-музыканта в рамках формирования творческих способностей, творческого мышления. Развитие нестандартного мышления, воображения и творчества. Современное состояние педагогики творчества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкально-теоретические системы

    Курс ставит своей целью осветить главнейшие этапы развития истории музыкальной теории. Введение в проблематику научной теории музыки через освещение основных положений исторически наиболее важных теоретических систем. Изучение различных музыкальных систем и концепций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы теоретического музыкознания

    Цель дисциплины: усвоение магистрантами представлений о музыкально-лексической системе, ее структуре, исторической эволюции, семантической и формообразующей роли ее компонентов. Освоение теоретических основ учений о музыкальном содержании и форме, жанрах, фонической, высотной и временной подсистемах музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания специальных дисциплин в высшей школе

    Дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин в высшей школе» направлена на углубленное изучение закономерностей и традиций воспитания профессионального музыканта-специалиста в научно-педагогическом направлении. Включает в себя научно-исследовательской подход к изучению истории исполнительского искусства всех эпох и стилей. Дисциплины направлены на Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин в высшей школе» направлена на углубленное изучение закономерностей и традиций воспитания профессионального музыканта-специалиста в научно-педагогическом направлении. Дисциплина включает в себя научно-исследовательской подход к изучению истории исполнительского искусства всех эпох и стилей. Дисциплина направлена на совершенствование практических навыков и методики преподавания. На курсе обучающиеся учатся проявлять творческую инициативу и изобретательность, совершенствует практические навыки и методику преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство

    Дисциплина продолжает изучение музыкального языка, его закономерностей, выразительных возможностей; содержания, формы и стиля произведений не изучаемых при обучении в бакалавриате; концертной технологии репетиционного процесса и навыков исполнительской интерпретации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика музыкального образования

    Педагогика музыкального образования как отрасль науки, сочетающая в себе педагогику, психологию, музыковедение. Концепции, методы и специфика. Содержание, формы организации, методики музыкального образования. Музыкальный репертуар. Актуальные проблемы педагогики музыкального образования. Основные аспекты исследований в сфере современного музыкального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкально-педагогическое творчество

    Творческая педагогическая деятельность. Cпецифика и механизмы творческой деятельности педагога-музыканта. Признаки творческой личности. Музыкально-творческая компетентность педагога-музыканта. Содержание творческой деятельности педагога-музыканта в организаторском, конструктивном, коммуникативном, исследовательском и музыкально-исполнительском аспектах деятельности педагога-музыканта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические проблемы музыкальной науки

    Цель курса - формирование у магистрантов представления об истории и современном состоянии музыкальной науки. В задачи дсциплины входит изучение ключевых проблем музыкальной науки в контексте их исторического формирования и решения. Изучение дисциплины «Теоретические проблемы музыкальной науки» способствует пониманию основных теоретических направлений современной науки о музыкальной культуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Задачу формирования у обучающихся академической грамотности выполняет такая дисциплина, как «Основы академического письма», в рамках которой они осваивают казахстанские и международные нормы создания академических текстов и развивают навыки написания собственных проблемно ориентированных исследовательских работ. Изучение данной дисциплины позволит магистрантам грамотно организовывать и оптимизировать свою работу по созданию академических текстов, эффективно использовать современное программное обеспечение и информационные системы при их подготовке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Технология подготовки научного текста

    Целью освоения дисциплины является формирование компетентности магистрантов в области реализации современных технологий по организации научно-исследовательской работы и презентации в образовательном учреждении. Современные проблемы науки и образования, Методология и методы научного исследования, информационные технологии в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Философия музыки казахского народа

    Цель дисциплины - дать представление о философских основах музыки казахского народа. В ходе освоения предмета магистрант изучает вопросы феномена песни, жыра и кюя. При изучении учебной дисциплины магистрант познакомится с основными философскими концептами виднейших представителей казахской мысли XVIII-ХХ века, пытавшихся проанализировать, исследовать феномен казахской музыкальной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Онтология казахской музыкальной культуры

    Цель дисциплины - изучение казахской традиционной культуры и искусства как самобытной системы, отражающей цивилизационную основу кочевой цивилизации. Курс призван сформировать у магистрантов представление о духовном наследии казахского народа, дошедшем до нас в конкретных формах предметно-материальной деятельности, в традициях и обычаях, в системе мировоззрения и различных видах искусства в результате внутреннего развития и межкультурных взаимодействий с народами тюркского мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология презентации научной работы

    Курс предназначен для магистрантов в сфере искусства и направлен на освоение технологии подготовки и проведения презентаций, с использованием информационных технологий. Курс рассматривает основные этапы подготовки презентации, составные части выступлений, особенности проведения презентаций с помощью различных технических средств. Данный курс позволяет освоить технологии создания презентаций магистрантам для проведения мультимедийных уроков, для подготовки лекционного материала для применения в педагогической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Эстетика казахской культуры

    Цель дисциплины – дать обучающимся понимание совокупности эстетических ценностей, сформировавшихся в казахской культуре. Изучение дисциплины служит познанию эстетических идеалов, культивируемых в казахском обществе в разные времена и в различных видах искусства. Дисциплина играет важную роль в осознании процессов эволюции эстетики казахской культуры, ее содержания, структуры, функций и значения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Свободно владеть нормами межнациональной коммуникации, свободно излагать научные доклады и статьи на казахском, русском и английском языках, вести деловые переговоры.
  • Выполнять управленческие функции в организациях культуры и искусства; осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, применять знания в области организации менеджмента в сфере искусства.
  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности; осознавать единство философского и научного подходов к образовательной сфере.
  • Знать основные этапы развития историко-культурного наследия; уметь анализировать, описывать, объяснять информацию по музыкальному краеведению, на основе различных изучаемых источников.
  • Владеть качествами высококвалифицированного музыканта, обладающий индивидуальной манерой исполнения на инструменте. Владеть обширным концертным репертуаром.
  • Владеть великолепной техникой игры на специальном инструменте. Обладать знаниями научно-творческого подхода в решении поставленных музыкально–исполнительских задач.
  • Преподавать в образовательных организациях высшего образования; разрабатывать учебно-методические комплексы, методические пособия в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин; анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования, владеть разнообразными педагогическими технологиями и методами в области музыкального образования.
  • Быть способным критически оценивать современные научные достижения; обнаруживать аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, уметь сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива.
  • Осуществлять устную и письменную коммуникацию в целях научного академического и профессионального общения (академическое письмо, академическая презентация, публичное выступление).
  • Выполнять научные исследования в области истории, теории музыкального искусства, культуры и образования; применять основные положения и методы психолого-педагогических наук и искусствоведения, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального искусства и образования; оперировать основными теоретическими знаниями в области музыкального искусства и педагогики.
Top