Действующая образовательная программа

8D06101 Информационные системы в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Большие данные и визуальная аналитика

    Цель дисциплины: изучение реализации комплексного анализа и обработки больших данных, методов машинного и глубокого обучения и визуализации данных. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: работа с большими данными, парсинг web ресурсов программами-краулерами, создания хранилищ данных, методы Искусственного интеллекта для прогнозирования и классификации комплексных показателей и виды визуализации результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Квантовые вычисления

    Цель дисциплины: изучение основ квантовой теории информации, а также некоторых существующих алгоритмов в дискретных и непрерывных переменных и изучение способа реализации квантовых вычислений. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: квантовые эффекты. Постулаты квантовой теории. Разработка квантовых схемы. Квантовая криптография. Продвинутые квантовые алгоритмы. Машинное обучение в квантовой теории информации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационная экономика и информационные системы

    Цель дисциплины: изучение аспектов экономической деятельности субъектов ИТ-отрасли и формирование способности использовать методы управления развитием информационных систем для принятия решений. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Моделирование процессов информационной экономики. Стратегическое планирование призводства ИТ-продуктов. Информационная модель предприятия. Модели электронного бизнеса. Прибыль и рентабельность IT-компании в сфере информационного рынка. Ценообразование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление ИТ проектами

    Цель дисциплины: сформировать умение управлять проектом на основе распределения ресурсов, применения необходимого программного обеспечения для развития навыков проектного управления. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: концепции и принципы управления IT-проектами. Требования к результату проекта. Жизненный цикл проекта. Процесс реализации и управление рисками. Коммуникация и мотивация команды. Завершения проекта. Мониторинг выгод.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модели и методы управленческих задач ИС

    Цель дисциплины: сформировать способность адаптирования методологий поддержки и принятия решений для эффективного управления технологическими, стратегическими процессами. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: методы и модели многокритериального анализа, генетические алгоритмы, метод анализа аналитических сетей, развитие теории принятия решений и внедрение вытекающих из нее рекомендаций в практику управления, эффективные методы принятия решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель освоения дисциплины-формирование умения обобщать результаты научных исследований в области информационных технологий с помощью методов исследования в анализе, систематизации исследовательской деятельности и решении конкретных научно-исследовательских задач. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: раскрытие прогрессив-ной сущности науки, потребности в развитии общества; знакомство с научными теоретическими положениями, законами, принципами, процессами, методами, технологиями, инструментами, операциями в научной деятельности; изучение методов планирования и организации научных исследо-ваний; овладение методологией научной мысли, творчества, методами научного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегия организации и управление информационной безопасностью

    Цель дисциплины: сформировать способность использования методов и приемов в области систем информационной безопасности для эффективной защиты информации. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Метрики и меры информационной безопасности. Разработка стратегии информационной безопасности организации. Разработка корпоративной методологии управления киберрисками. Методы оценки ущерба от кибератак. Мониторинг и аудит системы управления информационной безопасностью организации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеграция систем и информации

    ВЦели дисциплины: сформировать способности в области интеграции информации, комбинации источников данных для решения проблем разработки систем, интеграции информации в междисциплинарных областях. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Взаимосвязь информационных подсистем. Объекты и методы интеграции систем. Интеграция межсистемного взаимодействия, средства проектирование интеграции. Современные технологии и инструменты интеграции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение блокчейн технологии в ИС

    Цель дисциплины: изучить распределенные программные системы, принципы функционирования P2P и инструменты технологии блокчейн в ИС по различным секторам. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Принципы работы технологии блокчейн и методы применения. Криптографические основы блокчейна. Применение блокчейн технологии в критических распределенных информационных системах. Смарт-контракты. Блокчейн-технологии в ИС по различным секторам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины: помочь избежать типичных ошибок, возникающих при создании письменных научных текстов, а также при описании технических приложений . В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты:структурировать свои идеи в написании хорошо сформулированных предложений и абзацев в научных исследованиях и педагогической деятельности по специальности Информационные системы; использовать академический стиль письма, характеризующийся четким и формальным языком; анализировать предыдущие исследования и оценивать их значимость; использовать методы академических текстов; выбирать журнал

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Параллельные и распределенные системы баз данных и приложений

    Цель дисциплины: овладеть навыками управления данными в современных реляционных системах баз данных для структуризации данных, эффективного распределения информации, данных и ресурсов. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Параллельные и распределённые вычисления. Инструментальные средства и технологии проектирования параллельных и распределенных вычислений. Параллельные системы баз данных. Сетевые технологии в интегрированных системах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные направления интеллектуальных систем

    Цель дисциплины: сформировать у докторантов понимание и умение использовать принципы и практику применения отраслей интеллектуальных систем для решения задач новой области. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: модели и методы морфологии слов, n-граммовая модель предсказания слов, модели и методы: определения частей речи; представления смысла; интеллектуального анализа данных; извлечение информации, машинный перевод.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семантика в обработке естественных языков

    Цель дисциплины: сформировать понимание и умение использовать принципы и практики понимания естественных языков для решения задач новой области.В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Математические модели естественных языков. Статистические модели смысла слов. Нейронные модели языка. Логические модели смысла предложения. Логические модели смысла предложения. Семантика в диалоговых системах. Чатботы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нейронные сети и их применение в практических задачах

    Цель дисциплины: сформировать способность моделировать процессы по принципу организации и функционирования нейронных сетей для задач прогнозирования, распознавания образов, задач адаптивного управления. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: модели искусственных нейронов, основы построения нейронных сетей, многослойный нейрон, модели и методы рекуррентных нейронных сетей, основы применения нейронных сетей, распознавание образов и классификация, машинное обучение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальный анализ данных в ИС

    Целью дисциплины: формирование навыков интеллектуального анализа данных для определения методов отбора нетривиальных данных и изучение алгоритмов решения задач анализа данных. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Добыча данных. Методы кластеризация данных и интеллектуального анализа данных. Метод деревьев решений. Классификация опорных векторов машинным методом Регрессия. Ассоциация. Обнаружение аномалий. Визуализация структуры чисел Высокопроизводительная обработка данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология добычи данных

    Цель дисциплины: изучить технологии и методы анализа данных на примере решения задач сегментации, классификации, прогнозирования. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Методика анализа данных. Методы интеллектуального анализа данных . Подготовка данных и интерпретация результатов. Технологиях многомерного анализа данных. Информационные хранилища. Интеллектуальный анализ данных и системы поддержки принятия решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оптимизационные методы в информационных системах

    Цель дисциплины: Изучение современных методологий математического программирования, которые могут использоваться при анализе и решении задач обработки информации и управления в ИС. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Постановка задачи оптимизации. Задачи линейного программирования. Задачи выпуклого программирования. Необходимые и достаточные условия условного экстремума функции. Оптимизация линейных систем с функционалом. Метод динамического программирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование паттернов приложений ИС

    Цель дисциплины: сформировать способность формализовать решения прикладных задач и процессов для разработки приложений информационных систем. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Паттерны размещения и активации. Соединение с виртуальным устройством. Паттерны соединения с данными. Структурные паттерны. Паттерны свёртывания форм. Паттерны взаимодействия шрифтов и образов. Генерация списков. Адаптер. Позиционирование элементов. Соединение с пользовательским интерфейсом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать навыки компетенции в решении профессиональных и научных задач, связанных с проектированием и разработкой информационных систем различных классов, методологией разработки и реализации инновационных проектов;
  • Эффективно планировать, реализовывать, конфигурировать и поддерживать ИТ-инфраструктуру проекта/организаций, управлять поддержкой информационных систем на всех этапах жизненного цикла;
  • Демонстрировать способности в области интеграции информации, комбинации источников данных для решения проблем разработки систем, и использовании интеграции информации и новых знаний в междисциплинарных областях;
  • Применять специальные знания для критического анализа различных данных и информационных источников для дальнейшей обработки, синтеза, управления, хранения и защиты в информационных и интеллектуальных системах, которые применяются в различных прикладных сферах науки, индустрии и бизнес проектах;
  • Анализировать существующие методы и средства эффективности, оптимизации и защиты информационных систем; выявлять отличительные особенности, технические ошибки в современных информационных технологиях; разрабатывать предложения по устранению проблем и совершенствованию системы;
  • Уметь исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать алгоритмы, модели программных продуктов в процессе прикладных исследований, применяя математические и формальные модели;
  • Обладать основными навыками современной управленческой деятельности, работать с современными программными и аппаратными средствами информационных технологий для выполнения научных и прикладных исследований. Владеть навыками тайм-менеджмента и организационными способностями при решении практических задач;
  • Уметь генерировать идеи, прогнозировать результаты инновационной деятельности осуществлять широкомасштабные изменения в модернизации исследуемой области, руководить сложными производственными и научными процессами;
  • Вести академическую, научно-исследовательскую, научно-методическую и общественную деятельность в ОВПО деятельность, анализировать и критически оценивать результаты собственных научных исследований, а также труды ведущих специалистов, презентовать результаты проведенных исследований в виде научного отчета, статьи, доклада на национальном и международном уровнях.
Top