Действующая образовательная программа

8D05204 Экология в КазНАУ

Дисциплины

  • Рациональное природопользование и инновационное решение

    Рассматривает сущность и принципы рационального экологического природопользования, обеспечивающие устойчивого развития экосистемы. Критически анализирует базовую информацию в области экологии и рационального природопользования. Решать проблемы охраны окружающей среды в осуществлении прогноза техногенного воздействия природных ресурсов и разработки технологии рационального природопользования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дестабилизация окружающей среды и устойчивость экосистем

    Целью дисциплины является регулирование и изменение антропогенных источников окружающей среды, которые вызывают ухудшение, истощение или потерю природных условий, а также проблемы по степени деградации экосистемы и мощности антропогенного воздействия. Рассматриваются вопросы нормирования качества окружающей среды, формирования способностей, учитывающие естественные природные комплексы, сохранения природной среды, антропогенных источников экологической дестабилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и проблемы ее охраны

    Дисциплина рассматривает механизм формирования экологического мышления, обеспечивающий системный подход к современным экологическим проблемам окружающей среды биосферы и проблемы ее охраны. Докторант в ходе обучения изучит теоретические основы и экологические принципы оптимизации окружающей среды, основные антропогенные негативные процессы в различных компонентах окружающей среды, современные высокоэффективные приемы и пути решения проблемы охраны биосферы и окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексная оценка природных ресурсов

    Цель дисциплины - комплексная оценка природных и производственных потенциалов территории для обеспечения устойчивого развития окружающей среды; научный подход к исследованию сложных многофакторных проблем рационального использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Рассматриваются: понятие, виды, структуры нарушенных экосистем, методы оценки, прогнозирования и нормирования состояния экосистем, математическое моделирование и ландшафтно-экологического подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    В дисциплине рассмотрены методика исследования технологических процессов, изучение их закономерностей, разработка и использование педагогических навыков. Дисциплина дает представление о сущности и значимости современных технологий в образовании, а также эмпирический, теоретический уровень научных исследований, определяющих методику научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Данный курс формирует у докторантов навыки создания письменных и устных академических текстов, корректного составления библиографического описания, принципы коммуникации в научной среде. В дисциплине рассматривается научный дискурс, правила цитирования и плагиат, информационные базы и массивы данных, международные базы научного цитирования (Web of science, SCOPUS), российская база научного цитирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции развития биоэкологии

    Цель освоения дисциплины является формирование знаний, навыков и умений в области биологической экологии, изучающие структуру, функции и развитие органических систем - популяций, сообществ, биогеоценозов, экосистем и биосферы в целом. Рассматриваются вопросы функционирования экосистем, влияния человека на природную среду, причины кризисных экологических ситуаций и возможностей их преодоления, а также анализ современных тенденций, пути дальнейшего развития биоэкологии, обеспечивающие комплексный подход к современным проблемам эффективного использования биологических, сырьевых ресурсов для углубления теоретических, практических знаний естественных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать системное понимание в области изучения методов научных исследований, вносить жанры академических писем, текстов различных типов для научных –исследовательских, деловых, проектных и иных целей
  • Внедрять и адаптировать существенный процесс исследований в области экологии и природопользования из различных источников в практических мероприятиях, необходимых для устойчивого развития биосферы
  • Вносить вклад собственные исследования в различные теоретические концепции, методы изучения рационального природопользования и защиты природной среды
  • Аргументировать и содействовать продвижению в академическом и профессиональном контексте научные исследования в сельскохозяйственном производстве и экологических индикациях при оценке природных ресурсов в агроэкосистемах
  • Критически анализировать, оценивать влияние хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и антропогенных нагрузок
  • Проектировать методы рациональных использований природных ресурсов, истощения и деградации при уменьшении техногенных и других загрязнителей на окружающую среду
  • Оценить границы научной области в методах планирования, прогнозирования экологической безопасности и принципах устойчивого развития
  • Сообщать свои знания и достижения коллегам, в разработках путей решений экологических проблем в агроэкосистемах и в процессах окружающей среды
Top