Действующая образовательная программа

7R01149 Неврология (взрослая, детская) в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству врачей специалистов для самостоятельной работы по образовательной программе невролог (взрослый, детский)
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R037 Неврология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Инструментальные методы исследования в неврологии

    Ультразвуковая допплерография и дуплексное исследование сосудов как критерии оценки кровоснабжения головы и шеи. Нейро-мышечные заболевания и область применения электронейромиографии. Электроэнцефалография и новые технологии в диагностике и лечении эпилепсии и судорожных состояний.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплина включает изучение правил организации проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Неврология в стационаре, взрослая

    Методика оценки неврологического статуса, симптомы и синдромы поражения нервной системы. Современные представления об этиологии, патогенезе, клинической симптоматике, классификации, дифференциальной диагностике, лечении и профилактике неврологических заболеваний. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга. Заболевания периферической нервной системы. Заболевания с преимущественным поражением экстрапирамидной системы. Эпилепсия. Инфекционные заболевания нервной системы. Нервно-мышечные заболевания. Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Опухоли и травмы нервной системы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 54
  • Визуализационные методы исследования в неврологии

    Спондилография, краниография, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, ангиография в диагностике поражений нервной системы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Биостатистика

    В рамках дисциплины обучающиеся научатся методам анализа количественных и качественных данных в программе SPSS. Данный курс является практическим курсом анализа статистических данных, которые обучающийся собрал в рамках реализации своего научного проекта. Курс подразумевает помощь в создании базы данных ее анализе интерпретации и в представлении полученных результатов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Нейрореабилитация

    Организация реабилитационной помощи в мире и Республике Казахстан. Реабилитационное обследование. Реабилитационный диагноз и основные реабилитационные средства. Реабилитационные мероприятия и методы контроля за динамикой восстановления пациентов с нарушениями высших психических функций, в том числе речи, нарушениями коммуникации и общения, с сопутствующими двигательными, соматическими, неврологическими и психическими расстройствами, а также критерии эффективности реабилитации.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Неотложные состояния в неврологии и нейрореанимация

    Диагностика и коррекция внутричерепной гипертензии и отека головного мозга. Клиническая картина, методы диагностики и лечения пациентов, находящихся в коматозном состоянии. Клиническая картина, методы диагностики и интенсивная терапия пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения, травмой головного мозга, спинного мозга и периферической нервной системы. Неотложная терапия пациентов с миастеническим кризом, мигренозным статусом, эпистатусом, бульбарным синдромом. Неотложные состояния в детской неврологии на госпитальном этапе: диагностика, реанимационные мероприятия. Работа в ОРИТ, палате интенсивной терапии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 12
  • Неврология в стационаре, детская

    Анатомо-функциональные особенности нервной системы у детей. Пропедевтика неврологических заболеваний у детей различных возрастных групп: методика оценки неврологического статуса, симптомы и синдромы поражения нервной системы в детском возрасте. Современные представления об этиологии, патогенезе, клинической симптоматике, классификации, дифференциальной диагностике, лечении и профилактике неврологических заболеваний и пограничных состояний. Перинатальные заболевания и травмы нервной системы. Факоматозы. Наследственно-дегенеративные заболевания. Эпилепсия. Освоение контента дисциплины на уровне новичка.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 30
  • Амбулаторно-поликлиническая неврология, детская

    Ранняя диагностика и помощь при неотложных состояниях неврологическим пациентам детского возраста на догоспитальном этапе. Профилактика. Вопросы временной и стойкой нетрудоспособности. Медико-социальная экспертиза.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Амбулаторно-поликлиническая неврология, взрослая

    Организация амбулаторно-поликлинической неврологической службы в Республике Казахстан. Учетно-отчетная документация. Функциональные обязанности врача-невропатолога амбулаторной службы. Ранняя диагностика и помощь при неотложных состояниях неврологическим пациентам на догоспитальном этапе. Профилактика. Вопросы временной и стойкой нетрудоспособности. Медико-социальная экспертиза.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 10

Результаты обучения

  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • Способен самостоятельно определить наиболее эффективный и безопасный метод лечения пациента неврологического профиля, с учетом возможных рисков, опираясь на принципы доказательной медицины и требования системы здравоохранения.
  • Способен самостоятельно провести сбор жалоб и анамнеза и оценку статуса у пациента с неврологической патологией, сформулировать клинический диагноз, опираясь на данные общего осмотра, результаты лабораторных и инструментальных методов исследования на всех уровнях оказания медицинской помощи, определять тактику ведения неврологического пациента на основе доказательной практики.
  • Способен эффективно взаимодействовать с пациентом неврологического профиля, его окружением, или законными представителями, а также специалистами смежных областей медицины с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
Top