Новая образовательная программа

7M10101 Менеджмент здравоохранения в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка специалистов по новейшим достижениям в организации управления и технологиях менеджмента современной медицинской организации, способных к принятию обоснованных управленческих решений для эффективного функционирования системы здравоохранения, снижения потерь общества от заболеваемости, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M139 Менеджмент в здравоохранении
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Корпоративное управление в сфере здравоохранения

    Цель дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в методах сбора, обработки, математического анализа и передачи информации при решении прикладных проблем корпоративного управления, овладение общими закономерностями функционирования организации, определение эффективности деятельности; - знание общих и конкретных проблем создания, содержания и управления корпоративными организациями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Доказательная медицина

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность собирать, анализировать, обобщать и интерпретировать медицинскую информацию, позволяющую принимать научно доказательные решения по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и организации здравоохранения. В ходе дисциплины будут изучаться следующие темы: роль и место доказательной медицины в современном здравоохранении; виды и дизайны исследований, иерархия научных данных по степени доказательности; терминология и инструментарий доказательной медицины; формулирование клинических вопросов, проведение эффективного поиска научно-доказательной медицинской информации; критическая оценка научных публикаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макро- и микроэкономика

    Микроэкономика дает основы рационального принятия решений при ограниченности ресурсов, основу для понимания экономического поведения медицинской организации в условиях рыночной экономики. Макроэкономика рассматривает экономику в целом, вопросы экономического роста, инфляции и безработицы, денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики. Курс представляется наиболее важным с точки зрения изучения глобальных экономических явлений, происходящих в стране и за рубежом в сфере здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы Бережливого производства в здравоохранении

    Цель дисциплины обучение магистрантов теоретическим основам бережливого проектирования; применению принципов построения бережливого производственного потока и инструментария, направленного на определение, нейтрализацию и предупреждение определенных видов потерь в процессе преобразования производства в бережливое; формирование практических навыков внедрения бережливого производства в проектах. Изучение дисциплины должно обеспечить освоение магистрантами основных концепций бережливого производства, владение инструментами бережливого производства и практикой реализации бережливых проектов применительно к сфере здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовое регулированиее в здравоохранениии. Медиация.Медицинское страхование

    Цель дисциплины: формирование теоретических и практических основ современного законодательства в сфере здравоохранения Республики Казахстан, в области укрепления здоровья на основе международного здравоохранения и законодательства. Понимание роли медицинского страхования в социальной защите интересов населения в охране здоровья, сформировать навыки основ медиации, знать НПА и методы разрешения конфликтов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биостатистика

    Цель дисциплины: сформировать способность применять знания и умения статистического анализа данных и статистических методов в медицине. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности анализировать основные методы обобщения и статистического анализа; сравнивать статистические данные в медицине; обобщать результаты статистических исследовании; давать оценку основным методам статистического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов навык к проведению научных исследований, проведению научно-методической работы, социализации обучающейся молодежи и обеспечение их участия в системе корпоративного управления ОВПО. Дисциплина направлена на взаимодействование со стейкхолдерами ОВПО, участие в исследовательских проектах в области традиционных и сфере новых медиа, формулирование исследовательской задачи, построение гипотезы, а также сбор данных для проведения анализов и получения результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс «Психология управления» формирует у магистрантов компетенции, необходимые для профессиональной деятельности в рамках управленческих взаимоотношений. Цель: обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегическое управление в здравоохранении

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов системное представление о теоретических и практических основах современного стратегического менеджмента, вооружить магистрантов прогрессивными методами управления в организации, инструментарием и навыками критического анализа и творческого решения управленческих проблем; способы стратегического планирования, организации полномочий, стимулирования персонала и контроля качества выполненной работы,управлять изменениями и стрессами в организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и финансирование здравоохранения

    Цель дисциплины: Ознакомить студентов с основными принципами поведения отдельных экономических единиц и методами микроэкономического анализа в здравоохранении, формирование у студентов знаний, умений и практических навыков в области микроэкономики. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - уметь использовать методы микроэкономического анализа в здравоохранении, - применять умения и практические навыкм в области микроэкономики. -освоить методы макроэкономического анализа в здравоохранении, -оценивать макроэкономические показатели, раскрыть содержания макроэкономической политики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы методологии преподавания менеджмента

    Цель дисциплины: является подготовка специалистов-профессионалов, обладающих прикладными и теоретическими методами в области менеджмента и использующих свои знания для решения практических задач, направленных на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы, предприятия, организации в современных условиях. Успешное овладение дисциплиной «Основы менеджмента» позволит применить полученные знания в практической работе менеджера-профессионала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • HR менеджмент. Коучинг, менторство и наставничество в здравоохранении

    Цель дисциплины: подготовка высококвалифицированных специалистов, способных построить, изменить, совершенствовать систему управления персоналом в сфере здравоохранения, применять технологии управления человеческими ресурсами, понимать место и роль данной подсистемы в системе управления медицинской организации; анализировать процессы организационного проектирования системы управления персоналом, знать и владеть методами коучинга, менторства. обосновывать концепции трудовой мотивации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Риск-менеджмент в сфере здравоохранения

    Цель дисциплины: сформировать способность осуществления действий для анализа рисков в деятельности медицинской организации и их предотвращения. Дисциплина изучает подходы к формированию и реализации экономических и правовых моделей управления доходами и расходами, позволяет изучить внутреннюю среду организации, минимизировать риски. изучить финансовое положение предприятия, предусмотреть неожиданные препятствия, минимизировать риски.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджмент больничного дела

    Цель дисциплины сформировать способность критически оценивать и сравнивать процесс предоставления гражданам Казахстана и зарубежья широкого спектра медицинских услуг на основе внедрения передовых медицинских технологий, выработка системного представления об управлении медицинской организацией В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - уметь использовать полученные теоретические знания и навыки по менеджменту медицинской организации; -анализировать производственно-хозяйственную деятельность государственных организаций сферы здравоохранения, непосредственно оказывающих медицинские услуги;

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Внешняя и внутренняя экспертиза качества медицинских услуг

    Цель дисциплины: формирование умения правильно интерпретировать и использовать стандарты качества и оценка качества оказания медицинских услуг, деятельности подразделений и медицинской организации в целом. Обеспечение работы обучающихся с формами аудиторской работы (внешней и внутренней) и нормативными документами по аудиту с формированием способностей в ходе изучения курса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Нормативное финансирование и бюджетирование в здравоохранении

    Цель дисциплины: понимание, критический анализ и применение профессиональных методологических знаний, методов исследования в оценке медицинских технологий и риск-менеджменте в здравоохранении, формирование умения дифференцировать виды финансирования в системе здравоохранения и формирование способностей обучающихся в ходе изучения курса и разъяснение механизма финансирования здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Оценка медицинских технологий в здравоохранении

    Цель дисциплины: сформировать базовые навыки оценки медицинских технологий для повышение качества медицинской помощи. Дисциплина даст основные понятия системы оценки клинической и финансовой эффективности медицинских технологий, методы продвижения безопасной и эффективной помощи пациентам, сформирует навыки систематизировать информацию об эффективности, безопасности и экономической целесообразности (приемлемости) методов диагностики, лечения, профилактики и реабилитации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Госпитальный сервис и медицинский туризм

    Цель дисциплины: формирование целостного представления о «лечебном туризме», сущности санаторно-курортного туризма, его ресурсах, о госпитальном сервисе. Изучение дисциплины будет способствовать знанию терминологии в области медицинского и оздоровительного туризма навыкам применения методов организации обслуживания потребителя туристского продукта, организации санаторно-курортной помощи населению, методы оценки климата для рекреации и климатолечения

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Электронное здравоохранение

    Цель дисциплины: овладение теорией и практикой цифровизации здравоохранения, освоение основ формирования электронного здравоохранения, регистров, паспортов здоровья с целью улучшения качества оказываемых медицинских услуг. Формирование способностей обучающихся в ходе изучения курса и работа с принципами, методами и средствами создания медицинских информационных систем, медицинскими информационными ресурсами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • 1. Интегрировать знания иностранного языка, менеджмента и психологии управления в контексте научного познания Менеджмента в системе здравоохранении
  • Интерпретировать и обобщать принципы и методы управленческих решений в организациях первичной медико-санитарной помощи, медицинских учреждениях различного профиля, занимающихся оказанием лечебно-диагностической и профилактической деятельностью, понимать круг вопросов менеджмента в системе здравоохранения;
  • 3. Анализировать риски и интерпретировать политику и управление в системе здравоохранения при выявлении проблем
  • 4. Использовать наиболее распространенные программные продукты и статистические методы для сбора и систематизация данных с целью принятия обоснованных выводов для эффективного управления организациями здравоохранения
  • Системно представлять экспериментальные данные с теоретическими подходами по разделу менеджмент, демонстрировать понимание истории и методологических подходов в интерпретации данных применительно к менеджменту в системе здравоохранения;
  • 6. Осуществлять самостоятельное научное исследование в области Менеджмента в здравоохранении с оценкой медицинских технологий на клиническую эффективность и безопасность, экономическую эффективность для снижения потерь общества от заболеваемости, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах, основанных на доказательной медицине.
  • Осуществлять правовой анализ деятельности организации здравоохранения для соблюдения действующего порядка контроля качества медицинской помощи с осуществлением превентивных мер;
  • 8. Использовать навыки межличностного общения, этики и знаний экономических основ организационного поведения при обслуживания клиентов, чтобы реагировать на разнообразные потребности клиентов, членов их семей и медицинского персонала, осуществлении диагностики конфликтов
  • 9. Осуществлять научное исследование в области Менеджмента и исследования конкурентной среды в здравоохранении, оценивать и интерпретировать полученные результаты
  • Проводить и давать адекватную оценку результатам внешней и внутренней экспертизы качества медицинских услуг для привлекательности организации и продвижения медицинского туризма.
  • 11. Генерировать полученные научные знания в собственное научное исследование по Менеджменту в здравоохранении;
  • Правильно и своевременно использовать разные педагогические приемы и методы с применением креативного подхода к обучению,коучингу, менторству и др., нацеленные на преобразующую и созидательную деятельность, технологическую осведомленность.
Top