6B07202 Технология и проектирование изделий индустрии моды в РИУ
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в сфере легкой промышленности, обладающих профессиональными компетенциями, установками и ценностями, соответствующими актуальным требованиям регионального, национального и международного рынка труда, имеющим углубленные навыки применения информационных технологий в легкой промышленности, с развитой языковой компетентностью в инженерной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Рудненский индустриальный университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 246
-
Группа образовательных программ B070 Текстиль: одежда, обувь и кожаные изделия
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 6B072 Производственные и обрабатывающие отрасли
Дисциплины
-
Математика 1
Дисциплина формирует у студента логическое, алгоритмическое и креативное мышления; формулирование математических задач на основе технико-экономических проблем; моделирование производственных ситуаций и построение математических моделей. Проведение эффективных новаторских математических исследований. Основные численные методы математики и их простейшие реализации на ПЭВМ. Самостоятельное расширение математических знаний и математический анализ прикладных инженерных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Принципы функционирования финансовой системы. Инструменты накопления и инвестирования. Финансовые расчеты. Личный финансовый план. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Сбережения и инвестиции. Страхование. Пенсионная система. Основы налогообложения и налоговая ответственность. Цифровая финансовая грамотность. Финансовые инструменты для малого и среднего предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Добропорядочность
В освоении курса анализируется понятие коррупции, ее исторические корни. Изучается процесс формирование антикоррупционной культуры в зарубежных странах, правовые принципы, их обеспечивающие гарантии. Объясняется сущность социально-правовых явлений путем проведения аналогий и параллелей работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры и задействования духовно-нравственных механизмов предотвращения коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и права
Экономические и социальные явления и закономерности, проблемы эффективного функционирования и развития общества, основополагающие теоретические положения законодательства Республики Казахстан. Адекватность теоретических подходов к анализу процессов и явлений в экономике и обществе. Социально-гуманитарные и экономические решения профессиональных проблем. Правовая ответственность за профессиональную деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и БЖД
Экология и проблемы современной цивилизации, Общая экология, Аутэкология - экология организмов, Демэкология - экология популяций, Синэкология - экология сообществ. Источники загрязнения окружающей среды (Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации. Влияние экологических факторов на состояние здоровья человека. Экологически обусловленные заболевания.)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика 1
Знать: основные физические явления и законы классической и современной физики; методы физического исследования; влияние физики, как науки, на развитие техники; связь физики с другими науками и ее роль в решении научно-технических проблем специальности.Уметь: оценить степень достоверности результатов экспериментальных или теоретических методов исследований; использовать современные физические принципы в тех областях техники, в которых обучающиеся специализируются; формулировать законы физики; определять величины, описывающие явления и законы; устанавливать связь между ними выражать эту связь аналитически, графически, словами); излагать основной теоретический и экспериментальный материал с объяснением и приведением примеров; применять основные законы и принципы физики в стандартных ситуациях; cтроить модель физического явления с указанием границы применения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Математика 2
Знать: элементы линейной и векторной алгебры, основные понятия аналитической геометрии на плоскости и в пространстве; понятие предела, его свойства, замечательные пределы; основные элементарные функции, их производных, приложения производных; неопределенный интеграл, основные методы интегрирования; определенный интеграл; приложения определенного интеграла; дифференциальное исчисление функции нескольких переменных, кратное интегрирование; теорию рядов и дифференциальных уравнений; элементы теории вероятностей и математической статистики. классификацию событий; элементы комбинаторики; теоремы сложения и умножения вероятностей; определения независимого события, совместных и несовместных событий; формулу полной вероятности, формулы Байеса; схему Бернулли. Уметь: вычислять определители, выполнять действия над матрицами; применять векторы для решения геометрических задач и исследовать взаимное расположение прямой и плоскости в про-пространстве; вычислять пределы числовой последовательности и пределы функций, исследовать функцию на непрерывность; находить производные функций, выполнять исследование функций и строить графики; вычислять неопределенные и определенные интегралы; использовать определенный интеграл в решении геометрических и физических задачах; находить частные производные функции нескольких переменных; решать для функции нескольких переменных геометрические задачи; вычислять двойные и тройные интегралы и использовать их в геометрических и физических задачах; исследовать числовые ряды на сходимость; находить общий интеграл дифференциальных уравнений и решать задачи, сводящиеся к составлению дифференциальных уравнений; определять вероятность случайных событий и проводить статистическую обработку данных; при-менять классическое, статистическое определения вероятностей; использовать элементы комбинаторики; применять теоремы сложения и умножения вероятностей; использовать формулу полной вероятности, формулы Байеса, формулы Бернулли, Пуассона, Лапласа; локальную и интегральную формулы Муавра-Лапласа; находить закон распределения дискретной случайной величины; определять математическое ожидание и дисперсию дискретной случайной величины; определять плотность непрерывной случай-ной величины; при-менять при решении неравенство Маркова (лемма Чебышева), неравенство Чебышева, центральную предельную теорему; находить характеристики вариационных рядов; определять средние величины, показатели вариации; использовать упрощенный способ вычисления средней арифметической и дисперсии; находить статистические оценки параметров распределения; определять выборочную среднюю, выборочную дисперсию; методику вычисления выборочного коэффициента корреляции;графически изображать вариационные ряды; находить доверительные интервалы для оценки математического ожидания нормального распре-деления при известном и при неизвестном ; находить доверительные интервалы для оценки среднего квадратического отклонения нормального распределения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физика 2
Знать: основные понятия, фундаментальные законы, теории классической и современной физики, методы физического исследования.Уметь: решать обобщенные типовые задачи дисциплины из различных разделов физики, проводить экспериментальные исследования, оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Химия
Знать: основные законы и понятия химии, строение вещества и атома, типы внутри и межмолекулярных связей, закономерности протекания химических реакций, энергетику и кинетику химических процессов, растворы и дисперсные системы, электрохимические процессы.Уметь: обращаться с химическими реагентами, приборами и аппаратурой, анализировать возможность протекания химических взаимодействий между веществами, проводить математические расчёты, планировать и проводить необходимый эксперимент, быть компетентным в вопросах описания химических веществ в окружающей среде.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика и 3D визуализация
Дисциплина направлена на изучение базовых определений и понятий, проблем компьютерной графики и ее основных разделов. Студенты должны знать этапы процесса построения чертежей, основные принципы и методы создания объектов компьютерной графики, принятые соглашения и терминологию; требования к формальному аппарату и постановке основных задач по разделам компьютерной графики; структуру, назначение, особенности и краткую характеристику возможностей различных алгоритмов компьютерной графики.Они должны уметь: применять полученные знания для выполнения графических работ и использовать ЭВМ для решения прикладных задач компьютерной графики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Знать: фонетику, лексикологию, синтаксис и грамматику английского языка.Уметь: - использовать лексический материал, включая специальные термины при переводе технических текстов, составлении аннотаций к тексту научного характера, составлении и оформлении деловых бумаг профессионального характера;- использовать в речевых профессионально-ориентированных ситуациях общения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цветоведение
Функции цвета в дизайне. Культурно-исторические цветовые традиции и символика цвета в разных культурах. Психология и уровни восприятия цвета. Цветовые ассоциации. Цвет и пространство. Теория изобразительных возмож-ностей двух-, трех-многотоновых ахроматических и хроматических композиций. Организация гармоничных сочетаний цветов в хроматических композициях. Колористические изыскания оптимальные цветосочетания в проектной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Технология формирования имиджа.
Имидж как продукт целенаправленной и нецеленаправленной деятельности. Цель, стратегия и этапы формирования имиджа. Процесс формирования имиджа. Технологии формирования имиджа. Психотехники формирования имиджа. Индивидуальный и корпоративный имидж.Аттракция как конечная цель формирования положительного имиджа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Инновационное предпринимательство
Знать: управление рисками, анализировать и оценивать эффективность плана. Уметь: анализировать основные положения организации и методы управления нововведениями; оценивать экономическое положение хозяйствующего субъекта на рынке;
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы моделирования и конструирования трикотажных изделий
Студенты смогут описать характеристику размеров, формы и конструкции трикотажной одежды. Охарактеризовать взаимосвязь размеров и формы изделий. Сравнивать внешнюю форму и конструкцию одежды. Классифицировать методы конструирования. Анализировать графо-аналитические методы конструирования. Выполнять инженерные методы конструирования разверток деталей по заданной поверхности, методы конструктивного моделирования трикотажных изделий
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы прикладной антропологии
В курсе рассматривается следующие разделы: aнатомическое строение человека,антропометрическое исследование тела человека, размерная типология и размерные стандарты населения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Материаловедение изделий легкой промышленности
Студенты смогут определять строение и получение текстильных материалов, взаимосвязи между строением и свойствами материалов, классифицировать ассортимент важнейших текстильных материалов. Охарактеризовать строение и свойства натурального и искусственного меха. Выбирать скрепляющие, отделочные материалы и фурнитуру. Проводить эксперименты по определению свойств тканей используя современные инженерные инструменты.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Технологическое предпринимательство
Знать: управление рисками, анализировать и оценивать эффективность плана. Уметь: субъекты предпринимательской деятельности, права и обязанности предпринимателя, истоки и сущность предпринимательского риска, в связи с этим предлагаются методы управления риском. Основное внимание уделено планированию предпринимательской деятельности, анализу и оценке ее эффективности, готовности нести ответственность за результаты профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы моделирования и конструирования одежды
Изучают характеристику размеров, формы и конструкции одежды и обуви. Взаимосвязь размеров и формы изделий. Внешнюю форму и конструкцию одежды. Классификацию методов конструирования. Графо-аналитические методы конструирования. Инженерные методы конструирования разверток деталей по заданной поверхности. Типовое проектирование изделий. Методы конструктивного моделирования изделий. Особенности конструирования изделий из различных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Прикладной софт
Основные алгоритмы, методы и принципы построения программных продуктов на языке высокого уровня. Конструкции языка,реализация вычислительных операций. Особенности компьютерного моделирования с использованием объектно-ориентированных технологий. Разработка прикладных программ, их отладка и тестирование с использованием объектно-ориентированных технологий. Современные технологии объектно-ориентированного программирования в инженерной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Планирование и управление проектами
Знать: о том, какие бывают проекты, по каким признакам они различаются и как ими управлять.Уметь: на практических примерах решать практические задачи, встречающиеся при управлении проектами (оценка финансовой привлекательности проекта, составление должностных инструкций участникам проекта, составление плана реализации бизнес-проекта и пр.).
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
История, философия и математические основы искусственного интеллекта. Алгоритмы и структуры данных. Технологии и инструменты искусственного интеллекта. Методы инженерии данных. Конволюционные нейронные сети. Машинное обучение ML. Обработка естественного языка NLP. Компьютерное зрение. Междисциплинарные аспекты. Этические вопросы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Организация и ведение малого бизнеса
Знать: теоретические основы предпринимательской деятельности.Уметь: предвидеть трудности и препятствия в реализации бизнес-проектов, обрабатывать и анализировать информацию о макро- и микроокружении фирмы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Метрология, стандартизация и сертификация (Бережливое производство)
Знать: – национальную систему стандартизации; – государственную систему обеспечения единства измерений; –сертификацию и другие процедуры подтверждения соответствия требованиям технических регламентов и стандартов в области теплоэнергетики.Уметь: – работать со стандартами, указателями стандартов; –организовать поверку средств измерений, имеющихся на предприятиях теплоэнергетической отрасли; –использовать результаты научных достижений в производственном и технологическом процессах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы технологии изделий легкой промышленности
В изучаемом курсе студент приобретает знания по основам изготовления изделий легкой промышленности с учетом свойств современных материалов. Приобретает теоретические и практические навыки в процессе изготовления изделий легкой промышленности с помощью ниточных и клеевых способов соединения деталей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы технологии изделий швейной промышленности
Студенты приобретут теоретические и практические навыки изготовления изделий швейной промышленности с помощью ниточных и клеевых способов соединения деталей. Смогут классифицировать ассортимент изделий швейной промышленности; требования, предъявляемые к швейным изделиям; основные этапы изготовления изделий швейной промышленности; краткие сведения о деталях кроя швейных изделий; терминологию работ, способы и технологические приемы начальной обработки деталей, обработки узлов и мелких деталей; дефекты машинных строчек, влажно-тепловой обработки и способы их устранения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Химизация технологических процессов
сформировать совокупность знаний о химических методах придания различных свойств текстильным материалам и предметам одежды, о сути клеящих прессов. текстильные материалы, виды и свойства клеевых материалов, виды художественной отделки, методы контроля качества в химической технологии; изучить химическую сущность, о подготовке к крашению и печати, об основных тенденциях развития химической технологии текстильных материалов, ее роли в обеспечении качества выпускаемой продукции; основы развития биотехнологий, малоотходных, энергосберегающих, экологически чистых технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Моделирование и оптимизация технологических процессов
В курсе рассматривается следующие разделы: характеристика технологического процесса как системы; моделирование технологических процессов изготовления швейных изделий; методы оптимизации технологических процессов
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Материалы для одежды
Ассортимент текстильных материалов. Расширение ассортимента и улучшение качества одежды. Скрепляющие; укрепляющие, прокладочные и подкладочные материалы. Натуральная и искусственная кожа; натуральный и искусственный мех; пленочные материалы. Отделочные материалы. Фурнитура. Текстильные пороки. Методы оценки качества текстильных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Художественная графика
Студент сможет овладеть графической разработкой костюма в художественном проектирование; использовать выразительные графические средства и приемы эскизирования и рекламной графики; организовать творческий акт создания костюма. Понимать профессиональную и этическую ответственность.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Оборудование трикотажного производства
Студент сможет распознать технологическое оборудование трикотажного производства; технологическое оборудование подготовительных цехов ; технологическое оборудование раскройных цехов . Использовать методы, навыки и современные технические средства необходимые в инженерной практической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Конфекционирование материалов для трикотажных изделий
Студенты смогут выполнять конфекционирование трикотажных материалов, определять взаимосвязи между строением и свойствами трикотажных материалов, классифицировать ассортимент важнейших трикотажных полотен. Выбирать скрепляющие, отделочные материалы и фурнитуру. Проводить эксперименты по определению свойств трикотажных полотен используя современные инженерные инструменты.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии моделирования, проектирования
Обзор современных тенденций в компьютерной графике. Компьютерная графика и Internet. Рабочая область и инструментарий Adobe Photoshop. Фреймы. Шаблон-макеты. Системы автоматизированного проектирования. Графические атрибуты. Работа со слоями. Работа с графическими примитивами. Графическая система для автоматизированного конструирования и проектирования MicroStation. Графическая среда Microsoft Visio. Работа с программами CorelDraw, PowerPoint, Photoshop, 3ds MAX.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технология швейных изделий
В курсе рассматривается поузловая технология изготовления швейных изделий. Способы сборки деталей швейных изделий. Влажно-тепловая обработка швейных изделий. Отделка деталей швейных изделий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технологическое оборудование отрасли
Студент сможет распознать технологическое оборудование основных цехов швейных предприятий; тенденции и пути развития оборудования для обувной промышленности: технологическое оборудование трикотажного производства. Использовать методы, навыки и современные технические средства необходимые в инженерной практической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Колористика и декорирование трикотажных изделий
Студенты изучат роспись по трикотажу: разновидности трафаретной техники.Роспись по трафарету — это один из наиболее привлекательных и приятных методов декорирования трикотажных изделий. Эта роспись также является самым простым и экономичным способом отделки изделий. Этот вид творчества адаптируется к любому стилю и не требует особых художественных навыков, для того чтобы получить оригинальные и впечатляющие результаты. Существуют различные разновидности трафаретной росписи, которые можно применить для декорирования трикотажных изделий, для того чтобы выразить свои необычные идеи и создать свой неповторимый стиль.Будут рассмотрены следующие техники:Роспись простого трафаретного рисунка на светлом и темном фоне; Прямой и обратный (роспись по краю) трафарет; Трафаретная роспись с элементами наложения; Роспись по трафарету в сочетании с техникой монотип; Теоремная роспись (роспись без мостиков); Пейзаж в трафаретной технике.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Технология художественной отделки изделий
Студент сможет выполнять различные виды художественной отделки изделий: вышивка, отделка бусами, жемчугом, бисером, аппликация, пэчворк, съемная отделка. Приобретет способность взаимодействовать и работать в междисциплинарной командах, при этом проявлять индивидуальность, а при необходимости решать задачи самостоятельно.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Дизайн мышления
Знать: методику дизайн-исследования; принципы и модели дизайн-мышления в контексте использования данной методики для разработки новых товаров и услуг; методики дизайн-проектирования, решения бизнес-задач инновационно-активных предприятий.Уметь: использовать инструменты описания потребительского опыта; выявлять и анализировать поведенческие характеристики потребителей; структурировать проблемы потребительского опыта; генерировать новые идеи; разрабатывать и тестировать прототипы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Управление изменениями
Знать: объективные закономерности изменений в организациях, проявляющихся в ходе их развития; основные объекты и предметы изменений в организациях; значение организационного контекста, влияющего на выбор технологий управления изменениями и характер развития изменений; логику осуществления управляемых изменений в организации; разнообразие возможных технологий управления изменениями; подходы к выбору стратегий осуществления изменений и сами стратегии; основные препятствия в осуществлении перемен; эффективные средства и техники преодоления сопротивления изменениям. Уметь: распознавать предпосылки возникновения конструктивных и деструктивных изменений в организации; различать условия необходимости управления изменениями в различных областях организационной деятельности, различными объектами и предметами; выделять, формировать и ограничивать предметную область управляемых изменений; проводить анализ и оценивать организационный контекст изменений при выборе технологий и стратегий управления ими; направлять организационные изменения на развитие компании; разрабатывать стратегии изменений в организациях; осуществлять обоснованный выбор технологий управления изменениями; организовывать деятельность по осуществлению эффективных технологий управления изменениями; формировать проекты управления изменениями в организациях; выстраивать тактические пространства поддержки управляемых изменений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Конструирование одежды с элементами САПР
В курсе рассматривается следующие разделы: общие сведения об одежде, показатели качества и требования к одежде, характеристика размеров, формы и конструкции одежды, внешняя форма и конструкция одежды, общая характеристика и классификация методов конструирования одежды, принципы определения конструктивных параметров при проектировании одежды, методы конструирования первичных чертежей разверток деталей одежды
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Эргономика
Изучение в проектирование одежды основных эргономических требований, где эргономика рассматривается в качестве основы формообразования, через приобретение практических навыков выполнения проектов из различных материалова. При изучении дисциплины используются результаты исследований в антопологии , психологии, физиологии, гигиены и безопасности труда, социологии, культурологии и многих технических, инженерных и информационных дисциплин
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы конструкторской и технологической подготовки
В курсе рассматривается следующие разделы: Общая структура художественно-конструкторского бюро предприятия. Этапы конструкторской подготовки к запуску новых моделей одежды в производство. Содержание проектно-конструкторской документации. Управление качеством изделий на стадиях проектирования. Методы контроля и оценки эргономических показателей антропометрического соответствия: статическое и динамическое соответствие спроектированных образцов изделий и готовой продукции при ее серийном изготовлении. Анализ и оценка качества проектируемой конструкторской документации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инвариантные технологии легкой промышленности
В курсе рассматривается поиск новых и выбор наиболее эффективных технических и технологических решений при совершенствовании и разработке инвариантных технологий
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Методы переработки отходов трикотажного производства
Студенты изучают следующие задачи: -анализ источников образования отходов швейно-трикотажного производства, методы их переработки и их воздействие на окружающую среду; - разработка устройства для роспуска деталей изделий (срывов) верхнего трикотажа и устройства для пропаривания и сушки повторно используемой пряжи; - исследование влияния влажно-тепловой обработки пряжи повторного использования на ее физико-механические свойства и на стабильность процесса вязания; - обработка результатов исследования и их анализ; - комплексная экологическая оценка предлагаемых методов и устройств использования отходов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Проектирование подготовительно-раскройного производства
Производить предварительный расчет швейного предприятия; технологические расчеты экспериментального цеха; технологические расчеты подготовительного цеха; технологические расчеты раскройного цеха; технологические расчеты централизованных цехов и участков; технологические расчеты склада готовой продукции. Определять, формулировать и решать технические проблемы швейных предприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Коструктивное моделирование изделий из трикотажа
Студент сможет разрабатывать основные элементы конструкции при создании новых моделей одежды из трикотажа. Проектировать конструкции деталей одежды с рукавами различных покроев. Выполнять конструктивное моделирование поясной одежды из трикотажа. Моделировать одежду по принципу сочетаний типовых унифицированных деталей. Определять, формулировать и решать технические проблемы. Использовать творческие источники, работать с необходимой литературой, компьютерной информацией для решения поставленных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Конструктивное моделирование одежды
Приобретение теоретических знаний и практических навыков для освоения прогрессивных, современных методов конструирования и моделирования одежды на основе системного подхода, оптимизации параметров конструкции швейных изделий, методов выполнения проектных работ при создании новых моделей одежды. Приобретение знаний, необходимых практических навыков работы в САПР JULIVI моделирования объектов. Освоение в САПР JULIVI существующих методов конструктивного моделирования, применяемых при разработке разнообразных моделей одежды различных видов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономика и управление предприятием
Роль экономического мышления в инженер-ной деятельности. Оценка возможностей и эффективности ресурсной базы. Предприятие как субъект рыночной экономики. Построение эффективной системы расчетов и анализа деятельности предприятия. Хозяйственный механизм функционирования. Пути повышения эффективности производства. Определение экономически эффективных технических решений с применением современных математических методов и ЭВМ. Стратегические методы управления предприятием. Организация службы контроля и управления качеством продукции.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Новые технологии в проектировании технологических процессов в легкой промышленности
В курсе рассматривается следующие разделы: основы проектирования технологического процесса изготовления изделий легкой промышленности; проектирование процессов подготовительного производства; проектирование технологического процесса; проектирование технологического процесса по стадиям изготовления обуви; применение ресурсосберегающих и малооперационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дизайн и проектирование изделий легкой промышленности
Приобретение знаний об основных этапах проектирования одежды различного ассортимента, поиска оптимальных композиционных решений формы деталей. Выполнение проектирования одежды на основе законов и средств композиции, анализа моделей-аналогов и существующих методик, по оценке моделей для промышленного внедрения. Приобретение знаний, необходимых практических навыков работы в САПР JULIVI моделирования и конструирования изделий. Приобретение практических навыков на выездных практических занятиях на предприятиях, выполнять дизайнерское проектирование изделий: отбор и согласование со всеми службами коллекции моделей, разработка комплектов лекал и их градация в САПР.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Проектирование технологических процессов швейных предприятий
В курсе рассматривается следующие разделы: характеристика технологических потоков; этапы проектирования потоков; планировка рабочих мест потока в цехе; научные основы совершенствования технологических процессов изготовления одежды.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономика и организация производства
Знать: основные понятия экономики предприятия; сущность основных и текущих активов предприятия, трудовых ресурсов; особенности формирования затрат на производство продукции показатели эффективности производственной деятельности. Знать: сущность, задачи и закономерности организации производства; типы производственных структур предприятия; структуру производственного процесса и принципы его рациональной организации; понятие производственной мощности и эффективность ее использования; типы производства; методы организации основного производства; содержание организации вспомогательных и обслуживающих производств и показатели эффективности их использования. Уметь: применять теоретические знания закономерностей организации производственных процессов в управлении предприятием; принимать управленческие решения на основе оценки экономической ситуации и оценивать их эффективность.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проектирование коллекционных изделий
Образование новых видов ассортимента и переход от единичных изделий к комплексам и ансамблям. Коллекции в декоративно-прикладном искусстве и дизайне.Закономерности художественного проектирования для создания коллекционных изделий. Последовательность и назначение этапов проектирования коллекций. Методы проектирования коллекций.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований
Дисциплина направлена на изучение основы методологии инженерного творчества. Изучается методика инженерного исследования по специальности, проведение теоретических и экспериментальных исследований,математическое и компьютерное моделирование и представление результатов исследований. Студенты знакомятся с вопросом подготовки и написание статьи в научных изданиях различного уровня.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Эвристика
В процессе изучения дисциплины «Эвристика» студент осваивает методы индивидуального и коллективного решения сложных неформализованных задач и проблем. Процесс изучения обеспечивает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Проектирование изделий швейного производства c применением САПР Julivi
После окончания курса студент должен знать стадии проектирования одежды c применением САПР Julivi :- сведения о пластических качествах материала, цветовой гамме, фактуре и возможностях их использования; - методы и способы проектирования одежды c применением САПР Julivi ;- виды лекал и правила их оформления;- принципы градации лекал типовых и нетиповых конструкций; - методы оценки качества швейных изделий.Используя теоретические и практические знания, студент должен уметь:- анализировать форму и параметры изделий по эскизам, фотографиям для разработки новых моделей;- выбирать оптимальные конструкторско-технологические решения модели одежды, рационально использовать свойства материалов;- разрабатывать общую компоновку и принципы увязки отдельных элементов конструкций;- разрабатывать конструкции моделей изделий;- разрабатывать основные, производные и вспомогательные лекала деталей швейных изделий;- разрабатывать схемы градации лекал новых моделей;- оценивать качество посадки спроектированных изделий c применением САПР Julivi.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Охрана труда
Знать: создание безопасных и безвредных условий труда, а также жизнедеятельности; соблюдение мер безопасности при монтаже и эксплуатации производственного оборудования; прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, применение современных средств поражения и в ходе ликвидации их последствий. Уметь: обеспечивать безопасные условия труда работникам в процессе их трудовой деятельности; разрабатывать физиологические обоснованные нормы труда и осуществлять контроль за ними;принимать меры по предотвращению рисков на рабочих местах и технологических процессах; организовывать и проводить расследования несчастных случаев на производстве в порядке, законодательства РК; устанавливать порядок по обеспечению работников средствами индивидуальной и коллективной защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также проводить контроль за их применением по назначению; организовывать и проводить проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- понимать профессиональную и этическую ответственность
- признать необходимость обучения на протяжении всей жизни и обучаться самостоятельно
- проектировать систему, компонент или процесс для удовлетворения желаемых потребностей в рамках реалистичных ограничений, таких как экономические, экологические, социальные, политические, здоровье и безопасность
- Владеть навыками цифрового проектирования и использования профессионального и программного обеспечения. Осуществлять построение чертежей конструкции моделей одежды любой сложности с использованием технологии визуального программирования, проводить построения производных лекал с их автоматическим перестроением вслед за изменениями основных лекал, выполнять раскладки с произвольным и заранее заданным количеством комплектов лекал, согласно профессионального стандарта
- иметь эрудицию, знание современных общественных и политических проблем, владеть государственным, русским и иностранными языками
- владеть современными методами и инструментами разработки систем и реализации интегрированных систем решений с учетом технических стандартов и профессиональных нормативов
- применять знания математики, науки и техники
- использовать методы, навыки и современные инженерные инструменты, необходимые для инженерной практики
- Использовать методы, навыки и современные инженерные инструменты, необходимые для инженерной практики. Знать процессы 3Д моделирования, выполнять построение чертежей конструкции моделей одежды любой сложности, с использованием технологии визуального программирования, уметь проводить виртуальные примерки, согласно профессионального стандарта.
- Уметь проектировать изделия для креативной индустрии в области моды, дизайна и ремесленничества. Проектировать систему, компонент или процесс для удовлетворения желаемых потребностей в рамках реалистичных ограничений, таких как экономические, экологические, социальные, политические, здоровье и безопасность.
- проектировать и проводить эксперименты, а также анализировать и интерпретировать данные
- Анализировать социально – значимые проблемы и процессы, уметь использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
- Использовать в профессиональной деятельности знания из области естественнонаучных дисциплин
- Иметь способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии