Новая образовательная программа

7M05119 Репродуктивная генетика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста, обладающего теоретическими знаниями в области репродуктивной генетики и практическими навыками использования вспомогательных репродуктивных технологий, способного решать научно-практические задачи в области репродукции человека и на совершенствование профессиональных компетенций по вопросам генетических основ женского и мужского бесплодия.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M081 Генетика
  • Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки

Дисциплины

  • Информационные технологии в генетике

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать компьютерные программы для статистического анализа базы клинико-лабораторных данных. Будут рассмотрены следующие аспекты: методические приемы статистики в генетике и биомедицине; статистический анализ данных с помощью программного обеспечения (Statistica, SPSS, STATA) и языков программирования (R, Python), использование искусственного интеллекта для интерпретации данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клиническая генетика и биоэтика

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать закономерности проявления наследственных патологий и генетических причин бесплодия. Будут рассмотрены следующие аспекты: молекулярные, биохимические, цитологические основы генетических болезней; составление родословной для определения типа наследования заболевания; вклад наследственного фактора в популяционную частоту проявления патологии; способы профилактики, диагностики и лечения наследственных болезней; принципы биоэтики в клинической генетике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса: сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мега-тенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сигнальные механизмы репродукции человека

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать сигнальные взаимодействия при реализации репродуктивной функции человека. Будут рассмотрены следующие аспекты: первичные мессенджеры (гормоны, цитокины, нейротрансмиттеры, факторы роста); рецепторные белки, их лиганды; вторичные мессенджеры (кальций, оксид азота и др.); методы и механизмы сигнальной трансдукции; модели и проекты коммерциализации сигналомики; сигнальные системы регуляции репродуктивной функции человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная цитогенетика

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать хромосомные аномалии при использовании молекулярно-цитогенетических методов исследования. Будут рассмотрены следующие аспекты: структурно-функциональные особенности хромосом человека; механизмы взаимодействия молекулярных компонентов хромосомы; механизмы формирования системных мутаций в результате реорганизации хромосом; молекулярно-цитогенетические методы (FISH, SKY, РСR и микроматричного анализа хромосом) для диагностики наследственных болезней и бесплодия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тератогенез и эпигенетика

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать закономерности тератогенеза и эпигенетического наследования. Будут рассмотрены следующие аспекты: теоретические и экспериментальные основы мутационного процесса; причины наследственных патологий; закономерности эпигенетического наследования и эпигенетические механизмы дифференцировки эмбриональных стволовых клеток; механизмы и пути реализации эпигенетических сигналов в клетке; эпигенетические аспекты бесплодия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клеточная и генная инженерия

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать достижения клеточной и генной инженерии по редактированию генома эмбриона. Будут рассмотрены следующие аспекты: способы создания диагностических препаратов для обнаружения генетических аномалий эмбриона, применение технологии CRISPR/Cas9 для терапии наследственных заболеваний и бесплодия; методы культивирования эмбрионов, стволовых клеток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель курса: формирование представления о современной философии науки как системы научного особого типа знаний, включающего основные мировоззренческие и методологические пробле-мы в их естественно-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основа-ния науки, функции науки, исключения и становления науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в задней части Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Эмбриогенез человека и генетика развития

    Цель дисциплины: систематизировать знания о развитии и формировании эмбриона и о генетических закономерностях индивидуального развития. Будут рассмотрены следующие аспекты: стадии развития эмбриона; процессы клеточной дифференцировки; генетические подходы и методы изучения эмбриогенетических и онтогенетических механизмов развития; общие закономерности генетической регуляции индивидуального развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса: сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения аспектов области управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные исследования психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности, расширенных представлений об отношении к ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов навык к проведению научных исследований, проведению научно-методической работы, социализации обучающейся молодежи и обеспечение их участия в системе корпоративного управления ОВПО. Дисциплина направлена на взаимодействование со стейкхолдерами ОВПО, участие в исследовательских проектах в области традиционных и сфере новых медиа, формулирование исследовательской задачи, построение гипотезы, а также сбор данных для проведения анализов и получения результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геномика и молекулярная диагностика

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать содержание, организацию, реализацию геномной информации и применять методы молекулярной диагностики генетических болезней. Будут рассмотрены следующие аспекты: структура, организация, уровни функционирования, стабильности и полиморфизма геномов; методы молекулярной диагностики (выделение ДНК, ПЦР-анализ, электрофорез ДНК); анализ полученных результатов с помощью биоинформационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Репродуктивная биология и эмбриогенетика

    Цель дисциплины: систематизировать знания о развитии и проявлении репродуктивных функций человека в онтогенезе и о генетических закономерностях эмбрионального развития. Будут рассмотрены следующие аспекты: формирование и развитие половой системы человека, механизмы оплодотворения и гаметогенеза; детерминация пола; генетические механизмы развития эмбриона; генетические подходы и методы изучения репродуктивных функций и развития эмбриона и плода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать навыки языковой, коммуникативной квалификации для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии со стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в области межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика бесплодия

    Цель дисциплины: систематизировать знания о генетических факторах и механизмах развития женского и мужского бесплодия. Будут рассмотрены следующие аспекты: клиника женского и мужского бесплодия; генетические причины женского бесплодия; генетические причины мужского бесплодия; молекулярно-генетические методы диагностики бесплодия; мутации в генах CFTR, AZF, AR, SRY; численные и структурные хромосомные аномалии при бесплодии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные репродуктивные технологии

    Цель дисциплины: систематизировать знания о вспомогательных репродуктивных технологиях (ВРТ), применяемых при бесплодии человека. Будут рассмотрены следующие аспекты: внутриматочная инсеминация спермой, интрацитоплазматическая инъекция сперматозоидов (ICSI), экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), вспомогательный хетчинг, криоконсервация яйцеклеток, сперматозоидов и эмбрионов, преимплантационная генетическая диагностика и др; показания и противопоказания к ВРТ, основные риски ВРТ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Репродуктивное здоровье человека

    Цель дисциплины: систематизировать знания о репродуктивном здоровье человека. Будут рассмотрены следующие аспекты: стратегия ВОЗ в области репродуктивного здоровья; репродуктивное здоровье молодежи и подростков; планирование семьи и репродуктивное здоровье; инфекции, передаваемые половым путем; профилактика репродуктивного здоровья; безопасный аборт; права человека на репродуктивное здоровье; роль семьи и государства в сохранении репродуктивного здоровья населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Репродуктивная эндокринология

    Цель дисциплины: систематизировать знания об основах репродуктивной эндокринологии человека. Будут рассмотрены следующие аспекты: влияние половых гормонов на формирование репродуктивной системы по женскому или мужскому типу; причины и генетические механизмы нарушений полового развития; эндокринные болезни репродуктивной системы мужчин и женщин; гормональное тестирование; роль генетики в репродуктивной эндокринологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психосоматика бесплодия

    Цель дисциплины: систематизировать знания о влиянии психологических факторов на течение, исход репродуктивной функции человека. Будут рассмотрены следующие аспекты: биосоциальная природа человека; психосоматическое единство; теории происхождения психосоматических расстройств; наследственность и преморбидные особенности личности; психосоматическая проблема бесплодия у женщин и мужчин; психосоматические механизмы идиопатического бесплодия; патогенез заболевания; профилактика, диагностика и лечение психологического бесплодия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фармакогенетика и репродукция человека

    Цель дисциплины: систематизировать знания о молекулярно-генетических основах фармакогенетики. Будут рассмотрены следующие аспекты: фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств при лечении бесплодия; полиморфизм генов ферментов, метаболизирующих лекарственных средств; полиморфизм генов белков-транспортеров лекарственных средств; полиморфизм генов белков или ферментов фармакологических мишеней лекарственных средств; практическое значение фармакогенетического тестирования в клинической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Репродуктивная психология

    Цель дисциплины: систематизировать знания об основах психологии репродуктивной сферы человека. Будут рассмотрены следующие аспекты: перинатальная психология; психология материнства; психофизиологические механизмы репродуктивной сферы; психосоматические особенности репродуктивной сферы; основные положения психологии репродуктивной сферы; психологические факторы нарушений репродуктивного здоровья; задачи психологической работы с проблемами репродуктивной сферы; перинатальная и репродуктивная психотерапия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Иммуногенетика и репродукция человека

    Цель дисциплины: систематизировать знания о молекулярно-генетических основах иммунитета. Будут рассмотрены следующие аспекты: клеточный и гуморальный иммунитет; иммуноглобулины, генетика антигенов; молекулярно-генетические методы определения наследственных факторов иммунитета; наследование системы группы крови АВО; резус-фактор (Rh); главный комплекс гистосовместимости человека (MHC); система HLA у супружеских пар при бесплодии; иммуногенетика беременности и токсикозов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать генетические закономерности эмбрионального и онтогенетического развития человека на молекулярном, клеточном, организменном уровнях
  • Интерпретировать причины и механизмы возникновения молекулярно-генетической и эпигенетической изменчивости
  • Использовать молекулярно-генетические методы для диагностики нарушения развития эмбриона и плода
  • Определять генетические факторы женского и мужского бесплодия с использованием молекулярно-генетических методов
  • Применять методы вспомогательных репродуктивных технологий (преимплантационного генетического тестирования, экстракорпорального оплодотворения, пренатальной диагностики наследственной патологии и др.) для решения проблемы бесплодия
  • Разрабатывать практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов анализа
  • Анализировать научно-техническую и патентную информацию по тематике исследования с использованием информационных технологий
  • Разрабатывать и внедрять в учебный процесс теоретические и прикладные дисциплины на основе студенто-ориентированного подхода с использованием цифровых технологий, интерактивных методов, форм и средств обучения
  • Проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе анализа фундаментальных и прикладных проблем в области репродуктивной генетики
  • Планировать профессиональную деятельность с учетом этических и правовых норм и принципов биоэтики
  • Разрабатывать план научно-исследовательской работы и представлять научной общественности результаты самостоятельного исследования
  • Повышать профессиональное и личностное самообразование и уметь работать в команде
Top