Действующая образовательная программа

7M02181 Искусство эстрады - вокалист эстрады в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Искусство эстрады - Вокалист эстрады» − подготовка квалифицированного специалиста в сфере искусства эстрады для осуществления музыкально-исполнительской, педагогической и научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M030 Искусство эстрады
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальность I

    Распевочные циклы упражнений на выравнивание диапазона, на развитие ритма и на приобретение навыков импровизации. Интонация в вокале. Эстрадный микст/белтинг. Исполнительское мастерство. Освоение и развитие основных элементов джазовой техники певца. Работа над репертуаром.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика исследовательской работы І

    Дисциплина направлена на формирование способов проведения исследования. Содержанием дисциплины является поиск рациональных решений разнообразных исследовательских задач области музыкальной науки и исполнительского искусства. В результате прохождения дисциплины обучающийся должен владеть новыми знаниями и исследовательской компетентностью с целью применения научных методов ведения научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Фундаментальные и прикладные исследования в музыкальной науке

    Содержание дисциплины: Наука и научное исследование. Методология научных исследований. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Методика оформления результатов исследований в виде научных работ. Основы научной этики. Научно-исследовательские учреждения. Подготовка научных кадров высшей квалификации. Основные требования к диссертациям и авторефератам диссертаций. Магистерские научно-исследовательские работы. Общие методические указания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательский класс I

    Дисциплина призвана обеспечить высокое качество научных представлений магистранта по избранной проблематике. В результате прохождения дисциплины магистрант владеет научной терминологией, логично и последовательно представляет суть явлений по избранной тематике, умеет делать аргументированные выводы и обобщения. Курс охватывает темы научной коммуникации и ее видов (устная и письменная научная коммуникация), развивает навыки сравнительного анализа интерпретаций одного и того же произведения различными исполнителями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Психология управления

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления. Знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально-значимых качеств современного менеджера. Дисциплина направлена на формирование готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические и культурные различия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация научно-исследовательской работы I

    Дисциплина направлена на подготовку магистров посредством освоения ими в процессе обучения методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских работ в области искусствоведения, развития их творческих способностей, самостоятельности, инициативы в учебе и профессиональной деятельности. Цель курса - умение организовать и спланировать научную работу, организовать поиск необходимой информации, научиться управлять процессом научного творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс нацелен на развитие полученных в бакалавриате языковых компетенций, а также углубление умений и навыков в области использования английского языка как средства общения с формированием следующих компетенций: коммуникативной (чтение, письмо, аудирование, говорение), языковой (произношение, лексика, грамматика), общекультурной и межличностной.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает процесс возникновения и развития науки в историческом развитии и широком социокультурном контексте. Курс позволяет понять основные тенденции дальнейшего развития современной науки и техники, их место в человеческой культуре вообще и в современном обществе в частности. Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития и получение представления о тенденциях исторического развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научно-исследовательская работа

    Дисциплина направлена на формирование знаний и умений, необходимых для выполнения диссертационного исследования, предусмотренного магистерской программой. Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка для овладения этапами научного исследования. В результате прохождения дисциплины обучающийся должен знать структуру научно-исследовательской работы, уметь ее организовывать и самостоятельно проводить, оформлять и предоставлять ее результаты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательский проект

    Дисциплина направлена на ознакомление со спецификой исследовательской проектной деятельности; изучение методов проведения научных исследований и проектирования; формирование умений публичной защиты научного проекта. В рамках прохождения дисциплины формируются теоретические представления об историко-стилистических особенностях интерпретации музыки разных эпох на основе дифференцированного представления о текстуальных стратегиях для использования в самостоятельной проектной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология исследования в области музыкальной науки

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов методологического мышления и способности к ориентации в современных системах музыковедческой и музыкально-педагогической науках. Задачи дисциплины научить осуществлять сравнительный и критический анализ научных текстов, применять полученные теоретические и практические знания в научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественно-творческие технологии

    Дисциплина направлена на формирование теоретических, структурированных знаний о содержании и специфике художественно-творческих технологий и практических навыков, их применения в профессиональной практике. Изучает теоретические основы использования художественно-творческих технологий в профессиональной практике, организацию различных видов творческой деятельности, дискуссий, тренингов, подготовку и представление проектов с использованием художественно-творческих технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для научных целей

    Данный курс направлен на формирование навыков использования английского языка в академических или научных областях, включает развитие умения читать и анализировать научные статьи, книги и другие тексты на английском языке. Дисциплина также включает в себя развитие навыков написания научных эссе, аннотаций и других академических текстов. Курс помогает развивать навыки общения на английском языке в академической среде. Магистранты изучают специфическую терминологию и лексику, связанную с их областью научных интересов. Дисциплина "Иностранный язык для научных целей" позволяет магистрантам эффективно обмениваться знаниями и участвовать в научных дискуссиях на мировой арене.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский для делового общения

    Данный курс призван помочь магистрантам использовать английский язык для успешного проведения деловых переговоров, письменной коммуникации, управления проектами и других аспектов корпоративной культуры. Магистранты изучают специализированную лексику, связанную с арт-бизнесом, арт-менеджментом, развивают навыки написания деловых писем, бизнес-планов и других документов. Это включает правильное оформление деловых писем и электронных сообщений. Магистранты осваивают навыки ведения деловых переговоров, убеждения и аргументации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология этномузыкознания

    Цель дисциплины - дать представление об этномузыкознании, как о системе историко- теоретических знаний, отраженной в своих основных направлениях и существующей в тесной связи с разными областями культуры. Дисциплина посвящена изучению музыки, инструментов, жанров и практики различных этнических групп и народов. На курсе применяется множество методов, основанных на диалоге с этнографией, антропологией и музыковедением.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология современного музыкознания

    Цель дисциплины - раскрыть сущность и значение методологии исследования в музыкознании; охарактеризовать основные методы и подходы, применяемые в музыкознании; показать музыкознание как самостоятельную научную дисциплину и как область искусствознания междисциплинарного характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогику художественного образования

    Система знаний об основных исторических этапах развития художественно-педагогической теории и художественно-образовательной практики в контексте истории культуры и искусства; системное знание основных концепций художественного образования и воспитания. Методические аспекты художественной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательский класс ІI

    Дисциплина направлена на формирование компетенции и навыков научно-исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации. В рамках прохождения дисциплины формируются представления о тематическом поле диссертации и выборе научного направления исследования; изучаются формы сбора и анализа информационных источников, даются основы исполнительской интерпретации музыкального текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Организация научно-исследовательской работы II

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления в области организации научных исследований в музыкознании, а также в междисциплинарных областях. В рамках дисциплины магистранты учатся применять современные методики и технологии организации научно-исследовательской работы. В результате прохождения дисциплины магистранты понимают содержательную характеристику научно-исследовательской работы и методологические принципы ее организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Музыкальное краеведение

    Музыкальное краеведение казахстанских регионов: алтайская (Восточный Казахстан), аркинская (Северо-центральный Казахстан), жетысуская (Южный Казахстан), каратауская и сырдаринская (Юго-западный), ординская (Западно-Казахстанская), мангыстауская: история и современность. Музыкальная культура казахстанских регионов. Факторы формирования музыкальной культуры казахстанских регионов. Народное музыкальное творчество казахстанских регионов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность II

    Совершенствование художественных и технических средств вокального исполнительства. Совершенствование навыков работы над разнообразным сольным репертуаром. Развитие эстетического вкуса и профессиональной культуры. Формирование модели сценического поведения для создания убедительного образа. Утверждение высоких исполнительских стандартов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

    Дисциплина ориентирована на подготовку специалистов, которые должны владеть иностранным языком для эффективной коммуникации в рабочей среде. В рамках дисциплины магистранты изучают специализированную лексику, связанную с их областью профессиональных интересов. Курс помогает развивать навыки написания профессиональных писем, документации и других текстов, используемых в профессиональной среде. Развиваются навыки активного слушания и реагирования на коммуникацию со стороны коллег и партнеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика искусства

    Введение в курс «Педагогика искусства». Предмет, задачи, содержание «Педагогики искусства». Методологические основы педагогики искусства. Взаимодействие видов искусства в теории и практике образования. Основы дидактики педагогики искусства. Художественно-педагогическая деятельность, ее сущность, специфика и значение в современном образовательном процессе. Дидактические принципы в преподавании различных видов искусства. Современная система художественного образования: проблемы и перспективы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика исследовательской работы ІІ

    На курсе рассматриваются абстрагированный метод исследования, метод аналогии, метод классификации исследования работы, метод и анализ обобщения. Дисциплина направлена на проведение анализа работы и исследовательского эксперимента, совершение наблюдения и измерения, проведение интервью или беседы, опросов и анкетирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Краеведение в системе музыкального образования

    Дисциплина направлена на формирование представлений о значении роли краеведения в системе музыкального образования; изучение фольклорных песенных традиций в музыкальной жизни казахского народа, композиторов регионов Казахстана; музыкальных праздников, бытовых обрядов; музыкального образования и учебных учреждений казахстанских регионов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика творчества

    Методология, историко-культурные аспекты педагогики творчества. Педагогика творчества и творчество в педагогике. Проблемы творческой деятельности в контексте пересмотра традиционных представлений о профессиональной подготовке педагога-музыканта. Творческое мышление. Возрастные критерии развития творческих способностей. Формы и методы работы педагога-музыканта в рамках формирования творческих способностей, творческого мышления. Развитие нестандартного мышления, воображения и творчества. Современное состояние педагогики творчества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теоретического музыкознания

    В рамках дисциплины исследуются место и роль композиторского творчества академического направления в современной научной парадигме. Общие тенденции в развитии музыкальной науки на современном этапе. Наиболее значимые достижения современного отечественного музыкознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания специальных дисциплин в высшей школе

    Процесс работы над музыкальным произведением и планирование педагогической работы в высшей школе. Межпредметная связь с исследовательской практикой магистранта. Аксиологические аспекты преподавания специальных предметов в высшей школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические проблемы музыкальной науки

    Цель курса - показать соотношение ее теоретических положений с реальными процессами музыкальной культуры и науки, а также возможные тенденции развития музыкальной науки на основе анализа актуальных проблем музыкальной науки; показать фундаментальный характер знаний в области музыкальной теории; сформировать целостное видение музыкальной действительности; проанализировать эволюцию музыкальных парадигм и концепции, основные идеи выдающихся теоретиков и музыковедов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика музыкального образования

    Дисциплина направлена на формирование представлений об истории, теории, методологии, основных направлениях, технологии (обучения, воспитания, развития) педагогики музыкального образования; о познавательных процессах в деятельности музыканта; о музыкально-педагогической инновациях, научно-педагогической деятельности, методологической культуре педагога-музыканта. На курсе изучаются: Система общего и специального музыкального образования. Теория и методика музыкального обучения. Теоретико-методические особенности формирования музыкальных способностей, музыкально-эстетического вкуса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Творческий проект

    Учебная дисциплина направлена формирование теоретико-практической готовности к проектной деятельности в сфере культуры. Содержание курса отражает современные методы и технологии создания, планирования и организации, ориентирует на развитие проектного мышления, умения определять цели, задачи и принимать решения, развитии структированного мышления. Освоение курса должно помочь слушателям осознать: актуальные проблемы построения деятельности, проектирования и имплементации, сущность проектирования в арт индустрии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкально-теоретические системы

    Курс «Музыкально-теоретические системы» ставит своей целью осветить главнейшие этапы развития истории музыкальной теории. Непосредственная задача курса - введение в проблематику научной теории музыки через освещение основных положений исторически наиболее важных теоретических систем. Изучение различных систем, концепций, идей предназначено для того, чтобы расширить музыкально-теоретический кругозор магистрантов, дать импульс к развитию их самостоятельного творческого музыкально-теоретического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство

    Характеристики стилей, жанровой системы каждой исторической эпохи. Принципы соотношения музыкально-языковых и композиционных особенностей музыкального произведения и его исполнительской интерпретации. Работа над песнями сложных стилей и жанров и их интерпретация. Саунд в эстрадной музыке. Работа над исполнительским мастерством.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкально-педагогическое творчество

    Дисциплина направлена на развитие творческого потенциала будущего педагога-музыканта, раскрывает основы музыкально-педагогического творчества, сущность, специфику и механизмы творческой деятельности педагога-музыканта, методы и формы организации творческого процесса. Специальное внимание уделяется учебно-исследовательской работе с целью развить у обучающихся навыки самостоятельного научного поиска и воспитать творческий подход к будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия музыки казахского народа

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов базовых представлений о философии музыки как об особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения. Ознакомление магистрантов с философскими текстами выдающихся жырау, акынов формирование навыков их критического осмысления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Особенности академического письма и презентации научных работ

    Цель курса – развитие навыков академического письма и презентации результатов исследовательской работы обучающихся; изучение методологии написания научной статьи и предупреждение основных ошибок в организации и презентации квалификационных работ. Курс представляет собой подробное рассмотрение формирования основных навыков аналитического письма и работы с научными текстами, а также презентации результатов исследования в научном сообществе в виде устных выступлений и презентаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Технология презентации научной работы

    Цель дисциплины дать представление об основных принципах и методах технологии научной презентации: выбор подходящего формата, организация информации; использование визуальных средств, учет временных рамок и учет требований аудитории. А также организация инновационных и технологических процессов выполнения научного доклада и презентации для подготовки защиты магистерской диссертации. Теория и практический курс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Онтология казахской музыкальной культуры

    Дисциплина направлена на изучение онтологических принципов музыкального искусства с точки зрения синергетического мировоззрения; выявление предпосылок возникновения музыки как развивающейся системы, соотношение музыкального искусства и музыкального произведения, анализ звуковой материи музыкального произведения. Курс включает в себя восточную устную саз и западную письменную музыку, органичное взаимодействие которых образует неповторимый облик казахской музыкальной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эстетика казахской культуры

    Дисциплина направлена на освоение знаний о духовном наследии казахского народа, представлением в его устном народном творчестве, музыкальных, философских, литературных произведениях; понимание законов культурной эволюции; определение философской культуры казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии подготовки текста и презентации научной работы

    Дисциплина направлена на изучение специфики, типологии и видов научного текста; обзора эффективных технологий коммуникации, в том числе в академическом сообществе; принципов и приемов создания научного текста в ряде основных его модификаций; правил построения научных текстов различных жанров и подстилей (собственно научный, научно-учебный, научно-популярный и др.); обеспечение магистрантов практическим навыками создания и редактирования научного текста для публикации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности; осознавать единство философского и научного подходов к образовательной сфере.
  • Осуществлять устную и письменную межнациональную коммуникацию в целях научного академического и профессионального общения (академическое письмо, академическая презентация, публичное выступление).
  • Преподавать в образовательных организациях высшего образования; разрабатывать учебно-методические комплексы, методические пособия в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин; анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования, владеть современными педагогическими технологиями и методами в области музыкального образования.
  • Публиковать основные результаты научно-исследовательской работы в научных изданиях; вести постоянный обзор научной литературы; владеть навыками критического анализа и оценки научного исследования.
  • Осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий; планировать собственную научно- исследовательскую работу, отбирать и систематизировать информацию, необходимую для ее осуществления; самостоятельно определять проблему и основные задачи исследования, отбирать необходимые для осуществления научно-исследовательской работы аналитические методы и использовать их для решения поставленных задач исследования.
  • Знать основные этапы развития историко-культурного наследия; уметь анализировать, описывать, объяснять информацию по музыкальному краеведению, на основе различных изучаемых источников.
  • Выполнять управленческие функции в организациях культуры и искусства; осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, применять знания психологических основ в организации менеджмента в сфере искусства.
  • Выполнять научные исследования в области истории, теории музыкального искусства, культуры и образования; применять основные положения и методы психолого-педагогических наук и искусствоведения, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального искусства и образования; оперировать основными теоретическими знаниями в области музыкального искусства и педагогики.
  • Быть способным критически оценивать и анализировать научную работу исследователей музыкального искусства, обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, сочетать собственное научное творчество с ответственностью за результат коллектива.
  • Демонстрировать высокое исполнительское и художественное мастерство при интерпретации сложных и масштабных концертных программ различных жанров и стилей.
Top