Новая образовательная программа

7M07204 Энергопереход (в нефтегазовой отрасли) в КБТУ (KBTU)

Дисциплины

  • Экономика в энергетическом переходе

    Курс направлен на то, чтобы дать обучающимся более глубокое понимание мировых энергетических рынков, эволюции и проблемы, стоящие перед углеродной экономикой. Изучения направления и темпы перехода к чистой энергии и устойчивости. К концу курса обучающиеся смогут: критически оценивать экономические концепции и принципы рыночного спроса и предложения, лежащие в основе работы глобальных энергетических рынков, критически осмыслить и применить принципы переходной экономики энергетики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в энергетический переход: спрос, технологии и экономика

    Этот курс дает студентам введение и обзор энергетического перехода, сосредоточив внимание на трех ключевых областях спроса, технологии и экономики. Он начинается с введения в действующую энергетическую систему и мотивации для перехода на другую энергию. Далее следует характеристика ключевых факторов, лежащих в основе нашей социальной и экономической зависимости от энергии. Затем поведенческие меры и технологии, обеспечивающие энергетический переход, изучаются и оцениваются в соответствии с различными техническими, экономическими и экологическими критериями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геотермальная энергия

    Этот курс исследует геотермальную энергию, включая ресурсы, физические принципы, технологии, экологические соображения и воздействие, интеграцию в сеть, коммерческое развитие и будущие проблемы, стоящие перед этим типом возобновляемой энергии. Начнем с введения в геотермальную энергетику, обзора технологий геотермальной энергии, после чего будет рассмотрена фундаментальная термодинамика для геотермальной энергетики. Будут обсуждаться термодинамический анализ геотермальных тепловых насосов и электростанций, управление проектами и будущие перспективы геотермальной энергии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность процессов, людей и техники

    Целью курса является достижение понимания принципов управления безопасностью. Предоставить учащимся возможность узнать о различных функциях и деятельности отдела безопасности, а также провести аудит безопасности и эффективно написать аудиторские отчеты в ситуациях аудита. Кроме того, иметь знания об источниках информации для продвижения и обучения безопасности и знакомить студентов с оценкой показателей безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Солнечная энергия: фотоэлектрические (PV) системы

    Этот курс изучает все аспекты солнечной энергии, включая концепцию, ресурсы, технологии, практическую реализацию, развитие, барьеры, проблемы окружающей среды и устойчивого развития. Будут рассмотрены эквивалентная схема солнечного элемента и солнечной панели и электрическая модель. Кроме того, будут рассмотрены преобразователи постоянного /постоянного и постоянного/переменного тока для применения в фотоэлектрических системах и будут обсуждаться процессы производства солнечной тепловой энергии и систем хранения солнечной энергии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы экономики в энергетике

    Курс направлен на экономический подход к международным энергетическим рынкам. Будут расмотрены основные приложения моделей, а именно рынки нефти, газа, угля, электроэнергии и возобновляемых источников энергии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Энергия ветра

    Этот курс знакомит с технологией и экономикой преобразования энергии ветра в электричество и другие виды энергии. Рассматриваются как ветряные турбины с горизонтальной осью коммунального масштаба, так и небольшие ветряные турбины с горизонтальной и вертикальной осью, а также экономические и экологические проблемы, связанные с ветровой энергией. В частности, курс разработан для студентов, чтобы: Понимать влияние технологий на общество; Понимать основные принципы ветровой энергетики и ветряных турбин; Применять принципы к практическим инженерным ситуациям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Энергия биомассы

    Курс посвящен использованию биомассы и органических отходов для рекуперации энергии. Курс охватывает термохимические энергетические процессы (сжигание, газификация, пиролиз, риформинг, гидротермальная конверсия), механические и химические процессы , наконец, биохимические процессы (ферментация и анаэробное сбраживание). Особое внимание уделяется термохимическим процессам и анаэробному сбраживанию. Магистрант в конце курса: сможет проанализировать различные технологии, доступные для повышения энергетической ценности различных видов биомассы и органических отходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в устойчивое развитие: цели и концепции

    Курс направлен на изучение стратегий и инструментов устойчивого развития. К концу курса магистранты смогут: понимать основную концепцию устойчивого развития (УР), экологические, социальные и экономические аспекты, знать историю идеи СД, уметь обсуждать конфликты, связанные с концепцией УР, как в национальном, так и в глобальном масштабе, быть знакомым с потенциальными стратегическими вариантами УР (эффективность, достаточность), уметь обсуждать (не)преимущества инструментов для УР.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Целью преподавания дисциплины Педагогика высшей школы является помощь студентам получить знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно – воспитательным процессом для преподавания в высшей школе, дать представление об основных категориях педагогики, о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Контроль качества окружающей среды

    Этот курс предоставит студентам возможность понять применение правил к системам качества и их взаимосвязь с функциями обеспечения качества и контроля качества, поддерживающими производственные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс направлен на формирование у студентов смысложизненных ориентиров, ценностных ориентаций и оснований научного мировоззрения. Дается информация о становлении и развитии философии науки, начиная с древности. Обсуждаются современные концепции философии научно – технологического мира и роли науки в инновационной цепочке. Освещаются разные аспекты развития философии через призму становления науки и развития связанных с ней технологий. 

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

     Курс направлен на изучение произносительной нормы языка, чтения, говорения, письма, аудирования, последовательное изучение лексики и грамматики, освоение навыков ситуационного общения, коммуникативных особенностей изучаемого языка. Главной целью освоения дисциплины Иностранный язык является приобретение обучающимися общекультурных компетенций в области иностранного языка, необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов. Обучение английскому языку как основному иностранному языку предполагает сочетание аудиторной и внеаудиторной работы с целью развития творческой активности студентов, самостоятельности в овладении иностранным языком, расширения кругозора. 

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    В рамках дисциплины магистрант будет осваивать практическое применение психологических знаний для решения управленческих проблем в современных организациях. Он также изучит возможности использования человеческого фактора, ключевые компоненты управленческой деятельности и закономерности групповых процессов с целью повышения эффективности управленческих систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Управление энергетическим переходом

    Курс направлен на то, чтобы дать учащимся более глубокое понимание роли, функций и характера организаций, участвующих в технической, финансовой, коммерческой и договорной деятельности, связанной с переходом к энергетике. К ним относятся роль государства (и как формирующего рынок, и как регулятора), коммерческих компаний (как разработчиков и как компании цепочки поставок) и другие организации, такие как исследователи и ученые, лоббистские организации, торговые органы и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Улавливание, хранение и утилизация углерода

    Курс описывает ключевые факторы улавливания CO2 в контексте перехода к энергетике. Исследуется безопасная транспортировка CO2 от улавливания на суше до закачки на море в истощенные резервуары для повторного использования и геологического/океанического хранения. Курс рассматривает фазовое поведение CO2 и вопросы обеспечения потока, связанные с транспортировкой CO2, включая гидраты и коррозию, а также меры по их устранению. Оцениваются основные технологические соображения по утилизации CO2 путем карбонизации минералов и повышения нефтеотдачи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Стратегический анализ энергетического сектора

    Курс направлен на анализ отрасли, чтобы понять динамику и факторы окружающей среды, влияющие на принятие решений и производительность. В рамках курса будут использованы различные аналитические модели, которые в совокупности дают представление о производительности отраслей и фирм в энергетическом секторе, рассмотрен критический анализ для оценки роли качественных и количественных инструментов поддержки и разработка стратегий для навигации по нулевому будущему.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Энергия волн и гидроэнергетика

    Курс направлен на изучение производства электроэнергии из океанских волн с акцентом на технические аспекты, а также на воздействие на окружающую среду и свойства системы. Особое внимание уделяется анализу количественных оценок и выполнению расчетов различных подсистем волновой энергосистемы, в т.ч. океанские волны и волновой климат, поглощение энергии, использование численных, аналитических и экспериментальных инструментов для моделирования и оптимизации систем волновой энергетики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализирует основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использует результаты в профессиональной деятельности
  • Владеет современными педагогическими технологиями и обладает коммуникативными способностями для достижения целей устойчивого развития
  • Решает инженерные задачи и проектирует механические системы на основе возобновляемых источников энергии
  • Классифицирует пути достижения углеродной нейтральности на основе передовых методов
  • Связывает и выражает финансовую культуру устойчивого развития современного энергетического сектора
  • Анализирует потенциал использования возобновляемых источников энергии для достижения целей устойчивого развития
  • Формулирует глубокое понимание критических факторов успеха для отраслей и фирм в энергетическом секторе
  • Интерпретирует экономические модели в контексте возобновляемых источников энергии
  • Понимает технологические расчёты и схемы установок по возобновляемым источникам энергии
  • Разрабатывает концепции о необходимости энергоперехода в соответствии с различными техническими, экономическими и экологическими критериями
  • Разрабатывает и организовывает программные продукты для решения конкретных задач по использованию возобновляемых источников энергии
Top