Новая образовательная программа

7R01126 Терапия в КМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного врача-терапевта, способного удовлетворять потребностям общества при оказании медицинской помощи пациентам, применять, и развивать передовые инновационные технологии в медицине, науке и практике на протяжении всей жизни, укреплять здоровье населения
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R039 Терапия
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Терапия в стационаре (Гастроэнтерология)

    Обучение современным представлениям об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, дифференциальной диагностики, лабораторно-инструментальной диагностики, профилактике заболеваний органов пищеварения в практике терапевта. Современная фармакотерапия гастроэнтерологических заболеваний. Неотложные состояния и терапия в гастроэнтерологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 12
  • Амбулаторно-поликлиническая терапия(Фтизиатрия)

    Изучение наиболее часто встречающихся в практике врача терапевта форм туберкулеза. Дифференциальный диагноз. Тактика ведения при диагностике туберкулеза различной локализации в практике врача терапевта. Принципы лечения. Неотложные состояния при туберкулезе различной локализации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Амбулаторно-поликлиническая терапия(Неврология, психиатрия, наркология)

    Изучение наиболее часто встречающихся в практике врача терапевта неврологических, психиатрических, наркологических заболеваниях. Тактика ведения неврологических, психиатрических, наркологических заболеваний в практике врача терапевта. Принципы лечения. Неотложные состояния при неврологических, психиатрических, наркологических заболеваниях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Амбулаторно-поликлиническая терапия(Функциональная диагностика)

    Обучение основным методам функциональной диагностики, которые применяются в практике врача терапевта. Ознакомление с показаниями, противопоказаниями, методикой проведения, интерпретацией функциональных методов исследования: ЭКГ, ХМЭКГ, СМАД, функциональным методам исследования функции внешнего дыхания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Амбулаторно-поликлиническая терапия(Лучевая диагностика)

    Изучение теоретических и практических вопросов лучевой диагностики (рентгенологической, радионуклидной, компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и др.), которые применяются в практике врача терапевта. Ознакомление с методами лучевого исследования, показаниями, возможностями и ограничениями методов лучевой диагностики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Амбулаторно-поликлиническая терапия(Инфекционные болезни)

    Изучение наиболее часто встречающихся в практике врача терапевта инфекционных заболеваний (этиология, патогенез, клинические проявления, лабораторно-инструментальная диагностика). Дифференциальный диагноз. Тактика ведения инфекционных заболеваний в практике врача терапевта. Принципы лечения. Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Амбулаторно-поликлиническая терапия(Терапевтическая помощь на уровне ПМСП)

    Обучение современным методам диагностики, протоколам лечения внутренних болезней на уровне ПМСП в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических и фармацевтических технологий, ранней диагностике и профилактике осложнений, принципам лечебного питания и профилактике заболеваний.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Терапия в стационаре (Гематология)

    Обучение современным представлениям об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, дифференциальной диагностики, лабораторно-инструментальной диагностики, профилактике гематологических заболеваний в практике терапевта. Современная фармакотерапия гематологических заболеваний. Неотложные состояния и терапия в гематологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Амбулаторно-поликлиническая терапия(Онкология)

    Изучение наиболее часто встречающихся в практике врача терапевта онкологических заболеваний. Дифференциальный диагноз. Тактика ведения при диагностике онкологического процесса различной локализации в практике врача терапевта. Принципы лечения. Неотложные состояния при онкологических поражениях различной локализации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Научный проект

    Стандарты научных исследований. Организация проведения научных исследований, работа в исследовательской команде. Элементы проекта исследования. Системный подход к планированию. Формулирование исследовательского вопроса, гипотезы. Дизайн и методология исследований. Сбор информации. Доказательная медицина. Международные базы данных. Информационные технологии.Обработка и анализ данных. Публикация результатов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Современные подходы к лечению сердечной недостаточности

    Углубленное изучение вопросов ведения пациентов с сердечной недостаточностью. Современные принципы ранней диагностики сердечной недостаточности. Современные принципы лечения пациентов с сердечной недостаточностью. Реабилитация пациентов. Прогноз у пациентов с сердечной недостаточностью. Профилактика сердечной недостаточности.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Ведение беременных с соматической патологией (экстрагенитальная и ассоциированная с беременностью)

    Углубленное изучение вопросов ведения беременных при экстрагенитальных заболеваниях и соматической патологией, ассоциированной с беременностью. Влияние беременности на течение соматических заболеваний, исходы для матери и плода. Диагностические критерии, тактика ведения. Особенности фармакотерапии в период беременности. Этические аспекты пролонгации беременности.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Терапия в стационаре (Эндокринология)

    Обучение современным представлениям об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, дифференциальной диагностики, лабораторно-инструментальной диагностики, профилактике заболеваний эндокринной системы в практике терапевта. Современная фармакотерапия эндокринных заболеваний. Неотложные состояния и терапия в эндокринологии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 10
  • Терапия в стационаре (Пульмонология)

    Обучение современным представлениям об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, дифференциальной диагностики, лабораторно-инструментальной диагностики, профилактике заболеваний дыхательной системы в практике терапевта. Современная фармакотерапия пульмонологических заболеваний. Неотложные состояния и терапия в пульмонологии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 12
  • Терапия в стационаре (Нефрология)

    Обучение современным представлениям об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, дифференциальной диагностики, лабораторно-инструментальной диагностики, профилактике заболеваний органов мочевыделения в практике терапевта. Современная фармакотерапия нефрологических заболеваний. Неотложные состояния и терапия в нефрологии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 8
  • Терапия в стационаре (Кардиология)

    Обучение современным представлениям об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, дифференциальной диагностики, лабораторно-инструментальной диагностики, профилактике сердечно-сосудистых заболеваний в практике терапевта. Современная фармакотерапия кардиологических заболеваний. Неотложные состояния и терапия в кардиологии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 14
  • Терапия в стационаре (Ревматология)

    Обучение современным представлениям об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, дифференциальной диагностики, лабораторно-инструментальной диагностики, профилактике ревматологических заболеваний в практике терапевта. Современная фармакотерапия ревматологических заболеваний.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 10
  • Амбулаторно-поликлиническая терапия(Ультразвуковая диагностика)

    Изучение методик ультразвуковой диагностики заболеваний внутренних органов часто встречающихся в практике врача терапевта. Формирование навыков интерпретации ультразвуковых диагностических данных в клинике внутренних болезней.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Терапия в стационаре (Интенсивная терапия в стационаре)

    Обучить диагностике и терапии неотложных состояний, встречающихся в практике врача терапевта. Приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности врача терапевта при развитии неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 8
  • Терапия в стационаре (Экстрагенитальная патология у беременных)

    Обучение современным представлениям об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях, лабораторно-инструментальной диагностике экстрагенитальной патологии, которая встречается у беременных в практике врача терапевта. Лечение экстрагенитальной патологии у беременных. Неотложные состояния при экстрагенитальной патологии у беременных.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Проводить объективное обследование, дифференциальную диагностику по основным синдромам и результатам диагностических обследований при терапевтических заболеваниях; анализировать полученные данные, формулировать клинический диагноз в соответствии с современной классификацией в стационаре и в амбулаторной практике.
  • Проводить лечение в соответствии с положениями доказательной медицины, современных клинических протоколов и рекомендации по диагностике и лечению пациентов с терапевтическими заболеваниями в амбулаторной практике и в стационаре.
  • Оказывать квалифицированную медицинскую помощь при неотложных и жизнеугрожающих состояниях в стационаре и амбулаторной практике.
  • Владеть навыками реабилитации и профилактики на основе доказательной медицины при терапевтических заболеваниях в стационаре, амбулаторной практике, в реабилитационных и санаторно-курортных организациях.
  • Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, осуществлять диспансерное наблюдение, определять показания и направлять на высокотехнологичные диагностические процедуры и высокоспециализированную медицинскую помощь пациентов с терапевтическими заболеваниями.
  • Демонстрировать эффективное взаимодействие с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, в том числе в составе междисциплинарных и межпрофессиональных команд с целью достижения лучших результатов для пациента.
  • Демонстрировать приверженность этическим принципам и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества терапевтической помощи.
  • Применять действующие в системе здравоохранения нормативно-правовые акты по своей специальности для осуществления политики укрепления здоровья нации, в том числе и в чрезвычайных ситуациях.
  • Анализировать критически профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей профессиональной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Совершенствовать профессиональные знания и навыки на протяжении всей жизни, обучать других членов профессиональной команды и активно участвовать в различных формах непрерывного профессионального развития.
Top