Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7R01149 Неврология (взрослая, детская) в Медицинский университет Семей
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству врачей специалистов для самостоятельной работы по образовательной программе невролог (взрослый, детский)
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R037 Неврология взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Инструментальные методы исследования в неврологии
Ультразвуковая допплерография и дуплексное исследование сосудов как критерии оценки кровоснабжения головы и шеи. Нейро-мышечные заболевания и область применения электронейромиографии. Электроэнцефалография и новые технологии в диагностике и лечении эпилепсии и судорожных состояний.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Менеджмент научных исследований
Дисциплина включает изучение правил организации проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Неврология в стационаре, взрослая
Методика оценки неврологического статуса, симптомы и синдромы поражения нервной системы. Современные представления об этиологии, патогенезе, клинической симптоматике, классификации, дифференциальной диагностике, лечении и профилактике неврологических заболеваний. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга. Заболевания периферической нервной системы. Заболевания с преимущественным поражением экстрапирамидной системы. Эпилепсия. Инфекционные заболевания нервной системы. Нервно-мышечные заболевания. Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Опухоли и травмы нервной системы.
Год обучения - 1
Кредитов - 54
-
Визуализационные методы исследования в неврологии
Спондилография, краниография, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, ангиография в диагностике поражений нервной системы.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Биостатистика
В рамках дисциплины обучающиеся научатся методам анализа количественных и качественных данных в программе SPSS. Данный курс является практическим курсом анализа статистических данных, которые обучающийся собрал в рамках реализации своего научного проекта. Курс подразумевает помощь в создании базы данных ее анализе интерпретации и в представлении полученных результатов.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Нейрореабилитация
Организация реабилитационной помощи в мире и Республике Казахстан. Реабилитационное обследование. Реабилитационный диагноз и основные реабилитационные средства. Реабилитационные мероприятия и методы контроля за динамикой восстановления пациентов с нарушениями высших психических функций, в том числе речи, нарушениями коммуникации и общения, с сопутствующими двигательными, соматическими, неврологическими и психическими расстройствами, а также критерии эффективности реабилитации.
Год обучения - 2
Кредитов - 6
-
Неотложные состояния в неврологии и нейрореанимация
Диагностика и коррекция внутричерепной гипертензии и отека головного мозга. Клиническая картина, методы диагностики и лечения пациентов, находящихся в коматозном состоянии. Клиническая картина, методы диагностики и интенсивная терапия пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения, травмой головного мозга, спинного мозга и периферической нервной системы. Неотложная терапия пациентов с миастеническим кризом, мигренозным статусом, эпистатусом, бульбарным синдромом. Неотложные состояния в детской неврологии на госпитальном этапе: диагностика, реанимационные мероприятия. Работа в ОРИТ, палате интенсивной терапии.
Год обучения - 2
Кредитов - 12
-
Неврология в стационаре, детская
Анатомо-функциональные особенности нервной системы у детей. Пропедевтика неврологических заболеваний у детей различных возрастных групп: методика оценки неврологического статуса, симптомы и синдромы поражения нервной системы в детском возрасте. Современные представления об этиологии, патогенезе, клинической симптоматике, классификации, дифференциальной диагностике, лечении и профилактике неврологических заболеваний и пограничных состояний. Перинатальные заболевания и травмы нервной системы. Факоматозы. Наследственно-дегенеративные заболевания. Эпилепсия. Освоение контента дисциплины на уровне новичка.
Год обучения - 2
Кредитов - 30
-
Амбулаторно-поликлиническая неврология, детская
Ранняя диагностика и помощь при неотложных состояниях неврологическим пациентам детского возраста на догоспитальном этапе. Профилактика. Вопросы временной и стойкой нетрудоспособности. Медико-социальная экспертиза.
Год обучения - 2
Кредитов - 6
-
Амбулаторно-поликлиническая неврология, взрослая
Организация амбулаторно-поликлинической неврологической службы в Республике Казахстан. Учетно-отчетная документация. Функциональные обязанности врача-невропатолога амбулаторной службы. Ранняя диагностика и помощь при неотложных состояниях неврологическим пациентам на догоспитальном этапе. Профилактика. Вопросы временной и стойкой нетрудоспособности. Медико-социальная экспертиза.
Год обучения - 2
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
- Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
- Способен самостоятельно определить наиболее эффективный и безопасный метод лечения пациента неврологического профиля, с учетом возможных рисков, опираясь на принципы доказательной медицины и требования системы здравоохранения.
- Способен самостоятельно провести сбор жалоб и анамнеза и оценку статуса у пациента с неврологической патологией, сформулировать клинический диагноз, опираясь на данные общего осмотра, результаты лабораторных и инструментальных методов исследования на всех уровнях оказания медицинской помощи, определять тактику ведения неврологического пациента на основе доказательной практики.
- Способен эффективно взаимодействовать с пациентом неврологического профиля, его окружением, или законными представителями, а также специалистами смежных областей медицины с целью достижения лучших для пациента результатов.
- Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития