Новая образовательная программа

8D03102 Культурология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Информационная модель эволюции культуры

    Цель: анализ информационной концепция культуры, в наибольшей степени выражающий природу культурной ступени эволюции. Содержание: Циклические картины мира и периодичность в природе, культуре. Универсальность информационного подхода: научный путь к метафизическим проблемам. Информационное ускорение эволюции культуры. Подобие процессов культуры управления и связи в машинах, живых организмах, сообществах. Компетенции: иллюстрировать новые модели эволюции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы и методы в культурном анализе

    Цель: изучить современные методы культурного анализа. Содержание: понятие «культурный анализ». Содержательная типология культурных, материальных объектов (предметов, вещей), идеациональных (идей, понятий, представлений, образов, норм, ценностей) объектов, образцов социальных отношений, технологий социального взаимодействия, языков культуры. Смысловое содержание культурных объектов и культура как пространство функционирования смыслов. Компетенции: прогнозировать новые способы культурного анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные трансформационные процессы в традициях и культуре народа Казахстана

    Цель: находить новеллы в традициях и культуре. Содержание: культурная трансформация народа Казахстана. Факторы внутреннего развития изменения социо-культурной среды в целом. Трансформация постсоветской идеологии в процессе исторического развития постсоветских стран. Горизонты развития традиции культуры. Национальная культура и национальная традиция. Проблемы конструирования новых культурных традиции в РК. Компетенции: иллюстрация трансформации традициях, культуре.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: развитие навыков научного исследования. Содержание: Методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Частные и специальные методы, ошибки научного исследования. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Структура НИР. Аналитические методы и средства оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Компетенции: навыки подготовки научных статей, докторской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Цель: овладеть навыками создания академических текстов докторантами. Содержание: Навыки письменного изложения результатов исследования. Типы оформления академических текстов. Концепции, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и форматирования научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • - анализировать основные тенденции, противоречия, и актуальные направления культурологии; организовывать научно-исследовательскую деятельность с помощью анализа ключевых проблем социо-культурного развития современного общества;
  • - применять научные абстракции и навыки критического мышления, выявления проблемных областей и противоречий в межкультурных дискурсах, показывать глубокое понимание теоретического инструментария современной культурологии;
  • - применять практические навыки научной аргументации, отстаивать свои аксиологические и мировозренческие позиции на основе логических приемов и теоретических определений построения характеристик культурных событий;
  • - анализировать взаимосвязь социокультурных процессов с особенностями развития общества; определения оптимальных стратегий и совершенствования техник экспертно-аналитической деятельности;
  • - иллюстрировать навыки написания академического письмо; соединять основы научного анализа культуры, теоретических и прикладных методов культурологии.
  • - синтезировать информации о социокультурных процессах для постановки целей и путей решения аналитических и экспертных задач; планировать выбор оптимальных путей и способов разрешения межкультурных споров;
  • - показывать сущность проблем культурологии, способен к выдвижению эвристических идей по их решению; иллюстрировать навыки выдвижения социо-гуманитарных идей отвечающий требованием времени;
  • - адаптировать современную методологию экспертно-аналитической деятельности, методы других гуманитарных наук, к потребности научным задачам исследования теории и практики межкультурных отношений;
Top