6B03202 Международная журналистика в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных журналистов-международников, которые смогут работать в качестве корреспондентов, редакторов и продюсеров, а также занять ведущие позиции в информационных отделах международных организаций. Программа направлена на развитие у обучающихся глубокого понимания современных международных проблем, умений анализировать и интерпретировать политическую, деловую, социальную и коммерческую информацию, а также навыков работы с разнообразными мультиканальными источниками информации. В результате обучения выпускники смогут профессионально и компетентно освещать мировые события и явления, создавать мультимедийный контент для международных проектов, давать объективные и точные оценки происходящего.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской журналистики
Цель дисциплины – сформировать цельное представление о процессе эволюции казахской журналистики. Предмет направлен на изучение исторических причин зарождения, становления и развития демократической прессы Казахстана; роли СМИ в формировании государства, общественного мнения и участия населения в политике; развития журналистики в разные периоды; о наличии разных идейно-политических течений в журналистике к.19-н.20 в. в.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы международной журналистики
Цель дисциплины – сформировать способность у студентов объяснять место и роль международной журналистики в мировом коммуникационном пространстве. Учебный курс дает возможность распознавать методы, инструменты и направления профессии. Предмет позволяет дифференцировать типологию международной журналистики, понимать потребности в международной информации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Предпринимательство
Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Media English
Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки профессиональной устной и письменной деятельности на иностранном языке. Учебный курс соотносит журналистскую деятельность с письменными и устными переводами, посредничеством в различных видах межъязыковой и межкультурной коммуникации. Предмет позволит овладеть языковыми коммуникативными навыками в сфере профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социология зарубежных массовых коммуникаций
Цель курса – сформировать у студентов способность применять социологическое знание для различных аспектов журналистской практики. При изучении предмета рассматриваются современные социологические методы и инструменты; особенности сбора информации. Предмет позволит создавать публикации о социальных процессах, явлениях, проблемах на основе социологических замеров.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История зарубежной журналистики
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность сопоставлять традиции мировой журналистики и основные факторы ее развития, обосновать роль и место журналистики в истории цивилизации. Учебный курс позволит дифференцировать основополагающие этапы развития зарубежной журналистики, истории всех видов СМИ, а также различать специфику наследия выдающихся журналистов и публицистов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Язык и стиль массовых коммуникаций
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность объяснять особенности языка и стиля зарубежного медиатекста. При изучении курса будут рассмотрены основы продуцирования текстов разной жанровой, стилистической направленности; разнообразие языка СМИ; тенденции развития языка и стиля СМИ в РК и за рубежом. Предмет позволит практиковать работу с языком и стилем СМИ, соцсетей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Глобальные медиабренды
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность обобщать опыт глобальных медиабрендов, таких как CNN, ВВС, Euronews, Аль-Джазира на мировом рынке глобальных информационных телесетей. При изучении предмета рассматривается профиль целевой аудитории ТВ-каналов, специфика формата и политики этих медиа-брендов. Предмет позволит ранжировать медиа-бренды по проводимым ими информационной политике, менеджменту и маркетингу.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Жанровые формы и функции современной журналистики
Цель дисциплины: познакомить студентов с основными жанрами журналистики, их назначением и спецификой использования в современных СМИ. В результате изучения предмета студенты должны уметь анализировать и применять различные жанровые формы в практике журналистики, а также осознавать их роль и значение в создании информационного продукта; развитие навыков самостоятельного выбора и использования жанровых форм для эффективного и качественного освещения событий и явлений в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Менеджмент и маркетинг зарубежных СМИ
Цель дисциплины –сформировать у студентов способность решать управленческие и маркетинговые задачи медиа. При изучении предмета рассматриваются принципы функционирования медиаэкономики, медиапланирования в разных отраслях (печатные СМИ, радио, телевидение, новые медиа), ценовая политика медиаиндустрии. Предмет позволит выстраивать функционирование СМИ с учетом рыночной системы отечественных и зарубежных медиа, специфических особенностей медиаменеджмента и маркетинга.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Медиапсихология и тектовой анализ
Цель дисциплины - в освоении специальной ветви практической психологии массовых коммуникаций при подготовке специалистов для работы в современной журналистике. При изучении предмета формируется системное понимание закономерностей психологических процессов, лежащих в основе индивидуального творчества и массовой коммуникации. Предмет позволит на основе медиаанализа конкретной коммуникативной ситуации, знания психологических особенностей аудитории, механизма восприятия массовой информации моделировать оптимальные типы текста.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Профессиональные коммуникации на английском языке
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность организовывать и проводить политические переговоры, публичные выступления, выстраивать общение с представителями СМИ на иностранном языке. Учебный курс соотносит журналистскую деятельность с навыками осуществления профессионального письменного и устного перевода в международных организациях. Предмет позволит овладеть языковыми коммуникативными навыками в сфере профессиональной деятельности журналиста-международника.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Технологии зарубежных электронных СМИ
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность различать технологии электронных СМИ за рубежом. При изучении курса будут рассмотрены виды электронных СМИ, особенности технологий создания журналистских материалов на ТВ, радио, в интернет-СМИ. Предмет позволит создавать аудио- и видеоконтент.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Подача международной информации в зарубежных СМИ
Цель дисциплины: сформировать у студентов способность создавать основные виды медиатекста, моделировать способы подачи информации в медиатекстах. При изучении предмета анализируются компоненты модели: тема, авторское видение темы, информационные жанры (включая блогосферу, социальные сети и читательский комментарий) и мультимедийность как «ключевая технология». Предмет позволит создавать качественный медийный продукт.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Искусство зарубежного интервью
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать специфику интервью как метода сбора информации, инструмента журналиста и жанра журналистики. При изучении предмета рассматриваются виды интервью, особенности жанра за рубежом на примере лучших его образцов (Майкл Джексон, Опра Уинфри). Предмет позволит овладеть типологией вопросов (открытые, закрытые, альтернативные и др.) и проведения интервью.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Глобальные телесети новостей
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать специфику формата глобальных телесетей новостей. При изучении предмета рассматриваются факторы и эффекты воздействия глобальных телесетей новостей на мировое общественное мнение, международную политику и дипломатию. Предмет позволит анализировать информационную политику и программные модели CNN International, ВВС World, NBC, Bloomberg TV, Euronews, Al Jazeera.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Национальные модели СМИ
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность различать модели СМИ. При изучении предмета рассматриваются модели национального вещания: общественно-правовое телевидение как западноевропейская модель и коммерческие телесети как американская модель (CNN International,Euronews, BBC World и Deutsche Welle). Предмет позволит различать частную коммерческую модель СМИ, общественную модель, государственную модель.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практикум по выпуску печатного СМИ за рубежом
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность планировать и выпускать зарубежное печатное издание . При изучении предмета рассматриваются специфика печатного издания; газета как тип СМИ; должностные обязанности участников редакционной группы; функции ответственных специалистов; концепция и тематическая направленность печатного издания; его аудитория; макетирование и верстка. Предмет позволит освоить технологии производства газеты за рубежом.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Мировая политическая журналистика
Цель дисциплины: - сформировать у студентов способность ранжировать цели политической журналистики. При изучении предмета рассматриваются средства массовой информации, известные своей политической журналистикой, такие как «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон пост». Предмет позволит интегрировать основы политической журналистики и политологии в профессиональную деятельность.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика журналиста: международная практика
Цель дисциплины – сформировать у студентов способности различать и разрешать этические проблемы, возникающие в процессе профессиональной деятельности. При изучении предмета рассматриваются законодательство зарубежных стран о СМИ и этике, практические кейсы. Предмет позволит применять принципы этического регулирования в практической деятельности журналиста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Дипломатия и журналистика
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать специфику работы журналиста в любой публичной организации, в том числе и дипломатического ведомства, – посольствах, консульствах, МИДе. При изучении предмета рассматриваются способы передачи информации до целевой аудитории: пресс-конференции, брифинги, публичные выступления. Предмет позволит овладеть инструментами подготовки коммуникационных мероприятий в дипломатической сфере.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности
Цель дисциплины: сформировать у студентов способность оценивать основы информационной безопасности государства, организаций и личности, определять проблемы защиты информации и подходы к их решению. При изучении предмета рассматривается законодательная база информационной безопасности, приводится перечень возможных угроз. Предмет позволит применять основные способы противодействия угрозам информационной безопасности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Освещение избирательного процесса в зарубежных СМИ
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать СМИ в освещении избирательных процессов как ключевой инструмент формирования политической культуры, общественного мнения. При изучении предмета рассматриваются формы участия СМИ в избирательном процессе - теледебаты, интервью, построение политического имиджа партии или кандидата, экзитпол. Предмет позволит овладеть методами изучения аудитории.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Регионоведение и СМИ
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность внедрять информационно-аналитическую деятельность по экспертированию и прогностике тенденций развития политических систем, экономик, культурных процессов зарубежных стран и регионов. При изучении предмета рассматривается освещение проблематики зарубежных стран и регионов в СМИ. Предмет позволит понимать работу в дипломатических и консульских ведомствах.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Текстовой, аудио и видеоконтент в новых медиа
Цель дисциплины: сформировать у студентов способность ранжировать жанровое разнообразие аудиовизуальных материалов в Интернете и на порталах традиционных медиа. При изучении предмета рассматривается деятельность видеохостингов, интернет-СМИ и сайтов СМИ, провайдеров и поисковиков, социальных сетей в создании контента. Предмет позволит создавать видео, аудио и текстовой контент для новых медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Зарубежный опыт экологической журналистики
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять коммуникационную поддержку экологических проблем и инициатив. При изучении курса будут рассмотрены направления зарубежной экологической журналистики, целевые аудитории, методы информационного закрепления зеленого сознания. Предмет базируется на документах ЮНЕСКО в сфере экологии и окружающей среды, кейсах зарубежных экологических СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Аналитическая статья в зарубежных СМИ
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность классифицировать жанры зарубежной аналитической журналистики. При изучении предмета рассматриваются аналитические жанры журналистики – комментарий, статья, обозрение-монолог, обозрение-диалог. Предмет позволит проводить анализ текстов СМИ, овладеть основами журналистской работы с превентивными и онтологическими фактами международной тематики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Зарубежная деловая журналистика
Цель дисциплины: сформировать у студентов способность различать основы зарубежной интеллектуальной коммуникации и передачи информации, содержание и инструменты зарубежной деловой журналистики и деловых СМИ. При изучении предмета фокусируется проблема определения статуса экономической и деловой информации. Предмет позволит овладеть навыками отбирать, перерабатывать экономическую информацию, находить форму для эффективного ее усваивания аудиторией СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Ньюсмейкинг
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность объяснять специфику работы пресс-службы с целью поиска, анализа, с последующей обработкой и передачей актуальной информации в СМИ. При изучении предмета актуализируются понятия «новость», «информационный повод», «информационный поток», определяются основные технологии ньюсмейкинга, метод SWOT-анализа. Предмет позволит оценивать сущность и этапы управления информацией, специфику ньюсмейкинга.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Фактчекинг в освещении международных событий
Цель дисциплины: сформировать у студентов способность проводить актуальную проверку информации в международном цифровом медиапространстве. При изучении предмета рассматриваются манипулятивные технологии как средство создания фейковых новостей, журналистская этика на примере BBC. Предмет позволит овладеть навыками проверки информации, используя интернет-ресурсы зарубежных порталов Eufactcheck.ru, Factcheck.ua, казахстанского Factcheck.kz
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
СМИ и устойчивое развитие
Цель дисциплины: сформировать у студентов способность объяснять сущность свободы слова, печати и СМИ, устойчивого развития. При изучении предмета рассматривается деятельность зарубежных организаций - Freedom of the Press, Worldwide Press Freedom, Media Sustainability Index. Предмет позволит определять уровень свободы слова в мире согласно измерениям и рейтингам этих организаций.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы международных отношений
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать основы международных отношений. При изучении предмета фокусируется проблема сущности основных концептуальных подходов сосуществующих и конкурирующих в теории международных отношений. Предмет позволит классифицировать международные отношения по разным критериям – общецивилизационным, по сферам общественной жизни, по степени напряженности и пр.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Межкультурные коммуникации
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность анализировать межкультурные коммуникации в расширении культурного, ментального, исторического своеобразия различных стран и общественностей. Предмет направлен на рассмотрение национального отражения в медиакоммуникациях, страноведческой информации, информационных барьеров, выявленных М. Сингером, Р. Портером, М. Маклюэном. Курс охватывает уровни традиций, языка и гендерные различия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Конвергентная и мультимедийная журналистика
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность различать мультимедийный способ восприятия и передачи информации в рамках опыта зарубежной конвергентной журналистики. При изучении предмета рассматривается создание мультимедийной истории - текст с гиперссылками, видео, фото, слайд-шоу, аудио, инфографика, интерактивные формы (голосование, комментарии, рейтинги). Предмет позволит овладеть мультимедийными навыками создания контента на разных медиаплатформах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Инфографика в зарубежных медиа
Цель дисциплины: сформировать у студентов способность создавать инфографику для журналистских материалов и медийных интернет-проектов. При изучении курса будут рассмотрены инновации в социальных сетях, способы увеличения интереса к контенту методами графики, числа лайков и переходов. Предмет позволит создавать инфографику, таблицы, диаграммы для лучшего усвоения информации аудиторией.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Международное право и законодательство зарубежных стран о СМИ
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать особенности законодательства демократических стран о СМИ. Учебный курс позволит студентам определять правовое разрешение проблем, возникающих в профессиональной деятельности журналиста-международника; соотносить журналистскую деятельность за рубежом с неукоснительным соблюдением правовых норм государства. Предмет позволит применять практику отечественного и зарубежного законодательства о СМИ в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Гражданская журналистика: зарубежный опыт
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать гражданскую журналистику как феномен глобального мира, новых коммуникаций и протестного движения. При изучении предмета рассматривается гражданская журналистика как часть профессиональной (платформа ГЖ Guardian Witn, The Guardian Eyewitness) и как явление социальной инициативы. Предмет позволит собирать, использовать и интерпретировать контент гражданской журналистики в СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность и медиаобразование
Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать угрозы для СМИ как в тоталитарных, так и в демократических государствах (Пример Charlie Hebdo). При изучении предмета рассматривается воздействие, которое компьютерные данные (фильтры) оказывают на информацию, и вследствие которого происходит сокращение плюрализма. Предмет позволит овладеть навыками критического мышления в рамках MOOC DIY EMI.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Международное гуманитарное право и СМИ
Цель курса – сформировать у студентов способность оценивать основы Международного гуманитарного права, связанные с вопросами войны и мира, защиты прав человека. При изучении курса будут рассмотрены сущность и роль МГП как регулятора процесса между участниками вооруженных конфликтов. Предмет позволит овладеть методами освещения вооруженных конфликтов в СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Репродуцировать медиапродукт международной тематики с учетом понимания миссии современной международной журналистики, эволюционного становления и развития демократической прессы Казахстана и соблюдения идейно-политического, национального, стилистически-языкового своеобразия отечественной журналистики; различать основные этапы и процессы развития зарубежной журналистики для оценки истории и закономерностей его развития.
- Ориентироваться в теории и практике жанровых форм и функций современной журналистики; использовать право на свободное выражение мнений для достижения целей общества; оценивать зарубежный опыт гражданской журналистики как феномен глобального мира, новых коммуникаций и как часть профессиональной социальной инициативы.
- Формировать контент групповых показателей индикаторов медиаграмотности, интерпретации медиатекстов/ информационных сообщений, использовать медиа-ресурсы, повышать уровень информационной грамотности и культуры потребления медийного контента, эффективно использовать медиа для целей образования, развития общественного взаимодействия.
- Выстраивать общение с представителями СМИ на иностранном языке путем овладения языковыми коммуникативными навыками, в профессиональной деятельности журналиста-международника; используя принципы функционирования медиаэкономики, медиапланирования в отраслях СМИ, различать специфические особенности медиаменеджмента и маркетинга.
- Оценивать специфику интервью как метода сбора информации, инструмента журналиста и жанра журналистики, овладеть практикой проведения интервью; объяснять формат, факторы и эффекты воздействия глобальных телесетей новостей на мировое общественное мнение, международную политику и дипломатию; применять инструменты подготовки коммуникационных мероприятий в дипломатической сфере для информационного обеспечения международной деятельности РК.
- Руководствоваться в профессии основными международными документами и правовыми нормами журналистской этики, разбираться в причинах морально-этических нарушений, связанных с профессиональной журналистской деятельностью; определять рамки правового разрешения и регулирования проблем СМИ, возникающих в работе журналиста-международника с неукоснительным соблюдением правовых норм государства; понимать роль СМИ в освещении избирательных процессов как основном инструменте формирования политической культуры, общественного мнения; транслировать формы участия СМИ в избирательном процессе.
- В процессе сбора, обработки и воспроизводства массовой информации владеть техническими средствами печатной и электронной журналистики для организации работы редакций как производственно-технической структуры в соответствии с современными требованиями к контенту новейших медиа-технологий; создавать материалы массмедиа в определенных жанрах, форматах и стилях с использованием современных знаковых систем (вербальной, фото-,аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ.
- Обобщать опыт глобальных медиабрендов на мировом рынке глобальных информационных телесетей с учетом профиля целевой аудитории ТВ-каналов, специфики формата и политики этих медиа-брендов; дифференцировать национальные модели СМИ, специфику их видов и жанров; выстраивать и внедрять информационно-аналитическую деятельность по экспертизе и прогностике тенденций развития политических систем, экономик, культурных процессов зарубежных стран и регионов с последующим освещением их в СМИ.
- Аргументировать значимость основ законодательной базы информационной безопасности государства, определять проблемы защиты информации; создавать противодействия угрозам информационной безопасности; обосновать роль межкультурных коммуникаций в расширении культурного, исторического своеобразия стран; подразделять национальное отражение культуры в медиакоммуникациях, страноведческой информации, барьерах языка и гендерных различий.
- В соответствии с тематическим разнообразием журналистики определять цели, задачи, функции политической и зарубежной деловой журналистики; классифицировать жанры зарубежной аналитической журналистики; в целях исследования зарубежных медиа владеть современными социологическими методами и медиапсихологическими инструментами сбора информации, а также уметь оперировать методикой психотехнического анализа медиатекста.
- Демонстрировать донесение контента международной тематики до целевой аудитории, искать и оперативно освещать актуальные общественные события; создавать качественный медийный продукт, моделировать способы подачи информации в медиатекстах; объяснять специфику работы пресс-службы и технологии ньюсмейкинга; описывать процесс отслеживания информационных потоков и поводов для создания новостей.
- Адаптировать новые коммуникационные и цифровые технологии, а также опыт конвергентной и мультимедийной журналистики в практике современных мировых и казахстанских СМИ; создавать инфографику для журналистских материалов и медийных интернет-проектов в целях лучшего усвоения информации аудиторией; внедрять инновации в социальных сетях для увеличения интереса к контенту методами графики, таблиц, диаграмм.
- Давать оценку теориям, критериям и основам международных отношений; оценивать сущность свободы слова СМИ и устойчивого развития в освещении проблем зарубежных стран и регионов в СМИ; применять коммуникационную поддержку экологических проблем и инициатив; осуществлять актуальную проверку информации в международном цифровом медиапространстве для исключения фейковых новостей.