6B04129 Арт- менеджмент в УМБ (UIB)
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов в области арт-менеджмента.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Экономическая теория и Микроэкономика
Экономическая теория и микроэкономика - это дисциплина, которая изучает поведение людей, фирм и государств в процессе производства, распределения и потребления ресурсов. В рамках этой дисциплины анализируются законы рынка, спроса и предложения, механизмы ценообразования, конкуренция и монополия, а также влияние экономических решений на общественное благосостояние. Экономическая теория включает в себя широкий спектр знаний о функционировании экономики в целом, рассматриваются макроэкономические процессы, такие как инфляция, безработица, экономический рост, денежная политика и многое другое. Раздел микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономики - потребителей, производителей и посредников, а также взаимодействие между ними. Дисциплина помогает понять, как экономика функционирует в целом, какие факторы влияют на ее развитие и как она взаимодействует с другими общественными сферам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика в экономике
Цель: Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы. Содержание: Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Векторы и системы векторов. Прямая на плоскости. Функция. Предел функции. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Производная и дифференциал функции. Производные высших порядков. Экономико-математическое моделирование. Задачи математического программирования. Прикладные математические модели. Случайные события и случайные величины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в методы научных исследований
Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Макроэкономика
Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на уровне государства, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правовые отношения. Студенты ознакомятся с ключевыми проблемами макроэкономики:уровень цен, инфляция и способы борьбы с ней; структура рынка труда и уровень безработицы; внешнеторговая деятельность; валютный курс. курс напрвлен на изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Foreign language 3
Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Целью данного курса является ознакомление студентов с основами менеджмента. Курс содержит общие вопросы организационных элементов процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинг
Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Управление бизнес-информацией
Целью изучения курса является изучение теоретических и практических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Казахский (русский) язык 3
Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Статистика
Курс направлен на развитие аналитических способностей студентов, умение проводить сбор первичной информации, ее обработку, обобщение, анализ. Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Студенты учатся проводить сравнительный, дисперсионный анализ, корреляционный и регрессионный анализ, визуализировать результаты, делать интерпретацию полученных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины «Основы права и антикоррупционной культуры» – как целостной междисциплинарной системы знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, является изучение студентами базовых понятий и категорий связанных с государством и правом, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права. В рамках данной дисциплины раскрывается суть таких явлений как государство (его признаки, формы, основы конституционного строя, функции, взаимодействия с другими государствами) и право (основы конституционного права, административного права, финансового права, международного права и др.); дается сравнительно-правовой анализ различных правовых систем современности; раскрывается понятие и сущность антикоррупционной политики государства, содержание антикоррупционного законодательства РК, опыт противодействия коррупции на национальном и международном уровне.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Управление продажами
Дисциплина «Управление продажами» направлена на освоение знаний и получение навыков, направленных на изучение управленческих процессов, связанных: - с формированием и управлением каналами сбыта; - с управлением непосредственно отделом продаж на предприятии; - с воздействием со стороны персонала торговых предприятий на поведение потенциальных потребителей товаров и услуг в местах их продажи.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Эконометрика
Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Дизайн СМИ
Содержание дисциплины направлено на получение системных знаний в сфере пресс-дизайна, медиадизайна, web-дизайна. Целью курса является также формирование эстетического вкуса, ассоциативного, образного и аналитического мышления, понимания целесообразности использования того или иного средства художественной выразительности в проектировании информационного объекта в зависимости от поставленных целей, умения определять эффективность дизайна СМИ с учетом потребительской аудитории, ее интересов и ожиданий.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономико-математическое моделирование
Целью изучения экономико-математических методов и моделей является формирование научного понимания анализа экономических процессов, а также овладение навыками построения математических моделей этих процессов и математическими методами решения важнейших задач в экономической сфере. Задачи курса заключаются в том, чтобы изучить и усвоить: – современные математические методы и модели сложных экономических систем, применяемых для их исследования; – построение моделей и использование математических методов и алгоритмов решения экономических задач; – интерпретацию полученных количественных оценок и выбор эффективного решения на их основе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Казахский (русский) язык 4
Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP - язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Foreign language 4
Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Цель курса «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития. Современный специалист должен быть подготовлен к успешному решению возникающих задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности работающих, производственного персонала и населения по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Foreign language 5
Курс предполaгает дальнейшее развитие коммуникативных компетенций и навыков, приобретенных по изучению курса "Иностранный язык" (‘General English’, ‘Business English’), необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференциях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы авторского права
Цель курса - сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм реализации авторских прав, преследует цель гражданского воспитания личности. Разъясняет понятия и принципы авторского права, законодательства в области интеллектуальной собственности; дает теоретические и практические сведения о субъектах и объектах авторских прав, содержании имущественных и личных неимущественных прав; раскрыть содержание авторского права как самостоятельной отрасли и одновременно подотрасли информационного права; познакомить студентов с назначением, характером, содержанием и особенностями законодательства в области авторского права.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Event-менеджмент в PR
Цель курса – дать ключевые понятия, цели и задачи событийного менеджмента; способы планирования, продвижения, логистики мероприятий в различных сферах. Обучающийся научится дифференцировать понятия «мероприятие» и «событие», анализировать риски и ошибки в организации событий, проводить анализ эффективности события, проектировать событие. Студент овладеет аналитическими и прогностическими навыками, позволяющими определять тренды в отечественной и мировой индустрии событий и на их основе проектировать мероприятие, навыками по оценке и анализу мероприятия или события, лидерскими и управленческими навыками при работе с персоналом.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса и Start - up- ов в арт-сфере
Данная дисциплина охватывает теоретические и практические основы следующих направлений: понятие предпринимательства и бизнеса. Виды и формы предпринимательства и бизнеса. Особенности организации индивидуального предпринимательства, малого, среднего и крупного бизнеса. Организация и финансирование венчурного бизнеса. Основные организационно-правовые формы бизнеса. Создание и государственная регистрация субъектов бизнеса. Ликвидация субъектов бизнеса. Банкротство. Ресурсное обеспечение бизнеса. Источники финансовых ресурсов бизнеса. Государственное регулирование бизнеса. Также рассматриваются основы процесса организации стартапов включая процесс поиска идей, анализ рынка, методику выполнения экономических расчетов и юридическое оформление стартапа в сфере арт-менеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление маркетингом
Данная дисциплина обеспечивает знание организации маркетинговой деятельности применительно к управлению на различных уровнях; она включает изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Медиапланирование и PR
Целью изучения дисциплины является освоение принципов и алгоритмов медиапланирования как одной из составляющих процесса планирования медиакампаний, рассмотрение отдельных средств массовых коммуникаций, специфики их функций и воздействия на аудиторию, их характеристики в качестве средств рекламы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Клиентоориентированность в цифровой экономике
Цель изучения дисциплины – изучение теоретических основ и практического опыта в области клиентоориентированности в цифровой экономике, формирование устойчивой установки на клиентоориентированный подход и овладение его инструментами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Foreign language 6
Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса
Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психология управления человеческими ресурсами
Курс посвящен социально-психологическим методам и технологиям управления персоналом. Особое внимание уделяется специфике управления персоналом на разных этапах жизненного цикла организации. Отдельно отрабатываются следующие технологии: технология кадрового консультирования, технология внутрифирменного обучения, технология управления знаниями, технология конкурса и центров оценки, а также технология кадровой психодиагностики. Цели учебной дисциплины: • познакомить студентов с культурными и социальными образцами управления людьми в организации, • пробудить интерес к основным методам и технологиям управления персоналом в организации, • научить анализировать особенности функционирования и развития социальных групп в организации, • добиться комплексного понимания предмета психологии управления персоналом, социально-психологических методов и технологий управления персоналом организации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области управления персоналом современной организации. Содержание дисциплины: Система управления персоналом. Кадровое планирование. Отбор и наем персонала. Профессиональная ориентация и социальная адаптация. Подготовка кадров. Оценка результатов деятельности персонала. Управление деловой карьерой. Совершенствование организации труда.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Интернет-реклама и реклама в социальных сетях
Цель курса – получение комплексной системы знаний об особенностях рекламы и ее роли в жизни общества. Задачи курса: познакомить студентов с основными функциями и видами рекламы, с основными способами воздействия и выражения рекламы; дать знания об основных способах подачи интернет-рекламы.; с информационными и телекоммуникационными технологиями в рекламе; сформировать представление о современных формах рекламной деятельности, ознакомить с алгоритмами подготовки содержания и оформления рекламных сообщений, оценки эффективности рекламной деятельности, развить умения целенаправленно использовать различные информационные технологии для создания конкретного рекламного продукта.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Критическое мышление в бизнесе
Цель изучения дисциплины - обеспечение знаний аспектов критического мышления, способов работы с информацией, которые помогут правильно оценить чужие утверждения и аргументировано, доказательно отстаивать свою позицию. Содержание дисциплины: Специфика человеческого восприятия и усвоения информации. Способы устранения ложной информации. Дедуктивная логика. Индуктивная логика. Аргументация. Практическая аргументация: структура и тактика публичных дебатов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Бюджетирование бизнеса
Курс формирует знания, умения и навыки внутрифирменного планирования и бюджетирования, направленные на рост рыночной стоимости, финансовой устойчивости, экономической эффективности деятельности и достижения поставленных стратегических целей компании.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Курс подчеркивает ценность и процесс стратегического управления. Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначен для изучения видения, миссии организации, изучения принципов, методов и моделей организационного и экологического анализа, обсуждения теории и практики разработки и реализации стратегии, таких как корпоративное управление и деловая этика, для развития эффективного стратегического лидерства.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Business communication
Цель изучения дисциплины – освоение теоретических основ деловых коммуникаций и формирования навыка взаимодействия с партнерами в профессиональной сфере. Содержание дисциплины: Деловая коммуникация: элементы, принципы и нормы. Формы и средства деловой коммуникации. Принципы и закономерности проведения деловых переговоров, встреч, круглых столов. Письменные деловые коммуникации. Информационные системы и технологии, обслуживающие сферу деловых коммуникаций. Проблемы командной работы и принципы их преодоления. Особенности межкультурных коммуникаций.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Digital Product Development (рус)
Эта дисциплина включает в себя изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе направления маркетинговой деятельности - разработки нового цифрового продукта. Суть разработки продукта. Цикл разработки продукта - место в жизненном цикле продукта. Разработка продукта (и нового цифрового продукта) как стратегия. Разработка продукта, как процесс - компоненты процесса (обоснование продукта, идея продукта, оценка сегмента, оценка продаж и прибыли, оценка рисков, сбалансированная дистрибьюторская сеть, программа продвижения, отчетность, план продаж и продвижения по службе, тестирование). Современные инструменты разработки продуктов: бережливый стартап, Agile, Дорожная карта, Canvas и другие (суть, принципы, приложения).
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Управление проектами
Эта дисциплина предназначена для изучения управления проектами, рассматриваемого как применение знаний, навыков, инструментов и технологий к работе над проектом для удовлетворения или повышения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон проекта. Привлечение методологии управления проектами в качестве инструмента позволяет реализовать цели проекта с минимальными затратами при обеспечении определенного уровня качества и минимизации рисков.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования и анализ в отраслях
Особенности маркетинговых исследований и анализа в отраслях: в отраслях промышленности, в агробизнесе, на производства и продажи строительных материалов, маркетинговые исследования на рынке средств производств, маркетинговые исследования в оптовой и розничной торговле, исследование и анализ сферы услуг (образовательных услуг, финансовых услуг, в сфере услуг отрасли гостеприимства – гостиницы, туризм; учреждениях общественного питания, государственные услуги, услуги связи) и др.; особенности применения арсенала методов маркетинговых исследований и анализа; источники информации, инструменты маркетинговых исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
АРТ - брендинг
Курс направлен на изучение ключевых понятий и категории брендинга, а также актуальных стратегий и технологий создания брендов. В рамках курса рассматриваются шаги, методы и некоторые ситуации, которые могут возникнуть при разработке и формировании бренда (все этапы бренд менеджмента). Изучение дисциплины «Арт - брендинг» познакомит студентов и сформирует четкое понимание картины создания солидного бренда и позволит самостоятельно разобраться в том, как лучше формировать политику, правила и процедуры управления брендом в каждой конкретной ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса
Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять аналитические способности, математические и статистические аргументации, моделирование исследований, использование цифровых технологии в учебной, социальной и профессиональной деятельности, оценка проекта бюджета, контроль исполнения бюджета, анализ отклонений показателей, применять методы анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования. Разработать стратегический план продвижения бренда.
- Обладать навыками организации творческого процесса, медиапланирования, осуществлять выбор форм и методов проведения рекламных кампаний, подбор и координация действий команды проекта.
- Выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для производства и реализации выпускаемой продукции/ услуг, видов работ, освоения новых видов продуктов и технологий, составления планов и проектов.
- Проектировать творческие проекты, определять критерии качества информации, владеть методами делового планирования проекта, определять уровень компетентности и мотивации участников проектной группы, осуществлять подготовку проектной документации, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека.
- Вести переговоры, выполнять перевод текстов, передача смысла информации написанных по сложным темам менеджмента и бизнеса, на государственном, русском и английском языках.
- Осуществлять управленческую деятельность творческими коллективами, планировать и организовывать арт-мероприятия, применять организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях, осуществлять контроль выполнения задач.
- Проводить мероприятия по повышению имиджа организации, подготовка и организация PR-мероприятий по продвижению бренда, управлять контентом сайта, анализ мотиваций спроса на различные группы товаров и услуг, осуществление маркетинговых исследований.
- Определять правомочия субъектов авторского права, осуществлять нормы правоприменения законодательства об интеллектуальной собственности при разрешении поставленных в правовом казусе вопросов, оценка правовых рисков.
- Быть способным выполнять научные тексты и статьи на основе изученных первичных источников, статистических данных и официальной информации государственных органов, международных организаций