8D05108 Геоботаника в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку специалистов-геоботаников для различных сфер хозяйственной деятельности, достижение высокого качества послевузовского профессионального и педагогического образования при соблюдении обязательных требований к уровню подготовки докторантов.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D083 Геоботаника
-
Область образования 8D05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 8D051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Актуальные проблемы геоботаники
Цель дисциплины сформировать способность докторантов изучать современные актуальные геоботанические проблемы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: знания по геоботанике при решении проблемных ситуаций в учебно-исследовательской, научной деятельности; изучение закономерности формирования, функционирования и классификации растительных сообществ; мероприятия по рациональному использованию и охране растительных ресурсов Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана редких и исчезающих видов растений
Цель дисциплины сформировать способности у докторантов по сохранению, рациональному использованию и охране дикорастущих редких и исчезающих видов растений Казахстана. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: - определение таксономической и биологической характеристики наиболее ценных и редких видов растений; - применение меры охраны краснокнижных видов растений; - геоботанический анализ редких и исчезающих видов растений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная флора
Цель дисциплины изучение особенности флоры и растительного покрова Казахстана. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: оценивать состояние растительности под воздействием различных факторов; анализировать структурно-функциональную организацию экосистем; применять полученные знания для решения научных, производственных и практических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биогеоценология
Цель дисциплины изучение основных закономерностей организации и функционирования биогеоценозов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: закономерности формирования, функционирования и классификации растительных сообществ; состав, структура абиотических и биотических компонентов, составляющих разнообразные биогеоценозы земной поверхности; представление о фитоценозах как фундаментальной структурной и функциональной основе наземных биогеоценозов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка состояния растительности в условиях современного природопользования
Цель дисциплины - изучение основных типов растительного покрова Казахстана, происхождение и особенности формирования, современное состояние и меры охраны. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: - особенности флоры и растительного покрова Казахстана; - исследования с целью установления важнейших характеристик природных популяций; - различие ареалов растительного покрова и описывание структуры ценопопуляции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология особи, популяции и сообществ
Цель дисциплины сформировать способности изучения экологии особей и основных закономерностей взаимодействия организмов со средой обитания на уровне демэкологии и синэкологии. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: понимание основные закономерности в аутэкологий, экологии популяций, сообществ; оценивание динамики и эволюции биоценозов; организация мероприятия по охране природных комплексов с учётом популяционного, синэкологического и экосистемного подходов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины сформировать способность структурировано излагать собственные идеи, создавать научные, научно-информационные тексты в области геоботаники. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: особенности научного стиля; внутренняя дифференциация научного стиля, особенности научного дискурса, типологические особенности научного текста, принципы построения научного текста и подготовка к публикации, особенности структуры текста в области геоботаники.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины сформировать способность разрабатывать и внедрять высокоинформативные методы современной геоботаники для решения социальных, экономических и экологических проблем развития общества. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: использование методов современных геоботанических исследований; решение проблем в области геоботаники, сельского хозяйства, экологии на основе геоботанических методов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- организовывать, планировать и реализовывать научное исследование, характеризующееся академической целостностью, генерировать новые научные идеи и подходы;
- применять комплекс полученных знаний и навыков в управлении геоботанической наукой, в продвижении геоботанических программ в законодательных, правительственных, региональных учреждениях и органах местного самоуправления, передавать свои знания и достижения коллегам и научному сообществу;
- проводить профессиональный и всесторонний анализ проблем в соответствующей области, организовывать, планировать и осуществлять процесс научных исследований;
- представлять научные концепции для мировой и казахстанской науки в соответствующей области, внедрять научные разработки в практическую деятельность, формирование личности педагога-исследователя с высоким уровнем исследовательской культуры
- разрабатывать программу мониторинга и комплексного научного отчет о растительности аридных стран, причинах и последствиях опустынивания аридных территорий, а также основных направлениях оптимизации аридных ландшафтов, методы борьбы с опустыниванием;
- анализировать структурно-функциональную организацию экосистем, с современным состоянием популяционной биологии растений, основными понятиями, концепциями и методами популяционной ботаники, с основными методами получения и обработки данных в популяционной биологии растений;
- проводить флористический анализ региона по решению проблем научно-теоретических и практических работ, составлением флористического конспекта регионов и определением флористической особенности региона и идентификации растений.