Инновационная образовательная программа

7M02124 Медиаискусство в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Методы медиаисследования

    Целью дисциплины является знание теоретических и практических проблем медиаисследований, развитие навыков анализа медиарынка и понимание потребностей и запросов целевой аудитории, изучение различных методов исследования медиа аудитории и медиарынка, эффективное управление медиа-ресурсами и приобретение навыков сбора, анализа и интерпретации данных, необходимых для разработки медиа-планов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и практика искусства

    Целью дисциплины является изучение истории произведений современного искусства и трудов известных деятелей в области медиа и искусства, изучение развития искусства от наскальных рисунков раннего периода до современных сцен, анализ научных выводов и познавательных суждений, представленных в учебнике искусствоведа Энрста Гомбриха, переведенном на многие языки и многократно переизданном, ознакомление с работами отечественных ученых, изучающих историю и опыт искусства, развивать критическое мышление, аналитические навыки и понимание социокультурных контекстов, в которых развивались произведения искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международный медиабизнес

    Целью дисциплины является приобретение навыков создания медиа-проектов, изучение способов повышения качества контента и монетизации медиа, изучение методов продвижения и улучшения медиа-продуктов, а также понимание требований рынка. Важным аспектом дисциплины является использование средств массовой информации в качестве бизнес-проектов творческой направленности и реализации государственной идеологии. Использование Медиа-проектов для успешного развития и монетизации, развитие компетенций в области медиа-бизнеса в результате обучения и способности использовать медиа для достижения целей идеологической политики и культурного развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория медиаискусства

    Целью дисциплины является изучение теории медиа и искусства, знакомство и анализ учебников мирового уровня, посвященных теории искусства кино и рассматривающих ее как часть медиаискусства. Изучение особенностей различных этапов развития теории кино и анализ выводов и исследований ведущих теоретиков кино, понимание основных понятий, изучение теории кино и медиа, развитие критического мышления по отношению к фильмам и медиаискусству в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс направлен на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель курса - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Курс знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Курс способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Конъюнктура информационного рынка и медиаискусство

    Целью дисциплины является анализ медиапродуктов и понимание визуальных текстов в различных форматах, изучение типов медиа и их влияния на аудиторию, овладение навыками анализа визуальной коммуникации и эффективными медиастратегиями, развитие критического мышления и понимание роли медиапродуктов в обществе, анализ различных медиапродуктов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальная культура

    Целью дисциплины является овладение методами ознакомления аудитории с наглядными материалами и их анализ в социологическом контексте. Изучение различных типов визуальной культуры, таких как фотографии, видео, изображения и анимация, развитие навыков анализа и интерпретации визуальных образов в соответствии с социологическими теориями и концепциями, понимание роли визуальной культуры в формировании общественных идей и восприятии социальных явлений, анализ влияния визуальных материалов на критическое общественное мнение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кинематография и цифровая обработка

    Целью дисциплины является изучение законов кинематографии и методов цифровой обработки фильмов, оценка формирования звука, разнообразия сцен и новой конфигурации в цифровом кино, понимание изменений пропорций, масштабов и пространства в цифровом кино, а также овладение феноменом ремедиации в трансмедийных процессах с учетом новых возможностей просмотра цифровых фильмов, обучение подготовке видео эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика управления и подготовки медиапроекта

    Целью дисциплины является овладение методикой подготовки и управления медиапроектами, понимание требований медиаменеджмента и разработка стратегий развития медиа, прогнозирование влияния медиапроектов на аудиторию и реализация проектов различных направлений, изучение важности управления проектами в медиапространстве, творческой, игровой природы и культурной направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс «Психология управления» направлен на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дициплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания дисциплин медиаискусства

    Целью дисциплины является овладение теоретическими и практическими основами обучения медиаискусства, изучение истории развития методики и важнейших концепций обучения. Развивать навыки изложения материала и использования различных текстовых жанров, анализировать особенности предмета и учить его преподавать с учетом современной методики, знакомиться с мировым опытом преподавания и учиться применять активные методы обучения, эффективно обучаться и развивать профессиональные навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы медиаправа

    Целью дисциплины является ознакомление с ролью права в формировании демократического общества и развитии общеправовой культуры, изучение правовых норм, регулирующих медиа службу, а также прав и обязанностей медиа редакторов в соответствии с казахстанским и международным законодательством, изучение этических проблем в творческой индустрии, знакомство с нормами и кодексами профессиональной этики и развитие навыков применения этих принципов в повседневной жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель: формирование основ профессионально-педагогической культуры магистрантов, освоение теоретических основ современной педагогической науки. Содержание: педагогика высшей школы: предмет, задачи, функции и место в системе педагогических наук. Сущность явлений и процессов высшего образования, его основных тенденции развития. Структура педагогического процесса высшей школы. Технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов. Педагогический менеджмент в системе высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы сторибординга

    Целью дисциплины является обучение предварительному изображению кинофильмов, анимации, анимированной графики или интерактивных медиа-последовательностей, овладение графической организационной деятельностью, включающей создание последовательных иллюстраций или рисунков на раскадровке, обучение построению композиционной структуры произведений с использованием различных методов изображения, знание методов сторибординга, начиная от создания кадров и написания сценариев и заканчивая пониманием режиссерского процесса, овладение навыками разработка и подготовка планового материала для производства кино и анимации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Прагматика медиатекста

    Целью дисциплины является изучение влияния языковых средств на сознание и деятельность коммуникантов, анализ реакции, вызванной текстом у адресатов, раскрытие и восприятие смысла информации, выявление прагматического воздействия информации, содержащей письменный текст, речевой акт и графические признаки, понимание влияния языковых средств на восприятие коммуникации и информации, а также формирование сознательного восприятия у адресата.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Креативная индустрия и медиамаркетинговые стратегии

    Целью дисциплины является анализ стратегического соответствия креативной индустрии между потенциальными и рыночными возможностями, изучение управления инвестиционными финансами, оценка перспектив деятельности и овладение разработкой стратегического плана, знание качественных и количественных целей в разработке маркетинговой стратегии и обучение развитию творческой индустрии в глобальном масштабе. Развитие навыков стратегического мышления и управления в креативной индустрии, а также определение оптимальных стратегий для достижения успеха в этой области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социология медиаискусства

    Целью дисциплины является выявление тенденций и особенностей развития медиаискусства, а также анализ проблем социологии в контексте медиаискусства, понимание того, как социальное познание проявляется в фильмах и важность социальных отношений, рассмотрение отдельных лиц и событий в социальном контексте и анализ отношения к окружающей среде, овладение методами социологического исследования медиаискусства, развитие навыков социологического анализа фильмов и научиться видеть аспекты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы концепт арт

    Целью дисциплины является понимание сущности концептуального искусства и овладение его элементами, 3D-элементами, композицией, рендерингом, Zbrush и другими концепциями, а также сценарием и символическим дизайном, рассмотрение концепт-арта как части изобразительного искусства и его роли в решении эстетических проблем, анализ произведений искусства, изучение и анализ работ известных представителей концепт-арта, концептуальное искусство и использовать его элементы для решения эстетических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиаискусство: новые технологии и художественные стратегии

    Целью дисциплины является анализ медиа и коммуникативных процессов в мировом информационном пространстве, а также изучение трансмедийных стратегий и научных основ новых медиа систем с использованием информационных технологий, проведение научного анализа межмедиальных стратегий, определение характера и особенностей трансмедийных технологий, изучение основных проблем трансмедийного повествования и разработка прогнозов и решений для их решения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т. ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
  • владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями.
  • ознакомить с тенденциями становления и перспективами развития отечественного и зарубежного медиаискусства, а также освоить теорию и практику в этой области. Владеть приемами и методами исследования медиаискусства и медиакультуры, учитывая современные требования медиа-рынка. Ознакомить с опытом и новыми парадигмами исследований массовых коммуникаций. Понимать медиаискусства, его теоретических основ и практических аспектов, а также развить способность к проведению исследований в этой области.
  • уметь проводить исследования по определению конъюнктуры информационного рынка, выявлению интересов, потребностей, демографических характеристик аудитории, их мнения и взглядов по значимым, актуальным вопросам общества; владеть навыками социальной оценки уровня удовлетворенности аудитории содержанием представленного медиапродукта.
  • знать основные концепций медиаискусства, средств массовой коммуникации, концептуализацию новых медиа, потенциал информационно-коммуникационных технологий, пути и формы их входа в медиапространство в условиях глобализации, владение мировым опытом подготовки медиапродукции.
  • владеть навыками зарубежного опыта преподавания дисциплин медиаискусства, знать современные концепций и методику обучения в высших учебных заведениях.
  • анализ медиапродукции, такой как кинематография, мультипликация, видеоподкасты и драматургия. Изучать но-вейшие технологии в медиаискусстве и освоить навыки циф-ровой обработки. Знакомить с визуальной культурой и новые практики в креативном производстве. Главная задача дисци-плины - развить у магистрантов способность анализировать и понимать медиапродукцию, а также овладеть современными технологиями и практиками в медиаискусстве.
  • знать теорию и практику мирового медиаменеджмента, отечественные и международные законы и конвенций в медиасфере; уметь разрабатывать и совершенствовать методы развития медиабизнеса; владеть знаниями и профессиональными навыками управления.
  • знать особенности производства мультимедийных информационных продуктов, владеть навыками работы цифровой обработки при подготовке медиапродукции и оптимизации изображении в различных компьютерных программах.
Top