Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02125 Традиционно-музыкальное искусство в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Формирование профессиональной компетенции в педагогической и исполнительской деятельности; подготовка высококвалифицированных исполнителей концертно-творческих учреждений и преподавателей средних музыкальных учебных заведений.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Теория музыки
Основы права и антикоррупционной культуры
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Постановка голоса 1
Ансамбль 1
Экология и безопасность жизнедеятельности
Специальность І
Основной музыкальный инструмент 1
Оркестровый класс 1
Основы научных исследований и академического письма
Сольфеджио 1
Религиоведение
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Основной музыкальный инструмент 2
Оркестровый класс 2
Ансамбль 2
Постановка голоса 2
Специальность II
Сольфеджио 2
-
2 Год обучения
Этносольфеджио 1
Постановка голоса 3
Ансамбль 3
Сольфеджио 3
Гармония 1
Специальность III
Полифоническое сольфеджио 1
Основной музыкальный инструмент 3
Оркестровый класс 3
История исполнительского искусства
Специальность IV
Полифоническое сольфеджио 2
Оркестровый класс 4
Традиционная музыкальная культура казахов
Основной музыкальный инструмент 4
История музыки
Гармония 2
Этносольфеджио 2
-
3 Год обучения
Музыкальная форма 1
Специальность V
Общее дирижирование
Сценическое мастерство 1
История музыкальной педагогики
Основной музыкальный инструмент 5
История казахской музыки
Казахское народное музыкальное творчество
Музыкальная педагогика и психология
Фортепиано 1
Песенный репертуар
Анализ музыкальных произведений 1
Оркестровый класс 5
Методика преподавания специальных дисциплин
Концепции исследовательской деятельности в музыке
Полифония
Изучение фольклорных инструментов
Музыкальная форма 2
Выбор репертуара
Основной музыкальный инструмент 6
Сценическое мастерство 2
Оркестровый класс 6
Чтение нот с листа
Специальность VI
Музыкальная культура тюркских народов
Инструментоведение
Фортепиано 2
Анализ музыкальных произведений 2
Дополнительный музыкальный инструмент
-
4 Год обучения
Теория и практика исполнительского искусства
Оркестровый класс 7
Специальная педагогическая подготовка
Мастерство концертного исполнителя
Основной музыкальный инструмент 7
Специальность VII
Инструментальное исполнительство
Изучение тюркских инструментов
Общая инструментовка
Домбровое исполнительское искусство
Индивидуальный концертный репертуар исполнителя
Изучение оркестровых партий
Изучение оркестровых трудностей
Педагогика инструментального исполнительства
Профессии
Результаты обучения
- Применять на практике теоретические знания по базовым и профилирующим дисциплинам в творческой, научно-исследовательской, и профессиональной деятельности, основы и принципы академической честности, методы научного исследования и академического письма.
- Решать стандартные задачи сбора, хранения, обработки и представления информации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности.
- Применять различные коммуникативно-языковые структуры для устного и письменного общения на государственном, русском и иностранном языках в профессиональных и творческих ситуациях, при чтении и переводе специальной литературы, применяя методы академического письма.
- Применять методы физического воспитания и укрепления здоровья, а также правила защиты от возможных негативных внешних воздействий, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
- Осуществлять на высоком художественном уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле, с оркестром), будучи мобильным в освоении разнообразного классического и современного репертуара.
- Анализировать стилевые особенности региональных песенных и инструментальных школ, индивидуально-стилевые черты композиторов, а также закономерности музыкальной речи и различных музыкально-теоретических явлений, понятий.
- Определять технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, виды и типы оркестров, оркестровые фактуры, тембровые драматургии.
- Аргументированно выражать личную позицию в отношении музыкального искусства, культуры, и педагогики, самостоятельно осваивая новые методы научного исследования.
- Организовывать учебный процесс, используя разнообразные педагогические методы в области музыкального образования с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и дистанционные технологии обучения с помощью электронных сред.
- Играет в составе народного, фольклорно-этнографического оркестра/ансамбля, владея оркестровым репертуаром и навыками чтения с листа, а также строением и тембральными особенностями музыкальных инструментов народного оркестра.