6B03214 Связь с общественностью в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих практическими навыками в области информации и коммуникации, владеющих современными методами PR, рекламы и маркетинга.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
История казахской периодической печати
Целью дисциплины является изучение путей становления и развития казахской прессы, истории происхождения газет, журналов и общественно-политических событий того периода в печати, редакций и авторов, направления и содержания издания. Знает историю казахской прессы, анализирует проблемы и актуальные темы, поднятые прессой в разные годы. Знает о творческом мастерстве известных публицистов и ведущих личностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в журналистику
Цель дисциплины - изучение основных функций и принципов журналистики, типологии СМИ, особенностей журналистской профессии, специфики журналистского творчества и методов работы журналиста. А также обучение к процессам становления журналистики, основным элементам и функциям журналистики, особенностям классической и повседневной журналистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Технология письма и редактирования
Цель дисциплины-научить обучающихся искусству письма и редактированию. Обучение написанию статей и редактированию готовых текстов путем выполнения творческих заданий, таких как изложение информации, использование данных и цифр, постановка темы, выбор важной информации, формулировка, составление композиции статьи. Владеет теоретическими проблемами рационального изложения авторской мысли и видами редактирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания обучающимся о способах безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасности окружающей среды, об экологических факторах и глобальных изменениях качества окружающей среды и их последствиях, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, экологических рисках, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника и культура речи
Изучение основ риторики, ораторского мастерства. овладение техникой речи, развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления, овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку, использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанное формирование культурной среды, использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации базы данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Цель дисциплины-обучение методам социологического исследования, требованиям и основам написания научной статьи, научного проекта, работы. Владеть теоретическими и эмпирическими, общетеоретическими методами научного исследования, их особенностями, использованием в зависимости от предмета исследования. Экспериментирование, составление анкет, подведение итогов опроса, обобщение с помощью интернет-платформ с использованием различных методов анализа в исследовательской работе, привыкание работать с научными информационными базами, базами международных научных публикаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровизация коммуникации и PR-кейсы
Определение потенциала отечественных и зарубежных медиапространств, способности цифровые технологии. Обмен коммуникационными ресурсами и возможностями усиления позиционирования, выделение накопленного опыта. В рамках дисциплины анализируются преимущества и недостатки на примере PR-кейсов, позволяющих расширить каналы привлечения потребителей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика PR
Цель дисциплины - сформировать научные взгляды студентов на понимание и оценку сферы связей с общественностью. Объяснение теоретических основ связей с общественностью, обучение методам совершенствования методик. Определить место в другой системе, научиться изучать междисциплинарные сходства и особенности. Акцентируется внимание на истории и особенностях развития сферы связей с общественностью. Это вводный предмет в области общих связей с общественностью.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Предпринимательство и бизнес
Цель изучения учебной дисциплины «Предпринимательство и бизнес»: через теоретические, научные и практические знания сформировать у студентов готовность к созданию собственного дела, участия в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые и этические нормы PR
Изучение этических и правовых норм в сфере PR. Формирование у студентов о профессиональной этике PR, изучение истории становления этики в сфере связей с общественностью и кодексами этического поведения. Совершенствование умений и навыков работы студентов в области пиар этики и обучение студентов применять в своей деятельности неформальных способов регулирования в области связей с общественностью
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность в PR
Цель дисциплины – научить студентов медиаграмотности. Научиться правильно получать, обрабатывать, проверять корректность информации и распространять ее. Рассмотрены основы фактчекинга, верификации, его практическое применение, методы предотвращения дефектов при обработке и транспортировке. Изучение основ медиаэтики, медиаграмотности и информационной безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского телевидения
Цель дисциплины — изучение итории становления и развития казахского телевидения, информирование о первых в истории национального телевидения передачах и творческой школе телеведущих. Знание особенностей, технических возможностей и творческих поисков передач, определяющих деятельность телевидения информационной, познавательной, воспитательной направленности. В ходе дисциплины обучающиеся изучают не только историю телевидения, но и его опыт, творческую мастерскую.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской радиожурналистики
Цель дисциплины - изучение становления и развития радиожурналистики, дать знания о первичных передачах на радио, их авторах и жанровых особенностях, обучить мастерству радиожурналистов. Анализ влияни радиожурналистики на общественное сознание, данных, относящихся к активной информационной деятельности, определение содержания и формы, художественного характера радиовещания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
PR в литературе и искусстве
Обучение студентов разработке программы PR-деятельности учреждений культуры и искусства; использование PR технологии в деятельности учреждений культуры и искусства. Обучение студентов проводить исследования в области связей с общественностью для учреждения культуры и искусства (экспресс-анализ материалов СМИ, медиа-досье, Интернет-источников, социологические исследования аудитории в PR), осуществлять медиапланирование и организовывать мероприятия с участием СМИ, осуществлять имиджевую работу в учреждениях культуры и искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История казахской литературы
Цель дисциплины – познакомить с историей казахской литературы и художественными произведениями поэтов и писателей разных периодов. Читать и знать направления и направления развития казахской литературы, влияние литературы на общественно-политическую ситуацию, историю создания произведений, вызвавших резонанс, и творческую мастерскую писателя. Знать с передовыми образцами казахской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Жанры телерадиожурналистики
Цель дисциплины-дать знания о структуре жанров телевидения и радио. Обучение требованиям к телевидению и радиожанрам, а также анализ научных выводов, касающихся трансформации жанров, овладение навыками сюжетной, вещательной съемки в данных жанрах. Знание жанрообразующих элементов, отражающих трансформацию и новые формы жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Взаимодействие с государственными органами
Цель дисциплины – формирование у студентов представления о методологии взаимодействия с органами государственной власти, принципах построения отношений между коммерческими и некоммерческими организациями и органами государственной власти, методологии анализа нормативно-правовой и регуляторной деятельности органов государственной власти. Обучение студентов методологии взаимодействия с органами государственной власти и анализа деятельности органов государственной власти с точки зрения влияния на коммерческую деятельность компаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Взаимодействие со СМИ
Формирование у студентов теоретического представления об информационных основах связей с общественностью как особого и специфического рода социальной деятельности; знакомство с современной системой пресс-рилейшнз, их спецификой и особенностями функционирования; формирование практических навыков делового общения специалиста по связям с общественностью как с представителями СМИ всех видов и уровней, так и в контексте внутрикорпоративных коммуникаций. Изучение дисциплины также предлагает получение системных знаний о современной системе функционирования отечественных СМИ всех видов и типов; знакомство с основной профессиональной литературой
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Язык и стиль массовой коммуникации
Цель дисциплины-дать знания о языке и стиле массовой коммуникации. Обучение теоретическим, практическим методам и приемам редакторской профессии при работе с текстом публицистического материала, публикуемого на телевидении, радио, в печати. Известные теоретические обоснования и практические методы и приемы работы с текстом, а также обучение должностным обязанностям редактора.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиа право
Цель дисциплины: дать знания о правовых вопросах в медиа, научить соблюдать права медиапотребителя. Овладение способами сохранения своих прав в медиа. Правовое воспитание будущих специалистов путем анализа конкретных кейсов с ознакомлением с законодательными документами, касающимися медиа. Распространение информации и потребление информации, анализ, разъяснение обстоятельств, влияющих на возникновение правовых проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Рекламное искусство
Формирование у студентов знаний основ теории рекламного творчества, технологии производства рекламного продукта. Обучение студентов разработке дизайна графической продукции, средств визуальной коммуникации, составлять техническое задание на производство рекламного продукта, оценивать качество рекламной продукции. разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности PR специалиста, приемов объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Видео и аудио производство коммуникационного продукта
Изучение современных аудио и видеотехнологий в широком спектре применений, подготовка к проектированию, разработке и использованию цифровых и комбинированных систем съемки, обработки и передачи аудио, видео с использованием различных каналов связи и средств хранения. Обучение студентов практическим навыкам работы с цифровыми видеотехнологиями на уровне технологичного решения практических задач в области интернет-видеовещания
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Система политической коммуникации
Усвоение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для анализа и понимания главных тенденций и перспектив развития современной политики. Обучение студентов знаниям о структуре и условиях реализации политико-коммуникативных кампаний; моделям, технологиям и приемам осуществления политических коммуникаций, каналам и техникам политической коммуникации, применяемых при проведении политических и избирательных кампаниях, политической мобилизации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Имиджелогия
Цель дисциплины-подготовка специалиста с базовыми знаниями по технологии формирования имиджа. В ходе освоения курса студенты овладевают видами профессионального имиджа, принципами и навыками формирования имиджа. Изучает методы выявления личностных качеств и способностей компании и личности, их личностного развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиаменеджмент и маркетинг
Цель дисциплины-дать знания об истории медиаменеджмента и маркетинга, теории, передовом опыте в мировых медиа. Овладение интерактивным подходом, решение проблем в рамках менеджмента и изучение проектно-аналитических навыков. Владеет основными принципами управления коллективом, видами управления, способами общения с коллегами, сосредоточения на одной цели, одном интересе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы паблисити
Изучение основных положений теории и практики Паблисити, как коммуникативной технологии и способами ее практического применения. Приобретение профессиональных навыков и компетенции в таких видах деятельности, как: аналитическая, информационная, экспертно-консультационная, производственная. Изучение методов и технологии формирования положительного образа, методов паблисити в поддержании благоприятного образа в различных сферах. Умение формировать стратегии, методы и средства менеджмента в создании репутации и положительной известности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изучение общественного мнения
Формирование у студентов самостоятельности мышления, способностей и навыков исследовательской работы, формирование представлений об основных проблемах в изучении общественного мнения и подходах к их решению; раскрытие содержания основополагающих понятий социологии общественного мнения, анализе истории формирования и сущности социологических теорий общественного мнения
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология радиовещания
Цель дисциплины – теоретическое и практическое обучение будущих специалистов особенностям работы на радио. По программе студенты изучают основы методов радиовещания, сбора, распространения информации, радиорепортажа. При освоении дисциплины студенты осваивают написание текстов информационных новостей, сценариев радиопрограмм. Знакомится с методами его практической публикации и осваивает профессию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиапсихология
Цель дисциплины-дать знания о медиапсихологии как быстро развивающейся области мировой культуры. А также обучение психологическим аспектам взаимодействия личности и средств массовой информации. Учение психологическим аспектам взаимодействия личности и средств массовой информации. Обучение восприятию медиапродукта и его влиянию. Владеет видом передачи, приема, использования информации. Обсуждает социальные проблемы использования медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аналитическое обеспечение PR проектов
Развитие у студентов системного мышления путем ознакомления с современными технологиями осуществления бизнес коммуникаций; планирования коммуникационных мероприятий. Формирование у студентов способности выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа. Способность в рамках отведенного бюджета и времени создавать материалы для масс-медиа, анализировать, оценивать и редактировать PR-проекты и приводить их в соответствии с нормами и стандартами, принятыми в PR среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекламное искусство
Цель дисциплины –формирование знаний студентов по основам теории рекламы, технологии производства рекламной продукции. Студенты овладевают технологиями проектирования графических продуктов, использования наглядных пособий, методами создания рекламы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Спичрайтинг
Изучение студентами знаний по написанию публичных речей, технике устных выступлений. Рассмотрение спичрайтинга как технологии и как профессии, изучение видов публичной речи и жанров спичрайтинга, освоение этапов подготовки к публичному выступлению, обретение устойчивых навыков в составлении спичрайтерского текстов различной структуры, жанра и жанровой разновидности, формирование навыков организации устного публичного выступления и подготовки к выступлению оратора
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология интервью
Формирование у студентов представления о структуре интервью, его значении, функциях и применении в практической работе специалиста по связям с общественностью; обучение основным методам интервьюирования, в том числе психологическим, этическим и технологическим нормам; дать необходимую сумму знаний о типологии интервью, его месте и роли в системе журналистских жанров; обучение практическим навыкам работы интервьюера в широком диапазоне применений интервью в практической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация мероприятий
Цель дисциплины – приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для проведения мероприятий любого уровня подготовки. Формирование навыков проведения пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и других деловых мероприятий, овладение приемами речевых навыков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
PR в сфере здравохранения
Цель дисциплины – подготовка будущего специалиста к эффективному функционированию в области профессиональной деятельности. Курс формирует у студентов навыки использования PR-технологий в здравоохранении, навыков формирования коммуникационных стратегий и проведения антикризисных мероприятий в сфере здравоохранения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа этика
Цель дисциплины - изучить этические проблемы в области медиа и пути их решения. Обсуждение различных трудностей и препятствий, с которыми сталкиваются в сфере рекламы, новостей, общественных отношений. Формирование представления о компетенциях морально зрелого профессионального медиа-специалиста. Практика из примеров, касающихся осторожности и социальных сетей, этики в иммерсивной журналистике, этики соблюдения конфиденциальности личности, публичного права, свободы слова, конфликта этических норм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийная журналистика
Цель дисциплины-дать знания о мультимедийной журналистике. Освоение различных компьютерных приложений и программ. Редактировать статьи, связывать сюжеты друг с другом и учить пользоваться свежим интерфейсом и дизайном. Овладение превращением цифровой журналистики в отрасль обществознания, сложившуюся, усовершенствованную и интегрированную на рубеже веков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
PR в туризме и гостиничном бизнесе
Формирование у будущего специалиста навыков использования технологий PR в туризме и гостиничном бизнесе, способностей к оценке инновационно-технологических рисков туристской и гостиничной индустрии, способностей к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникационных технологий, способностей организовать работу, принимать управленческие решения в организации туристической и гостиничной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый PR
Формирование у студентов систематизированных знаний рекламных и PR-технологий, использующихся в финансовой сфере. Освоение студентами технологий разработки коммуникационных кампании в финансовой области; навыками применения основных методов анализа и расчета эффективности рекламы и PR; навыками разработки программы и инструментария маркетингового исследования для банковской сферы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности подготовки детского контента
Цель дисциплины-подготовка качественного контента для детей и овладение особенностями его распространения. Владеет историей и этапами развития отечественной и зарубежной детской журналистики, особенностями изготовления и распространения продукции для детей, особенностями получения, обработки, распространения информации, увеличения аудитории, изучения спроса аудитории, создания привлекательного, ликвидного контента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конфликтология в PR коммуникации
Изучение основополагающих понятий конфликтологии и модели конфликтов в организации, необходимые специалисту по связям с общественностью для организации работы в коллективе в условиях наличия противоречивых потребностей, интересов, ценностей, лучшего понимания механизмов организационного конфликта
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
PR технологии в развитии детского контента
Цель дисциплины – освоить PR-технологии подготовки и распространения качественного контента для детей. Изучает историю и этапы развития отечественной и зарубежной детской журналистики, особенности подготовки и распространения продукции для детей, получения, обработки, распространения информации, увеличения количества аудитории, исследования зрительского спроса, создания привлекательного, подвижного контента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология создания подкастов
Цель дисциплины – научить процесс создания и редактирования подкаста. Рассмотрены требования к выбору темы, написанию сценария, интервьюированию персонажей, работе с видеоматериалами и монтажу. Изучает особенности этапов публикации обработанного продукта для всеобщего сведения, препродакшена и постпродакшена. Содержит правила работы с современными аудио и видео технологиями, обработки, хранения, установки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Развивать аналитические способности по управлению собственным денежным бюджетом, планированию личного бюджета, применению финансовых продуктов и инструментов инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества; формировать навыки использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, в том числе мобильных приложений; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, применять навыки расчетов обязательных пенсионных взносов и других платежей, использовать страховые продукты.
- владеть навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и историческое содержание, приемами ведения дискуссии и полемики.
- демонстрировать знания, способствующих формированию целостной личности в социальной среде и повышению ответственности индивида.
- применять методы обеспечения безопасности общества
- Знать жанровые особенности журналистики, уметь писать в разных жанрах, уметь создавать материалы по связям с общественностью в современных массовых коммуникациях, редактировать статьи, знать историю отечественной и зарубежной прессы и PR, определить функции и роли журналистики в связях с общественностью, анализировать основы телерадиожурналистики в обществе.
- анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды, ориентироваться в теориях и подходах межкультурной коммуникации, овладение технологиями изменений в обществе;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций по управлению PR -проектами.
- использовать в процессе постановки рекламного ролика (фильма) программы технические и технологические возможности съемочной площадки и сьемочного оборудования. Использовать инструменты маркетинга в Интернете и применять их при проведении рекламных, PR, BTL кампаний, освоение технологий связей с общественностью в эпоху цифровых технологий.
- обладать навыками и умениями кросскультурного взаимодействия, писать имиджевые стратегии, проводить международные мероприятия.
- учитовать условий в обществе, изучение мнений, разработка комплекса мер по разрешению конфликтов. Владеть методами выявления антикризисных мер и защиты от информационных манипуляций;
- Уметь создавать PR-проекты, составлять стратегический план, анализировать информацию, проверять достоверность, изучать методы подготовки и продвижение PR-продуктов для общественности.
- разбираться в особенностях организации управления связей с общественностью. Разрабатывать имиджевые, рекламные стратегии для организаций и отдельных личностей. владеть навыками анализа информационно-коммуникационных систем, политико-коммуникативных процессов.
- использовать современные методы управления медиаресурсами и PR для определение рисков и управления бюджетным проектом. Разрабатывать маркетинговые, имиджевые и рекламные стратегии для решения задач конкретного бизнеса. Проектировать бренд-бук организации с учетом бизнес направления.
- ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу PR и коммуникации;