6B04109 Бакалавр делового администрирования в области учета и аудита в Университет Нархоз
-
Цель образовательной программы Подготовка высококомпетентных специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту, обладающих глубоким пониманием принципов бухгалтерского, управленческого и налогового учета, финансового управления, а также внутреннего и внешнего аудита. Сочетая теоретические знания с практическими навыками, программа готовит студентов к успешной работе в условиях глобальной бизнес среды, обеспечивая их компетенциями для принятия обоснованных финансовых решений и соблюдения высоких этических стандартов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет Нархоз
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 248
-
Группа образовательных программ B045 Аудит и налогообложение
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Анализ и визуализация данных
Курс «Анализ и визуализация данных» направлен на изучение расширение теоретических знаний и практических навыков в области анализа и визуализации данных необходимых для эффективного принятия бизнес-решений. Курс рассматривает стратегическую ценность информационных ресурсов как средства, позволяющего достигать конкурентных преимуществ, проблемы внедрения корпоративных систем управления данными и возможности применения методов бизнес-аналитики (систем массового обслуживания, управление цепочками клиентов и поставщиков, сетевых моделей, исследование операций). Посредством организации индивидуального и группового выполнения заданий с использованием прикладных программ R Studio или Python, и платформы Bloomberg, будут развиты навыки применения методов эффективного сбора, обработки, анализа и оценки больших объемов данных для принятия обоснованных управленческих решений.
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования
В курсе изучаются процесс проведения маркетинговых исследований, планирование выборки, кабинетные и полевые методы исследований (количественные: опрос, формализированное наблюдение, эксперимент; качественные: глубинные интервью, фокус-группы, проективные методы; панель). Освоение курса предусматривает изучение теории, зарубежных и отечественных кейсов для формирования ключевых компетенций планирования, организации и проведения маркетинговых исследований различных видов, а также развития навыков составления отчета по результатам маркетинговых исследований посредством выполнения командного проекта, предусматривающего проведение кабинетных, пилотных и полевых исследований.
Кредитов - 5
-
Финансовое моделирование
Курс направлен на изучение динамичной сферы финансов, где студенты рассмотрят иммерсивные сценарии реального мира, оттачивая свои аналитические навыки и навыки принятия решений. Студенты будут углубляться в практические задачи, охватывающие оценку инвестиций, управление рисками, корпоративные финансы и стратегическое согласование, анализируя отраслевые примеры, чтобы получить значимые идеи и решения. Благодаря совместным обсуждениям, количественному анализу и стратегическим презентациям srudents разовьют способность уверенно ориентироваться в сложных финансовых ландшафтах, принимая обоснованные решения, которые повышают ценность и успех в различных бизнес-контекстах. Освоение дисциплины заканчивается решением кейса.
Кредитов - 5
-
Управление портфелем
Курс нацелен на формирование конвергенционных компетенций и практических навыков в области оценки доходности и рисков активов портфеля. Дисциплина охватывает изучение различных подходов к инвестированию, применяя практических навыков по оценке доходности портфеля, систематического и несистематического риска портфеля, коэффициентов бета, Шарпа, Трейнора, альфы Дженсена. Работая индивидуально или в подгруппах, студенты смогут формировать портфели для различных категорий инвесторов, исходя из их потребностей и условий рынка. Курс завершится написанием проектов по составлению оптимизированного инвестиционного портфеля.
Кредитов - 5
-
Активы с фиксированным доходом
Курс ориентирован на всестороннее изучение финансовых инструментов с фиксированным доходом и развитие практических навыков оценки их стоимости и рисков, совершения операций, связанных с их выпуском и обращением. Дисциплина охватывает базовые принципы ценообразования различных категорий финансовых инструментов с фиксированным доходом (банковских, суверенных, синдицированных, субординированных и др.), анализа влияния временной структуры процентной ставки на формирование их стоимости, формирования моделей процентных ставок, оценку структуры денежных потоков по облигациям, изучение особенностей функционирования рынка, эмиссии облигаций банками, компаниями, правительством и инвесторов финансовых инструментов с фиксированным доходом. Курс позволяет сформировать когнитивные навыки управления доходностью и риском данных финансовых инструментов посредством применения терминала Bloomberg и решения ситуационных кейсов. Завершением курса является письменный экзамен, позволяющий оценить степень усвоения основных теоретических вопросов и необходимых практических навыков по оценке финансовых инструментов с фиксированным доходом при различных условиях их обращения.
Кредитов - 5
-
Основы программирования на Python
Дисциплина направлена на изучение функционала Python для разработки новых технологических продуктов и аналитики данных. Студенты научатся работать с текстовой и цифровой информацией на Python. Студенты освоят навыки процедурного, функционального и объектно-ориентированного программирования. Закрепление практических навыков идет через выполнение задач разной сложности по программированию
Кредитов - 5
-
Бизнес-знания для внутреннего аудита
Курс предназначен для проверки знаний и умений студентов связанных с основными бизнес концепциями. Основные темы: управление и деловая этика, управление рисками (квалификация), организационная структура, коммуникации, принципы управления, непрерывность ИТ-бизнеса, финансовый менеджмент и глобальная бизнес-среда. Студенты смогут узнать о принципах и обязанностях корпоративного и организационного управления, смогут применять методы управления рисками, получить навыки разработки структуры ИТ-систем и обсуждать влияние государственного законодательства и регулирования на бизнес. Практические занятия в основном включают наблюдение за новостями, влияющими на принятие решений в ходе внутреннего аудита, тематические исследования с применением интерактивных методов исследования. Дисциплина формируется в соответствии с стандартами ISO и гармонизирована с CIA P3.
Кредитов - 5
-
Управление маркетингом
Курс направлен на изучение процесса управления маркетингом в компании и содержит: роль маркетинга в бизнесе; организация маркетинга в компании; управление маркетингом на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях; стратегический и тактический маркетинговый план; маркетинговый бюджет; контроль, оценка и аудит управления маркетингом. Студенты в ходе решения ситуационных задач и коллоборативных кейс-стади освоят профессиональные функции, обеспечивающие выбор стратегий маркетинга, техники принятия решений, управления маркетинговой деятельностью, а также предусмотрено выполнение командного проекта по управлению маркетингом для исследуемой компании.
Кредитов - 5
-
Практика внутреннего аудита
Курс описывает практику и применение методов внутреннего аудита и международных стандартов, используемых при сборе фактических и убедительных доказательств. Основные темы: управление деятельностью внутреннего аудита, планирование взаимодействия, проведение внутреннего аудита, информирование о результатах и мониторинг прогресса. Студенты узнают о стратегической и операционной роли внутреннего аудитора, конфликте интересов и вопросах деловой этики, что такое управление изменениями и как улучшить процесс управления рисками (RMP). Предусмотрены гостевые лекции от лекторов Чаптера Казахстана Института внутренних аудиторов. Дисциплина формируется в соответствии с стандартами ISO и гармонизирована с CIA P2.
Кредитов - 5
-
Цифровой маркетинг
Курс направлен на изучение инструментария и каналов продвижения digital маркетинга и включает следующие разделы: концепция цифрового маркетинга; SMM продвижение в социальных сетях; контент-маркетинг; копирайтинг; инструменты цифрового маркетинга: графический дизайн и видео; структура стратегии SMM; анализ данных в цифровом маркетинге; рекламные каналы.: таргетированная реклама, ретаргетинг, контекстная реклама; е-mail-маркетинг; SEO оптимизация; метрики в web-анализе и цифровом маркетинге, этика в цифровом маркетинге.
Кредитов - 5
-
Основы комплаенс - контроля
В ходе изучения студенты изучат основы комплаенс контроля, смогут идентифицировать и верифицировать комплаенс риски компании в соответствии со стандартами FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering) в области ПОД/ФТ (противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма), и разрабатывать меры по их митигации. В результате они научатся выявлять, и предупреждать риски связанные с ПОД/ФТ и современными проблемами корпоративного управления в соответствии с принципами ОЭРС, позволяющие обеспечить этическое поведение всех участников финансового рынка, а также выявлять случаи корпоративного мошенничества, в том числе модели, разработанных ACFE (Association of Certified Fraud Examiners). Данный курс гармонизирован с АСAMS.
Кредитов - 5
-
Основы борьбы с отмыванием денег
Курс направлен на изучение основ противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, мониторинг и выявление в учете и отчетности подозрительных операций с деньгами или иным имуществом. Студенты научатся как проводить проверку своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с законодательством Республики Казахстан, проверку иностранных публичных должностных лиц, проверку иностранных финансовых организаций. В результате обучения студенты смогут работать со сведениями и информацией об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, производить оценку рисков легализации (отмывания) доходов и изучить правовые и институциональные основы международного сотрудничества в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Гостевые лекторы: ведущие специалисты в области комплаенс контроля.
Кредитов - 5
-
Основы SQL
В этом курсе студенты освоят разработку схемы баз данных для эффективного представления данных, реализуют схемы баз данных с использованием SQL. Студенты будут ориентироваться в вопросах управления данными в организациях, научатся осваивать новые технологии, изучат программирование на Python. Также будут импортировать и экспортировать данные в/из CVS и Excel, изменять схемы по мере необходимости, проводить базовый анализ в Excel и научатся подготавливать рабочий процесс проекта, где будут импортировать данные из различных источников и создавать отчеты.
Кредитов - 5
-
Маркетинговая аналитика
Курс направлен на изучение маркетинговой аналитики на основе использования стандартного статистического программного обеспечения. Курс содержит темы: клиентоориентированный маркетинг, изучение и использование CRM-систем на примере программного обеспечения Битрикс-24 в исследовании потребительских предпочтений и проведении маркетинговой аналитики, медиа аудитория и потребительская аналитика, аналитика конкурентной разведки; концепция потребительской ценности в аналитике и ее измерение; дискретные модели выбора и совокупного спроса для прогнозирования доли рынка; оценка спроса; моделирование, метрики и аналитика в целях сегментации, нацеливания, позиционирования и оценки потребительской ценности; управление маркетинговыми исследованиями в социальных медиа и распространение аналитических результатов; разработка стратегий удержания существующих и привлечения потенциальных потребителей.
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Курс нацелен на формирование как теоретических так и практических навыков академического письма. В течении курса, обучающиеся научаться писать эссе, статьи, аналитические отчеты и др. обобщая, анализируя, критически оценивания академическую литературу. Также овладеют навыками эффективного использования источников литературы согласно международным стандартам цитирования. Курс завершается написанием эссе, в котором должны быть продемонстрированы приобретенные навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство и инновации
Данный курс охватывает основные теории лидерства и инноваций и способствует развитию глобальных навыков, которые ищут работодатели. Курс также ознакомит с новейшими инструментами для стимулирования инноваций в организации, в том числе с методами проведения исследований и применением исследований для выработки инноваций. Мероприятия (такие как мозговой штурм, командные задания и др.) обеспечат контекст для проведения и представления мини-исследовательского проекта, чтобы предложить способ решения инновационной задачи и способы использования лидерских навыков для ее воплощения в жизнь.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика в бизнесе
Курс направлен на формирование базовых счетных навыков и развитие аналитического мышления. В течении курса обучающиеся освоят и смогут применять следующие понятия: функции, логорифмы, лимиты, производные, интегралы и матрицы. Курс завершится письменным экзаменом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Студенты овладеют основными понятиями экологии, техногенного воздействия и принципами устойчивого развития. Выполняя практические задания студенты описывают признаки основных веществ биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества. Работая в группах, студенты составляют характеристику глобального, государственного, регионального и локального уровней устойчивого развития, опираясь на статистические материалы международных организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в экономику
Курс направлен на формирование экономического мышления у обучающихся, дает общее представление о закономерностях поведения экономических субъектов и механизме функционирования экономики на микро- и макроуровне. Содержание курса включает изучение экономических категорий, экономических законов и механизма хозяйствования, регулирующих отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении на различных структурных уровнях экономической системы. Студенты в ходе изучения курса смогут приобрести практические навыки анализа ситуаций на рынках товаров и ресурсов, а также научатся выявлять проблемные ситуации на микро-макроэкономическом уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовый учет 1
Освоение курса направлено на изучение основ финансового учета как языка бизнеса. В рамках курса обучающиеся узнают о функциях финансового учета, учетном цикле, формировании основных финансовых отчетностей, таких как отчет о финансовом положении, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в собственном капитале и отчет о денежных потоках. Освоение курса завершится письменным экзаменом по формату АССА.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционного законодательства
Курс направлен на формирование у обучающихся знания основ права и законодательства, в том числе антикоррупционного, системы источников права, понятия, элементов и содержания правовых отношений, сущности юридической ответственности, а также основ отраслевого законодательства (административного, уголовного, гражданского и т.п.). Студенты путем анализа различных практических ситуаций и решения правовых кейсов приобретут навыки оперирования правовыми категориями, составления обращений и заявлений, направленных на обеспечение реализации прав и законных интересов граждан и организаций, применения норм законодательства. По результатам изучения курса студенты смогут ориентироваться в основных тенденциях политики государства по предупреждению и противодействию коррупции, применять нормы антикоррупционного законодательства в борьбе с коррупционными правонарушениями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы маркетинга
В рамках курса изучаются основы формирования желаний потребителей, маркетинговая среда и ее компоненты, потребительский и бизнес рынки, прогнозирование, сегментирование, таргетинг и позиционирование, формирование 4Р (Product Price Place Promotion) основы брендинга, персональные продажи, маркетинговая конкуренция и стратегический маркетинг. Студенты разработают маркетинговые планы в различных сферах, на основе изучения и критического анализа ключевых концепций маркетинга и кейсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
В курсе рассматриваются концепции национального дохода и производства, совокупного спроса и предложения, государственной политики, экономического роста, деловых циклов и международных торговых потоков. Студенты приобретут понимание макроэкономических концепций, подходов и их применения при обсуждении экономических проблем. Курс завершится письменным экзаменом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый учет 2
В курсе изучаются основные принципы, концепции, положения финансового учета, регистрация экономических транзакций для отдельных бизнес-субъектов и толкование финансовой отчетности. Решая ситуационные задачи индивидуально и в группах, студенты будут составлять основное бухгалтерское уравнение, а также научатся отражать бизнес- транзакций в первичной документации и регистрах бухгалтерского учета; формировать отчеты о финансовом положении и результатах деятельности субъектов. Данный курс гармонизирован с АССА.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансов
Курс направлен на изучение денежных потоков с учетом фактора времени и принятия финансовых решений по управлению личных сбережений, обеспечению финансовой выгоды, создания успешной деятельности в будущем. Изучаются такие темы как финансовые аспекты организации бизнеса, функционирование долевого и долгового рынка, оценка акций и облигаций, структуры и стоимости капитала, а также временная стоимость денег, оценка денежного потока на основе анализа финансовой отчетности. Студенты получают необходимые прикладные компетенции и формируют собственное мышление по оценке поведения инвесторов на рынке финансов, рассчитывают эффективность капитальных активов, инвестиций, денежных потоков и сопутствующих им рисков, решают и интерпретируют задачи и кейсы по денежным потокам на основе данных Bloomberg, Refinitiv.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы менеджмента
Целью курса является знакомство студентов с современными понятиями менеджмента, формирование базовых теоретических знаний и практических навыков в сфере менеджмента организации. В ходе изучения курса студенты освоят: необходимость и природу управления; уровни управления и виды разделения труда; требования к профессиональной компетенции менеджеров в свете направлений развития современного бизнеса и предпринимательства; основные функции, их взаимосвязь и значимость для достижения целей организации; различные виды организационных структур; связующие процессы менеджмента и основные понятия связанные с управлением человеческими ресурсами. Смогут определять цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; применять навыки принятия управленческих решений. В ходе обучения студенты приобретут навыки по основным аспектам менеджмента посредством решения кейс-стади, дискуссий, обсуждений, групповых и индивидуальных работ, составлением презентаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управленческий учет
Курс направлен на подготовку студентов к принятию решений. Темы: классификация затрат, анализ и прогноз затрат, анализ накладных расходов, методы полного поглощения и по переменных издержкам, стандарт костинг, основы бюджетирования, подготовка счетов и отчетов для менеджмента, риски и вероятности, кратко- и долгосрочные решения. Студенты в группе и индивидуально будут решать управленческие задачи для любого управленческого уровня (уровня менеджмента). Освоение курса завершится письменным экзаменом. Гостевые лекторы - специалисты управленческого учета из разных секторов экономики. Данный курс гармонизирован с программой АССА и CIMA ВА2.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные приложения в бизнесе
Курс посвящен применению компьютерных технологий для эффективного решения бизнес-задач. Он охватывает сбор и обработку данных, манипулирование и проверку данных (Validation), работа с большими и сводными таблицами, применение встроенных функций, использование аналитических инструментов, получение промежуточных итогов, создание шаблонов отчетов, визуальное отображение данных. Используя расширенные функциональные возможности студенты осуществят анализ и визуализацию данных, создание отчетов и проведение сложных расчетов для финансового моделирования, автоматизации учета и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративные финансы
Дисциплина направлена на освоение студентами основных принципов организации корпоративных финансов, методов эффективного формирования и использования финансовых ресурсов компании. Курс охватывает принципы и механизмы корпоративного управления; критерии принятия инвестиционных решений; стоимость капитала и его оценка; финансовый леверидж; управление оборотным капиталом, операционный рычаг. Студенты как индивидуально так и в группах решают задачи, разбирают кейсы. Освоение дисциплины завершается комплексным экзаменом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Промежуточный финансовый учет
Курс направлен на развитие аналитических способностей и критического мышления в сфере бизнеса. Используя общепринятые принципы и процедуры финансового учета, студенты смогут надлежащим образом готовить и представлять финансовую информацию для внутренних и внешних пользователей. Темы курса: временная стоимость денег, признание дохода, учет дебиторской задолженности и запасов, долгосрочных активов, обязательств и собственного капитала, анализ отчетности. В ходе решения ситуационных задач студенты освоят учет операционных и финансовых обязательств, учет аренды, учет акционерного капитала. Завершая курс студент сможет демонстрировать понимание анализа транзакций, классификации краткосрочных, долгосрочных активов и обязательств в бухгалтерском цикле, формировать финансовую отчетность. Курс гармонизирован с программами АССА и CIMA.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес коммуникации
Дисциплина формирует базовые понятия о системе коммуникаций, характерных для современных организаций сферы бизнеса, создающих возможность развития навыков деловой коммуникации. Содержит обзор современных направлений деловой коммуникации. Развивает комплексное представление о специфике осуществления бизнес-коммуникаций, поведении организации в бизнес-среде, восприятию, обобщению и анализу информации, постановок цели и выбору путей ее достижения. Формирует профессиональные компетенции, направленные на взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, конкурентами, клиентами предприятий, заинтересованных в обеспечении качества деловых коммуникаций. Студенты освоят эти знания посредством решения ситуационных задач, проведения деловых игр, и решение кейсов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Количественные методы 1
Курс направлен на на освоение навыков применения базовых количественных методов, таких как обработка и систематизация эмпирических данных с использованием статистических показателей. В рамках курса будут изучены использование инструментов описательной статистики, теория вероятностей, построение и тестирование гипотиз. Курс завершится экзаменом, предусматривающим решение комплексных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организационное поведение
Дисциплина содержит: анализ поведения индивидов и групп в организациях, основы выработки лидерских навыков с целью корректировки трудового поведения работников в соответствии с этическими и моральными нормами; определения культуры организации, на основе системного, процессного и ситуационного подходов, знание поведенческой, социокультурной и институциональной природы организации. Студенты изучат данные аспекты посредством групповых обсуждений, тестов по самооценке, кейс стади и ситуационных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы внутреннего аудита
Данный курс включает методику и практику внутренней аудиторской проверки в соответствии с Международными профессиональными стандартами внутреннего аудита (МПСВА) и ISO. Курс развивает у обучающихся профессиональные компетенции по организации службы внутреннего аудита, исследованию внутренним аудитором достоверности учета и финансовой отчетности и выявлению недобросовестных действий в работе подразделений. Студенты изучат как внутренний аудитор, используя специфические процедуры, собирает доказательства для модернизации деятельности компании. На практических занятиях через решения задач и кейсов разовьют умения проверять существенность бухгалтерской информации и ее обоснованность. В процессе обучения у студентов сформируются практические навыки сбора аудиторских доказательств, применения компонентов профессионального суждения. Данный курс гармонизирован с программой CIA P1.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративное бизнес право
Курс «Корпоративное бизнес право» организован для развития знаний и навыков понимания общей правовой базы и специализированных правовых областей, связанных с бизнесом, с осознанием необходимости обращения за дополнительной юридической консультацией в случае необходимости. Корпоративное бизнес право: начинается с введения в общую правовую систему, такую как судебная система и источники законодательства, затем переходит в область обязательственного права, включая договорное и деликтное право, которые лежат в основе деловых операций в целом, охватывает ряд специализированных юридических областей относящиеся к различным аспектам бизнеса, которые больше всего волнуют профессионалов в области финансов. Последний раздел посвящен корпоративному мошенничеству и преступному поведению. Студенты научатся описывать и объяснять, как компании управляются, администрируются и регулируются в соответствии с правовой базой. Дисциплина сформирована в соответствии с АССА.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление эффективностью 1
Данный курс включает в себя передовые концепции и методы управленческого учета и направлен на изучение основ управления затратами, на приобретение навыков анализа и интерпретации информации для управления эффективностью операций и процессов в компаниях. Студенты смогут демонстрировать знание основ управления затратами, обсуждать методы калькуляции затрат и их результаты, объяснять концепции затрат и доходов для ценообразования и принятия решений по продукту, анализировать ценовые и продуктовые решения в краткосрочной перспективе. Курс гармонизирован с программами АССА и CIMA.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международные стандарты финансовой отчетности
Данный курс сочетает в себе теоретические концепции, лежащие в основе представления финансовых отчетов, с практическими методами интерпретации финансовой отчетности согласно МСФО. Темы включают в себя процессы бухгалтерского учета; изучение компонентов бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств; применение различных количественных методов представления финансовой отчетности заинтересованным сторонам; значение и значимость аудиторского заключения. Через проекты и кейсы студенты смогут изучить и продемонстрировать требования МСФО к подготовке полного комплекта финансовой отчетности общего назначения и требования МСФО к признанию, оценке и раскрытию определенных элементов финансовой отчетности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ акций и оценка бизнеса
Курс ориентирован на развитие когнитивных навыков и компетенций по анализу и методам оценки бизнеса, охватывающие три основных подхода к оценке капитала (приведенная стоимость, мультипликаторы и основанных на активах), используемыми аналитиками в области корпоративных финансов, исследований акций, управления фондами и стратегического консалтинга. Курс охватывает такие темы, как: долевые ценные бумаги и стоимость компании; типы и характеристики долевых ценных бумаг; характеристики риска и доходности долевых ценных бумаг; стоимость капитала и требуемая доходность инвесторов; отраслевой анализ и анализ компаний; концепции и основные инструменты оценки акционерного капитала; основные подходы при оценке бизнеса. Организация работы в подгруппах позволит сформировать базовые навыки проведения оценки бизнеса с точки зрения высоких уровней макроэкономической неопределенности, неликвидных рынков капитала и высокого уровня рыночных рисков, что достигается применением отдельных методов эконометрического анализа и моделирования (нелинейного регрессионного моделирования, динамического моделирования, VaR-анализа и др.) в Bloomberg. Освоение курса завершится комплексным экзаменом, состоящим из письменных вопросов и решения кейсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы налогообложения
Курс направлен на распознание основных налоговых проблем, присущие бизнесу и финансовым операциям. Курс фокусируется на фундаментальных налоговых концепциях, овладение которыми позволит студентам включать налоговые факторы в бизнес и инвестиционные решения. Курс направлен на изучение структуры налоговой системы Республики Казахстан, общих и основных положений и отношений, регулируемых Налоговым Кодексом. Студенты смогут ориентироваться в специальной литературе по налогообложению; выбирать и соответствующим образом применять положения Налогового Кодекса для облегчения принятия бизнес-решений и содействия эффективному и результативному использованию ограниченных ресурсов бизнеса; проводить необходимые расчеты для анализа налоговой нагрузки компании; быть компетентными в вопросах налогообложения для принятия решений, планирования и контроля. Освоение дисциплины завершится письменным экзаменом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая отчетность и анализ
Курс направлен на глубокое изучение процедур и стандартов, регулирующих раскрытие финансовой отчетности. Курс позволяет получить навыки анализа результативной деятельности компании, нормализовать различия в учете для проведения обоснованных межфирменных сравнений, выявить проблемы качества, которые могут существовать в финансовой отчетности, и выявить доказательства манипулирования ею со стороны руководства. В рамках курса достигается познание источников и направлений использования денежных средств, помогающее кредиторам, инвесторам и другим пользователям отчетности оценить ликвидность, платежеспособность и финансовую гибкость компании. Получение навыков понимания основных финансовых отчетов, включая общие принципы и подходы к ним, позволит проводить оценку ценных бумаг и бизнеса, оценку кредитного риска и комплексную проверку приобретения. Освоение курса завершится решением циклового кейса (задач), включающего всесторонний анализ финансовой отчетности при формировании инвестиционных решений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика в учете и аудите
Курс позволит студенту ознакомиться с широкими этическими и профессиональными ценностями, которые лежат в основе всех других профессиональных навыков и поведений. Основные темы курса: этика и профессионализм, личная эффективность, инновации и скептицизм, коммерческая осведомленность, лидерство и командная работа, коммуникативные и межличностные навыки, оценка деятельности. В последнем блоке будут проверяться профессиональные навыки студента, развитые в предыдущих шести блоках. В качестве финальной бизнес игры, студент будет назначен на должность квалифицированного бухгалтера, претендующего на должность руководителя бухгалтерии в другой организации. Данная организация сталкивается с целым рядом новых экологических угроз, которые студент как руководитель бухгалтерии должен анализировать и оценивать. Этот курс согласован с АССА и CIMA.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление эффективностью 2
Данный курс включает в себя продвинутые концепции и методы управленческого учета и охватывает такие темы как бюджетирование, нормативный метод калькуляции затрат, включая сверку бюджетной и фактической прибыли, методы прогнозирования, неопределенность и риск при принятии решений. Студенты смогут демонстрировать знание целей прогнозирования, планирования и бюджетирования, обсуждать принципы, которые легли в основу бюджетного контроля, прогнозировать финансовые результаты с использованием таких методов как анализ временного ряда, линейная регрессия, минимаксный метод. Курс гармонизирован с программами АССА и CIMA.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные системы в учете
Курс изучает применение информационных облачных технологий в системе БУ в реальном секторе экономики, развивает и закрепляет профессиональные компетенции работников экономической сферы. В рамках данного курса изучаются такие облачные технологии , как Битрикс, 1С:Бухгалтерия, SAP и т.д. Студенты смогут проводить анализ полученных результатов в информационной системе по оборотно сальдовым ведомостям (ОСВ или предварительному балансу), изучить взаимосвязь счетов, принципов закрытия счетов и составления финансовой отчетности, увязки основных циклов учета: цикла закупок, производства, продаж, цикла денежных операций, заработной платы, формирования отчетности. Преимущества курса: использование облачных программ, доступных из любой точки мира посредством использования интернета и индивидуальной базы. Курс построен в виде кейс-задачи от заполнения справочников до получения баланса и регламентированной отчетности. Для решения задачи используется облачные индивидуальные базы, что позволяет выполнять задачи учета и управления в режиме 24/7.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аудит и подтверждение достоверности
Курс направлен на изучение понятия аудита и информационного подтверждения достоверности, а также функции аудита, корпоративного управления, применяя этику и профессиональное поведение. В процессе обучения студенты смогут изучить методы аудиторских тестов, описать цель, роль и функции аудита, выявить и представить задания и доказательства полученные аудитором и другими лицами, необходимые для достижения целей аудиторских проверок и применения Международных стандартов аудита (МСА). Практические занятия построены на разборе реальных кейс-ситуаций, аудиторских выборок, доказательств, на основе МСА составляются аудиторские заключения, формируются программы внешнего аудита, что позволяет студентам вырабатывать навыки, соответствующие аккредитованной сертификационной программе АССА.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операционный менеджмент
Дисциплина рассматривает концепции и методы, связанные с разработкой, планированием, контролем и улучшением производственных и сервисных операций. Формирует целостный взгляд на операции, подчеркивает координацию разработки продукции, управление процессами и управление цепями поставок. Студент получит знания в области анализа процессов, управления материалами, планирования производcтва, повышения качества и проектирования продукции путем решения задач по бережливому производству и разработки операционного проекта, подготовку письменного анализа кейсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кейсы в учете
Практико ориентированная дисциплина организованная с приглашением гостевых лекторов – практиков, занимающих топовые позиции, направленная на развитие критического мышления, аналитических навыков и навыков в принятии решений, а также письменного и устного общения, способности отстаивать профессиональное мнение. Обучение проходит форме дискуссий, брейн сторминга и интерактивного обсуждения, с разбором кейсов, возникающих в организациях, что позволяет получить опыт аналогичный реальной жизни. Предполагается проведение гостевых лекций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Дисциплина включает: взаимоотношение функций управления для построения стратегического видения компании, составление миссии, целеобразование, сбор и анализ данных о внутренней и внешней среде, процессный и системный подходы формирования стратегии, виды корпоративной, конкурентной и функциональной стратегий с учетом корпоративной социальной ответственности. Применяя моделирование процессов организаций, через задачи и кейс стади, студенты получат возможность практики разработки стратегии организации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академические исследования
Изучение курса направлено на развитие и совершенствование компетенций в проведении научных исследований, а также в письменной научной коммуникации, необходимой для эффективного общения в академической среде. Студенты приобретут навыки структурирования научного текста, научатся работать с аутентичными источниками, искать статьи с высоким индексом цитируемости в электронных ресурсах, и в итоге приобретут навыки самостоятельного создания научных статей, аннотаций, абстракта в научных статьях, рецензий и эссе, а также смогут публично представлять и обсуждать научные работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие карьеры
Курс фокусируется на самооценке, изучении профессии и принятии решений; на социальных, экономических и организационных изменениях, влияющих на карьеру; на навыках трудоустройства и стратегиях реализации планов академического/карьерного развития. Студенты получат знания о взаимодействии теории развития карьеры и моделей принятия решений; подходах к концептуализации взаимосвязей между работой, психическим благополучием, взаимоотношениями и другими жизненными ролями и факторами; оценки карьеры, образа жизни, стратегии оценки способностей, интересов, ценностей, личностных качеств и других факторов, которые способствуют к развитию карьеры. Студенты получат данные знания посредством проведения деловых игр, разбора кейс-стади, и решения ситуационных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует навыки академического письма и публичных выступлений, представляя финансовую, управленческую отчетность для внутренних и внешних пользователей, демонстрируя устные и письменные коммуникативные навыки.
- Понимает и применяет основы бухгалтерского учета и аудита, включая принципы двойной записи и составление финансовых отчетов.
- Использует специализированные программные продукты для ведения бухгалтерского учета, такие как 1С:Бухгалтерия, SAP.
- Готовит финансовую отчетность в соответствии с требованиями МСФО для целей налогообложения, аудита и принятия решений.
- Применяет методы управленческого учета для разработки бюджетов, управления затратами, расчета себестоимости продукции и оценки производственной эффективности.
- Применяет теоретические знания и аналитические инструменты при анализе функциональных областей бизнеса.
- Выявляет соответствие и достоверность применяемой в организации методики бухгалтерского учета при формировании финансовых отчетов, на основе внутренних и внешних аудитов, применяя Международные стандарты аудита и ISO.
- Рассчитывает бюджет компании и смету проекта, ориентируясь на стратегические цели организации , планируя и учитывая риски, обеспечивая информационную и оперативно-аналитическую поддержку финансовых процессов управления.
- Выявляет финансовые нарушения и мошенничества, обеспечивая соответствие деятельности стандартам FATF и принципам ОЭСР в области противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма.
- Проводит бизнес исследования, анализируя данные с использованием современных инструментов и методов, формулируя обоснованные выводы и разрабатывая рекомендации для управленческих решений, принимая во внимание влияние экономической среды.
- Оценивает соответствие финансовой деятельности организации нормативным требованиям и стандартам профессиональной этики.
- Участвует в разработке стратегии организации, принимая во внимание финансовые возможности и ограничения, стратегическую позицию организации на локальном и международном рынке и принципы корпоративной социальной ответственности.