Действующая образовательная программа

7M02102 Дизайн в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа ориентирована на формирование и профессиональное совершенствование многогранной и креативной личности дизайнера, обладающего глубокими научно-педагогическими и исследовательскими компетенциями, опытом производственной деятельности в сфере дизайна, дизайн-коммуникаций, информационных и компьютерных технологий; критическим, аналитическим и экспертным подходом и творческим мышлением; способным управлять дизайнерским проектом и производством, работать в команде, создавать свой собственный дизайнерский продукт.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; проектировать опытно-экспериментальную работу в проведении исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистранттов способности: - описывать логику и структуру педагогического исследования, методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планировании педагогического исследования; - отбирать и применять в профессиональной деятельности общие технологии научной деятельности и методы проведения научно-педагогических исследований; - проектировать научно-исследовательскую работу; - владеть научно-исследовательской и методологической культурой магистранта в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития Казахстана. - осуществлять экспертизу социогуманитарных проектов и программ в области науки и образования государственного и международного уровня; - оценивать международный и национальный опыт развития науки и научных исследований. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: • развития науки и инноваций, вхождение Казахстана в мировое научно-образовательное сообщество; • основы организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; • историю развития вузовской науки, роли науки в современном обществе, современному состоянию науки в Республике Казахстан, • направления развития фундаментальных и прикладных педагогических исследований в РК; • основам методологии и методики научного исследования, логике и структуре педагогического исследования; • методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планированию педагогического исследования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы дизайна
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить дизайнеров навыкам понимания и решения современных проблем дизайна. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - презентовать научные теории в рамках современных научных проблем дизайна; - демонстрировать глубокие знания о современном состоянии дизайна, позитивных тенденциях его развития; - объяснять интегративные процессы в системе современного дизайна, формирующего разные направления; - интерпретировать современные научные знания, концепции, подходы в современном дизайне; - рассматривать современный дизайн как объект глобализации, интеграции и всемирной цифровизации. Назначение дисциплины – обучить навыкам решения современных проблем дизайна, формулировать, объяснять и системно представлять современные проблемы дизайна. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: современный дизайн, теория и практика научного исследования, пространство всемирной цифровизации. Содержание дисциплины ориентировано на приобретение компетенций в сфере различных процессов современного дизайна, на владение научными подходами, методиками анализа современных дизайнерских решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дизайнерский текст в пространстве визуальной коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить дизайнеров навыкам работы с текстом в пространстве визуальной коммуникации. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - самостоятельно разрабатывать инновационные технологии в процессе работы с дизайнерским текстом в пространстве визуальной коммуникации; - определять возможности текстового дизайна и рекламы в пространстве визуальной коммуникации; - осуществлять связь теории и практики в сфере их взаимодействия и в пространстве визуальной коммуникации; - аргуменнтированно объяснять процессы функционирования дизайнерского текста в пространстве визуальной коммуникации; - самостоятельно осуществлять действия в сфере информакционных и компьютерных технологий в аспекте функционирования дизайнерского текста в пространстве визуальной коммуникации. Назначение дисциплины отражает систему профессиональных умений дизайнера в процессе его работы с текстом в пространстве визуальной коммуникации, его умение разрабатывать, критически оценивать и творчески интерпретировать дизайнерский текст в пространстве визуальной коммуникации. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: теория и практика визуального проектирования; дизайн; методы визуальной коммуникации; текст в пространстве визуальной коммуникации. Содержание дисциплины заключает в себе демонстрирование компетенций, использование основных приемов работы с дизайнерским текстом в пространстве визуальной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; - анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; - применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; - объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; - систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; - характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; - демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; - развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; - осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; - реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; - критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления;эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Шрифт и визуальные коммуникации в дизайне
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить дизайнеров искусству и технике шрифта в системе визуальных В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определять связь теории с практикой, закономерности развития визуальных коммуникаций в дизайне шрифта; - аргументированно объяснять новые теоретические подходы, методологии и компьютерные инновации в сфере визуальной коммуникации в дизайне шрифта; - профессионально использовать функции визуальных коммуникаций в дизайне шрифта; - находить продуктивную связь визуальных коммуникаций с искусством шрифта в прямой зависимости от назначения, жанра и стиля дизайнерского продукта. - формулировать новейшие инновационные методики в сфере визуальных коммуникаций в дизайне шрифта. Назначение дисциплины – демонстрироватть профессиональные навыки в сфере шрифтовой культуры средствами визуальной коммуникации и типографики плакатных и журнальных жанров. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: искусство шрифта; пространство визуальных коммуникаций; визуальные технологии. Содержание дисциплины отражает основные умения и навыки дизайнера в сфере теории и практики современной шрифтовой культуры и ее функционировании в визуальном пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рекламная визуальная коммуникация в средствах массовой информации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить дизанеров практическому владению рекламной визуальной коммуникацией в СМИ. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - осуществлять поиск информации в системе рекламной визуальной коммуникации в СМИ; - объяснять результаты выполнения профессиональных задач в методике овладения рекламной визуальной коммуникацией в СМИ; - аргументированно формулировать ключевые аспекты и перспективные направления современной рекламной визуальной коммуникации в средствах массовой информации; - определять и творчески решать проблемы современной рекламной визуальной коммуникации в СМИ; - использовать основные методы и техники современной рекламной визуальной коммуникации в СМИ. Назначение дисциплины – сформировать навыки владения системой рекламной визуальной коммуникации в СМИ, максимально использовать функции визуальных коммуникаций в СМИ и критически оценивать различные подходы, концепции, методологии и тренды в пространстве современной визуальной коммуникации в СМИ. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: реклама, визуальная коммуникация, средства массовой информации. Содержание дисциплины ориентировано на овладение навыками основами рекламной визуальной практики в системе СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использоватьиностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности:  Участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний;  Понимать принципы организации и функционирования языков;  использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний;  использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций;  четко излагать свои мысли, справляться с затруднительными и тупиковыми ситуациями;  самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами;  анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию; ставить цель исследования и выбрать оптимальные пути и методы его достижения.  эффективно взаимодействовать в социуме в повседневной жизни, в профессиональной сфере;  аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения профессиональных и непрофессиональных тем. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дизайн рекламы и визуальных коммуникаций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - формулировать цели, задачи, методологию дисциплины; - аргументированно объяснять содержание и назначение дисциплины; - разрабатывать принципы креативного проектирования дизайн-рекламы в пространстве визуальных коммуникаций; - осуществлять идеи научного исследования рекламной визуальной продукции и визуальных коммуникаций; - генерировать полученные результаты креативного проектирования в различных сферах дизайна и коммуникации. Назначение дисциплины – развить навыки владения техникой дизайн-рекламы в пространстве визуальных коммуникаций, аргументированно объяснять функции современных визуальных коммуникаций в дизайнерской практике. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: теорию и практику визуальных коммуникаций, дизайн-рекламу, теорию коммуникации. Содержание дисциплины ориентировано на практическую реализацию компетенций в сфере разработки и совершенствования дизайн-рекламы в аспекте визуальной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интеллектуальная собственность и правовые аспекты в дизайне
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить дизайнеров пониманию роли интеллектуальной собственности и правовых аспектов в дизайне. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - использовать методологию, технику и основные приемы дизайна в сфере интеллектуальной собственности и правовых аспектов; - критически оценивать разные методики и инновации авторского дизайна в сфере интеллектуальной собственности и правовых аспектов; - демонстрировать перспективные достижения дизайна в сфере интеллектуальной собственности и правовой деятельности; - применять техники и методологии креативного дизайна в сфере интеллектуальной собственности и правовой деятельности; - осуществлять научное исследование роли интеллектуальной собственности и правовых аспектов в дизайн-практике; Назначение дисциплины – сформировать навыки управления собственной интеллектуальной собственностью и правовыми аспектами в дизайне, осуществлять связь теории и практики в сфере интеллектульной собственности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: авторское право, дизайн, основы теории и права, право интеллектуальной собственности. Содержание дисциплины отражает систему компетенций из области теории и практики авторского права и защиты интеллектуальной собственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология дизайн-проектирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - формулировать проблемы и задачи научного исследования современных проблем дизайн-проектирования; - осуществлять научное исследование, оценивать и интерпретировать методологические находки в сфере современного дизайн-проектирования; - аргументированно представлять полученные результаты дизайн-проектирования и выводы на научной презентации или защите; - разрабатывать методическое портфолио для осуществления обучающей дизайнерской деятельности в бакалавриате во время педагогической практики; - объяснять содержание методического портфолио, вступать в дискуссию в процессе его обсуждения с целью аргументированной защиты собственного дизайн-проекта. Назначение дисциплины – сформировать прочные знания об истории и методологии дизайн-проектирования, способствующие профессиональной демонстрации усвоенных компетенций, использованию методик и навыков осуществления дизайн-исследований в процессе разработки проектного решения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: историю искусств историю и методологию дизайн-проектирования современные инновационные технологии в дизайн-проектировании. Содержание дисциплины отражает систему методологий, анализ перспективных решений, обоснования приемов и техник в процессе разработки дизайн-проекта, методов и средств дизайн-проектирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-концептуальный подход в дизайне
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определять закономерности возникновения научно-концептуального подхода в дизайне; - формулировать новейшие теоретические подходы, методологии в сфере современного дизайна; - аргументированно использовать термины, категории, элементы базового аппарата современного дизайна; - профессионально применять элементы научно-концептуального подхода в современном дизайне; - находить продуктивную связь теории с практикой при использовании научно-концептуального подхода в дизайне. Назначение дисциплины – сформировать у дизайнера методологические основы научно-концептуального подхода в исследовании дизайна. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: история и теория дизайна, методология научных исследований, теория и практика научных исследований. Содержание дисциплины направлено на овладение теоретическими основами научно-концептуального подхода в дизайне.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория дизайна
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - демонстрировать традиционные и инновационные образовательные методики и технологии современного дизайна; - осуществлять самостоятельное научное исследование в области теории современного дизайна; - находить технологические решения в процессе исследования теоретических проблем современного дизайна; - определять цели, задачи и методологию теории дизайна, отражать его тенденции в самостоятельных научных исследованиях; - генерировать полученные научные результаты в собственное научное исследование по теории современного дизайна. Назначение дисциплины – обучить дизайнера основам теории дизайна, формулировать и генерировать основные теоретические проблемы дизайна. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Основное содержание включает теоретические сведения, поиск новейших теоретических концепций в дизайне и методик современного дизайнерского решения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление международным дизайнерским бизнесом
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить дизайнеров навыкам управления международным дизайн-бизнесом. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - системно определять основные элементы управления международным дизайн-бизнесом; - формулировать основные положения в сфере управления международным дизайн-бизнесом; - осуществлять комплексный анализ теоретико-методологических подходов управления международным дизайн-бизнесом; - критически оценивать инновационные результаты в сфере международного дизайн-бизнеса; - осуществлять поиск информации в области современного управления международным дизайн-бизнесом. Назначение дисциплины – обучение дизайнеров практическим навыкам в сфере управления международным дизайн-бизнесом, владеть теоретическими основами управления международным дизайнерским бизнесом, осуществляя на практике знания, применяемые в международном дизайн-бизнесе. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Содержание дисциплины включает теоретическое и практическое овладение техниками и методиками управления в сфере взаимодействия дизайна и международного бизнеса, формирование компетенций в сфере осуществления дизайнерской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Деловая и профессиональная дизайн-коммуникация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить основам деловой и профессиональной дизайн-коммуникации. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - системно изучить основы деловой и профессиональной дизайн-коммуникаций; - демонстрировать традиционные и инновационные образовательные методики и технологии деловой и профессиональной дизайн-коммуникации; - осуществлять самостоятельное научное исследование в области теории и практики деловой и профессиональной дизайн-коммуникации; - находить креативные решения проблем деловой и профессиональной дизайн-коммуникации в новых коммуникативных контекстах; - определять цели, задачи и методологию дисциплины в самостоятельных научных исследованиях. Назначение дисциплины – сформировать основы деловой и профессиональной культуры дизайнера, научить применять и осуществлять на практике нормы делового общения. При изучении дисциплины магистрант будут изучать следующие аспекты: Содержание дисциплины отражает профессиональные компетенции дизайнера в сфере деловой и профессиональной дизайн-коммуникации; совершенствование им основ в процессе практики основ делового общения, формирование профессиональной деловой культуры дизайнера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология дизайна
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить дизайнеров психологии дизайна. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - применять технику креативного психологического воздействия техник на проектирование и продвжение на рынке дизайнерского продукта; - осуществлять научное исследование в сфере психологии дизайна; - объяснять цели, задачи, содержание дисциплины и практическое назначение психодизайна; - самостоятельно разрабатывать принципы креативного проектирования дизайн-проекта и его психологического воздействия; - определять возможности дизайна в сфере коммуникативности: заказчик, потребитель, целевая аудитория, конкуренты, исполнитель. Назначение дисциплины – системно представить основные сведения о психологии дизайна, о ее научном состоянии, скрытых ее возможностях и перспективах в сфере проектирования, издания и оформления продукта и в сфере его рекламы и продвижения на рынке, в бизнесе, ее функциональных задачах в сфере дизайн-маркетинга и дизайн-менеджмента и в деле продвижения продукта и создания впечатления. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Содержание дисциплины отражает систему компетенций дизайнера в сфере психологии дизайна, объясняет значение психологических технологий: комфорта, цвета, ритма, пространства, композиции, света, контраста и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания графического дизайна
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить основам методики преподавания графического дизайна. В ходе изучения курса сформировать у магистранты способности: - осуществлять связь теории и практики в сфере методики преподавания графического дизайна; - аргументированно объяснять основы методики преподавания графического дизайна; - самостоятельно осуществлять творческие проекты и инновационно-педагогические действия в сфере методики преподавания графического дизайна; - создавать дизайн-рекламу и пропагандировать лучшие достижения в сфере методики преподавания графического дизайна; - презентовать лучшие научные теории в рамках современных педагогических направлений. Назначение дисциплины – системно обучить дизайнеров основам методики преподавания графического дизайна, пониманию значения методик в использовании основных приемов графического дизайна. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Содержание дисциплины определяет систему знаний и их критическое осмысление в сфере методики преподавания графического дизайна и ее практическое применение в сфере графического дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационные и компьютерные дизайн-технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - объяснять результаты выполнения профессиональных задач в методике и практике использования информационных и компьютерных дизайн-технологий; - определять проблемы актуального дискурса в сфере современных информационных и компьютерных дизайн-технологий; - формулировать ключевые аспекты и перспективные направления в инновационных разработках современных информационных и компьютерных дизайн-технологий; - использовать основные методы информационных и компьютерных дизайн-технологий; - демонстрировать теоретические знания и практические умения в сфере информационных и компьютерных дизайн-технологий. Назначение дисциплины – обучить дизайнеров методикам практической разработки и профессионального применения информационных технологий в профессиональной деятельности, развить навыки использования современных дизайн-технологий. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Основное содержание находит отражение в осуществлении на практике связей информационных и дизайн технологий, демонстрирующих новейшие методы в сфере информации и компьютерной технологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дизайн книг как объект креативного проектирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить дизайнеров навыкам создания и оформления книг как объект особого креативного проектирования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - использовать методологию исследования дизайна книг как объекта креативного проектирования; - находить технологические решения научной проблемы дизайна книг в новых и незнакомых контекстах; - применять разные методы анализа и интерпретации дизайна книг как объекта креативного проектирования; - формулировать проблемы и задачи научного исследования, выбирать соответствующую методологию креативного проектирования в сфере дизайна книг; - критически оценивать существующие методики анализа применительно к исследованию дизайна книг как объекта креативного проектирования. Назначение дисциплины – сформировать системные представления дизайнера о креативном характере мышления дизайнера и осуществления им дизайна книг методами и средствами креативного проектирования. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Содержание дисциплины направлено на обретение теоретических навыков графического и объемно-пространственного моделирования книг и практическое применение основных композиционных принципов и приемы креативного их проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационные технологии имидж-дизайна
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучить поиску и использованию инновационных технологий дизайна; В ходе изучения курса сформировать у магистранты способности: - демонстрировать глубокие знания о современном состоянии и тенденциях развития инновационных технологий современного имидж-дизайна; - интерпретировать современные научные знания в сфере инновационных технологий имидж-дизайна; - рассматривать современные инновационные технологии как объект дизайнерской практики; - интегрировать знания научных теорий, школ, направлений в сфере инновационных технологий имидж-дизайна; - объяснять особенности инновационных технологий современного имидж-дизайна. Назначение дисциплины – сформировать представления теоретические дизайнера об основных инновационных технологиях современного имидж-дизайна; привить навыки применения им программных продуктов и использования актуальной инновационной и научно-технической информации. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Содержание дисциплины направлено на реализацию связей теории с практикой, демонстрацию дизайнером компетенций инновационных технологий в сфере имидж-дизайна и разработку им имидж-дизайна с учетом самостоятельного поиска и определения новейших эффективных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    определить связь теории с практикой, закономерности развития рекламной визуальной коммуникации в средствах массовой информации и дизайн-рекламы и ее связь с процессом обновления компьютерных технологий; аргументированно объяснять теоретические подходы, методологии в сфере текстового дизайна, в пространстве визуальной коммуникации и художественно-пространственного конструирования;

  • Код ON2

    профессионально использовать функции визуальных коммуникаций в сфере дизайна: находить их продуктивную связь с искусством шрифта в прямой зависимости от назначения, жанра и стиля дизайнерского продукта; применять функции различных форм художественного шрифта в пространстве дизайнерской модели с учетом скрытых возможностей информационных, компьютерных и иных дизайн-технологий;

  • Код ON3

    системно определять основные этапы истории и теории дизайн-проектирования в контексте новейших методологий; формулировать основные положения современного дизайнерского художественного проектирования; осуществлять комплексный анализ теоретико-методологических подходов с целью качественного совершенствования модели дизайнерского проектирования;

  • Код ON4

    формулировать различные научно-концептуальные подходы в поиске дизайнерского решения; критически оценивать инновационные результаты дизайнерских решений в соответствии с современными научно-концептуальными подходами; демонстрировать концепции дизайн-проектирования;

  • Код ON5

    осуществлять поиск информации в области методики преподавания графического дизайна; объяснять результаты выполнения профессиональных задач в методике и практике преподавания графического дизайна; аргументированно формулировать существующие методики преподавания графического дизайна в новых экономических и социально-политических реалиях;

  • Код ON6

    определять проблемы современного дизайна; осуществлять научное исследование проблем дизайна; формулировать ключевые аспекты и перспективные направления дизайнерского текста и рекламной деятельности в пространстве визуальной коммуникации;

  • Код ON7

    использовать основные методы психологии дизайна и дизайн-проектирования в социальной сфере; использовать разные методики преподавания графического дизайна и научно-концептуальные подходы; демонстрировать перспективные достижения дизайна в сфере общей психологии, психологии восприятия цвета и пространства, в дизайн-менеджменте и дизайн-маркетинге;

  • Код ON8

    использовать методологию, технику и основные приемы дизайна и методологию дизайн-проектирования в организации и планировании научных исследований и управлении международным дизайнерским бизнесом; применять технику креативного проектирования в практике дизайна книг и дизайн-рекламы; осуществлять научное исследование деловой и профессиональной коммуникации и инновационных технологий имидж-дизайна;

  • Код ON9

    формулировать цели, задачи, методологию дисциплины деловой и профессиональной коммуникации; объяснять содержание дисциплины; аргументированно представлять научные результаты деловой и профессиональной коммуникации в целях поиска оригинальных дизайн-решений;

  • Код ON10

    разрабатывать принципы креативного проектирования в книжном дизайне, в рекламной визуальной коммуникации, в искусстве шрифта; Осуществлять идеи научного исследования, рекламной визуальной продукции и визуальных коммуникаций в сфере книжного дизайна; генерировать полученные результаты креативного проектирования в различных сферах дизайн и коммуникации;

  • Код ON11

    самостоятельно разрабатывать инновационные, информационные, компьютерные дизайн-технологии; определять возможности дизайна и рекламы в сфере деловой и профессиональной коммуникации и управления международным дизайнерским бизнесом; осуществлять связь теории и практики в сфере их взаимодействия и в сфере прав интеллектуальной собственности дизайнера;

  • Код ON12

    использовать методы в сфере процессов управления международным дизайнерским бизнесом; самостоятельно осуществлять действия в сфере информационных и компьютерных дизайн-технологий; создавать дизайн-рекламу и продукты визуальной коммуникации в СМИ;

Top