6B05202 География в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих знаниями в области профессиональной деятельности, современными инновационными технологиями и предпринимательскими навыками в области географической науки
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Общее землеведение
Целью данного курса является формирование представления о природе нашей планеты как целостной материальной системе, составные части которой (ее компоненты) находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, вооружением студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих региональных курсов физической географии. Дисциплина включает знания по частным географическим дисциплинам, таким как физическая география, климатология, гидрология, геоморфология, метеорология и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введению в географию и основы научных исследований
Дисциплина является вводной дисциплиной, определяющей теоретический кругозор и практическую подготовку специалиста к эффективному осуществлению учебной и профессиональной деятельности по своей специальности. Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ по специальности (проектов, курсовых, статей, тезисов и т.д.)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
Цель дисциплины научить студентов наиболее рациональным методам извлечения информации о местности из топографических карт и аэрофотоснимков, использованию их для ориентирования, проектирования специальных съемок. В содержание дисциплины входит изучение карт разного масштаба, содержания, охвата, вида использования. Курс предусматривает: выполнение картометрических работ по топографической карте, анализ ее содержания; изучение способов и видов измерительных работ с соблюдением требуемой точности, связанных с составлением топографических карт, планов местности, профилировании
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Гидрология
Целью дисциплины «Гидрология» является формирование системы основных научных знаний в области гидрологии и методов исследований водных объектов. Дисциплина дает представление о наиболее общих закономерностях процессов в гидросфере, показывает взаимосвязь гидросферы с другими оболочками, знакомит студентов с основными закономерностями географического распределения водных объектов разных типов с основными гидролого-географическими и гидролого-экологическими особенностями.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Биогеография
Цель: на основе знания экологических особенностей и родственных связей разных видов и групп выявить закономерности географического распределения организмов и сообществ, вскрыть причины структурно-функциональных и исторических особенностей живого покрова Земли. Развитие биогеографии. Флористическое и фаунистическое районирование суши. Зональные биомы. Биомы гор. Человек и биомы. Классификацию биогеографических областей и царств.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Введение в экономическую, социальную и политическую географию
Курс «Введение в экономическую и социальную географию» носит ознакомительный характер и призван раскрыть студентам конструктивные возможности географических наук на современном этапе развития общества, помочь им сориентироваться в многообразии научных взглядов, теорий и концепций. Цель - дать студентам общее представление об экономической и социальной географии, о ее научном методе и основных этапах развития; показать своеобразие стран и районов, пространственных различий в хозяйстве, отдельных стран и регионов на земном шаре.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Физическая география Казахстана
Цель изучения дисциплины: изучение современных физико-географических условий, которые являются фундаментальной основой для важнейших прикладных исследований. Основная задача изучения дисциплины: научить студентов выявлять взаимозависимость компонентов природной среды, предопределяющую зонально-поясную и секторную структуру природных компонентов Казахстана; сформировать умение определять приоритетные ландшафтообразующие факторы физико-географического положения.В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с комплексной физико-географической, экономико-географической характеристикой Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Гидрологические расчеты
Целью дисциплины «Гидрологические расчеты» является формирование системы основных научных знаний в области гидрологии и методов исследований водных объектов. Дисциплина дает представление о наиболее общих закономерностях процессов в гидросфере, показывает взаимосвязь гидросферы с другими оболочками, знакомит студентов с основными закономерностями географического распределения водных объектов разных типов с основными гидролого-географическими и гидролого-экологическими особенностями.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Основы устойчивого развития
Философская концепция устойчивого развития дает представление о понятии устойчивого развития, их принципах и приоритетах, путях к достижению устойчивого развития. Целью дисциплины - формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Геология
Геология вводит студентов географических факультетов в круг задач, методов и результатов исследований различных направлений геологической науки, связанной со многими другими естественными и физико-математическими науками. Цель преподавания дисциплины – дать студентам знания о вещественном, составе земной коры, о составе и свойствах минералов и горных пород широко используемые в народном хозяйстве. Ознакомить студентов структурой земной коры и историей ее развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Метеорология
Цель изучения дисциплины «Метеорология» - ознакомить студентов с основными знаниями об атмосфере, происходящими в ней физическими и химическими процессами, формирующими погоду и климат. Изучаются строение атмосферы; состав воздуха, пространственное распространение на земном шаре давления, температура, влажности; процессы образования солнечной радиации в атмосфере; тепловой и водный режим; свойства основных циркуляционных систем, определяющие изменения погоды в различных широтах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Геология с основами палеонтологии
Геология с основами палеонтологии вводит студентов географических факультетов в круг задач, методов и результатов исследований различных направлений геологической науки, связанной со многими другими естественными и физико-математическими науками. Цель преподавания дисциплины – дать студентам знания о вещественном, составе земной коры, о составе и свойствах минералов и горных пород широко используемые в народном хозяйстве. Ознакомить студентов структурой земной коры и историей ее развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Метеорология и климатология
Курс «Метеорология и климатология» направлен на изучение процессов и явлений происходящих в атмосфере, приборов с помощью которых изучаются метеорологические, синоптические данные, закономерностях общей циркуляций атмосферы и образования климатов. Дается представление о климатической системе, взаимоотношение глобального и локального климатов, процессы климатообразования, система классификации климатов, крупномасштабные изменения климата и современное потепление климата.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательской деятельности
Дисциплина изучает основы предпринимательства, государственную поддержку предпринимательства, основы бизнес-планирования, маркетинга, кадрового обеспечения, культуру и этику предпринимательства, анализ эффективности и риски предпринимательской деятельности, возможность прекращения предпринимательской деятельности. Студенты самостоятельно выбирают бизнес-идею, проводят планирование, маркетинговые исследования, разрабатывают стратегию продаж, оценивают ключевые ресурсы бизнес-идеи, описывают производственный процесс, определяют ключевых партнеров. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей. К занятиям в качестве менторов привлекаются действующие предприниматели.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан; - изучение специфики предпринимательских отношений; - изучение особенностей предпринимательских договоров.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и бизнеса
Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Проект 1 (Оценка природно-рекреационного потенциала территории)
Цель проекта - провести комплексный географический анализ и оценку рекреационного потенциала определенной территории или региона, для организации туризма и отдыха. В задачи входят: обоснование исторических этапов освоения территории области для формирования рекреационного пространства; характеристика природно-рекреационных ресурсов региона и оценка их роли в формировании рекреационного потенциала территории; рекреационное районирование и перспективы использования рекреационного потенциала территории; разработка учебно-познавательных маршрутов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Основы экологии
Учение о биосфере. Экологические факторы. Экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
Изучение содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан; - изучение специфики предпринимательских отношений; - изучение особенностей предпринимат
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Экологический менеджмент
Изучение дисциплины обеспечивает формирование осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений при оценке экологических рисков, выявления экологических значимых аспектов деятельности организаций и решений экологических задач. Включает изучение этапов развития, функции, инфраструктуру и принципы экологического менеджмента, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Геоморфология
Целью освоения дисциплины "Геоморфология" является получение знаний в области описания форм рельефа их строения и происхождения, определения генетических категорий рельефа в зависимости от рельефообразующих процессов. Программа дисциплины включает характеристику основных рельефообразующих процессов и связанных с ними форм рельефа. Задачи дисциплины: приобретение студентами прочных знаний по вопросам происхождения, истории развития и современной динамике рельефа земной поверхности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Физическая география материков и океанов
Физическая география материков и океанов как учебная дисциплина изучает общие природные особенности материков и входящих в их состав регионов. Изучаются как общие природные свойства, обусловленные сходством географического положения и общностью истории развития, так и специфические для каждого материка и физико-географических регионов в его составе черты природы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии и экологии
Курс одна из отраслей педагогических наук. Главным предметом ее изучения является процесс обучения подрастающего поколения основам географии и экологии. Цель - знание методической обеспеченности преподавания географии и экологии в общеобразовательных и средних учебных заведениях. Проблема актуальности экологического знания вследствие обострения взаимоотношений общества и природы находит отражение во всех известных ныне науках. География является одним из предметов, интегрирующих естественнонаучные и социально-экономические знания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Цель дисциплины "Рекреационная география": ознакомление студентов с системой пространственного (территориального) распределения рекреационных ресурсов, туристской освоенностью и перспективами развития туризма. Изучение пространственной организации рекреационной деятельности населения, закономерности формирования и развития территориально-рекреационных систем и механизм их действия в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных стран и районов, способы районирования для выявления рекреационных ресурсов
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Цель - методическая подготовка студентов для работы в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Изучение целей обучения, содержания школьного географического образования в средней школе, методов и форм организации обучения, средств обучения географии, взаимосвязей и способов достижения единства между усвоением знаний, умственным развитием и воспитанием учащихся в процессе обучения географии. Эффективная работа будущего учителя географии невозможна без овладения знаниями теоретических и методологических основ науки, методов и форм обучения, средств обучения, организации учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Геоэкология и охрана природы
Предмет геоэкология и охрана природы, изучает основы природопользования и охраны водных объектов, почв и органического мира. систематизирует геоэкологические методы исследований и разрабатывает методику проведения геоэкологической экспертизы и прогноза для определенной территории. Рассматриваются связи в системе «воздействие человека на природу - изменения природных комплексов - последствия этих изменений для человека и природы», пути оптимизации природной среды, принципы и методы рационального использования природных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Цель преподавания дисциплины - изучение общих закономерностей управляющих процессами, происходящими в природных комплексах, дать студентам полное представление о структуре, динамике ландшафтов и взаимосвязи компонентов их слагающих; изучение возможностей и способов практического использования учения о ландшафтах для народно-хозяйственных целей. Дисциплина направлена на формирование у студентов представлений о неразрывном единстве всех природных компонентов ландшафтной среды Земли, знаний о природных геосистемах, образующих ее структуру.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Геоэкология
Дисциплина определяет предмет и задачи геоэкологии, трактуются основы природопользования и охраны водных объектов, почв и органического мира. систематизирует геоэкологические методы исследований и разрабатывает методику проведения геоэкологической экспертизы и прогноза для определенной территории. Последствия техногенеза. Изучаются антропоустойчивость геосистем, критерии методы оценки экологического качества окружающей среды, охрана природных ресурсов и их рациональное использование.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономическое обоснование Start up проектов
Дисциплина является заключительной и формирует компетенции по разработке стартап-проектов по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования. Студент разработает окончательный бизнес-план стартап-проекта, проведет оценку необходимых инвестиционных затрат на основной и оборотный капитал, HR-ресурсов, рассчитает себестоимость и ценообразование. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Страноведение
Данная дисциплина является вводная, предваряющая другие дисциплины методической направленности. Особое внимание уделяется методам и приёмам общенаучного экспедиционного изучения природных территориальных комплексов, рассматриваются особенности организации полевых исследований в различных природных зонах равнин и в горах.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Проект 2 (Территориальное районирование и районная планировка)
Целью дисциплины являются разработка рационального планирования размещение в пространстве производственной и непроизводственной деятельности общества и их прогноз на будущее. Основными задачами дисциплины является дать знания об основах теории планирования с учётом географических, экономических, архитектурно-строительных, инженерно-технологических факторов, уметь проектировать и прогнозировать отдельные хозяйственные объекты, экономических районы и страны в целом, уметь свободно ориентироваться в экономическом пространстве, оценивать социально – экономические и проектируемые объекты в районах.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 2
-
Топонимика
Рассматриваются способы передачи иноязычных названий, практика их первичного установления, специфика топонимического содержания различных видов карт, использование карт как источника для топонимических исследований
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Земельный кадастр с основами почвоведения
Освоение дисциплины "Земельный кадастр с основами почвоведения" направлено на приобретение теоретических знаний и практических навыков по вопросам современных земельных отношений и их регулированию, а также по проведению оценки различных почв. Изучение роли, значение и содержание земельного фонда как объекта земельного кадастра, принципов организации и ведения земельного кадастра, изучение методов бонитировки почв.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Геоурбанистика
Рассматривает основные понятия, закономерности, проблемы и перспективы процесса урбанизации и формирования городских геосистем (город-агломерация-урбанизированный район-мегаполис) в их современной трактовке. Изучает современные тенденции в развитии городов, их рост, динамику удельного веса городского населения в мире. Возникновение и развитие все более сложных сетей и систем городов. Значение урбанизации в современном мире. Понятие ложной урбанизации
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
География населения и городов мира
Цели освоения дисциплины - сформировать геодемографические знания, изучить основы географии населения и городов стран и регионов мира. Объектом географии населения являются территориальные группы (системы) населения, отдельные поселения, их сети и системы, где население проживает. Предметом географии населения является территориальная организация населения. В курсе также изучаются мировые города и их роль в экономике страны.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Земельные ресурсы и их охрана
Целью изучения является овладение знаниями о земельных ресурсах мира, экономической оценке использования ресурсов. Рациональное использование земельных ресурсов имеет большое значение в экономике сельского хозяйства и страны в целом. В сельском хозяйстве получение продукции связано именно с качественным состоянием земли, с характером и условиями ее использования. Она является важной производительной силой, без которой немыслим процесс сельскохозяйственного производства.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Цель преподавания дисциплины – дать студентам комплексные представления об основных закономерностях и специфике территориальной организации населения и хозяйства Республики Казахстан и ее экономических районов и административных областей с выделение основных проблем социально-экономического развития в современный период
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Геоинформатика
Целью изучения дисциплины «Геоинформатика» является подготовка высококвалифицированных специалистов, с теоретическими знаниями и практическими навыками использования методов и способов автоматической обработки географической информации, применением ГИС-технологий и систем управления базами данных. Дисциплина формирует у студентов теоретические, практические навыки в классификации и структуризации географической информации, обработке и анализе картографической информации при помощи ЭВМ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика в географии
Курс охватывает теоретические основы компьютерной графики и примеры её практического использования в географии. Цель курса - подготовить студентов к изучению спецкурсов по геоинформационным технологиям. Задачами курса являются - познакомить студентов с формами представления графических данных в компьютере; научить студентов основам работы в программах Microsoft Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW, Easy Trace.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Дистанционное зондирование Земли
Целью преподавания данной дисциплины является ознакомление студентов с дистанционным зондированием Земли, с геодезической привязкой космических снимков. Возможность работы с информацией в реальном масштабе времени обусловило применение дистанционного зондирования для решения задач экологического мониторинга окружающей среды. Преимуществами дистанционных методов исследования земной поверхности по сравнению с традиционными являются масштабность обзора, возможность получения глобальной и локальной информации о природных объектах, а также контроля динамики процессов в реальном масштабе времени.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Геополитика
Дисциплина «Геополитика» изучает теорию и практику основных мировых геополитических процессов. Целью дисциплины является формирование у студентов представления о закономерностях геополитических процессов в усвоении и углублении теоретико-методологических знаний, действиях экономических законов, их влияния на современные геополитические процессы. Геополитика представляет собой дисциплину, взвешивающую и оценивающую конкретную ситуацию, в которой находится государство, она всегда нацелена на будущее. Она анализирует основные направления, теории, концепции, модели и гипотезы политического развития.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Геоинформационное моделирование
Цели освоения дисциплины "Геоинформационноге моделирование" - формирование общекультурных и профессиональных компетенций, определяющих готовность и способность к использованию теоретических знаний и методических приемов геоинформационного моделирования объектов и явлений земного пространства и создания цифровых моделей местности. Задачей дисциплины является подготовка специалистов владеющих методами геоинформационного анализа, геоинформационного картографирования и создания цифровых моделей местности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
География транспорта
Целью дисциплины «География транспорта» является создание системы знаний о транспорте как отрасли материального производства и важнейшей составляющей инфраструктуры. Задачами дисциплины являются: выявление и изучение закономерностей и факторов, определяющих территориальные различия транспорта в системе территориальной структуры хозяйства; изучение вопросов влияния на транспорт природных условий, природно-географической среды; изучение размещения и работы различных видов транспорта; анализ структуры транспортных сетей; исследование развития и функционирования транспортных систем различных регионов и стран.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Дисциплина направлена на изучение мирового хозяйства как основного объекта исследования, географии отраслей мирового хозяйства, мировой финансовой системы, международных экономических связях, важнейших экономических регионах мира. Также рассматриваются вопросы связанные с экономической, социальной и политической географии СНГ и зарубежных стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, Африки, Австралии и Океании.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
География Павлодарской области
Дать студентам представление о региональных закономерностях формирования, функционирования, пространственной дифференциации, хозяйственного использования и экологического состояния природной среды Павлодарской области
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы материального производства
Целью преподавания курса «Организация материального производства» является изучение теоретических и практических вопросов функционирования предприятия и организации производства, для принятия управленческих решений, с учетом их динамики в условиях Казахстана. Курс направлен на изучение теоретических основ и овладение практических навыков организации производства, а также на выработку у студентов аналитических навыков рассмотрении и анализе деятельности предприятия, принятии хозяйственных решений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Медицинская география и основы курортологии
Цель изучения дисциплины –сформировать систему знаний по курортологии и рекреационным услугам как совокупности видов деятельности в сфере организации оздоровления, лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов. Учебная дисциплина является интегрированной и находится на стыке природных, гуманитарных и медицинских дисциплин. Изучение данной дисциплины способствует формированию теоретических, методических, практических и картографических знаний, умений и навыков студентов по курортологии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Медицинская география
Цель освоения дисциплины «Медицинская география» – дать общее представление о медицинской географии как о науке, возникшей в глубокой древности и раскрывающей зависимость состояния здоровья от факторов окружающей среды, а также дать представление об наличии территориальных предпосылок для возникновения основных болезней, общих и региональных закономерностях их распространения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Технико-экономические основы производства
Целями освоения дисциплины «Технико-экономические основы производства» являются знакомство студентов с классификацией и краткой характеристикой важнейших отраслей хозяйства, выявлением закономерностей размещения производственных комплексов на территории страны. Изучение данного курса является необходимым для получения базовых знаний, которые помогут студентам в изучении основных экономико-географических дисциплин. Изучается влияние природных и экономических условий на развитие промышленности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Физико-географическое районирование
Дисциплина рассматривает классическое направление физической географии, раскрывающего особенности территориальной организации ландшафтов. Цель преподавания дисциплины -сформировать у студентов профессиональные знания о физико-географическом районировании как об одной из главнейших теоретических и практических проблем современной физической географии. Изучаются физико-географические комплексы как объекты районирования, их свойства, закономерности и факторы формирования и дифференциации физико-географических комплексов и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Моделирование геосистем
Моделирование геосистем является одним из необходимых современных методик изучения экологического состояния природной и природно-хозяйственных систем. Использование различных видов моделей позволяют в той или иной степени определить пути оптимизации решения проблем эколого-адаптационного природопользования.Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов представления о моделировании геосистем, необходимыми как для сохранения природной среды в состоянии к естественному, так и для воспроизводственного преобразования и восстановления естественного потенциала.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
География СНГ
Целью освоения дисциплины является сформировать у студентов целостное представление о природном многообразии территории СНГ, особенностях формирования и развития природных комплексов, а также рассмотреть вопросы антропогенного изменения природы и его последствиях, а также о структуре, закономерностях и особенностях процессов эволюции постсоветского пространства и его отдельных регионов. Дисциплина рассматривает общие сведения о природе и экономике стран СНГ.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Географические основы управления
Цель преподавания дисциплины - подготовка бакалавров географов к управленческой деятельности (государственной и частной сфере), владеющих глубокими теоретическими знаниями как в экономической и политической географии, так и в окружающей среде общества. Дисциплина Географические основы управления включает в себя материал охватывающий многогранные аспекты по государственному регулированию, который должен знать специалист (географически грамотный) занимающийся административной деятельностью).
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет знания в области природопользования для целей устойчивого развития территории
- Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
- Применяет базовые знания по физической географии при оценке и интерпретации глобальных и региональных закономерностей возникновения, формирования и эволюции природных явлений и процессов
- Демонстрирует знания в области социально-экономической и политической географии, ее новых направлений, подходов и методов для решения комплексных географических задач
- Применяет традиционные и современные методы для обработки, синтеза географической информации, в том числе полевые, картографические методы и ГИС технологии, методы моделирования в учебной и научно-исследовательской деятельности
- Позиционирует себя как личность, гражданин на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня
- Расширяет свои знания в области информационно-коммуникационных, экономических, социально-политических, психологических, экологических наук, необходимых для достижения профессиональных задач.
- Дает комплексную географическую оценку природно-ресурсного потенциала определенной территории, предлагает новые проекты для развития туристских возможностей в регионах
- Отстаивает свою точку зрения, свои жизненные ценности в различных областях, предлагает новые подходы к решению социальных ситуаций, развивает командный дух в работе
- Применяет систематизированные теоретические и практические знания по различным отраслям географии в преподавательской деятельности, а также для определения и решения исследовательских задач в области образования
- Анализирует учебные материал (учебники, учебные пособия, учебно-методические статьи, т.д.), научные тексты (научные статьи, монографии, диссертации, т.д.), публицистические, литературные источники, интернет-ресурсы и выводит соответствующие умозаключения
- Разрабатыватет стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования, и реализовывать их различных отраслях экономики