7M02106 Арт-менеджмент в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Арт-менеджмент" - подготовка высококвалифицированных профессионалов, обладающих глубокими знаниями и пониманием основ теории и методов управления в сфере культуры, способных исследовать, анализировать и прогнозировать современные управленческие системы и практики, умеющих работать в современных условиях информационного общества и экономики знаний.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M037 Арт-менеджмент
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Ивент-маркетинг
Изучение данной дисциплины имеет большое значение для организационно-управленческой и проектной деятельности будущих арт-менеджеров. Целью дисциплины является формирование у магистрантов навыков проведения развлекательных мероприятий, овладение основными методами планирования, организации и анализа эффективности проведенного мероприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс нацелен на развитие полученных в бакалавриате языковых компетенций, а также углубление умений и навыков в области использования английского языка как средства общения с формированием следующих компетенций: коммуникативной (чтение, письмо, аудирование, говорение), языковой (произношение, лексика, грамматика), общекультурной и межличностной.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент в образовании
Целью освоения дисциплины "Менеджмент в образовании" является изучение магистрантами теоретических основ менеджмента в структуре системы образования. Изучение дисциплины способствует формированию у магистрантов навыков использования основных принципов, методов и механизмов управления в сфере образования, что, в свою очередь, позволяет повысить профессиональные качества будущих педагогов и помогает им в профессиональном росте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление инновационными проектами в арт-индустрии
Дисциплина "Управление инновационными проектами в арт-индустрии" позволяет сформировать у магистрантов глубокие знания о современных методах разработки концептуальных основ организации инновационных проектов, изучить базовые основы построения систем организации и управления инновационными проектами, сформировать совокупность знаний по управлению инновационными процессами с целью повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Брендинг технологических и социальных инноваций
Дисциплина относится к профессиональным дисциплинам. В ходе изучения данной дисциплины магистранты будут знакомиться с тем, что такое брендинг, социальный проект, инновационный социальный проект, их структура, как это делается. Кроме того, в настоящее время наша страна учится создавать арт-проекты, социальные проекты, социально-инновационные проекты, полезные для общества в целом, и превращать эти проекты в бренд.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления. Знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально-значимых качеств современного менеджера. Дисциплина направлена на формирование готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические и культурные различия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектный менеджмент
Дисциплина "Проектный менеджмент" помогает магистрантам в процессе практической деятельности получить теоретические знания, полученные по данной дисциплине, достаточные для последующего самостоятельного освоения данной предметной области. На курсе научатся разрабатывать проект в соответствии с правильными стандартами, например, разработать бизнес проект в соответствии со стандартами KPMG, UNIDO, изучить все общие методики проектной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональная деятельность преподавателя ВУЗа
Целью дисциплины является - осознать актуальные проблемы современного высшего образования и педагогической науки и сущность педагогической деятельности преподавателя вуза. Дисциплина предполагает создание педагогических условий, обеспечивающих развитие педагогической позиции магистрантов, сформированность которой обусловливает проявление субъектных характеристик личности преподавателя в системе профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания профессиональных дисциплин
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов научно-педагогического, управленческого характера, развитие у них творческого решения управленческих задач в системе профессионального образования, формирование знаний о роли личности и коллектива в системе педагогического менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
В общей системе подготовки магистрантов курс «История и философия науки» занимает важное мировоззренческое, научно-методологическое место, основным ядром которого является история, философия и методология науки. История науки является необходимым компонентом содержания образования в подготовке магистрантов для дальнейшего повышения уровня научно-исследовательской работы. История науки и частных наук дает возможность осмысления динамики развития науки, ее воздействия на развитие общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
Дисциплина ориентирована на подготовку специалистов, которые должны владеть иностранным языком для эффективной коммуникации в рабочей среде. В рамках дисциплины магистранты изучают специализированную лексику, связанную с их областью профессиональных интересов. Курс помогает развивать навыки написания профессиональных писем, документации и других текстов, используемых в профессиональной среде. Развиваются навыки активного слушания и реагирования на коммуникацию со стороны коллег и партнеров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский для делового общения
Данный курс призван помочь магистрантам использовать английский язык для успешного проведения деловых переговоров, письменной коммуникации, управления проектами и других аспектов корпоративной культуры. Магистранты изучают специализированную лексику, связанную с арт-бизнесом, арт-менеджментом, развивают навыки написания деловых писем, бизнес-планов и других документов. Это включает правильное оформление деловых писем и электронных сообщений. Магистранты осваивают навыки ведения деловых переговоров, убеждения и аргументации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логистика и страхование в арт-индустрии
Задачи изучения дисциплины заключаются в том, что, приобретая теоретические и практические знания в области формирования, проектирования и управления логистическими системами, магистранты могут использовать их для оптимизации ресурсного потенциала, повышения конкурентоспособности бизнеса, создавать логистику и изучать, как и где можно застраховать произведения искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методология и принципы научных исследований в искусстве
Дисциплина направлена на охват основы научного подхода к изучению искусства. Студенты изучают методологические концепции, принципы и инструменты, используемые для анализа и интерпретации художественных произведений. Курс включает в себя обучение основам научного исследования, формулированию и проверке гипотез, анализу данных и структурированию научных работ в области искусства. Он также подчеркивает важность критического мышления, методологической строгости и этических аспектов исследований в этой области.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес-исследование в арт-индустрии
Изучение дисциплины «Бизнес-исследование в арт-индустрии» преследует цель сформировать у будущих специалистов навыки управления инновационным процессом. Данную цель раскрывают задачи учебной дисциплины: - освоение магистрантами теоретических основ управления инновациями; выяснение роли инноваций в социально-экономическом развитии общества; ознакомление с организационными формами инновационной деятельности; изучение методов и инструментов управления инновациями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и финансы в сфере современного искусства
Дисциплина является профильной дисциплиной и формирует знания будущих арт-менеджеров об основных процессах и проблемах в экономике культуры, структуре экономики современной культуры, закономерностях функционирования и направлениях экономической политики государства в этой сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Стратегический арт-менеджмент
Дисциплина направлена на создание комплекса теоретических знаний о стратегическом арт-менеджменте для магистрантов, выработка конкретных навыков управленческой деятельности при эффективном использовании мирового опыта; укрепление знаний о стратегическом менеджменте; стратегическое планирование-дает комплекс, комплексный набор решений, принятых руководством в достижении целей перед организацией. При осуществлении управленческой деятельности в рамках стратегического планирования выполняются действия по распределению ограниченных ресурсов, адаптации к внешней среде, выполнению внутренней гармонии и осмыслению организационной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Философские основы научных исследований в искусстве
Дисциплина направлена на исследование фундаментальные философские принципы и концепции, лежащие в основе научного исследования в области искусства. Студенты изучают различные философские школы мысли, такие как эмпиризм, рационализм, феноменология и постструктурализм, и анализируют их влияние на методологию исследований в искусстве. Курс также рассматривает философские аспекты искусства, такие как природа творчества, эстетическое восприятие и роль искусства в обществе, помогая студентам лучше понять философские основы исследований в искусстве и их значение для развития данной области.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык для научных целей
Курс направлен на формирование навыков использования английского языка в академических или научных областях, включает развитие умения читать и анализировать научные статьи, книги и другие тексты на английском языке. Дисциплина также включает в себя развитие навыков написания научных эссе, аннотаций и других академических текстов. Курс помогает развивать навыки общения на английском языке в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика медиапланирования
Дисциплина "Теория и практика медиа планирования" предназначена для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки в области Арт индустрии. В курсе представлены ситуационные задачи размещения рекламы на различных каналах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология проектной деятельности
Дисциплина направлена на овладение теоретическими основами и прикладными методами подготовки и принятия управленческих решений в профессиональной сфере управления проектами. В целом курс имеет прикладную направленность, уделяя особое внимание организационно-методическим аспектам управления проектами, информационным технологиям и программному обеспечению, применяемым в процессе управления проектами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Креативное мышление в искусстве
В ходе курса магистранты модернизируют и расширяют возможности нестандартного мышления во всех сферах жизни, таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса магистрант осознает, что креативное мышление-это компромиссный продукт разнообразного набора знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности организации международных проектов в сфере искусств
Целью изучения дисциплины является познакомить магистрантов со спецификой организации и проведения международных проектов в сфере искусства; осветить ключевые для международных проектов вопросы, такие как математическое программирование, специфика организации, форматы культурного сотрудничества, создание традиций, актуальность культурных отношений с другими странами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культурная дипломатия и этикет в арт-среде
Курс ориентирован на будущих специалистов в сфере искусства. В курсе магистранты узнают как устроен арт-бизнес и какие правила этикета существуют в арт-среде. Также изучают принципы выставочного дизайна, продвижение арт-проектов и юридические аспекты этой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Продюсирование телевизионных проектов
В учебной программе подробно рассматриваются компетенции продюсера аудиовизуального проекта с учетом современных тенденций в производстве контента на телевидении, в кино, в интернете и социальных сетях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные проблемы науки и искусства
Цель изучения дисциплины «Современные проблемы науки и искусства» - содействие формированию у магистрантов готовности использовать знания современных проблем науки и искусства для решения профессиональных задач. Цель основного курса состоит в углублении знаний обучающихся в областях актуальных проблем педагогической науки и образования, характерных для современного этапа их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инвестиционный менеджмент
Дисциплина "Инвестиционный менеджмент" предполагает формирование у магистрантов практических навыков осуществления инвестиционного анализа, навыков разработки, оценки, отбора и принятия решений в области управления инвестициями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная культурная политика РК
Дисциплина "Современная культурная политика РК" знакомит магистрантов с набором принципов и норм, которыми руководствуются различные субъекты социально-культурной сферы в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры в Республике Казахстан. Курс обращает внимание обучающихся на патриотизм, национальную идентичность и культурные ценности, которые способствуют грамотному формированию политики в сфере культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и технологии арт-менеджмента
Дисциплина «Теория и технологии арт-менеджмента» изучает теоретические основы менеджмента в сфере художественно-развлекательного обслуживания, концертной деятельности государственных и негосударственных организаций, а также культурно-развлекательного бизнеса. Владеет практическими навыками и навыками организации шоу-представлений, гала-концертов, гастролей творческих коллективов и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационный менеджмент
Изучение дисциплины "Инновационный менеджмент" направлено на формирование у будущих специалистов навыков управления инновационным процессом. В результате изучения данного курса магистранты получат комплексное представление об инновационном менеджменте как методе управления конкурентоспособностью предприятия, изучат методы управления инновациями, тенденции развития управления инновационной деятельностью в мире и РК.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление проектами в науке
Дисциплина "Управление проектами в науке" помогает магистрантам в процессе практической деятельности получить теоретические знания, полученные по данной дисциплине в управлении проектами в области науки, достаточные для последующего самостоятельного освоения данной предметной области.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Творческий проект
Учебная дисциплина направлена на формирование теоретико-практической готовности к проектной деятельности в сфере культуры. Содержание курса отражает современные методы и технологии создания, планирования и организации, ориентирует на развитие проектного мышления, умение определять цели, задачи и принимать решения, развитие структурированного мышления. Освоение курса помогает обучающимся осознавать актуальные проблемы построения деятельности, проектирования и имплементации и сущность проектирования в арт индустрии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практическая реализация арт-проектов
Курс дисциплины направлен на подготовку руководителей современных арт-проектов в различных сферах социально-культурной сферы. Он сочетает в себе основные теоретические знания и методологические подходы к изучению практики арт-менеджмента в культуре и искусстве, предпринимательской деятельности в сфере досуга и индустрии развлечений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности бизнес-планирования в научно-исследовательской сфере
Данная дисциплина раскрывает практику бизнес-планирования во всех его проявлениях и рассматривает возможность определения целей, стратегии деятельности предприятия (организации), разработки плана действий на перспективу, определения суммы инвестиций для достижения поставленных целей и оценки эффективности инвестиционных затрат на проект.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегический арт-маркетинг
Дисциплина "Стратегический арт-маркетинг" учит разработке краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных стратегий организаций в сфере арт-индустрии, борьбе с конкурентами, разработке эффективных форм рекламы. Курс дает подходящую основу для будущих руководителей организаций искусства при разработке и реализации маркетингового плана: от определений проблем и целей до разработки маркетинговой стратегии, которая поможет преодолеть проблемы и цели.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях
Дисциплина «Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях» обучает магистрантов овладению методами работы с наукометрическими базами данных и индикаторами и самостоятельным исследованиям, регистрации и публикации научных статей в зарубежных изданиях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методические основы и принципы разработки учебной литературы
Целью изучения дисциплины является оказание методической поддержки магистрантов при подготовке исследовательских работ (статей, рефератов, курсовых работ, магистерской диссертации) и подготовке выступлений (докладов и презентаций) на научно-практических конференциях, круглых столах и научных семинарах. В дисциплине рассмотрены вопросы создания учебников и учебных пособий, изложены общие научно-методические требования к учебным изданиям, а также к авторским рукописям, даны рекомендации по их структуре и содержанию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия музыки казахского народа
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов базовых представлений о философии музыки как об особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения. Ознакомление магистрантов с философскими текстами выдающихся жырау, акынов формирование навыков их критического осмысления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Онтология казахской музыкальной культуры
Дисциплина направлена на изучение онтологических принципов музыкального искусства с точки зрения синергетического мировоззрения; выявление предпосылок возникновения музыки как развивающейся системы, соотношение музыкального искусства и музыкального произведения, анализ звуковой материи музыкального произведения. Курс включает в себя восточную устную саз и западную письменную музыку, органичное взаимодействие которых образует неповторимый облик казахской музыкальной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Эстетика казахской культуры
Дисциплина направлена на освоение знаний о духовном наследии казахского народа, представлением в его устном народном творчестве, музыкальных, философских, литературных произведениях; понимание законов культурной эволюции; определение философской культуры казахского народа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология презентации научной работы
В дисциплине магистрантам преподаются различные эффективные способы представления своих научных работ. Презентация-один из самых простых и доступных способов публичного представления ваших научных работ: предположения, гипотезы, демонстрация того, что и с какой целью было изучено, какие результаты были достигнуты. Презентации по материалам научных работ способствуют передаче миру идей и информации о новых подходах к исследованиям, открытиях, важных задачах и интересных научных проблемах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности; осознавать единство философского и научного подходов к образовательной сфере.
- Осуществлять устную и письменную межнациональную коммуникацию в целях научного академического и профессионального общения (академическое письмо, академическая презентация, публичное выступление).
- Преподавать в образовательных организациях высшего образования; разрабатывать учебно-методические комплексы, методические пособия в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин; анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования, владеть разнообразными педагогическими технологиями и методами в области музыкального образования.
- Публиковать основные результаты научно-исследовательской работы в научных изданиях; вести постоянный обзор научной литературы; владеть навыками критического анализа и оценки научного исследования; демонстрировать знания по правилам написания научных статей, в том числе на иностранном языке, на тему арт-менеджмента и продюсирования с целью публикации в различных отечественных и зарубежных изданиях.
- Применять научно-теоретические знания в различных областях организационно-управленческой науки; знать психологические основы управленческой деятельности; проводить научные исследования по проблемам арт-менеджмента в соответствии с выбранными подходами и методиками.
- Знать методику исследования, подходов и методов к разработке и оценке идей, концепций и процессов в области глобального арт-рынка.
- Владеть методами управления командой в проекте; анализировать варианты решений проектной задачи достижения намеченных результатов; разрабатывать планы, определять целевые этапы и основные направления работ касательно арт-индустрии.
- Продвигать арт-продукты в сфере культуры и искусства; демонстрировать знания по основам продюсирования и применять их в организации и создании практических проектов в зрелищных видах искусства.
- Создавать проекты, связанные с социокультурными процессами и практиками; применять существующие в менеджменте теоретико-методологические подходы выстраивания коммуникаций с различными контактными группами; работать в рекламно-информационных агентствах, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры.
- Разработать технологии брендинга в продвижении инноваций и стимулировании инновационных процессов, анализировать конкурентоспособность мероприятия по повышению имиджа организации, принимать решения в области управления финансового арт-рынка, а также культурного туризма.