6B02203 История в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Фундаментальная образовательная, методологическая, исследовательская подготовка выпускников на основе углубленного изучения исторических и смежных дисциплин и формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Древняя история Казахстана
Основной целью курса является изучение древней истории Казахстана. Содержание курса охватывает эпохи палеолита, мезолита, неолита и энеолита. Особое внимание уделяется гипотезам происхождения человека (антропогенез); политическому, социально-экономическому, культурному развитию, природным условиям, экономике и быту, появлению медных орудий, существовавших наряду с каменными орудиями, а также социальным отношениям в бронзовом веке на территории Казахстана. Студент должен продемонстрировать фундаментальные знания о древней истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Цель курса - изучение общей классификации вспормогательных исторических дисциплин в современной исторической науке. Содержание курса: формирование представления о предмете, задачах, понятийном аппарате, исследовательских приемах и частных методиках (инструментариях) и основных выводах дипломатики, сфрагистики и геральдики, формирование представления об информационном потенциале актов и о роли визуальных источников (печатей и гербов) для атрибуции источников и их самостоятельном значении как источниках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
История древнего мира
Целью курса является изучение истории государств Древнего мира. Содержание курса: периодизация истории Древнего мира; технологии обработки камня в палеолите, мезолите, неолите, археологические и письменные источники и историография истории древних государств; возникновение и развитие стран Древнего Востока, Греции, Рима; расцвет и упадок древних цивилизаций; определение особенностей государственного устройства; социально-экономическая и политическая ситуация; культурное развитие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Древнего Востока
Цель курса - анализ основных периодов истории Древнего Востока, функции и формы древнейших государств, особенности социальной структуры древневосточного общества, закономерности и основные этапы развития древнейших цивилизаций, и их вклад в развитие мировой культуры, этнические процессы в регионах возникновения ранних государств. Содержание курса охватывает историческое развитие древнейших восточных государств Северо-Восточной Африки, Передней, Южной и Восточной Азии. Изучение истории народов и древневосточную культуру, даёт возможность исследовать проблему распада родового строя, возникновения на его развалинах древнейшего рабовладельческого государства. Обучающийся должен обладать теоретическими знаниями об истории цивилизаций древнего Востока.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Цель: через теоретические, научные и практические знания сформировать у студентов готовность к созданию собственного дела, участия в предпринимательской деятельности. Через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Учебный курс представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Институты биев и батыров в социальной структуре казахского общества
Цель курса - изучение исторических, социокультурных и политических аспектов деятельности биев и батыров в казахском обществе, их роли в формировании социальной структуры и системы управления в традиционном казахском сообществе. Курс посвящен анализу институтов биев и батыров, их функций, влияния на социальные процессы и историческую эволюцию казахского общества. Рассматриваются биографические сведения о выдающихся представителях данных институтов, их вклад в правовую и военную сферы, а также их взаимодействие с ханской властью и обычным народом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Антикоррупционная культура
Цель изучения - раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков
Цель курса – сформировать научное понимание возникновения, развития и упадка феодальных отношений, необходимых для реконструкции всемирного исторического процесса. В содержание курса особое внимание уделяется следующим периодам: Раннее Средневековье (V-Xвека), Высокое Средневековье (XI-XIII века) – крестовые походы, нашествие монголов, начало завоеваний османских турок и Позднее Средневековье (XIV-XV века). Обучающийся должен обладать теоретическими знаниями об истории средневековых государств, понимать важнейшие процессы и закономерности развития средневекового общества, отдельных регионов стран Западной Европы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Арабский язык (1)
Цель курса обучить арабскому языку на начальном уровне, дать основы графических, лексических, грамматических норм арабского языка. Содержание курса включает: чтение, говорение, письмо, аудирование. Работа над текстом: перевод, пересказ, ответы на вопросы, обобщение материала. Монологическая и диалогическая речь. Аудирование: слушание и понимание речи в исполнении носителей языка, в аудио- и видеозаписи. Для освоения курса «Арабский язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка. В результате обучения должен вступать в коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековые империи Центральной Азии
Целью курса является рассмотрение тюркского наследия в мировой истории и характеристика развития Монгольской империи. Содержание курса направлено на формирование фундаментальных теоретических знаний об основных этапах истории средневековых империй Центральной Азии. Студент должен продемонстрировать умение соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой мирового исторического развития, способность раскрывать важные аспекты развития Центральной Азии в контексте мирового развития и исторических реалий, социально-экономического, политического и культурного развития средневековых империй Азии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
История Казахского ханства
Цель дисциплины – изучение процесса формирования и укрепления Казахского ханства, показать взаимоотношения Казахского ханства со сопредельными странами, его внешнюю и внутреннюю политику, включая историю политической системы, социальной организации, хозяйственно-экономического и культурного развития, а также выдающихся исторических личностей. Содержание курса: изучение роли политических лидеров Казахского ханства; значение преемственности социально-политических институтов от государства Улуса Джучи и предшествующих государств и их трансформация в новых условиях. Казахское ханство изучается по свидетельствам и сведениями аутентичных исторических источников, отраженных в хрониках, генеалогических данных, картах, посольских и дипломатических документах, документах канцелярий ханов, а также правовых документах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Персидский язык (1)
Цель курса обеспечить подготовку обучающихся на уровне элементарного владения персидского языка, формирования компетенций предусматривающих владение устными и письменными формами коммуникации. Содержание курса включает: освоение обучающимися специфики артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в персидском языке, выполнять письменные и устные переводы материалов, владеть базовыми навыками ведения официальной и деловой документации, навыками восприятия мультимедийной информации на персидском языке, навыками диалогической и монологической речи на персидском языке. В результате обучения должен вступать в коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Цель курса состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями с использованием современных методов наукометрии. Содержание: Основы научных исследований позволяет получить знания по основным теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием информационных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Основной целью курса является изучение средневековой истории Казахстана. Содержание курса: тюркская эпоха; период зарождения раннефеодальных отношений; эпоха монгольских завоеваний и вхождения Казахстана в улус Улуг; образование и укрепление Казахского ханства; борьба с джунгарами, казахско-джунгарские отношения. Студент должен продемонстрировать фундаментальные знания по средневековой истории Казахстана. Изучение направлено на теоретическое осмысление исторических фактов и событий, определение места казахского этноса, культуры в мировой цивилизации, формирование исторического сознания, развитие критического мышления у студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Цель курса «Экология и безопасность жизнедеятельности» - изучение основных закономерностей взаимодействия в системе «биосфера – общество – техногенная среда» и формирование системы экологического мировоззрения, повышения экологической культуры и воспитания, а также включает в себя развитие экологического сознания у современной молодежи, которое позволит осознать значимость экологических проблем и позволит направить деятельность активной молодежи на обеспечение устойчивого развития современного общества, а также обучение правилам и практическим навыкам для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности и оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арабский язык (2)
Цель курса – дать представление о фонетике и морфологии арабского языка и простейших и распространенных предложениях на арабском языке, ознакомить с путями его применения в предложении, научить свободно, говорить на арабском языке, самостоятельно читать, переводить литературные и религиозные и исторических произведения, а также свободно говорить на бытовую, общественно-политическую тематику. Содержание курса включает: расширение коммуникативных навыков владения арабским языком, расширение диапазона понимания текстов по специальности, а также углубленное изучение профессионально-ориентированного арабского языка, понимание интерпретирование текстов применительно к профессиональной деятельности. В результате обучения должен вступать в коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология и этнология
Цель курса – осветить круг фундаментальных проблем археологии и этнологии. Содержание курса: периодизация и хронология археологических памятников; движущие силы эволюции; проблемы антропогенеза; культурогенеза; развитие социо и политогенеза древних обществ; основные положения науки этнологии, ее проблематика; взаимодействие этнологии с археологией; основные принципы классификации этносов; типология этнических общностей; проблема этногенеза и основные этапы этнической истории мира. Иметь представление о возможностях социоисторической интерпретации археологических источников для реконструкции древней истории Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахское общество в трудах зарубежных исследователей
Целью курса является ознакомление студентов с основными темами исследований зарубежных историков по казахской истории в разные периоды развития исторической науки, с эволюцией научных и образовательных учреждений. Содержание курса: анализ исторических работ зарубежных исследователей по истории и культуре казахского общества; прослеживание процесса формирования западной школы изучения Центральной Азии; эволюция историографической мысли по узловым проблемам истории и культуры казахского народа, кочевой цивилизации, ее взаимодействия с оседлым обществом; теоретические, методологические и концептуальные основы зарубежных исследований. Обучающийся должен анализировать состояние и векторы развития исторических знаний в Казахстане и за рубежом, показывать степень изученности актуальных проблем истории.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Персидский язык (2)
Цель курса – предоставить студентам основные виды устного и письменного перевода, умение выполнять информационную обработку текстов на персидском языке в рамках соответствующих тем в контексте исторических исследований, а также интеграцию этих компетенций в общий профиль профессиональных компетенций. Содержание курса включает в себя: расширение коммуникативных навыков владения персидским языком, расширение диапазона понимания текстов по специальности, а также углубленное изучение профессионально-ориентированного персидского языка, понимание интерпретирование текстов применительно к профессиональной деятельности. В результате обучения он должен вступить в общение в устной и письменной формах для решения проблем межличностного, межкультурного и профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческая антропология
Цель курса – рассмотреть развитие исторической антропологии как отрасли социального знания, а также ее взаимодействие со смежными дисциплинами. Содержание дисциплины объясняет потенциал исторической антропологии как специфической когнитивной стратегии; показывает способы построения предметной области и понятийного аппарата исторической антропологии на примере корпуса работ классиков дисциплины; выявляет эвристические возможности исторической антропологии в контексте проблем современной культурной антропологии. наук; исторические проблемы рассматриваются в связи с науками, связанными с историей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная антропология
Целью курса является изучение основных концепций современной социальной антропологии. Содержание курса: основные направления теории и практики; методы организации социально-антропологических исследований; формирование системы знаний по социальной антропологии; знание ключевых научных текстов всемирно известных антропологов; закономерности и особенности культурного многообразия человечества; ключевые проблемы социальной антропологии; основные тенденции развития; трансформация ее базовых элементов. Демонстрировать понимание необходимости применения междисциплинарного подхода в научных исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая история стран Азии и Африки
Цель курса: Изучить развитие стран Азии и Африки с конца XVII века до начала XX века, акцентируя внимание на колонизации, сопротивлении и ранних движениях за независимость. Содержание курса: курс включает в себя изучение европейской экспансии, колониальной администрации, экономического и культурного воздействия на азиатские и африканские общества, а также ранних попыток освобождения и модернизации. Анализируются исторические процессы, социальные изменения и ключевые личности этого периода.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая география
Цель курса - овладеть базовыми навыками и знаниями по исторической географии мира и Казахстана.Студент долженобладать теоретическими знаниями по вспомогательным историческим дисциплинам и понимать их роль в исторических исследованиях. Содержание дисциплины состоит в следующем: введение в дисциплину, вопросы взаимодействии между историей и географией; актуальные проблемы изучения пространства в историко-географическом измерении; формирование навыков использования историко-географических методов в исследованиях; изучение историко-географических аспектов развития культурных ландшафтов; дискурс географической среды в истории; историческая экология и история окружающей среды; историко-географические ландшафты; вопросы региональной истории и географии; ГИС в исторических исследованиях: технологические и методологические проблемы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Целью исторического краеведения является обучение студентов основным этапам, принципам, методическим основам и правовым основам историко-краеведческой работы. Содержание курса призвано решать следующие задачи: раскрыть основные этапы сбора и систематизации историко-краеведческой информации с древнейших времен до наших дней; рассмотреть формы краеведческой работы, деятельность краеведческих учреждений и общественных объединений; определить особенности реализации историко-краеведческой работы в общеобразовательных школах и вузах; изучить направления историко-краеведческой работы на территории Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история стран Европы и Америки
Цель курса - изучение основных периодов и событий в истории стран Европы и США в период новейшей истории. Содержание курса: основные закономерности зарождения и эволюции капитализма; тенденции развития ведущих стран и регионов мира в различные периоды новейшей истории; особенности социально-экономического и политического развития отдельных стран; особенности экономического, политического и социального развития ведущих стран Англии, США, Германии, Франции, Австро-Венгрии, Италии, а также новых явлений в социалистическом движении и международных отношениях; особенности процесса модернизации стран Запада в конце XIX - начале XX вв.; становление европейской демократии; особенности социального протеста в ведущих странах региона; кризис и крушение Венской системы международных отношений и причины Первой мировой войны.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научный стиль: теория и практика
Цель курса — продемонстрировать закономерности формирования научного стиля. Содержание курса: основные этапы формирования знания и науки; этапы их осмысления в историческом контексте; анализ научного стиля с использованием средств метаязыка; разработка вопросов обучения научной речи, сформулированных в рамках компетентностного подхода; рекомендации по подготовке, написанию и изданию научных текстов, отчетов и публикаций, развитие навыков редактирования у студентов, написание исследовательских академических текстов, рецензий, аннотаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История духовно-культурного развития стран Европы и Америки
Цель курса - изучение особенностей развития культуры в регионах Европы и Америки. Содержание охватывает: особенности развития культуры в регионах Европы и Америки; тенденции развития духовной жизни в соответствии с историко-географическими зонами; знание основных положений и концепций в области теории и истории духовной жизни в Европе и Америки; смысловое содержание и историзм духовной культуры; закономерности и тенденции развития культуры в Европе и Америки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источниковедение и информационные ресурсы в истории
Целью курса является изучение парадигмальной природы истории исторического знания. Содержание курса: этапы развития источниковедения и дисциплин источниковедческого цикла, типология и этапы эволюции корпуса исторических источников; теоретические концепции; научный инструментарий и понятийно-категориальный аппарат; особенности поиска различных видов источников и работы с ними в Интернете и электронных базах данных; анализ и интерпретация исторических источников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источниковедение и историография истории Казахстана
Цель курса - формирование системы знаний о развитии исторической науки в Казахстане, связанных с изучением прошлого на основе источников и исследований. Содержание курса: изучение основных групп исторических источников; вопросы периодизации истории отечественной исторической науки, ее связь с развитием общественно-политической жизни нашей страны; ознакомление с основными темами исследований историков в различные периоды развития науки, с эволюцией научных и образовательных учреждений. Студент должен применять обширные знания по различным разделам исторической науки, современным методологическим подходам и историографическим направлениям.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Целью курса является формирование у студентов комплексного комплекса знаний по истории социально-экономического, политического, особенностей и закономерностей развития общества, развития культуры Казахстана в XVIII – начале XX вв. Содержание курса: рассмотрение специфики процесса присоединения Казахстана к Российской империи на основе различных источников; характеристика теорий социальной истории и империологии и их применение к изучению истории Казахстана; характеристика основных источников по истории Казахстана в новейшее время. Казахская территория в составе Российской империи: административные реформы. Студент должен продемонстрировать навыки исторического и сравнительного анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика научного исследования
Цель курса - развитие у студентов исследовательских навыков; приобщение студентов к научным знаниям, развитие умения проводить исследовательскую работу. Содержание курса направлено на формирование у студентов умения применять методы общенаучных знаний при проведении исследований, определенных навыков научного поиска, анализа, обработки данных, формулирования выводов по результатам научного поиска и творческого решения практических задач, адаптации к изменяющимся условиям, активного участия студентов в научно-исследовательской работе, демонстрация степени изученности актуальных исторических проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архивоведение и музееведение
Цель курса - изучение теоретических, методических и организационных вопросов архивного и музейного дела и его истории, нормативно-правовой базы деятельности, этического кодекса. Содержание носит не только теоретический, но и практический характер. Обучающийся должен: знать основы архивоведческой и музееведческой науки; историю становления и развития вспомогательных исторических дисциплин как истории формирования комплексов конкретных типов исторических источников, уметь на профессиональном уровне использовать в своей деятельности понятийный аппарат архивоведения музееведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировых цивилизаций
Цель курса - формирование у студентов представлений об общих закономерностях и многообразии путей развития общества и государства в древности, Средние века, Новое и Новейшее время. Содержание курса: социальная, экономическая, политическая и культурная история человечества в их синтезе и в контексте современных научных подходов; истоки формирования человеческой цивилизации, теории, концепции и взгляды на цивилизацию; сравнительный анализ ключевых событий истории мировых цивилизаций. В ходе изучения курса студентам предлагается проанализировать общие и специфические черты возникновения, становления, развития, эволюции цивилизаций и культур, а также историографию, основные принципы цивилизации, выявить основные этапы развития и многообразие цивилизационных и культурных центров мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сакральная история Казахстана
Цель курса - изучение сакральных объектов Казахстана, призванных стать средством консолидации и самобытности нации. Содержанием курса будет изучение сакральных объектов Казахстана, с целью помочь молодому поколению получить более полные и глубокие знания о своей малой родине через вопросы истории становления и развития региона, его археологических памятников, этносоциальной и этнополитической истории населения, роли и места исторических деятелей региона, сакральной географии (топонимика, ономастика, лингвистика).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Золотой Орды
Целью курса является изучение истории и проблем империи Чингисхана и Золотой Орды в истории Великой Степи на основе новых методологических подходов. Содержание курса: изучение источников и историографии; проблемы становления, развития и упадка Улуса Джучи; выявление важнейших проблем истории и культуры Золотой Орды; социальное и государственное устройство; политическая история; навыки самостоятельной работы с источниками и научной литературой. Студент должен продемонстрировать фундаментальные знания периода зарождения раннефеодальных отношений, эпохи монгольских завоеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория исторического процесса и научного познания
Целью курса является приобретение конкретных знаний об историческом процессе, знание основных теоретико-методологических приемов научного познания и основных закономерностей исторического процесса. Содержание курса: последовательное изучение различных теорий исторического процесса, начиная с древнейших времен и до наиболее популярных теорий XX-XXI вв.; определение назначения истории; функции истории - образовательная, прогностическая, выступает как критерий истины; анализ состояния и векторов развития исторических знаний в Казахстане и за рубежом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Система ГУЛАГА и трагедия Казахстана
Цель курса — дать объективные исторические знания об основных этапах становления и функционирования системы ГУЛАГ на территории СССР. Содержание курса: сущность командно-административной, тоталитарной политики правящей Коммунистической партии в период существования СССР; проблемы изучения трагических страниц истории казахского народа; последствия политических репрессий тоталитарного режима в Казахстане; изучение документальных материалов, архивных данных, ранее засекреченных и не использовавшихся в научных исследованиях; изучение истории исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ) на территории Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тоталитаризм и репрессии в Казахстане
Цель курса – изучить тоталитарные системы и репрессии в Казахстане. Содержание курса: Курс охватывает период советской власти, включая коллективизацию, депортации, политические репрессии. Особое внимание уделяется изучению архивных документов и воспоминаний свидетелей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История духовно-культурного развития стран Азии и Африки
Цель курса: Исследовать историческое развитие духовной и культурной жизни стран Азии и Африки, понять влияние религии, философии, искусства и традиций на формирование национальной идентичности и социального уклада. Содержание курса: Курс охватывает эволюцию религиозных и философских систем, культурно- исторические контакты и обмены между различными регионами Азии и Африки. Ознакомить с движением сопротивления колонизации и сохранения культурного наследия в условиях глобализации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Новейшая история стран Азии и Африки
Курстың мазмұнында отарсыздандыру процестері, ұлттық мемлекеттердің қалыптасуы, әлеуметтік-экономикалық және саяси өзгерістер, қақтығыстар және халықаралық қатынастар мәселесі қарастырылады. Цель курса: Исследовать социально-экономические, политические и культурные события в странах Азии и Африки с начала XX века до наших дней. Содержание курса: Курс охватывает процессы деколонизации, становление национальных государств, изменения, конфликты и развитие международных отношений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Новейшая история стран Европы и Америки
Цель курса – рассмотреть основные социально-экономические и политические процессы, а также развитие международных отношений стран Европы и Америки в период новейшей истории. Курс изучает основные периоды и события из истории Европы (Германии, Франции, Англии, Италии, Испании, Португалии, государствах Восточной Европы) и Америки (США, Канада, Латинская Америка). Предоставиь общую оценку последствий Первой и Второй мировых войн, основные этапы становления тоталитарных режимов в Западной Европе, послевоенный и современный период. Обучающийся должен демонстрировать навыки исторического и сравнительного анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История движения "Алаш"
Целью изучения курса является анализ истории движения «Алаш». В содержании дисциплины входит рассмотрение вопросов генезиса и становления казахской интеллигенции во второй половине XIX – первой четверти XX века; основные этапы формирования казахской интеллигенции в новейшее время; изучение жизни и деятельности представителей казахской интеллигенции нового и новейшего времени. В содержание курса предусмотрено изучение структуры национального правительства: особенности позиционирования, политические взгляды деятелей Алаш.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная история Империи
Цель курса: рассмотреть концепции империи в государственных образованиях на основе сравнительного анализа как с точки зрения их функционирования, так и с точки зрения их концептуализации. Содержание курса: колониальные империи и их колониальная политика в Азии; динамика международных отношений и процессов глобализации в новое и новейшее время; применение сравнительно-исторического и системного подходов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская государственность: концептуальные основы
Основная цель курса – дать полное представление об основных этапах становления государственности на территории Казахстана. В содержании курса рассматривается процесс формирования и возникновения казахского народа, его родоплеменной состав. Особое внимание уделяется государственным образованиям на территории Казахстана; особенностям системы ханского управления, аристократической элиты; родоплеменной системы управления, государственным институтам; преемственности и особенностях степных управлении, а также определение исторических фактов, историко-источниковедческого анализа государственного устройства. Обучающийся должен демонстрировать способность научно оценивать особенности и значение казахстанской модели развития посредством исторического и сравнительного анализа сегодняшних достижений государства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;
- использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности;
- Развитие аналитических способностей по управлению собственным денежным бюджетом, планированию личного бюджета, применению финансовых продуктов и инструментов инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества; формирование навыков использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, в том числе мобильных приложений; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, применять навыки расчетов обязательных пенсионных взносов и других платежей, использовать страховые продукты;
- применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
- обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения;
- уметь анализировать и объяснять политические, социокультурные факторы исторического развития;
- применять обширные знания по различным разделам исторической науки, современные методологические подходы и историографические тенденции; обладать теоретическими знаниями по вспомогательным историческим дисциплинам и понимать их роль в исторических исследованиях.
- иметь представление о возможностях социоисторической интерпретации археологических источников для реконструкции древней истории Казахстана;
- обладать теоретическими знаниями об истории государств древнего мира, цивилизаций древнего Востока, средневековых Европы и Азии; демонстрирует способность соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой глобального исторического развития;
- демонстрировать фундаментальные знания о древней и средневековой истории Казахстана; о тюркской эпохе, периоде возникновения раннефеодальных отношений, эпохе монгольских завоеваний, образования и усиления Казахского ханства, периоде упадка казахского кочевого общества и борьбы с джунгарами;
- демонстрировать способность научно оценивать особенности и значение казахстанской модели развития посредством исторического и сравнительного анализа сегодняшних достижений государства.
- анализировать состояние и векторы развития исторических знаний в Казахстане и за рубежом, показывать степень изученности актуальных проблем истории;
- владеть знаниями об основных функциях архивов и музеев, о теоретических, методических и организационных вопросах архивного и музейного дела; - осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; - воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. - применять н знания исторических, антропологической, археологической и этнологической наук при решении практических и (или) исследовательских задач; - выполнять сбор и обработку аналитической информации для органов государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций сферы науки и культуры, средств массовой информации; - уметь вести исследования и разработку методических пособий по архивному делу, внедрять результаты исследований, методических пособий в практику работы в архиве; осуществлять рецензирование документальных публикаций и принимать участие в их обсуждении;составлять планы работ и отчетов о проделанной работе; участвовать в работе экспертно проверочной, методической комиссий.
- рассматривать исторические проблемы в связи с науками, связанными с историей; демонстрировать понимание необходимости применения междисциплинарного подхода в научных исследованиях.
- оценивать историческое значение деятельности казахской интеллигенции в новое и новейшее время.