8D05203 Гидрология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в области гидрологической науки и направления водных ресурсов, образовании, практики на основе углубленного изучения теоретических и методологических основ гидрологической науки, а также системного использования знания и методологии смежных научных областей и цифровых технологий; способных создавать новое концептуальное знание, развивающее науку; аргументированно презентовать его специалистам в условиях научных дискуссий, в том числе и международных, на рабочем языке научного мероприятия, а также успешно осуществлять научно-исследовательскую, управленческую и экспертную деятельность в приоритетных областях гидрологической науки и практики
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D085 Гидрология
-
Область образования 8D05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 8D052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Гидрохимические и токсикологические параметры основных трансграничных рек Казахстана
Цель дисциплины формирование знании о современных методов расчета показателей качества поверхностных водных объектов, различий гидрохимического стока основных трансграничных рек. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды обучающихся. Учебный курс направлен на изучение следующих вопросов: гидрохимический состав вод в условиях условно-естественного, гидрологического режима, изменение качества поверхностных вод основных трансграничных рек.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные ГИС и технологии дистанционного зондирования Земли
Цель дисциплины формирование знании о возможностях использования ГИС и ДЗЗ в гидрологических исследованиях. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды обучающихся. Учебный курс направлен на изучение следующих вопросов: Исходные данные, средства пространственного анализа гидрологической информации, расчеты в ГИС и ДЗЗ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины сформировать способность правильно выбирать и применять методы научных исследований. Дисциплина направлена на изучение: классификации методов научных исследований; основных направлений методологии и методов гидрометеорологической науки; особенностей современных методов научных исследований в области гидрометеорологии; методики научного исследования; форм и стиля представления результатов исследования; этапов и критериев научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Расчет и прогноз стока весеннего половодья
Цель дисциплины изучение особенностей формирования, расчета и прогноза стока весеннего половодья равнинных рек. Дисциплина представляет собой формирования способности применения методов определения расчетных параметров и характеристик стока для различного рода хозяйственного и строительного проектирования. Учебный курс направлен на изучение следующих вопросов: закономерности, факторы весеннего стока равнинных, горных рек.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Природные изменения и антропогенная трансформация водных ресурсов
Цель дисциплины изучение современных тенденции трансформации водных ресурсов и их региональных проявлений. Дисциплина представляет собой формирование способности анализа современной ситуации в основных бассейнах Казахстана, в современных проблемах гидрологии, связанных с не стационарностью климата, антропогенного изменения поверхности водосборов. Учебный курс направлен на изучение следующих вопросов: изменения глобального влагооборота, водных ресурсов рек.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Многомерные статистические методы в гидрологии
Цель дисциплины изучение многомерных методов факторного анализа и метода главных компонентов. Дисциплина представляет собой формирования способности применения теории многомерных статистических методов. Учебный курс направлен на изучение следующих вопросов: модель факторного анализа, определение факторных нагрузок, многомерное распределение системы случайных величин, метод экстремальной группировки факторов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стохастические модели в гидрологии
Цель дисциплины изучение вероятностных моделей гидрологических процессов и возможность их использования в гидрологических расчётах и прогнозах. Дисциплина представляет собой формирования способности выбора приближённой модели, которая приемлема для расчёта многолетнего регулирования стока рек. Учебный курс направлен на изучение следующих вопросов: стохастическая модель колебания годового стока, методы моделирования взаимосвязанных гидрологических рядов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины сформировать способность применять различные виды академического письма в научно-исследовательской и образовательной деятельности. Дисциплина направлена на изучение: требования к выстраиванию тезисов и аргументов; логики построения научного текста; структурированного изложения результатов научного исследования для публикации в международных высокорейтинговых журналах; процедуры правильного написание заявки на получение научного гранта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
Профессии
Результаты обучения
- Проводить педагогическую деятельность по основным образовательным программам высшего образования, обучать и подготовить студентов различным дисциплинам в области гидрологической науки, науки о Земле и смежных дисциплин в форме проведения аудиторных занятий, лабораторных исследований, на полевой практике с использованием информационных технологии
- Проводить сбор, обработку, анализ и систематизацию гидрологической базы данных, а также научно-технической информации по теме исследования, выбирать и обосновывать методики и средства по выпуску гидрологической продукции
- Планировать и разрабатывать программы проведения научных исследований и технических разработок в области гидрологии, гидрологических процессов, подготовить заданий для проведения полевых исследовательских, изыскательных и научных работ с использованием современных компьютерных и ГИС-технологий
- Устанавливать научные связи с зарубежными партнерами для осуществления совместных исследований, результаты которых публиковать в высоко рейтинговых журналах; применять современные методы научных исследований в области гидрометеорологии
- Проводить научную и гидрологическую экспертизу проектов для решения научно-технических и инженерных задач предприятий природно-хозяйственных и водохозяйственных комплексов
- Применять математические и численные методы к моделированию гидрологических процессов, владеть методами геоинформационного моделирования с применением данных дистанционного зондирования Земли и цифровой модели рельефа (поверхности)
- Оценивать, рекомендовать полученные результаты исследований на основе гидрологических, гидравлических и математических моделей гидрологических процессов, явлений и объектов для рационального и устойчивого использования водных ресурсов страны
- Обосновывать и объяснять причины региональных проявлений в современных изменениях опасных гидрологических явлений таких как наводнения, половодья, меженный сток, поверхностных вод в регионах с целью предупреждения их в будущем
- Рассчитывать, анализировать современное перспективное (прогноз) состояния водных ресурсов, режима и качества вод природных водоемов, как источника водоснабжения отраслей экономики, населения страны
- Создавать, разрабатывать методики для организации и проведения экспериментов, предлагать новые методы и средства управления водными ресурсами в интересах оптимизации сценариев водообеспечения природно-хозяйственных систем, анализировать тенденции по динамике изменений гидрохимического состава вод рек
- Контролировать оперативное поступление гидрологической информации и совместно принимает меры по решению возникших опасных гидрологических явлении и рисковых ситуации в целом
- Демонстрировать умение работать в команде, отличатся личностными и лидерскими качествами необходимыми для участия в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач, проводить качественно-количественный анализ состояния гидрологического режима водных объектов