Действующая образовательная программа

7M01701 Подготовка педагогов казахского языка и литературы в Сырдарья

Дисциплины

  • Организация и планирование научных исследований

    Формирование магистранта как квалифицированного специалиста, способного планировать самостоятельную научно-исследовательскую работу, организовывать этапы исследования, проводить общий исследовательский процесс, научный поиск по магистерской диссертации, оформлять результаты исследования в языковом и техническом плане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Формирует знания о научно-теоретических, методологических и методических основах педагогики Высшей школы. Понимает сущность и структуру педагогического процесса. Применяет на практике современные инновационные методы обучения в ВУЗ-е. Проводит сравнительный анализ традиционных и инновационных методов организации образования. Формулирует мысль о профессиональной компетентности преподавателя Высшей школы. Оценивает парадигмы образования в современной Высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественные особенности казахского фольклора

    Владеет знаниями, касающимися поэтики и текстологии, общей типологии фольклора. Излагает жанры и виды казахского фольклора, рассматривает идейно-художественные особенности. Демонстрирует художественную природу казахского фольклора. Анализирует проблему традиции и новизны казахского фольклора. Формулирует место фольклорного наследия в народной литературе, аргументирует актуальность

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Формирует социально-теоретические основы психологии управления и знания о психологических особенностях осуществления управленческих функций. Понимает методологические основы психологии управления, сущность и значение управленческой деятельности. Использует на практике коммуникативные процессы в управленческой деятельности. Анализирует проблемы управленческой деятельности и пути ее решения. Формулирует представления о менеджменте психологии управления. Оценивает прикладные основы управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Формирует языковые навыки, знает фонетические, лексические и грамматические особенности иностранного языка. Понимает систему профессиональных терминов на иностранном языке. Использует иностранный язык на профессиональном уровне. Четко излагает свои мысли и анализирует различные темы. Формулирует мысли по заданным материалам. Выражает свою точку зрения на иностранном языке и оценивает данные и события.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Формирует систему знаний по истории и философии науки. Понимает философские проблемы науки. Использует материал, усвоенный по дисциплине, в конкретных ситуациях. Анализирует специфику и взаимосвязь основных аспектов изучения науки. Формулирует своеобразное место и проблемы истории науки. Оценивает философские достижения науки и влияние философских концепций на развитие науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Формирует представление о теоретико-методологической основе преподавания профессиональных дисциплин. Понимает педагогические концепции современного образования. Использует инновационные методы преподавания профессиональных дисциплин. Проводит сравнительный анализ традиционных и современных методов преподавания профессиональных дисциплин. Формулирует мысль о тенденциях в мировой практике подготовки педагогических кадров. Дает оценку современным педагогическим инновационным процессам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы художественного литературоведения

    Формирует знания о теоретических проблемах, основных особенностях и важности художественного перевода. Интерпретируются, переводятся и анализируются художественные тексты, производится сравнительный анализ. Переводятся тексты, используя основные методы теории художественного перевода. Представляет собой своеобразный пример решения задачи передачи реалий в художественном тексте. Оценивает лингвистические и лингвокультурные проблемы в области перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академический дискурс

    Рассматривается академический дискурс и его место в науке дискурса. Отражает системно-структурные особенности академического дискурса, проявляющиеся в речи. Формирует коммуникативную компетентность в академической среде. Анализирует основные алгебры формирования академического дискурса. Сравнительно-сравнительное исследование проблемы академического дискурса. Формулирует лингвокультурные особенности академического дискурса. Высказывает мнение о риторических стратегиях, тактиках, приемах академического дискурса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые направления в современной литературоведческой науке

    Получает представление о литературных течениях и литературных направлениях в художественной литературе. Понимает теоретические основы современной литературоведческой науки. С современной научной точки зрения использует прозу, поэзию, драматургические произведения. Проводит сравнительный анализ традиционных и инновационных парадигм теоретического литературоведения. Анализирует направления казахской литературоведческой науки. Высказывает мнение о проблеме традиции и новизны в литературе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература периода независимости

    Формирует знание о развитии казахской литературы в период независимости. Понимает жанры казахской литературы периода независимости, идейно-художественную специфику произведения, литературные направления. Интарпретирует произведения, появившиеся в годы независимости. Анализирует проблему традиции и новизны, связывая ее с произведениями. О казахской литературе периода независимости. Проводит Языково-стилевой анализ и оценку произведений, возникших в период независимости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Поэтическая система современной казахской прозы

    Рассматривает поэтическую систему современной казахской прозы. Владеет научно-практическим значением в определении структуры литературного произведения, стиля, мастерства писателя. Практический анализ проблемы традиции и новизны в современной казахской прозе. Формулирует мысль, связанную с поэтической системой современной казахской прозы. Творческая лабаратория писателя в современной казахской литературе оценивается с новой точки зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Литературный процесс

    Изучает информацию об изменениях в обществе и присущих ему проблемах литературного процесса. Формируется понимание художественных явлений, раскрывающих роль прозы, поэзии, драмы в литературном процессе. Выделяет, анализирует и обобщает изобразительно-эстетические средства, используемые в художественных текстах, поэтическом искусстве. Выявляет особенности литературных течений-направлений, проводит сравнительный анализ и оценивает современный литературный процесс.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы хронологии истории литературы

    Формирует знание о проблемах эпохи истории литературы. Ценится духовное наследие, прошлое и настоящее истории литературы разных эпох. Использует научную литературу, относящуюся к теоретическим основам эпохализации истории литературы. Через анализ духовного наследия литературы изучаются актуальные проблемы национальной литературы. Эпоха истории казахской литературы: история и опыт оцениваются с новой точки зрения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерная лингвистика

    Компьютерная лингвистика и обработка естественного языка (НЛП): этот предмет исследует пересечение лингвистики и информатики, уделяя особое внимание разработке алгоритмов и моделей для обработки естественного языка (НЛП), машинного перевода, анализа настроений и других задач, связанных с языком, с использованием методов искусственного интеллекта, а также НЛП включает разработку алгоритмов и моделей, которые позволяют компьютерам понимать, интерпретировать и генерировать человеческий язык.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научные парадигмы современной лингвистики

    Знает новые направления в казахском языкознании. Понимает понятия, связанные с современными научными парадигмами в казахском языкознании, использует новые термины. Анализирует проблемы антропоцентрической парадигмы в казахской лингвистике. Размышляет о научной парадигме когнитивной лингвистики. Оценивает изучение проблемы антропоцентрической парадигмы в современном языкознании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные казахские романы

    Формирует основные понятия о поэтике казахских романов. Понимает объем, тему и идею, художественную специфику современного казахского романа. Умеет различать новые направления в жанре романа. Анализирует стиль модернистской поэтики в современных казахских романах, проблему казахских неороманов. Синтезирует о направлениях развития казахских романов. Оценивает проблему традиции и новизны в жанре романа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методы исследования социолингвистики

    Знакомится с теорией социолингвистики и ее основными методами. Совершенствует знания о социальных аспектах овладения языком. Использует методы социолингвистики. Анализирует проблему социальной дифференциации языка. Обобщает свои мысли на понятия языка и нации. Оценивает социальные аспекты полиязычия, вербального общения, уничтожения языков, проблемы языка в обществе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные вопросы литературоведения

    Изучает основные тенденции развития современного литературоведения. Различает работу с литературно-художественным текстом, новыми жанрами, появившимися в результате совершенствования жанров, изобразительно-эстетические средства, используемые в художественных текстах, поэтическом искусстве. Анализирует актуальные проблемы литературоведения на основе трудов ученых и тененции современной литературоведческой науки, направления ее развития. Оценивает новые проблемы литературоведения на сегодняшний день.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая и компьютерная лексикография

    Владеет теорией и практикой компьютерной лексикографии. Углубленное изучение области лексикографии, в том числе раздела компьютерной лексикографии, и понимание теоретических принципов автоматического словообразования. Владеет практическими методами проблемы общей и компьютерной лексикографии. Анализирует теоретические понятия компьютерной лексикографии, метаязыка. Формулирует теория компьютерной лексикографии, мысль об универсальных принципах словарного запаса. Оценивает состояние компьютерной лексикографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фразеологическая семантика казахского языка

    Знает становление казахской фразеологии как отдельной лингвистической дисциплины. Рассматривает семантико-тематические группы и грамматические, стилистические особенности устойчивых выражений в казахском языке. Анализирует фразеологизмы как лингвокультурные единицы. Формулирует антропоцентрические особенности картины мира во фразеологии. По статусу концептуализации фразеологизмов оценивают выход когнитивной фразеологии на научную арену.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания литературы в высшей школе

    Рассматривает научные и методологические основы методики преподавания литературы в высшей школе. Понимает о новой современной технологии обучения историческому опыту. Объясняет методику обучения с использованием передовых методических подходов и инновационных поисков. Сравнительный анализ новых педагогических технологий. Систематизирует использование приемов в процессе обучения литературе. Оценивает трансформацию сферы образования на сегодняшний день.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии обучения литературе

    Владеет современными технологиями и методами преподавания литературы в вузах.Понимает понятия, относящиеся к иновационной образовательной технологии. Использует методы и приемы по инновационной образовательной технологии. Анализирует выводы ученых, связанные с инновационными технологиями в мировой системе образования. Планирует организацию учебного процесса с инновационными технологиями. Овладевает профессиональными педагогическими компетенциями, развивает научную творческую активность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы хронологии истории языка

    Рассматривает актуальные проблемы теоретических основ истории языка. Формирует представление о прошлом и настоящем истории языка. Осваивает закономерности развития языка на каждом этапе. Сравнительный анализ проблем современного языкового образования и генезиса древнетюркской письменности. Обобщает мнение о теоретических основах эпохи истории языка. Высказывает мнение о выводах, связанных с исторической эпохализацией развития языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Когнитивные исследования языка и мышление

    Рассматривает язык и мышление с когнитивной точки зрения. Отечественный и зарубежный философ разных эпох, овладевает систематизацией выводов лингвистов. Анализирует связь между языком и мышлением в рамках когнитивных наук. Когнитивная лингвистика: формирование и развитие, место и функции когнитивной лингвистики в антропоязыковой парадигме. Оценивает проблему языка и мышления с когнитивной точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания языка в Высшей школе

    Знает эффективные способы преподавания казахского языка в вузе. Понимает основные особенности новых технологий обучения казахскому языку. Использует современные методы обучения языку в высшей школе. Анализирует традиционное обучение и инновационное обучение. Планирует занятия с использованием новых педагогических технологий. Оценивает новые тенденции, происходящие в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика ономастических исследований

    Владеет теорией и методикой ономастических исследований. Понимает базовые теоретические, методические основы, структурную специфику, прикладные и ортологические проблемы, политико-социальный, этнокультурный аспекты, специфику развития в антропоязыковых направлениях ономастической науки. Ономастических исследованийтеория сочетается с практикой. Формулирует историко-социальные проблемы ономастики Казахстана, национально-культурные особенности ономастики. Оценивает современные ономастические исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Обучение основам профессиональной компетентности в условиях дистанционного образования

    Формирует знание теории и методики дистанционного обучения.Понимает важность инновационных методов в современном образовании. Использует инновационные методические подходы к организации различных этапов занятий. Анализирует практический опыт обучения, связывая с методами, используемыми в дистанционном обучении. Объясняет значимость педагогических инновационных методов. Оценивает качество средств дистанционного обучения, возможность их использования в подготовке специалистов-филологов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает системой знаний о научном мировоззрении, использует способность анализировать педагогические проблемы и процессы, связанные с процессом развития философской мысли человечества
  • Понимать новую информацию о сущности,характеристике стратегических научно-педагогических и психологических исследований, а также о статистическом анализе и корреляции.
  • Логически и системно выстраивать устное и письменное общение на иностранном языке; критически анализиров методологию планирования и реализации процесса филологических исследований
  • Формирует cпособность к междисциплинарной интеграции методики преподавания казахского языка и литературы и глубоко анализирует труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные становлению и развитию истории казахского языка
  • Самостоятельно осваивает новые знания, практические навыки с помощью современных информационных технологий в области научно-педагогических систем и демонстрирует умение использовать в практической деятельности
  • Владеет способностью генерировать новые идеи и самостоятельно проводить научно-педагогическую и исследовательскую работу, обладая навыками работы в научном коллективе;
  • Работая с литературно-художественным текстом, осуществляет совершенствование жанров, изобразительных и эстетических средств, используемых в художественных текстах и поэтическом искусстве.
  • Анализируя классические литературные тексты, объясняет современные концепции(ритм, ритмик, поэтическое искусство) и анализирует ее составные части, проводит теоретический анализ литературно-научных школ, художественных произведений в литературе, оценивает произведения в литературном процессе
  • Осуществлять анализ и синтез данных для создания научных текстов и диссертации путём самостоятельной организации исследовательской работы с учётом стилистических и методологических аспектов академического письма и научных методов исследования.
  • Организует обучение на основе высших педагогических, теоретико-методических принципов, использует методы педагогического проектирования управления в психологии и теории менеджмента, устанавливает профессиональные и культурные отношения с коллегами
Top