6B01413 Физическая культура и спорт-Начальная военная подготовка в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в области физической культуры и начальной военной подготовки, владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и высоко профессионально решать значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Введение в педагогическую профессию
Своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер. Сущность и специфика педагогической профессии. Профессия и творчество учителя физической культуры и начальной военной подготовки. Педагогическая деятельность учителя физической культуры и начальной военной подготовки. Общая и профессиональная культура учителя физической культуры и начальной военной подготовки. Стиль педагогической деятельности педагога ФКС и начальной военной подготовки. Профессиональная компетентность педагога ФКС и начальной военной подготовки .
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство
Сущность педагогического мастерства педагога ФКС как составляющей педагогической культуры. Психолого-педагогическое содержание педагогического мастерства педагогов ФКС. Речь педагога ФКС как основное средство профессионального взаимодействия. Педагогический такт и мастерство педагога ФКС. Педагогическая техника как форма организации поведения педагога ФКС.Творческий подход педагога ФКС к организации современного урока. Мастерство воспитателя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Строевая подготовка
Строи, управление ими. Обязанности командира перед построением и строю. Одиночная строевая подготовка. Строевые приемы, движения без оружия. Выполнение воинского приветствия, выход из строя. Подход к начальнику и отход от него. Действия личного состава в пешем порядке. Способы и приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Военно-спортивные игры
Проявить, обогатить знания и умения, показать определенные навыки, приобретенные на уроках ОБЖ, НВП и в процессе практической подготовки по программе военно-патриотического воспитания, продемонстрировать физическую закалку, полученную на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Пропаганда и развитие здорового образа жизни, занятие военно-прикладными видами спорта. Воспитание у учащихся чувства коллективизма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
В рамках этой дисциплины студенты изучают литературные произведения Абая, его философские идеи и вклад в культуру Казахстана и мировую литературу. Анализируются основные темы, мотивы и стиль его творчества, а также их влияние на развитие культурного и духовного наследия казахского народа. Целью дисциплины является формирование полноценного, любящего человечество, гуманного и толерантного гражданина, вдохновленного гуманистическим учением Абая. Студенты учатся понимать и ценить его мысли о вечных ценностях, таких как чтение, образование, наука, искусство, воспитание и нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях. Они изучают основные источники, оказавшие влияние на мировоззрение поэта-мыслителя, а также осваивают понятия чести и совести, вытекающие из восточной культуры и исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Национальное воспитание
Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира, покоя, ненасилия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Огневая подготовка
Предмет, задачи и организационно-правовые основы огневой подготовки. Меры безопастности при обращении с оружием и боеприпасами. Основные положения внутренней и внешней баллистики. Классификация спортивного и боевого оружия. Организация и проведение стрельб, учет, хранение и перевозка оружия и боеприпасов. Методика обучения владению огнестрельным оружием. Методика организации и проведения занятий по огневой подготовке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оружие массового поражения
Виды оружия массового поражения: ядерное, химическое, биологическое оружие, оружие на новых физических принципах. Конвенция о биологическом оружии. Катастрофическое влияние ОМП на природную среду и ее биологическое разнообразие. Особенности применения всех видов ОМП: многостороннее поражающее действие, факторы длительного действия и их распространения, продолжительность психотравматических последствий у людей, экологические и генетические последствия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Военно-инженерная подготовка, военная топография, управление и связь
Фортификационное оборудование занимаемых войсками районов. Маскировочное окрашивание. Устройство инженерных заграждений: минно-взрывные и невзрывные заграждения. Методы и средства оценки местности. Полевые измерения для обеспечения боевой деятельности войск. Ведение рабочих карт командиров. Боевая готовность подразделений. Требования к управлению. Порядок и механизм управления войсками. Войска связи. Средства связи. Общая характеристика средств радиосвязи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вооружение и военная техника ведущих стран мира
Формирование навыков изучения и использования военного оборудования. Боевая подготовка вооружённых сил. Одиночное обучение, уставные учения, караульная служба, стрельба, тактические учения, полевое инженерное дело, учебные манёвры, — всё это, каждое по своему, развивая войска в различных отношениях, то косвенно, то непосредственно, способствует их боевой подготовке и повышению боевой готовности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы военной педагогики и психологии
Общие вопросы военной педагогики и психологии. Система военного образования в Казахстане и перспективы его развития. Психические процессы и состояния в условиях воинской деятельности. Психология личности воина. Психология воинского коллектива. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск. Особенности военно-педагогического процесса и его основных структурных элементов. Военная дидактика. Воспитание военнослужащих и воинских коллективов.Военный педагог.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Спортивная биомеханика
Теория строения и функций двигательного аппарата. Биомеханика опорно-двигательного аппарата. Динамические характеристики поступательного и вращательного движений. Силы при выполнении двигательных действий. Биомеханические свойства биологических тканей. Биомеханические закономерности освоения двигательного действия. Конструктивные возможнсти управляющих движений. Центральная регуляция движений. Двигательный аппарат человека, соединение звеньев и степени свободы. Методы биомеханических исследований. Биомеханика двигательных качеств.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Физкультурно-педагогическое наследие казахского народа
Сущность и специфика физкультурно-спортивного наследия казахского народа. Место физкультурно-спортивного наследия казахского народа в физическом воспитании. Физическое воспитание во взглядах просветителей, известных педагогов и общественных деятелей Казахстана. Казахские обычаи, традиции и национальные игры как средство физического воспитания. Физкультурно-спортивные традиции, обычаи казахского народа в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика в физической культуре и спорте
Методологические основы этнопедагогики в физической культуре и спорте. Этнопедагогика в ФКС как составная часть педагогической науки. Национальные физкультурно-спортивные обычаи и традиции народов РК как основа физического воспитания. Сохранение и передача самобытности этнических групп. Использование полученных знаний в учебно-тренировочном процессе. Этнопедагогические знания в профессиональной деятельности педагогов ФКС.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теория и методика физической культуры и избранного вида спорта
Теория и методика физической культуры в избранном виде спорта как наука и учебный предмет. Значение, роль и место избранного вида спорта в жизни общества. Прогнозирование в избранном виде спорта. Характеристика и закономерности спортивной тренировки. Методика проведения занятий с использованием физических упражнений. Физкультурная активность и здоровый стиль жизни детей и подростков.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Исследования в области права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Организация и проведение социально-правовой и воспитательной работы в воинском подразделении
Формирование знаний о воспитательной работе в школе, его методологии. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы, педагогические технологии обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Гимнастика с методикой обучения 1
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику гимнастических упражнений; составлять комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без; планировать, организовывать, проводить вводно-подготовительную часть занятий по гимнастике различными способами с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы физической подготовки молодежи допризывного возраста: общая и специальная подготовка
Характеристика молодежи допризывного возраста. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Допризывная подготовка – составная часть физической подготовки молодежи к военной службе. Содержание физической подготовки молодежи допризыного возраста: охрана здоровья детей, укрепление всех систем детского организма, психофизическое развитие, формирование волевых качеств, трудовых, коллективных и общественных навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
Цель: овладение современными методами научных исследований в области обучения Содержание: особенности и сущность научного исследования. Методологические принципы научного исследования и современные методы исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Программирование последовательности выполнения комплексных исследований, организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов Компетенции: готовность применять методы научных исследований в области обучения
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экологии и устойчивого развития
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательсва
Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Аэробика и методика обучения
Содержание основных понятий аэробики. Классификация аэробики и упражнений в данном виде спорта. Техника и методика обучения упражнениям в аэробике. Образовательно-развивающие виды аэробики. Средства аэробики. Организация и методика занятий по аэробике. Предупреждение травматизма на занятиях по аэробике. Средства и методы управления спортивной тренировкой в аэробике. Методика подготовки, проведения соревнований в аэробике.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Военно-спортивная медицина
Медико-санитарное обеспечение соревнований по военно-прикладным видам спорта. Основы общей патологии. Физическое развитие. Характеристика функционального состояния нервной, сенсорной и эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, выделительной систем и крови организма военных спортсменов, методы исследования. Болезни и травмы у военнослужащих, часто встречающиеся при занятии военно-прикладными видами спорта, оказание медицинской помощи. Врачебно-педагогическое наблюдение военных спортсменов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Спортивная медицина
Введение в «Спортивную медицину». Цели, задачи и содержание спортивной медицины. Функциональное состояние организма спортсменов. Врачебный контроль. Патология в спорте. Использование медицинских средств в спорте. Средства и методы лечебной физической культуры. ЛФК при спортивных травмах, некоторых заболеваниях и как средство оздоровления спортсменов. Теоретические основы ЛФК. Подбор средств ЛФК для разных заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы военно-патриотического воспитания
Основы военно-патриотического воспитания: цель и задачи. Этапы развития военно-патриотического воспитания. Политика в области военно-патриотического воспитания в РК. Система военно-патриотического воспитания в школе. Кадетские классы в системе военно-патриотического воспитания. Система внеклассных мероприятий военно-патриотической направленности. Технологии военно-патриотического воспитания. Военно-патриотическое воспитание: современное понимание и проблема интегрирования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания начальной военной и технологической подготовки
Структура и содержание дисциплины «Методика преподавания начальной военной и технологической подготовки». Методика преподавания начальной военной и технологической подготовке и ее развитие. Задачи и содержание методики обучения начальной военной и технологической подготовки. Функции учителя начальной военной и технологической подготовки. Формы и методы проведения занятий по начальной военной и технологической подготовке.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы начальной военной и технологической подготовки
Ознакомить учащихся с основами воинской дисциплины, ее сущностью и значением. Главный акцент которой, направлен на воспитание обучающихся в духе патриотизма и готовности к защите Родины. Данная дисциплина позволит обучающимся усвоить навыки военной службы, одновременно приобретая знания по основам военного дела и безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Адаптивная физическая культура
Приоритетные задачи адаптивной физической культуры, её роль, место в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. Адаптивная физическая культура как интегративная наука. Основные компоненты адаптивной физической культуры. Психофизические способности умственно отсталых школьников. Развитие способностей детей с ограниченными возможностями, планирование работы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Спортивная метрология
Предмет и задачи спортивной метрологии. Система знаний, умений и навыков в области измерений и контроля в спорте. Контроль за состоянием спортсмена, нагрузками, спортивными результатами и поведением спортсмена на соревнованиях. Сопоставление данных, полученных в каждом из этих направлений контроля, их оценка и анализ. Характеристика спортивных измерений. Методика измерения физических величин.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Борьба и методика обучения
Спортивная борьба как учебная дисциплина. История развития видов борьбы в Казахстане: самбо, дзюдо, греко-римская, вольная борьба. Методика обучения технике и тактике в видах борьбы. Двигательные качества и физическая подготовка борьбы. Основные технологии обучения в различных видах борьбы. Методика построения тренировочного процесса в видах борьбы. Методы обучения в спортивной борьбе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Военно-педагогический менеджмент
Цель дисциплины: глубокое, всестороннее и творческое овладени естудентами знаниями теории и практики менеджмента в системе военно-профессионального образования. Содержание: Вооружение будущих преподавателей системой прочных навыков и умений менеджмента в системе образования, развития у них способности эффективного их применения в организации и проведении учебно-воспитательной работы
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Греко-римская борьба и методика обучения
Теоретико-методические основы греко-римской борьбы. Роль и место греко-римской борьбы в системе физической культуры и спорта. Значение греко-римской борьбы в системе физической культуры и спорта. Методика обучения базовым основам греко-римской борьбы. Методика построения тренировочного процесса для спортсменов различной спортивной квалификации. Психологическая подготовка в греко-римской борьбе. Гигиена, закаливание, питание и режим борца
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Интерактивные технологии в работе учителя НВП
Методология интерактивных технологий обучения. Сущность понятия «педагогическая технология обучения». Классификация активных методов обучения. Принципы активного обучения. Виды интерактивных технологий обучения. Преимущества интерактивных технологий обучения. Интерактивные формы обучения. Отличия интерактивной и пассивной форм обучения. Интерактивные инструменты и оборудования: сенсорные столы и доски, сенсорные комнаты, интерактивные игровые комплексы, инфоматы и интерактивные стойки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Тяжелая атлетика и методика обучения
Общая и специальная физическая подготовка в тяжелой атлетике. Правила безопасного поведения на занятиях по тяжелой атлетике. Организация обучения и тренировки в тяжелой атлетике. Основы техники тяжелой атлетики. Теоретические основы методики обучения тяжелой атлетике. Основы профессиональной подготовки тренера по тяжелой атлетике. Повышение спортивного мастерства и тренерских навыков в тяжелой атлетике.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика и технологии дистанционного обучения
Цель: формировать у студентов компетентности, необходимые для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Легкая атлетика и методика обучения
Формирование знаний, умений и навыков по легкой атлетике у учителя физической культуры. Легкая атлетика как эффективное средство ФКиС. Методика оздоровительных физкультурно-спортивных занятий легкоатлетической направленности с различными возрастными группами. Работа с различными категориями людей и развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация военно-физической подготовки
Формы и методы организации военно-физической подготовки и спортивно-массовой работы. Мероприятия военно-физической подготовки проводятся в ходе учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы, во время физической зарядки, спортивно-массовой работы с учащимися, а также в ходе самостоятельных тренировок, с использованием различных способов тренировки и дозирования физической нагрузки.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Футзал и методика обучения
Сущность и содержание основных понятий мини-футбола. Теоретическая подготовка. Обучение технике игры. Техника передвижения, ударов по мячу, остановки и ведения мяча. Индивидуальная тактика нападения и защиты. Групповая тактика нападения и защиты. Планирование развития физических качеств, физподготовленности детей и спортсменов в мини-футболе. Методика подготовки и проведения соревнований в мини-футболе.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Основы начальной военной подготовки
Курс «Основы начальной военной подготовки» в числе дисциплин военно-педагогического цикла является одним из основных в подготовке студентов к профессиональной деятельности учителя НВП в общеобразовательных школ и предусматривает изучение студентами теории и методики преподавания, овладение ими теоретическими знаниями с практическими навыкам и для самостоятельной педагогической работы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Организация и планирования научно-исследовательской работы
Организация и планирование научного исследования: предмет, задачи. Методология – наука о процессе исследования. Комплекс подготовительных работ соискателей. Планирование исследовательского процесса. Организация исследовательского процесса. Логика исследовательского процесса. Методологические требования к структурным компонентам иследования. Роль гипотезы в научном иследовании. Методы исследования и их общая характеристика. Ведущая идея исследования. Работа над рукописью научного исследоввания.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методы научно-педагогического исследования
Цель: формирование у студентов системы знаний, умений, навыков в области организации и проведения психолого-педагогических исследований. Содержание: понятие «Научно-педагогическое исследование». Понятие о методах исследования. Требования к применению методов исследования. Понятие и характеристика методов теоретического исследования. Педагогический эксперимент. Опросные методы в педагогическом исследовании. Понятие и специфика метода наблюдения. Применение тестирования в психолого-педагогическом исследовании. Применение статистических методов исследования в образовании. Способы предоставления данных. Формируемые компетенции: владеет навыками разработки и организации плана проведения научного психолого-педагогического исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Футбол и методика обучения
Методика обучения игры в футбол. Правила игры в футбол. Формы занятий. Классификация техники игры в футбол.Обучение технике игры. Техника игры вратаря Техника передвижения. Техника ударов по мячу. Техника остановки и ведения мяча. Техника обманных движений (финтов). Тактика игры в футбол. Характеристика физических и психологических качеств футболистов. Методика судейства в футболе
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- классифицирует современные процессы историко-политического характера, внедряя в физкультурное и военное образование приоритеты спортивной и военной политики в формировании нового исторического сознания будущих специалистов;
- адаптирует философские, социологические, политологические, культурологические и психологические аспекты современной науки, а также технику эффективной межкультурной коммуникации, используя потенциал физической культуры и спорта, начальной военной подготовки, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
- моделирует военно-инженерную и военно-техническую подготовленность в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся
- представляет и аргументирует собственное мнение по проблемам и перспективам развития физкультурного образования на государственном, русском и иностранном языках, демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма;
- моделирует целостный педагогический процесс, основанный на достижениях физкультурно-спортивной и военной техники с применением новейших аппаратно-программных средств, цифрализации и возможностей разнообразных информационных ресурсов;
- использует материал по основам экономики и бизнеса в физическом воспитании, начальной военной подготовке, предпринимательства, лидерства, безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, экологии и устойчивого развития, правовой и антикоррупционной культуры в целях совершенствования физкультурного и начального военного образования;
- изучает и применяет знания по военной педагогике и психологии в условиях общеобразовательной школы, использует прикладные методы исследования, программирование и современные информационно-коммуникационные технологии для решения практических задач начальной военной подготовки.
- конструирует целостный педагогический процесс формального и неформального физкультурного и начального военного образования с опорой на психологию и физиологию развития школьников;
- управляет педагогическим процессом в рамках физкультурно-спортивного и военного образования на основе менеджмента, технологии измерения спортивных и военных достижений обучающихся, современной методики преподавания физкультурного-спортивных и военных дисциплин, цифровой культуры, инклюзивного образования, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
- моделирует и создает педагогический процесс, основанный на знаниях из разных источников в области военной и технологической подготовки с использованием новых методик с активным привлечением техники осуществления междисциплинарных связей, технологических и технических достижений;
- изучает и выбирает необходимый учебный материал из разделов психолого-педагогических, анатомо-физиологических, медицинских, физкультурно-спортивных и военных дисциплин;
- обладает способами организации профессиональной деятельности педагога с учетом этнокультурных особенностей и принципов национального воспитания по направлениям физической культуры и начальной военной подготовки.