Действующая образовательная программа 6B03214 Связь с общественностью в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Теория и практика PR
    Кредитов: 8

    Формирование у студентов научного подхода к восприятию и оценке содержания области связей с общественностью, выработка умения соотносить теоретическую базу связей с общественностью с прикладным характером сферы. Определение предмета и методов связей с общественностью, как науки, изучение места PR в системе других наук

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы паблисити
    Кредитов: 5

    Изучение основных положений теории и практики Паблисити, как коммуникативной технологии и способами ее практического применения. Приобретение профессиональных навыков и компетенции в таких видах деятельности, как: аналитическая, информационная, экспертно-консультационная, производственная. Изучение методов и технологии формирования положительного образа, методов паблисити в поддержании благоприятного образа в различных сферах. Умение формировать стратегии, методы и средства менеджмента в создании репутации и положительной известности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Изучение студентами основных особенностей научного стиля речи; изучение наиболее распространенных жанров устного и письменного академического дискурса; формирование навыков создания письменных и устных академических текстов на основе представлений об их целях, структуре, стилистических особенностях, жанровых отличиях; овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Страновой брендинг
    Кредитов: 5

    Изучение комплекса возможностей и гарантий реализаций интересов существенных интересов членов различных групп целевой аудитории, заинтересованных в наиболее эффективном использовании конкурентных преимуществ данной территории для жизни, бизнеса, капиталовложений, отдыха, учебы. Изучение зарубежного и отечественного опыта сегментирования и позиционирования территорий, формирование маркетинговых стратегий для различных территорий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Решение большинства экологических проблем современной окружающей среды, основанное на осознании общественностью экологической информации путем развития экологической культуры личности с учетом основных ценностей человечества и формирования экологического подхода, зависит от сознательного поведения общества и высокой экологической осведомленности каждого человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности. Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК. Дисциплина формирует антикоррупционное мировоззрение и нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям, воспитывает негативное отношение к коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Законодательство в сфере масс-медиа
    Кредитов: 5

    Изучение законодательных и правовых актов в сфере масс-медиа, сущности и роли права, как совокупности норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с деятельностью специалистов в сфере коммуникации, созданием и использованием материалов средств массовой информации, их ответственностью, а также в связи с созданием, функционированием и закрытием организаций средств массовой информации, с профессиональной деятельностью редакторов и журналистов в Республике Казахстан и зарубежных странах; влияние международной и отечественной судебной практики на деятельность средств массовой коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жангыру
    Кредитов: 5

    В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Спичрайтинг
    Кредитов: 6

    Изучение студентами знаний по написанию публичных речей, технике устных выступлений. Рассмотрение спичрайтинга как технологии и как профессии, изучение видов публичной речи и жанров спичрайтинга, освоение этапов подготовки к публичному выступлению, обретение устойчивых навыков в составлении спичрайтерского текстов различной структуры, жанра и жанровой разновидности, формирование навыков организации устного публичного выступления и подготовки к выступлению оратора

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • PR в литературе и искусстве
    Кредитов: 5

    Обучение студентов разработке программы PR-деятельности учреждений культуры и искусства; использование PR технологии в деятельности учреждений культуры и искусства. Обучение студентов проводить исследования в области связей с общественностью для учреждения культуры и искусства (экспресс-анализ материалов СМИ, медиа-досье, Интернет-источников, социологические исследования аудитории в PR), осуществлять медиапланирование и организовывать мероприятия с участием СМИ, осуществлять имиджевую работу в учреждениях культуры и искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Техника и культура речи
    Кредитов: 6

    Изучение основ риторики, ораторского мастерства. овладение техникой речи, развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления, овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку, использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанное формирование культурной среды, использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации базы данных/

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Правовые и этические нормы
    Кредитов: 5

    Изучение этических и правовых норм в сфере PR. Формирование у студентов о профессиональной этике PR, изучение истории становления этики в сфере связей с общественностью и кодексами этического поведения. Совершенствование умений и навыков работы студентов в области пиар этики и обучение студентов применять в своей деятельности неформальных способов регулирования в области связей с общественностью

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления, решения конкретных задач и деловых ситуаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • PR в истории и кинематографии
    Кредитов: 5

    Изучение студентами методов работы PR в сфере кинематографии и искусства. Изучение истории развития рекламы и связей с общественностью в Казахстане и зарубежом, рассмотрение основных этапов развития рекламы и связей с общественностью, особенностей современного этапа развития рекламы и связей с общественностью, проблем развития отечественного рынка рекламы в сравнении с мировым рынком рекламы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Межкультурная коммуникация
    Кредитов: 7

    Изучение ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран. Формирование представлений об основных проблемах межкультурной коммуникации, навыков мышления в рамках «мультикультуризма» как позитивного отношения к иным культурам, признания ценностей культурного многообразия современного мира. Развитие у студентов культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных ситуациях межкультурных контактов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Видео и аудио производство коммуникационного продукта
    Кредитов: 8

    Изучение современных аудио и видеотехнологий в широком спектре применений, подготовка к проектированию, разработке и использованию цифровых и комбинированных систем съемки, обработки и передачи аудио, видео с использованием различных каналов связи и средств хранения. Обучение студентов практическим навыкам работы с цифровыми видеотехнологиями на уровне технологичного решения практических задач в области интернет-видеовещания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рекламное искусство
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов знаний основ теории рекламного творчества, технологии производства рекламного продукта. Обучение студентов разработке дизайна графической продукции, средств визуальной коммуникации, составлять техническое задание на производство рекламного продукта, оценивать качество рекламной продукции. разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности PR специалиста, приемов объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Изучение общественного мнения
    Кредитов: 7

    Формирование у студентов самостоятельности мышления, способностей и навыков исследовательской работы, формирование представлений об основных проблемах в изучении общественного мнения и подходах к их решению; раскрытие содержания основополагающих понятий социологии общественного мнения, анализе истории формирования и сущности социологических теорий общественного мнения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология интервью
    Кредитов: 7

    Формирование у студентов представления о структуре интервью, его значении, функциях и применении в практической работе специалиста по связям с общественностью; обучение основным методам интервьюирования, в том числе психологическим, этическим и технологическим нормам; дать необходимую сумму знаний о типологии интервью, его месте и роли в системе журналистских жанров; обучение практическим навыкам работы интервьюера в широком диапазоне применений интервью в практической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Телевидение в связях с общественностью
    Кредитов: 8

    Формирование представления о понятийном аппарате телевизионного производства, принципах и закономерностях функционирования сферы связей с общественностью, изучаются особенности реализации современных PR-проектов и программ, их учет при принятии управленческих отношений. Изучение технологического процесса телевизионного производства и факторов, определяющих эффективность его деятельности, выявление основных закономерностей, стадий и этапов процесса, позволяющего создавать разножанровые телевизионные программы. Формирование у студентов системы представлений об основных составляющих технологии телепроизводства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Введение в проблематику управления проектами и изучение методологии упраления проектами, ознакомление студентов с инструментами и методами управления проектами на всех этапах жизненного цикла проекта, начиная с инициализации проекта, планирования его работ, организации их использования и контроля и заканчивая завершением

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Имиджелогия
    Кредитов: 7

    Подготовка специалиста, владеющего основополагающими знаниями о технологии формирования имиджа. Освоение курса предполагает овладение профессиональной терминологией, знание принципов и правил имиджирования, приобретение навыков имиджирования, диагностирования отдельных характеристик фирмы и персоны в целях проектирования имиджа. Формирование у студентов навыка анализирования имиджа личности и предприятия, разработки проектов имиджирования фирмы

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Система полиитической коммуникации
    Кредитов: 7

    Усвоение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для анализа и понимания главных тенденций и перспектив развития современной политики. Обучение студентов знаниям о структуре и условиях реализации политико-коммуникативных кампаний; моделям, технологиям и приемам осуществления политических коммуникаций, каналам и техникам политической коммуникации, применяемых при проведении политических и избирательных кампаниях, политической мобилизации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Взаимодействие со СМИ
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов теоретического представления об информационных основах связей с общественностью как особого и специфического рода социальной деятельности; знакомство с современной системой пресс-рилейшнз, их спецификой и особенностями функционирования; формирование практических навыков делового общения специалиста по связям с общественностью как с представителями СМИ всех видов и уровней, так и в контексте внутрикорпоративных коммуникаций. Изучение дисциплины также предлагает получение системных знаний о современной системе функционирования отечественных СМИ всех видов и типов; знакомство с основной профессиональной литературой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интернет маркетинг
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов совокупности знаний и навыков в области теории и практики интернет-маркетинга. Обучение основным средствам и инструментам продвижения и продаж в Интернете, инструментам лидогенерации, SEO – оптимизации, повышения конверсии; умению делать выбор среди современных инструментов интернет-маркетинга для реализации кратко-, средне- и долгосрочных маркетинговых задач организации, настраивать различные системы интернет-рекламы и веб-аналитики; владеть методами анализа эффективности результатов деятельности компании в Интернете

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • PR в избирательных кампаниях
    Кредитов: 7

    Формирование у студентов навыков анализа основных стратегий и тактик Избирательных кампаний; Обучение студентов средствам и методам процесса организации и проведения Избирательных кампаний, раскрытию основных составляющие планирования, организации и проведения политических избирательных кампаний

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Взаимодействие с государственными органами
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов представления о методологии взаимодействия с органами государственной власти, принципах построения отношений между коммерческими и некоммерческими организациями и органами государственной власти, методологии анализа нормативно-правовой и регуляторной деятельности органов государственной власти. Обучение студентов методологии взаимодействия с органами государственной власти и анализа деятельности органов государственной власти с точки зрения влияния на коммерческую деятельность компаний

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медиапсихология
    Кредитов: 6

    Данный курс дает студентам обширные знания об особенностях развития медиапсихологии, роли человека в изменении общественных отношений и психологии поведенческой психологии в СМИ. Актуальность изучения данного курса связана с возрастающей ролью медиа в жиз

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Маркетинговые исследования
    Кредитов: 7

    Освоение методики сбора информации о рынке, проектирования процесса маркетинговых исследований, включая поиск источников информации, выбор способов и технических средств сбора, расчет объема выборки, а также приобретение навыков анализа, систематизации данных и компоновки отчета о проведении исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Digital Uppgrade
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов знаний, умений и навыков применения технологий реализации интернет-маркетинга, использования методов интернет-рекламы, ее инструментария при работе на различных сегментах PR рынка. Обучение студентов работе с основными приложениями цифровых технологий для обработки, анализа и хранения данных, обработке видео и аудиоматериалов, а также работе в программах Adobe, Photoshop, Coral Draw и т.д

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация PR проектов
    Кредитов: 7

    Формирование у студентов навыков проектирования программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, подготовка проектной и сопутствующей документации. Обучение навыкам планирования и подготовки коммуникационных кампаний и мероприятий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Аналитическое обеспечение PR проектов
    Кредитов: 6

    / Развитие у студентов системного мышления путем ознакомления с современными технологиями осуществления бизнес коммуникаций; планирования коммуникационных мероприятий/Формирование у студентов способности выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа. Способность в рамках отведенного бюджета и времени создавать материалы для масс-медиа, анализировать, оценивать и редактировать PR-проекты и приводить их в соответствии с нормами и стандартами, принятыми в PR среде

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление изменениями
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов теоретических основ в сфере организационной деятельности, изучение современных подходов к управлению организационными изменениями, технологий и методов проведения изменений в организации, формирование навыков работы с сопротивлением персонала, а также формирования стратегий и планов проведения организационных изменений

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Конфликтология в PR коммуникации
    Кредитов: 6

    Изучение основополагающих понятий конфликтологии и модели конфликтов в организации, необходимые специалисту по связям с общественностью для организации работы в коллективе в условиях наличия противоречивых потребностей, интересов, ценностей, лучшего понимания механизмов организационного конфликта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Брендинг
    Кредитов: 7

    Освоение студентами теоретических и практических основ брендинга. Курс ориентирован на овладение навыками анализа бренда как маркетинговой, семитической и коммуникативной категории и брендинга, как процесса создания и управления брендом. развивать умения по анализу формирования лояльности бренду. Формирование у обучающихся навыков сегментирования и позиционирования бренда, умения применять на практике рациональные стратегии и тактики управления брендом

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Event management
    Кредитов: 6

    Дисциплина призвана обеспечить студентов знаниями, умениями и навыками необходимыми для проведений деловых мероприятий любого уровня. Формирование навыков проведения пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и других деловых мероприятий, обретение методов и приемов ораторского мастерства

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • PR в туризме и гостиничном бизнесе
    Кредитов: 6

    Формирование у будущего специалиста навыков использования технологий PR в туризме и гостиничном бизнесе, способностей к оценке инновационно-технологических рисков туристской и гостиничной индустрии, способностей к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникационных технологий, способностей организовать работу, принимать управленческие решения в организации туристической и гостиничной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление кризисными ситуациями
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов представления об антикризисных связях с общественностью (антикризисный PR/Паблик Рилейшнз) как деятельности, регулирующей общественные процессы, как средства, разрешающего или смягчающего социальные, политические, экономические кризисные ситуации. Формирование целостного представления о практике антикризисного PR и опыте использования PR в корпоративном антикризисном управлении и при реализации процедур банкротства; приобретение навыков использования опыта антикризисного PR в практической деятельности казахстанских организаций, находящихся в кризисном состоянии или проходящих процедуры банкротства

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • PR в здравоохранении
    Кредитов: 6

    Подготовка будущего специалиста к эффективному функционированию в области профессиональной деятельности. Дисциплина формирует у будущего специалиста навыки использования PR-технологий в здравоохранении, навыков формирования коммуникационных стратегий и проведения антикризисных мероприятий в сфере здравоохранения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Консалтинг в PR
    Кредитов: 5

    Изучение студентами функционирования институтов рекламы и ПР в современном социуме, природы консультативного коммуникационного поля, особенностей консалтинговой сферы оказания услуг в области рекламы и ПР. Обучение студентов основным видам консультирования в сфере рекламы и связей с общественностью: процессуального, экспертного, обучающего консалтинга

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Финансовый PR
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов систематизированных знаний рекламных и PR-технологий, использующихся в финансовой сфере. Освоение студентами технологий разработки коммуникационных кампании в финансовой области; навыками применения основных методов анализа и расчета эффективности рекламы и PR; навыками разработки программы и инструментария маркетингового исследования для банковской сферы/

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть навыками ИКТ и организации бизнеса на государственном и иностранном языках

  • Код ON2

    Иметь навыки публичного выступления и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

  • Код ON3

    Владеть навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и историческое содержание, приемами ведения дискуссии и полемики

  • Код ON4

    Демонстрировать знания, способствующих формированию целостной личности в социальной среде и повышению ответственности индивида

  • Код ON5

    Применять методы обеспечения безопасности общества

  • Код ON6

    Строить письменный или устный текст с учетом ситуации академического общения и норм языка; обладать навыками публичной речи, аргументации, ведения дискусии, интервьюирования, а также обладать навыками копирайтинга.

  • Код ON7

    Анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды, ориентироваться в теориях и подходах межкультурной коммуникации.

  • Код ON8

    Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций по управлению проектами.

  • Код ON9

    Использовать в процессе постановки рекламного ролика (фильма) программы технические и технологические возможности съемочной площадки и сьемочного оборудования. Использовать инструменты маркетинга в Интернете и применять их при проведении рекламных, PR и BTL кампаний.

  • Код ON10

    Обладать навыками и умениями кросскультурного взаимодействия. Писать имиджевые стратегии, проводить международные мероприятия.

  • Код ON11

    Использовать методы и приемы PR в кино, литературе, искусстве для манипулирования общественным сознанием. Владеть навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации, обработки данных необходимых для подготовки и публикации медиапродуктов от планирования до продвижения на рынке

  • Код ON12

    Анализировать конфликтные ситуации, разрабатывать комплекс мер по разрешению конфликта. Выявлять антикризисные меры и владеть методами защиты от информационного манипулирования.

  • Код ON13

    Разбираться в особенностях организации управления связей с общественностью. Разрабатывать имиджевые, рекламные стратегии для организаций и отдельных личностей. Владеть навыками анализа информационно-коммуникационных систем, политико-коммуникативных процессов.

  • Код ON14

    Использовать современные методы управления медиаресурсами и PR для определение рисков и управления бюджетным проектом. Разрабатывать маркетинговые, имиджевые и рекламные стратегии для решения задач конкретного бизнеса. Проектировать бренд-бук организации с учетом бизнес направления

  • Код ON15

    Ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу PR и коммуникации