Действующая образовательная программа

8D02314 Литературоведение в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Целью дисциплины является обучение академическому письму, в том числе на иностранном языке. Вследствие развития навыков написания научных текстов обучающийся умеет логически оформить структуру и содержание текста в соответствии с заданными требованиями, владеет навыками проведения исследовательской работы в соответствии с научными критериями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Структурное литературоведение и анализ текста

    Целью курса является изучение ведущих культурно-антропологических школ США, Европы и России, а также современного этапа развития направлений мировой культурной антропологии. Результатом обучения является знание ключевых положений и содержательных характеристик указанных культурно-антропологических школ, истории их возникновения и становления, а также умение анализировать текст с точки зрения структурной поэтики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Отечественное литературоведение в контексте мировой литературоведческой науки

    Целью курса является углубление знаний докторантов о специфических проблемах отечественной теории литературы в контексте развития мирового литературоведения на современном ее этапе. В результате обучения обучающиеся должны знать сведения об истории становления и развитии литературоведения в Казахстане, основоположниках отечественной науки, вкладе казахстанских ученых в развитие филологической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Целью дисциплины является обучение методологическим основам научных исследований, выраженных в виде докторской диссертации, научных статей в высокорейтинговых изданиях. Результатами обучения являются применение методов исследования в самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Школы и направления в литературоведении

    Дисциплина направлена на формирование наиболее полного представления о ходе литературного процесса, его особенностях с точки зрения разных проекций. Цель курса – раскрыть наиболее существенные стороны литературного процесса, который оказался предметом изучений разных литературных школ и направлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и структура художественного текста как объект литературоведческого анализа

    Целью курса является свободное владение научно-методологическим алгоритмом литературоведческого анализа. Результатами обучения является умение критически оценивать современные научные теории, генерировать собственные идеи и осуществлять самостоятельную деятельность при решении практических задач литературоведческого анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Авторская позиция в художественном произведении

    Цель курса – анализ авторской позиции художественного произведения через образы героев и сюжетную линию. Результатом обучения является умение определять идею, авторскую позицию и образ автора в произведении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует современные научные теории и концепции в процессе изучения литературного творчества и психологического анализа художественного произведения. В ходе филологических исследований осваивает приоритетные направления научных школ в мировом и отечественном литературоведении; Критически анализирует, оценивает и обобщает новые и сложные идеи в совершенствовании знаний в области литературоведения. Изучает течения и направления современной теории литературы, теории современных жанров, спорные вопросы, законы и закономерности развития литературного процесса.
  • Понимает и осваивает направление развития современной мировой литературоведческой науки, ее специфику и методы исследования, методологию, значение отечественной литературоведческой науки при осмыслении духовных ценностей. Использует опыт научного исследования в современном литературоведении и в педагогической деятельности. Изучает историю и развитие казахстанской литературоведческой науки.
  • Владеет современной концепцией текста и технологией анализа художественного текста, хорошо изучает актуальные проблемы рецептивной эстетики, генезис, технологию контекстуально-интертекстуального анализа. Полученные знания могут быть использованы при написании диссертационной работы, в процессе педагогической деятельности. Владеет приемами языкового, стилевого, художественного, идейного, сюжетно-композиционного анализа содержания художественного произведения.
  • Владеет академическим письмом, в том числе на иностранном языке, умеет логически оформить структуру и содержание текста в соответствии с заданными требованиями. Свободно владеет научным литературоведческим анализом и проводит научные исследования в соответствии с заданными параметрами.
Top