Действующая образовательная программа

7M02101 Издательское дело в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров для сферы издательского дела и научно-педагогической деятельности, способных интерпретировать и обобщать современные знания новейших теорий в области книговедения, инновационных практик издательского дела; самостоятельно осуществлять научные исследования; выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M038 Аудиовизуальные средства и медиа производство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Инновации в редактировании учебных изданий
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать четкие представления и знания об инновационных трендах в процессе редактирования учебной литературы (для школ и вузов), дать основные понятия, касающиеся специфики редакторской подготовки учебных изданий, а также привить навыки практической работы редактора издательства, занимающегося выпуском учебных изданий. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать сведения об изданиях учебной литературы: мировых тенденциях, ведущих издательствах, рыночной конъюнктуре; - использовать цифровые приемы и методы издания и редактирования учебной литературы, особенности их мониторинга; - выработать системное представление о роли и месте учебных изданий в сообществе и на книжном рынке; - работать над подготовкой национальных учебных изданий с учетом жанровой и композиционной специфики данного вида изданий. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: подготовка учебных изданий как особый вид деятельности, роль учебных изданий в формировании и развитии информационной культуры личности, системы этических норм и эстетических начал субъекта, предметная и функциональная область учебных изданий, инновационные методики редактирования. Изложение курса и освоение его содержания опирается на новейшие концепции книговедения, теории и практики редактирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование коммуникативных компетенций, необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1.сформулировать основные понятия терминологического словаря; 2.объяснить смысл научных и методических документов по специальности, составленных на английском языке; 3.сформировать умение презентовать результаты исследований на английском языке; 4.разрабатывать научные проекты и составлять доклады о проделанной работе на английском языке; 5.обобщать полученные в работе результаты, выносить на обсуждение и докладывать их на международных конференциях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и концепция государственного регулирования издательской деятельности в Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать специфику функционирования организаций, законодательных актов, осуществляющих регулирование издательской деятельности на отечественном медиарынке, методологию и концепцию. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - к системному анализу основных методов государственного регулирования издательской деятельности и проблем их приоритетности; - реализации законодательных инициатив, регулирующих правоотношения, возникающие между издателями, изготовителями, распространителями печатной продукции в процессе осуществления издательской деятельности; - применять международный опыт в данной сфере. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: конкретные объекты государственного регулирования издательского дела: производственный цикл; отраслевую и региональную структуры издательской деятельности; экономический потенциал; денежное обращение; ценовая политика; научно–технический прогресс; условия конкуренции; социальные отношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегия развития регионального рынка печатной продукции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся целостного представления о специфике изучения спроса, о мониторинге ассортимента, теоретических основах стратегии развития регионального рынка периодической печатной продукции. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - профессионально работать с контентом литературно-художественных, детских, филологических изданий и изданий по искусству в издательствах (отделы маркетинга, распространения) - организовывать книготорговые предприятия разного уровня; - работать со статистическими, библиографическими, рекламными источниками информации об изданиях соответствующих разделов; - использовать на практике основные методы и приёмы, характерные для всех основных этапов аналитической работы с изданиями соответствующих разделов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: научную практику и концептуальные положения стратегического управления и мониторинга в сфере предоставления информационных услуг. Содержание курса включает исследование тенденций развития регионального рынка и разработку методических подходов к проведению мониторинга данного рынка печатной продукции; анализ социально-экономических особенностей становления и развития регионального рынка непериодических и периодических печатных изданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ретро-стили в гарнитурах типографии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ретранслировать знания о ретро-стилях в гарнитурах типографии, учитывая потребности в изучении этапов эволюции книги на Востоке и в целом гарнитуры восточных типографий, в частности, в регионе Казахстан и Средняя Азия (тюркский мир). В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - систематизировать различные стили гарнитуры, шрифты, применявшиеся в тюркоязычном географическом пространстве; - читать печатные издания, проникавшие в Степь из Египта, Турции и Индии, набранные «тоте жазу» алфавитом; - интерпретировать и анализировать джадидские и первые национальные светские издания: «Айкап» и «Казак» и др. - применять знания ретро-гарнитуры (стилистика «төте жазу» и др.) при написании научных статей; - классифицировать жанры публикаций на «тотежазу» тюркских классиков. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: этапы эволюции книги на Востоке и в целом гарнитуры типографий, в частности в регионе Центральная Азия, что позволит выпускникам анализировать, понимать и различать стили гарнитуры, шрифты, применявшиеся в обозначенном географическом пространстве. Релевантные задачи модернизации сознания «Рухани жангыру», конкретизированные в статье «Семь граней Великой Степи» Главы государства, актуализируют проблему реконструкции тех этапов интеллектуальной истории Степи, которые оставались в тени: печатных изданий, проникавших в Степь из Египта, Турции и Индии, набранных арабским алфавитом, джадидских и первых национальных светских изданий: «Айкап» и «Казак» и др. Для полноценного овладения материалом требуются знания ретро-гарнитуры (стилистика «төтежазу» и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Антикварная книга: научная оценка и экспертиза
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: научить осознанно подходить к реализации Госпрограммы модернизации общественного сознания "Рухани жангыру", "Архив-2025", статьи Главы государства "Семь граней Великой Степи", в плане выявления, изучения и обеспечения сохранности редких книг. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - применять знания, полученные в ходе изучения дисциплины на практике в сфере сертификации и экспертных услуг; - реализовать знания в сфере логистики ретро-книжного бизнеса; - анализировать специфику антикварных изданий, их жанровую и композиционную природу; - мониторить сведения о специфике ретро-изданий литературы; - владеть методами работы с антикварной книгой. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: внешнее обследование и изучение, профессиональную оценку и экспертизу антикварной книги. Изучаются госпрограммы модернизации общественного сознания "Рухани жангыру", "Архив-2025", статья Главы государства "Семь граней Великой Степи", актуализирующие профессиональную оценку и экспертизу подлинности антикварных книг в стране и зарубежных архивах и коллекциях. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, применимы на практике в сфере сертификации и экспертных услуг, логистике книжного бизнеса, аккредитации работников специализированных учреждений (библиотеки, музеи).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - показать приёмы постановки целей и задач научных и проектных исследований; - проводить методики экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов; - систематизировать отечественный и зарубежный опыт по направлению исследований в области машиностроительного производства, ставить цели и определять задачи при организации, планировать проведение научных и проектных исследований; - анализировать современные научно-технические информации, организовать и проведить экспериментальные исследований в области нефтегазовой отрасли (по теме магистерской диссертации), презентации результатов научного исследования и ведения научной дискуссии При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Дисциплина направлена на изучение основ научного метода, методологии проведения литературных и экспериментальных исследований, правил подготовки и рецензирования научных публикаций и проектов. Особое внимание будет уделено поиску и анализу научной литературы, выбору темы исследования, планированию экспериментов, представлению и коммерциализации результатов исследований, подготовке и подаче научных проектов, требованиям к ученым степеням и званиям, оценке эффективности работы ученых и нормам научной этики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: -понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; -анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; -применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; -объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; -систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; -характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; -демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; -развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; -разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; -осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; -реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; -эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-познавательная журналистика: теория , методология и практика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов четкие представления и знания о современной научно-познавательной журналистике, способах поиска научно-познавательного материала, анализе и оценке научно-познавательных произведений. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - использовать основные принципы создания научно-познавательной журналистики; - классифицировать сведения о современной научно-познавательной журналистике: история, тенденции, авторы, жанры, стили, рыночная конъюнктура и т.д.; - редактировать материалы данного направления; - анализировать основные приемы и методы исследования экономического и потребительского рынка научно-познавательной журналистики, ее мониторинг. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: теорию и методологию научно-познавательной журналистики, культурно-просветительскую функцию средств массовой информации. Изучаются жанры научно-познавательной журналистики, процессы создания и методы обработки журналистских материалов на научно-познавательную тему. Дисциплина дает обстоятельный анализ методов познания: синтеза, индукции и дедукции, сравнения, абстрагирования и конкретизации, моделирования, классификации и др., показывает важность использования ресурсов практического познания мира, присущих именно журналистике как особому виду творческо-познавательной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Искусство национального книгоиздания: формирование и развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить магистрантов закономерностям развития национального книгоиздания как особого вида искусства. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - описывать и оценивать эволюционные этапы национального книгоиздания, эстетическую составляющую книжных изданий; - идентифицировать национальную книгу как фундаментальную историографическую и источниковедческую базу, которая используется при осуществлении научных исследований в различных областях знания; -классифицировать объем и репертуар казахстанских издательств; - использовать на практике элементы базового национального культурного наследия. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:понятие «национального книгоиздания» в научной литературе, включенность книги в этнокультурный контекст, искусство оформления книги, этапы разработки определения «национальная книга», влияние книгоиздания на языковую культуру, многозначность трактовок содержания национальной книги, современное состояние, перспективы разработки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать умение обобщать, систематизировать научную информацию (теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат педагогики, психологии в рамках современных научных парадигм). Будут изучены: - Субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанником: типы, виды, модели воспитания, законы, закономерности и принципы. Экология как взаимоотношение организма с окружающей средой.. Экология духовной жизни и растущего поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные основы книговедения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность системного анализа исторических закономерностей и форм существования книги в книжном деле, а также принципов развития научного книговедческого знания. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - систематизировать исторические закономерности и формы существования книги в книжном деле, принципы развития научного книговедческого знания; - классифицировать способы организации результатов познания книги либо в теоретические компоненты и элементы книговедческого знания, либо в теоретически осознанные методики практической книговедческой деятельности в той или иной области книжного дела; -анализировать соотношение в книге идеального и материального. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:научные основы книговедения, углубленное изучение дефиниций и категорий, принятых в профессиональной издательской среде и используемых в процессе создания и издания книги в процессе исторического развития и становления книговедения; способы организации результатов познания книги либо в теоретические компоненты и элементы книговедческого знания, либо в теоретически осознанные методики практической книговедческой деятельности в той или иной области книжного дела. В результате изучения курса магистранты обладают навыками проведения научных книговедческих исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура книгоиздательского дела: традиции и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование основ теоретического знания, характеризующих взаимодействие традиций и новаций в культуре книгоиздательского дела на современном этапе; углубление представлений о культуре книги и книгоиздательского дела и их места в современной книжной культуре. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - к системному видению культуры книгоиздательского дела, охватывающей все отрасли и интеллектуально-производственные элементы, взаимодействующие в книжном производстве, начиная от сотрудничества издателя и автора и заканчивая культурой издания и продвижения книжного продукта; - практическому анализу новейших достижений в культурно-инновационной деятельности современного книжного предприятия; применять методы научно-исследовательской экспертизы и технологии культурной деятельности инновационных способов и инструментов современного издания. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:обсуждение исторических и социокультурных оснований современной редакционно-издательской деятельности, требующей научно обоснованного управления процессом производства, распространения и использования книги в обществе; формирование системных представлений о современном состоянии и тенденциях развития книгоиздательского дела (традиционного и электронного). Дисциплина дает углубленное представление о культуре книги и книгоиздательского дела, современной концепции культурологического базиса отрасли. В результате изучения курса магистранты обладают навыками проведения научных книговедческих исследований в области культуры книгоиздательского дела в соответствии с методологией и методикой научного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; - анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; - применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества. В содержание дисциплины входит выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки; изучение самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; рассмотрение феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы; раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных, общественных и технических наук, их общности и различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Логистика книги: международная практика и отечественный опыт
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность к анализу и оценке современных трендов, макро-логистики книжной продукции, способов организации доставки книг в отечественном и зарубежном масштабе. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - сравнивать способы организации доставки книг в мире и опыт постсоветских стран, оптимизировать современные подходы; -систематизировать процессы книжной логистики, отслеживать практику ведущих мировых издательств в области логистики; - учитывать рыночную книжную конъюнктуру; - применять основные приемы и методы защиты коммерческих и интеллектуальных прав на книжном рынке; - совершенствовать цифровой формат и цифровое оборудование в системе книжной логистики; - классифицировать маркировку книжных изданий на международном книжном рынке. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:анализ и оценку современных трендов, макро-логистики книжной продукции, способы организации доставки книг в отечественном и зарубежном масштабе.Дисциплина отвечает задачам подготовки квалифицированных кадров в сфере книгоиздательства и интернационализации связей между отечественными и зарубежными издательствами, в рамках модернизации 4.0 и реализации Государственной программы «Руханижангыру». Центральная Азия и Казахстан, как транзитный регион, исторически выполнял роль транзита между Западом и Востоком в продвижении интеллектуальной продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Деловая профессиональная коммуникация в издательском деле
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистров психологических и нравственных норм делового общения и делового этикета, необходимых для успешной реализации профессиональных задач в области книжного дела. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать область стратегии и тактики делового взаимодействия в различных сферах книгоиздательского бизнеса (в том числе и на международном уровне), виды и этапы деловых переговоров, систему мотиваций участников книгоиздательского процесса, специальных технологии общения и групповой работы, возможностей и недостатков вербальных средств общения, способов избежания потерь информации, основных факторов эффективной коммуникации; - применять навыки ведения различных форм деловых бесед с учетом специфических особенностей издательской отрасли; - использовать правила деловой переписки и составления служебных документов, психологические и речевые средства повышения выразительности, владеть техникой эффективного публичного выступления. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:деловое общение в профессиональной деятельности специалиста книжного дела. В ходе изучения курса формируется представление о стратегии и тактике делового взаимодействия в различных сферах книгоиздательского бизнеса (в том числе и на международном уровне), системе мотиваций участников книгоиздательского процесса, технологиях общения. Магистранты получают навыки ведения различных форм деловых бесед, переписки и составления служебных документов с учетом специфических особенностей издательской отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Новые методы исследования темы науки в книгоиздании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение новых методов исследования темы науки в книгоиздании, которое будучи одним из основных средств распространения и сохранения знаний, является в то же время одним из стимулов для дальнейшего прогресса науки. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - разбираться в современных тенденциях книгоиздания и новых методах исследования темы науки, ее сущности, задачах, практической значимости в условиях рынка и мирового кризиса; - владеть важнейшими концепциями, основными понятиями и категориями современной науки о книгоиздании; - применять основные научные и технологические методы современного книгоиздания, концептуальные идеи и антикризисный практический опыт в книжной сфере; - использовать в различных сферах издательского дела конкретные достижения отечественных и зарубежных практиков книжного и книготоргового производства. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:новые методы и стандарты научной работы, связанные с появлением новых областей знания; тематики, содержания, научного уровня книги; аналитические исследования в сфере книгоиздания РК; актуальность поиска новых научных методов, широкого и повсеместного развития и внедрения инноваций, различных новых подходов в целях поддержки и рентабельности издательского дела и определения стратегических направлений для выхода из создавшегося кризиса и конкурентоспособности издаваемой казахстанской литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Структура книгоиздательской отрасли в Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучение магистрантов практическому анализу инновационной деятельности современного книжного предприятия, проведение научно-исследовательской экспертизы и оценки инфраструктуры книгоиздательского дела Казахстана в условиях структурной перестройки отрасли. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - использовать полученные знания из истории оформления инфраструктуры книгоиздательства, представлять процесс зарождения института книги и специфики книгоиздательского ремесла на Востоке, транспортировки книг и знаний, применение на практике; - находить тематическую литературу и сравнивать структуры отрасли в различных регионах, в зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности; других факторов; технологии книгопечатания, а также уметь включать приобретенные знания в контекст базового знания специальности, интерпретировать его смысловое содержание; - анализировать учебные и рабочие ситуации, предлагать направление научно-теоретических решений, исследовательские проекты и т.д.; - использовать методы (исследования, сравнения, анализа и синтеза, т.д.), свойственные областям изучения в индивидуальной или групповой учебно-исследовательской деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:структуру книгоиздательства, менеджмент, новое отношение к книге, роль и место художественного начала и технологических инструментов; работу издательств, издающих организаций, фирм и других субъектов книжного дела, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих при этом определенным образом структурированную целостность, единство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Организация управления международными связями в издательской системе
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Содержание дисциплины составляют современные способы управления международными связями, способствующими качественному формированию издания и эффективному продвижению продукта книжного производства как на рынке Казахстана, так и за рубежом. Дисциплина охватывает не только основы управления персоналом и технологическими процессами, но и организацию управления компьютерными, информационными, маркетинговыми ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Искусство слова: теория и практика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность творческой и редакторской оценки литературно-художественного текста. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - - постигать основные методы развития художественного слова; определять эстетический вкус и ценность художественных произведений ; - - анализировать жанры произведений (статья, очерк, информация, репортаж, рассказ, сказка), средства художественной изобразительности (пояснение, сравнение, сопоставление и т.д.); - - использовать навыки подготовки изданий художественных произведений в сфере редактирования, отборе художественных произведений в целях продвижения наиболее ценных и полезных книг в книжное мировое пространство. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: В процессе обучения рассматриваются произведения отечественных и зарубежных писателей, а также казахских публицистов:А. Байтурсынова, Ж. Аймаутова и др., деятельность редакторов-издателей: Т. Нуртазина, С. Абдраимова и А. Жумабаева. Формируется способность анализировать с научных позиций подлинность содержания, развитие сюжета, ясность стиля, богатство языка. Разбираются образцы жанров письменной литературы и публицистики как самостоятельные направления искусства слова в журналистике и издательском деле. Актуальный курс для подготовки редактора-издателя, так как искусство слова – особая область истории духовности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Концепция рекламы в продвижении книжных изданий
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать научное осмысление рекламы книги в контексте книготоргового маркетинга. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - классифицировать основные подходы к определению понятия «реклама книжного издания»; - разрабатывать креативные формы рекламного продвижения книжного издания. - вырабатывать стратегию рекламы книги. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: дисциплина направлена на усвоение студентами теоретических и методических основ базовых схем реализации концепции рекламы книг, путей повышения эффективности книжного дела и эффективности книги как феномена духовной культуры посредством рекламы. В результате освоения дисциплины магистранты способны: вырабатывать стратегию рекламы, методы продвижения продукции, экономическую составляющую концепции издания, планировать этапы предпродажной подготовки, пути оптимизации процесса продвижения издательской продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровизация в издательском деле. Технологии WEB-издательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: в рамках реализация в стране проекта "Цифровой Казахстан" подготовить квалифицированные кадры в магистратуре по направлению «Издательское дело» с навыками работы в цифровом информационном поле в сфере книгоиздания. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - применять на практике полученные знания, в соответствии со спецификой книгоиздания; - углублять знания IT- технологий в издательском деле; - владеть навыками цифровой сохранности (оцифровки) книжного культурного наследия, оптимизации отрасли; - участвовать в продвижения отечественной книги в рамках интернационализации; - использовать основные приемы и методы работы с авторами и защиты их интеллектуальных прав. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:методику оцифровки литературы, особенности мониторинга, мировые тенденции цифровизации и развития книжного бизнеса. Дисциплина направлена на овладение технологиями современного электронного редакционно-издательского процесса; подготовку магистрантов к профессиональной деятельности в области электронного контента. Выпускники овладевают базовыми методами цифровизации в отрасли и системным прогнозированием, применяют на практике полученные знания в соответствии со спецификой книгоиздания. Знание IT- технологий в ИД способствует сохранности (оцифровки) книжного культурного наследия, оптимизации отрасли и повышает качество работы, способствует интернационализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Разработки и управление издательскими проектами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучение технологиям разработки и создания издательских проектов, подготовка к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся в ходе реализации издательских проектов в качестве исполнителей и руководителей проектов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - систематизировать характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, электронных и иных изданий, нормативные и технологические требования, предъявляемые к разработке издательских проектов, теоретические и методологические основы проектной деятельности в издательской сфере; методы управления издательскими проектами; -пользоваться инструментальными средствами управления издательскими проектами на различных этапах жизненного цикла проекта, производить качественную и количественную оценку рисков и определять эффективность издательского проекта. - -применять навыки разработки издательского проекта, работы в команде, составления проектной документации, работы с национальными и международными стандартами в области управления проектами. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:книжный рынок и особенности издательского продукта; исследования опыта разработок современных издательских проектов, организация процесса создания издательского оригинала, системы измерений в издательском деле, издательские портфели, оценка проекта;технологий и инноваций, способствующих качественному улучшению, продвижению и реальной конкурентоспособности изданий, контроль за исполнением проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Исследование практики мирового книгоиздания: инновации и перспективы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность концептуального понимания международных стандартов книгоиздания, инновационных форм издательских практик, а также форм продвижения отечественного продукта на мировой рынок. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: -оценивать инновационный потенциал мирового книжного рынка и тенденции его изменения; -исследовать и расширить методическую базу изучения инноваций и перспектив международного книгоиздания;; сформировать модель по эффективному управлению инновационными процессами на книжном рынке и определить конкретные направления инновационной политики в отрасли; -обосновать критерии выбора приоритетных направлений развития инновационных процессов в практике мирового книгоиздания. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: исследование опыта современного мирового книгоиздания: передовых технологий, инноваций, способствующих качественному улучшению и конкурентоспособности изданий, способов выстраивания алгоритма развития инноваций в отрасли в тесной взаимосвязи с изменениями спроса на печатную продукцию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Внедрять в издательские процессы культурные ценности национального книгоиздания. Систематизировать новейшие научно-технические достижения (цифровые технологии печати, новые форматы и методы переиздания редких книг, широкий функционал технических средств, бренд-маркетинг) в издании разножанровой литературы.

  • Код ON2

    Использовать комплекс современных нормативных сведений в области издательских стандартов. Осуществлять регулятивные и управленческие процессы в издательской деятельности и контроль за реализацией права интеллектуальной собственности.

  • Код ON3

    Применять современные научные теории развития издательского дела, методы и способы их реализации на уровне ведущих мировых издательств, с учетом рыночной конъюнктуры. Обобщать опыт функционирования структурных подразделений издательств, методами аналитико-синтетического осмысления.

  • Код ON4

    Инициировать и проводить оригинальные научные исследования, применяя аналитический, сопоставительный, маркетинговый, методы социологии и математики и добиваться социализации результатов. Классифицировать научно-исследовательские проекты в области книговедения, книгоиздания и логистики.

  • Код ON5

    Идентифицировать проблемы и задачи научного исследования, методологию, этапы исследования. Конструировать алгоритм прогрессивных форм инновационного развития отрасли. Критически оценивать результаты исследований в сфере издательского и книжного дела.

  • Код ON6

    Применять инновационные образовательные методики, технологии преподавания издательского дела.

  • Код ON7

    Проявлять оригинальность и творческий подход при анализе специфики редакционно-издательской деятельности. Критически анализировать продвижение отечественного печатного продукта на мировой рынок.

  • Код ON8

    Систематизировать и сравнивать тенденции развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий.

  • Код ON9

    Способствовать качественному обновлению производственно-технологической среды современного книгоиздания, путем предложений технологических решений производственных проблем в новых контекстах.

  • Код ON10

    Совершенствовать концепции издательских проектов. Генерировать информационные технологии и программное обеспечение в редакционно-издательской деятельности. Интегрировать и координировать рекламную политику издательского предприятия.

  • Код ON11

    Обосновывать инновационные технологические и экономически выгодные решения при разработке маркетинговых ходов и новаций.

  • Код ON12

    Интегрировать международный опыт при выполнении исследовательских и проектных работ, в целях обучения и самообучения. Представлять результаты теоретико-книговедческого и практико-ориентированного исследования в виде рефератов, презентаций, научных докладов, публикаций.

Top