6B05310 Ядерная медицина в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Цель программы - подготовка высококвалифицированных специалистов по ядерной медицине на стыках ядерной физики и медицины, готовых к работе в сотрудничестве с медиками, для научной, производственной и медико-клинической сферы. Обеспечить подготовку студентов с навыками, необходимыми для выполнения качественных процедур ядерной медицины: радионуклидной диагностики и радионуклидной терапии; радиофармацевтики; радиационной безопасности персонала и пациентов; радиационного контроля жилых, медицинских и производственных помещений.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B054 Физика
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B053 Физические и химические науки
Дисциплины
-
Математический анализ 1
Цель: формирование фундаментальных знаний по математическому анализу и практических навыков применения полученного математический аппарата к решению конкретных задач. В данном курсе будут изучены: теория последовательностей и функций одной переменной, пределы и непрерывности функции, производная, дифференциал, основные теоремы дифференциального исчисления, разложение функции по формуле Тейлора; исследование функции с использованием производной.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика1
Цель дисциплины: формирование знаний физической теории, основанной на обобщении наблюдений, эксперимента и практического опыта, объяснение статистического характера законов механики, молекулярной физики и электромагнетизма. Будут изучены следующие аспекты: Кинематика. Динамика. Механика твердого тела. СТО. Статистические распределения. Давление в жидкости и газе. Первое начало термодинамики. Изопроцессы. Реальные газы. Электрический ток, конденсаторы, правила Кирхгофа, магнитное поле.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Химия
Цель дисциплины: дать понятие об основных природных и техносферных опасностях, о методах защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; о методах химического и физического анализа. Иметь представление о свойствах веществ и механизме химических реакций, важных разделах современной теоретической химии таких, как квантово-механические принципы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика 2
Будут изучены: квантовые явления на атомно-молекулярном уровне; экспериментальные основы квантовой физики и физических явлениий, обусловленныее электронными оболочками атомов и молекул, линзы; фотометрия; оптические приборы; спектры излучения и поглощения; геометрическая оптика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью является овладение основами методов научного исследования, которые проводят в области физики, ядерной медицины и смежных наук, с учетом рассмотрения различных уровней научного познания. Изучают этапы проведения научно-исследовательских работ, включая выбор направления исследования, постановку научной проблемы, проведение теоретических и экспериментальных исследований, рекомендации по оформлению результатов научной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель: формирование практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства. Студент будет способен: использовать возможности рынка, соответствующие их личным интересам и способностям; принять первоначальное решение о начале бизнеса; эффективно работать в рамках действующих правовых норм; определять и оценивать потенциальные рыночные возможности стартапа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ 2
Дисциплина направлена на изучение неопределенных интегралов, методов интегрирования. Будут рассмотрены: длина дуги, объемы и площади поверхностей тел вращения, последовательности и бесконечный ряд, ряд Тейлора, векторы и аналитическая геометрия в трехмерном пространстве, функции нескольких переменных, частные производные, производные по направлениям, касательная плоскости, экстремальные значения, двойные интегралы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия и физиология человека
Цель дисциплины: сформировать интегрированные знания о нормальном типичном строении и функционировании клеток и органов тела человека, с учетом всех индивидуальных особенностей. Будут изучены: анатомо-топографические взаимоотношения и регуляция функций клеток, органы и системы в норме для понимания процессов жизнедеятельности и поддержания гомеостаза, а также навыки исследования строения и функций организма физическими методами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Квантовая физика
Цель дисциплины: развить понимание квантово-механических явлений, основываясь на современных достижениях приближенных методов в теории и эксперименте. Научить применять уравнения и законы квантовой механики в задачах ядерной физики, ядерной медицины. Содержание дисциплиы: законы квантовой физики, принципы описания микромира; базовые методы расчета и характеристики квантовых систем; основные законы излучения атомов и ядер; методы квантовой физики которые применяются для решения практических задач, при создании новой техники и новых технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биохимия
Цель дисциплины: формировать знания о химическом составе живых организмов, основных метаболических путях обмена и механизмах регуляции. Будут изучены: физико-химические свойства, структурабелков; структура и функции нуклеиновых кислот;ферменты; биосинтез нуклеиновых кислот и белков; репликация ДНК; транскрипция; трансляция; обмен углеводов; обмен липидов; обмен белков;принципы регуляции обмена веществ в клетке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Дифференциальные и интегральные уравнения
Цель дисциплины обучение основам дифференциальных и интегральных уравнений и методам их решения. В ходе изучения курса студент овладевает следующими знаниями: - методы решения дифференциальных и интегральных уравнений, понятия, закономерности; - представлять о физических процессах, характеризующихся дифференциальные уравнения с самостоятельной производной. Рассматриваются следующие задачи:дифференциальные уравнения первого порядка. линейные дифференциальные уравнения n-го порядка. Система дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения с самостоятельной производной. Интегральные уравнения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Ядерная физика
Цель дисциплины: сформировать способность описывать и оценивать общие принципы ядерной физики, процессы, происходящие в объеме атомных ядер. Будут изучены: тормозное излучение, черенковское излучение; заряд и масса ядра; спин и магнитный момент нуклонов; модели ядра; радиоактивные превращения ядер; типы и каналы ядерных реакций; деление ядер; странные частицы, резонансы, кварки.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Патология человека
Цель дисциплины: сформировать знания о закономерностях развития и исходов патофизиологических процессов, лежащих в основе заболеваний человека и морфологических изменений в органах, тканях, клетках, ультраструктурах при возникновении, для понимания методов и способов воздействия на них в процессе лечения. Будут изучены: нарушение обмена веществ в органах, тканях, нарушение обмена углеводов, воспаление, опухоли.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Приборы и методы регистрации ионизирующего излучения
Цель дисциплины: сформировать способность описывать и оценивать общие принципы регистрации излучений, взаимодействие излучений с веществом. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:основные характеристики детекторов, типы детекторов, ионизационные детекторы, Черенковский детектор, сцинтилляционные детекторы, полупроводниковые детекторы, измерение ядерных излучений; регистрация нейтронов; ядерная электроника. Спектрометрия ядерногоизлучения. Масс-спектрометры. Радиометрия. Промышленные радиометрические приборы. Детекторы элементарных частиц.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Цель дисциплины: формирование представления о ядерной медицине и ее физико-технических аспектах. В результате изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: физико-математические основы ядерной медицины; современный уровень развития ядерной медицины; особенности применения и физические принципы устройства ядерно-физических установок; параметры и функциональные возможности современных установок для ядерной медицины.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы радиационной безопасности
Цель дисциплины: дать студентам теоретическую базу знаний и практические навыки по обеспечению радиационной безопасности на современном уровне. Будут изучены: Нормативно-правовая база радиационной безопасности населения РК. Нормы радиационной безопасности. Устройство временных хранилищ радиоактивных отходов. Правила перевозки расщепляющихся материалов и принципы нераспространения. Переработка радиоактивных отходов в интересах народного хозяйства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биологическое действие ионизирующих излучений
Цель дисциплины: сформировать способность описывать и оценивать общие принципы биологических эффектов ионизирующих излучений на различных уровнях организации (субклеточной, клеточном, организменном). При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: ионизирующие излучения, их характеристика, дозиметрия, дозовые величины; механизмы процессов поглощения энергии излучений; зависимость биологического эффекта от поглощенной дозы излучени; реакции клетки на действие ионизирующих излучений; радиационно-индуцированная нестабильность генома.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Радиационная биофизика
Цель дисциплины: дать студентам представление о физических, химических и биологических радиационных эффектах, о применении ионизирующего излучения в диагностике и терапии; ионизация и возбуждение, источники ионизирующих излучений Дозиметрия, особенности биологического действия различных видов ионизирующих излучений. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:механизмы взаимодействия заряженных частиц, нейтронов, фотонов с веществом, методы исследования характеристик излучений, радиационные химические и биологические эффекты, планирование радиационной терапии, защита.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование в ядерной медицине
Цель дисциплины: построение замкнутой механико-математической модели процессов, описывающих поведение биологической среды в организме человека. Реологические соотношения, описывающие поведение биологических сред. Будут изучены: Корректная математическая постановка задач. Разработка вычислительных методов, адаптированных к специфике решения конкретной задачи. Разработка алгоритма численного решения задачи и его программная реализация. Численное решение задач, визуализация полученных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Взаимодействие излучения с веществом
Цель дисциплины: ознакомление с основными ядерно-физическими законами прохождения излучения через вещество и наведение в ней радиационных повреждений. Будут изучены: дисциплина направлена на изучение особенности взаимодействия с веществом тяжелых заряженных частиц, электронов, нейтронов гамма-квантов в широком диапазоне энергий взаимодействия.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Математическое моделирование в ядерной медицине
Цель дисциплины: дать студентам представление о моделировании процессов, происходящих в организме человека. В результате изучения дисциплины студенты рассматривают следующие задачи: различные математические пакеты и численные методы моделирования в ядерной физике. Применение полученных результатов исследований в области ядерной медицины, компьютерной томографии с использованием физических количественных методов (численное моделирование, математический анализ, средства визуализации и др.), количественной и качественной формулировки задач компьютерного моделирования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практикум по ядерной физике
В курсе рассматриваются законы ядерной физики при решении профессиональных задач, также основные соотношения ядерной физики (расчет энергетического выхода реакций, закономерности радиоактивного распада). Дисциплина дает необходимые знания и навыки использовать модели ядер; выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности; формулировать задачи и выполнять лабораторные работы физического практикума; анализировать полученные результаты и нахождение погрешности результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физические основы радионуклидной диагностики
Цель дисциплины: приобретение теоретических знаний по общим вопросам радионуклидной диагностики, показаниям к проведению и возможностям методов обследования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: организовать методическую помощь врачу-радиологу в статистической обработке результатов радионуклидных диагностических исследований, в использовании программ и алгоритмов компьютерного анализа и распознавания радионуклидных и мультимодальных изображений; Будут изучены: методы на основе использования рентгеновских лучей, УЗИ-излучения; ядерно-магнитного резонанса; радиофармакологических препаратов, интервенционная радиология.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Введение в ядерную медицину
Цель дисциплины: Введение студентов в круг задач, связанных с ядерной медициной, с её физико-техническими и физико-математическими аспектами. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знать принципы работы ядерных реакторов и ускорителей заряженных частиц, в особенности характеристики пучков ионизирующих излучений, используемых для целей медицинской диагностики и терапии; - знать области ядерной медицины и радиационной безопасности в качестве медицинских физиков; - иметь способность использовать знания современных проблем физики, новейших достижений физики. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Ядерная медицина как наука. История ядерной медицины. Развитие ядерной медицины в мире и в Казахстане. Организация отделения ядерной медицины.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Медицинская электроника
Целью дисциплины является обучение основам знаний, необходимых для грамотного использования современной электронной измерительной и медицинской аппаратуры, предназначенной для научных исследований и использования в практическом здравоохранении. Будут изучены: Типы медицинского устройства. Медицинская информация и их использование в диагностическом процессе. Биоэлектромагнетизм. Биологические источники электрического и магнитного поля, принципы их измерения. Аппаратные аспекты измерителей биосигнала, приборов и изоляторов. Медицинское оборудование для визуализации (эмиссионное, трансмиссионное, светоотражающее).
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Радиационная генетика
Цель дисциплины: изучение теоретических и практических аспектов закономерностей действия ионизирующих излучений на генетический аппарат клетки основных механизмов, лежащих в основе спонтанного индуцированного мутагенеза. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: радиационно-индуцированные мутации ДНК, количественные и качественные закономерности мутационного действия радиации на живые клетки, механизмы пострадиационной репарации, генетические отдаленные последствия облучения, математические модели мутационного действия ионизирущих излучений, влияние радиационнго фактора на генетический аппарат млекопитающих.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Дозиметрия и защита от излучений
Цель дисциплины: научить основным понятиям дозиметрии, способам защиты от естественных и техногенных радиоактивных лучей. В результате изучения дисциплины студенты рассмотрят следующие вопросы: определение дозы и предельно допустимые значения света, степень опасности и опасности источников ионизирующего света, расчеты по вопросам защиты от внешнего воздействия ионизирующего света. Нормативные документы по радиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности и санитарные правила.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Лучевая диагностика
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по выявлению и интепретации результатов интросокпии и визуальной диагностики патологических состояний и заболеваний, прежде всего онкологических на основе применения знаний рентгенанатомии, научить оценивать, анализировать, и определять приоритетность соответствующих данных для составления плана диагностики и управления заболеванием, включая инициирование соответствующих вмешательств. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Методики исследования. Современные методы лучевой диагностики. Лучевой метод исследования в диагностике заболеваний разных органов
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Приборы и оборудование в ядерной медицине, ядерная электроника
Цель дисциплины: сформировать знания о принципе действия работы измерительных приборов; дозе; активности радиоактивных источников (радиометре); спектрометре и принципе действия оборудования генерирующего ионизирующее излучение. Будут изучены: рентгеновская трубка; линейный ускоритель для генерации пучка электронов; общие принципы КТ, ПЭТ, МРТ оборудования, протонного ускорителя; принцип работы ядерной электроники, источники заряженных частиц, нейтронов, гамма квантов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методы исследования в ядерной медицине
Цель дисциплины: получение комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области лучевой диагностики, в том числе ультразвуковой, которые позволят квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по диагностике и лечению заболеваний. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные принципы ядерной медицины; основные принципы, методы лучевой диагностики; основные принципы и методы лучевой терапии; радиофармпрепараты, применяемые в терапии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Ядерные реакторы и ускорители
Цель дисциплины: приобретение базовых знаний о ядерных реакторах, ядерной энергетике и физических основах этой инженерной деятельности, выросшей из законов ядерной и нейтронной физики. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные ядерно-физические понятия. Топливные циклы и циклы воспроизводства ядерного горючего. Основные узлы конструкции активной зоны реактора и их технологические функции. Теплоотвод. Зашлаковывание и отравление активной зоны. Устройства ядерной безопасности при эксплуатации реактора.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Лучевая терапия в ядерной медицине
Цель дисциплины: сформировать знания и навыки использования различных методов лучевой терапии и радиофармакологических средств в процессе лечения патологии человека, прежде всего онкологчиеской с пониманием принципов радиационной безопасности на основе индивидуального подхода к пациенту. Будут изучать следующие аспекты: Физические основы лучевой терапии. Расчет дозы. Дозные поля. Технологические основы лучевой терапии. Методы контактного облучения. Дистанционные методы лучевой терапии. Лучевая терапия злокачественных опухолей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дозиметрия в лучевой терапии
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков по вопросам различных методов лучевой терапии; физические и радиобиологические основы лучевой терапии; современные возможности планирования лучевой терапии; овладение принципами расчета распределения доз в теле пациента от различных источников ионизирующего излучения; формирование у студентов научного мировоззрения в области планирования дозовых нагрузок в лучевой терапии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Физические основы радионуклидной терапии
Цель дисциплины: сформировать знания и практические навыки по органно-комплексному использованию в клинической медицине современных методов лучевой визуализации и методов радионуклидной терапии различных заболеваний. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: принципы расчета распределения доз в теле пациента от различных источников ионизирующего излучения, фиксации и иммобилизации радионуклидной терапии, уровня контроля над опухолью и повреждения здоровых тканей, чтения томографических снимков.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы производста радиоактивных изотопов
Цель дисциплины: освоение основ современной радиохимии и практики производства радиоактивных элементов, методов изучения их ядерно-физических и химических свойств; выработка навыков использования радионуклидов и связанных с ними ионизирующих излучений в науке, технике, медицине и охране окружающей среды. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Способы получения радиоактивных изотопов, методы производства, оборудование для наработки и выделения целевого продукта, нормативная база РК в области производства радиофармпрепаратов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дозиметрия при радионуклидной диагностики
Цель дисциплины: изучение дозиметрии в клинической практике ядерной медицины, так же изучение классического определения экспозиционной и поглощенной дозы и единицы их измерения. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: особенности локальной дозиметрии и методы восстановления пространственного распределения дозового поля в облучаемом гетерогенном объекте, оценка коллективной дозы, получаемой населением и медиками-профессионалами за счет процедур в сфере ядерной медицины.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Обработка эксперментальных данных в ядерной медицине
Цель дисциплины: обучение методам и приемам обработки экспериментальных данных. В результате изучения дисциплины студенты рассматривают следующие вопросы: основные методологические принципы и теория обработки экспериментальных данных; основы определения основных причин ошибок, возникающих при измерении, характера распространения ошибки, параметров распространения; виды данных (наука, экономика, медицина), их отражение и методы первичной обработки; анализ и систематизация результатов исследований, представление материалов в виде научных отчетов, докладов, статей, править.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Современные методы диагностики: МРТ/КТ и ПЭТ/КТ
Цель дисциплины: научить использовать методы сканирования – МРТ/КТ и ПЭТ/КТ с пониманием их диагностических возможностей, показаний к применению, ограничений использования и правил безопасности; выявлять, определять интерпретировать, анализировать результаты их применения в диагностике патологии человека. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Магнитно-резонансная томография. Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ). Принцип ПЭТ. Методы ПЭТ в диагностике заболеваний. Принцип ПЭТ. Анализ данных МРТ/КТ и ПЭТ/КТ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы клинической ядерной медицины
Цель дисциплины: сформировать знания и навыки применения принципов диагностики и лечения больных на основе применения методов и способов ядерной медицины. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: клиническая и лабораторная радиометрия, радиография, радионуклидная визуализация (сцинтиграфия, однофотонная эмиссионная компьютерная томография, позитронно-эмиссионная компьютерная томография, позитронно-эмиссионная магнитно-резонансная томография).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Технологии и оборудования лучевой терапии
Цель дисциплины: сформировать знания и практические навыки по использованию в клинической медицине современных методов методов лучевой терапии различных заболеваний. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Технологии, основанные на использовании высокоточных линейных ускорителей, совмещенных с компьютерной томографией, в режиме реального времени. Изучение универсального аппарата, в котором есть сразу несколько функций: лучевая терапия, так называемый "кибер-нож", томотерапия, рентгенотерапия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Интерпретировать, анализировать, оценивать и определять приоритетность соответствующих данных для составления плана диагностики и управления заболеванием. Применять знания физико-химических, а также ядерных свойств и характеристик веществ, имеющих медико-биологическое значение и используемых в области ядерной медицины для диагностики и радионуклидной терапии.
- Применять теоретические знания и методы исследования в области ядерной медицины для организации, налаживания и поддержания работы ядерно-физических медицинских установок; различать основные типы мишенных устройств, используемых для наработки радиоактивных изотопов для ядерной медицины;
- Выбирать оптимальные физико-технические параметры и режимы процессов сцинтиграфии и/или гамма-томографии (ОФЭКТ, ОФЭКТ/КТ, ПЭТ/КТ) и проводить с помощью этих методов медицинскую визуализацию патологических участков тела больного как до курса радионуклидной диагностики и терапии с целью его дозиметрического планирования, так и после него с целью получения оценки эффективности проведенного лечения.
- Интерпретировать механизмы взаимодействия нейтронных и заряженных частиц с биологическим веществом, и рассчитывать вероятность отклика биологической клетки на радиоактивное облучение и строить функцию «доза-эффект».Проводить радиометрические и дозиметрические измерения радиационного фона используя ядерно-физическую аппаратуру, такую как, радиометры, дозиметры, спектрометры;
- Применять теоретические знания для обеспечения ядерной и радиационной безопасности, безопасности ядерных материалов и физической защиты медицинских ядерных объектов, систем контроля и автоматизированного управления медицинскими радиационно-ядерными установками. Оценивать общие принципы регистрации излучений, взаимодействие излучений с веществом;
- Применять знания по фармакологии и радиофармакологии при изготовлении, подготовке, дозировании, использовании радиоактивного лекарственного средства в диагностических или терапевтических целей, а также правил и положений при радиофармацевтических операциях.
- Использовать современные информационно-цифровые технологии и информационные системы ядерной медицины, техническую документацию медицинских приборов и оригинальную научную литературу для решения профессиональных задач.Применять теоретические и численные методы исследования, проводить теоретические и экспериментальные исследования явлений, процессов, свойств веществ.
- Рассчитывать радиационную защиту рабочих помещений «горячей» лаборатории, и исследовательских центров с циклотроном для исследований методом ПЭТ, помещений с гамма-камерами, ОФЭКТ- и ПЭТ-сканерами, в том числе и ОФЭКТ/КТ- и ПЭТ/КТ-сканерами, а также «активных» палат в подразделении радионуклидной терапии.
- Проводить поисковые исследования в разработке методов исследований в области ядерной медицины с применением новейших достижений современных технологий;выполнять ядерную визуализацию с использованием современных специализированных гамма-регистрирующих камер, снабженных системой детектирования и компьютерным обеспечением;
- Организовать методическую помощь врачу-радиологу в статистической обработке результатов радионуклидных диагностических исследований, в использовании программ и алгоритмов компьютерного анализа и распознавания радионуклидных и мультимодальных изображений.
- Поддерживать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности.Анализировать информацию из различных источников, обсуждать в глобальных компьютерных сетях. Самостоятельно осваивать новые информационные технологии.
- Соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации.