Действующая образовательная программа

7M02102 Дизайн в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа ориентирована на подготовку специалиста в области дизайна, владеющего современными технологиями проектирования медиапространства и рекламы, способного управлять творческими проектами, обладающего критическим дизайн-мышлением, научно-педагогическими и исследовательскими компетенциями
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Организация и планирование научных исследований (англ)

    Цель дисциплины – сформировать способности дизайнера в сфере организации и планирования научных исследований. Дисциплина направлена на изучение основ организации и методики планирования научных исследований; на исследование научно-методологических подходов, приемов, приемов дифференциации и генерирование разных современных методик; на распространение и популяризацию инновационных методов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы дизайна

    Цель дисциплины – сформировать способности к поиску и аргументации современных проблем и решений дизайна. Дисциплина направлена на изучение актуальных проблем современного дизайна в условиях перехода с вербального мышления на визуальное, развитие способностей творчески интерпретировать школы и профессиональные среды современного дизайна. Дисциплина ориентирована на формирование профессиональных компетенций в сфере дизайн-мышления, различных процессов современного дизайна; использование научных методик анализа современных дизайнерских решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и методология дизайна

    Цель дисциплины сформировать способности генерировать жанры истории дизайна, его виды и типы, определять основные методы проектирования. Дисциплина направлена на изучение истории и методологии дизайна, определение его целей и задач; развивает навыки использования методик в целях осуществления дизайн-проектирования и его разработки, применения различных техник и методологий, нахождения перспективных и эффективных решений, аргументированного обоснования приемов и техник при разработки дизайн-проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайнерский текст в пространстве визуальной коммуникации

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать дизайнерский текст посредством образов, метафор, типографики, цвета (стилизация, декор элементы и т.д.) в пространстве визуальной коммуникации. Дисциплина направлена на изучение теории текста, разработку, критическое оценивание и его творческую интерпретацию в форме проектных решений. Содержание дисциплины отражает методы использования основных приемов работы с дизайнерским текстом в пространстве визуализации текста в книге, журнале, газете.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальная собственность и правовые аспекты в дизайне

    Цель дисциплины – сформировать способности определения связи теории и практики в сфере интеллектуальной собственности с целью применения законов РК о защите авторских прав. Дисциплина направлена на изучение теории права, на самостоятельное определение и применение правовых возможностей и обязанностей в сфере интеллектуальной деятельности дизайнера. Содержание дисциплины находит свое отражение в системном представлении и применении теории права, закона о рекламе РК, осуществлении прав, обязанностей и возможностей в деле защиты интеллектуальной собственности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегии реализации дизайна рекламы

    Цель дисциплины – сформировать способности к работе над рекламным дизайном: дизайн наружной рекламы и дизайн POS-материалов. Учебный курс рассчитан на изучение и реализацию стратегий дизайна рекламы специалистами в своей проектной деятельности; овладение дизайнерской техникой рекламы, использование методов рекламы в дизайнерской практике. Дисциплина направлена на изучение методов, создание и применение самостоятельных техник разработки и совершенствование дизайн-рекламы в пространстве визуальной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-концептуальный подход в дизайне

    Цель дисциплины – сформировать способности к поиску научно-концептуальных подходов в процессе разработки дизайна. Дисциплина направлена на изучение научно апробированным концептуальным методикам разработки и практическое применение проектных решений. Основное содержание дисциплины отражает комплекс дисциплин, способствующих овладению различными методологиями, осуществлению тесной связи научной теории и творческой практики на основе передовых дизайнерских разработок.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Будут изучены: социально-психологические закономерности управленческой деятельности, основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Полиграфический дизайн и реклама в СМИ

    Цель дисциплины – сформировать способности к разработке дизайна в полиграфии, интерпретации и использованию рекламной коммуникации в СМИ. Дисциплина направлена на развитие навыков использования специалистом комплексных средств визуальной коммуникации в СМИ и полиграфической рекламе с учетом специфических особенностей, на изучение функций рекламных коммуникаций, критическую оценку научно-концептуальных подходов в пространстве визуальной коммуникации в СМИ, разработок рекламной модели текста, и на изучение психологических законов восприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Изучаются теоретические и практические основы педагогической теории, теории управления педагогическим процессом, методические подходы к решению педагогических задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины сформировать у магистранта углубленное представление о современной философии, как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Дисциплина включает эволюцию научного мышления, исторические аспекты, а также этические и социальные аспекты научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Шрифт и визуальные коммуникации в дизайне

    Цель дисциплины – сформировать способности к применению шрифта и шрифтовой композиции различных видов (арабский, кириллица, латиница, готический) в проектировании графической продукции, в том числе средствами современных технологий полиграфии. Дисциплина направлена на изучение профессиональных компетенций в сфере шрифтового дизайна, стилистики типографических школ, типографики плакатных и журнальных жанров визуального пространства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория дизайна

    Цель дисциплины – сформировать способности к пониманию теории дизайна, его целей, задач, связей с предметной культурой, назначения. Дисциплина направлена на изучение теории дизайна, на способность к аргументированию, формулированию, генерированию основных теоретических методов дизайна в его связи с новыми технологиями. Основное содержание включает разработку теоретических решений, поиск новейших концепций и использование техник современного проектирования в профессиональной деятельности дизайнера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные и компьютерные дизайн-технологии

    Цель дисциплины – сформировать способности владения информационными и компьютерными дизайн-технологиями. Дисциплина направлена на изучение современных информационных и компьютерных дизайн-технологий, овладение методиками разработки и использования их в профессиональной деятельности; на популяризацию и применение современных инновационных дизайн-технологий и на осуществление на практике связей информационных и дизайн-технологий и новейших методов в сфере информации и компьютерной технологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Социально-культурная антропология

    Цель дисциплины направлена на исследование человека и его художественно-проектной деятельности, как носителя культуры, имеющий междисциплинарных характер. Курс формирует: - понимание о разнообразие человеческой деятельности; - владения различными методами исследования рукотворных объектов и технологических достижений разных исторических эпох; - исследовательский взгляд на рассматриваемые вопросы когнитивной деятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология дизайна

    Цель дисциплины – сформировать способности к пониманию психологии дизайна, ее интерпретации в бизнесе. Дисциплина направлена на изучение и осуществление функциональных задач психологии дизайна в сфере маркетинга и дизайн-менеджмента, осмысление ее роли в деле продвижения продукта и создания впечатления. Содержание дисциплины формирует дизайнера, объясняет значение психологии для комфорта, цветовой гармонии, соразмерности, пространственных параметров, композиции и т.д

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Этика и деловое общение в профессии дизайнера

    Цель дисциплины – сформировать способности к использованию правил деловой и профессиональной культуры дизайнера. Дисциплина направлена на изучение этики профессионала на основе правил поведения устава союза дизайнеров Казахстана и Казахский научно-исследовательский культуры, применение и осуществление на практике этических норм делового общения, использование техник деловой коммуникации, средств дизайн-коммуникаций в деловой и профессиональной сфере. Дисциплина формирует профессиональные компетенции дизайнера, совершенствует формы делового общения и современной деловой культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление международным дизайнерским бизнесом

    Цель дисциплины – сформировать способности в сфере управления международным дизайнерским бизнесом. Дисциплина направлена на изучение методов управления, дизайн-менеджмента, на практическое осуществление инновационных техник, применяемых в мировом дизайн-бизнесе, на профессиональное пользование техникой и методологией управления в сфере взаимодействия дизайна и международного бизнеса и на использование компетенций в сфере осуществления дизайнерской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания графического дизайна

    Цель дисциплины – сформировать научные принципы методики преподавания графического дизайна. Дисциплина направлена на изучение методик преподавания в сфере графического дизайна, ориентирована на практическое использование основных приемов графического дизайна и учебно-методического опыта на практике. Дисциплина определяет систему технологий, их критическое осмысление, творческую интерпретацию, освоение научно-педагогической теории в сфере разработки методики преподавания графического дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии имидж-дизайна

    Цель дисциплины – сформировать способности владения основными инновационными технологиями имидж-дизайна. Дисциплина направлена на изучение современных инновационных технологий, на применение дизайнером программных продуктов, использование им инновационной и научно-технической информации. Содержание дисциплины ориентировано на связь теории с практикой, популяризацию инновационных технологий в сфере имидж-дизайна и его разработки с учетом самостоятельного творческого поиска и определения технологий исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дизайн книг как объект креативного проектирования

    Цель дисциплины – сформировать способности к пониманию целей и задач дизайна книги как объекта креативного проектирования. Учебный курс формирует теоретико-методологическую базу – источник креативного мышления дизайнера в целях осуществления им дизайна книг методами и средствами креативного проектирования. Дисциплина направлена на изучение дизайна книг, освоение основ их графического и объемно-пространственного моделирования, на использование дизайнером основных композиционных принципов и приемов креативного книжного проектирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять профессиональную деятельность на стыке сфер дизайн менеджмента с позиций новейших научных теорий и концепций о языках и текстах; Анализировать дизайн как мировоззренческий и творческой метод деятельности, исторически сложившийся под влиянием экономики, психологии, социологии, философии и т.д.,
  • профессионально использовать возможности шрифтовых композиций в сфере дизайна: применять знания о типографике в зависимости от назначения, жанра и стиля дизайнерского продукта с учетом информационных, компьютерных и иных дизайн-технологий;
  • обосновывать и анализировать основные этапы истории и теории дизайна в контексте новейших методологических подходов с целью качественного совершенствования моделей дизайнерского объекта;
  • формулировать различные научно-концептуальные теории дизайна и критически оценивать инновационные результаты дизайнерских решений в соответствии с современными исследовательскими разработками;
  • проводить исследование научной проблематики графического дизайна и внедрять результаты исследований в учебно-методические комплексы дисциплин, программы авторских курсов и практическую педагогическую деятельность;
  • осуществлять поиск информации, выявлять перспективные направления дизайнерского текста и рекламной продукции, полиграфического дизайна (графическое оформление макета) в пространстве визуальной коммуникации;
  • применять основные методы психологии и методологии дизайна в социальной сфере; демонстрировать достижения дизайна в сфере общей психологии, психологии восприятия цвета и пространства, в дизайн-менеджменте и дизайн-маркетинге;
  • использовать историю и методологию, технику и основные приемы дизайнерской проектной работы в организации и планировании научных исследований, индивидуальной творческой деятельности, защите авторских прав;
  • выявлять и оценивать оригинальные художественные идеи и образы, стилеобразующие факторы, инструменты, современные тренды в развитии дизайна как визуального языка общества с целью внедрения их в профессиональную деятельность;
  • разрабатывать принципы креативного проектирования в книжном и медийном дизайне, рекламной коммуникации, искусстве шрифта; генерировать полученные результаты в различных сферах дизайна и коммуникаций;
  • создавать дизайн-рекламу и продукты визуальной коммуникации в СМИ: использовать методы и приемы дизайн-менеджмента для осуществления процессов управления международным дизайнерским бизнесом.
  • создавать дизайн-рекламу и продукты визуальной коммуникации в СМИ: использовать методы и приемы дизайн-менеджмента для осуществления процессов управления международным дизайнерским бизнесом
Top