Действующая образовательная программа

6B07109 Промышленная электроника и системы управления в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Обеспечить подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, имеющих достаточные знания и навыки системного понимания, необходимые для решения инженерных проблем, а также для выполнения передовых инженерных исследований. Формировать кадровый потенциал для отечественного и международного рынка труда в сфере электроники и систем управления в соответствии с перспективами развития РК, способный модернизировать производственные технологии с целью повышения эффективности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B063 Электротехника и автоматизация
  • Предметы на ЕНТ Математика и Физика
  • Направление подготовки 6B071 Инженерия и инженерное дело

Дисциплины

  • Математический анализ

    Формирование знаний об математическом представлении и описании физических процессов. Вещественные числа; арифметические действия над вещественными числами; множества; последовательности; предел последовательности; функция; предел функции; непрерывность функций; введение в дифференциальное исчисление; понятие дифференцируемости функции; степенные, тригонометрические, логарифмические функции; понятие об интегральном исчислении; комплексные числа; числовые ряды; функции нескольких переменных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная физика 1

    Формирование знаний о физических закономерностях и явлений при работе и созданий различного оборудования в отраслях промышленности. Механика; молекулярная физика и термодинамика; молекулярно-кинетическая теория газов; изопроцессы; электростатика; электрический заряд; электрическое поле; закон Гаусса; электрические цепи и их элементы; плотность магнитной энергии; диа-, пара-, ферромагнетики; электромагнитные колебания; электромагнитные волны; электрическое поле; ток смещения; электромагнитная индукция и уравнения Максвелла; самоиндукция и взаимная индуктивность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Линейная алгебра и функции нескольких переменных

    Формирование знаний о матричном исчислений, системе линейных уравнений и функции нескольких переменных для решения задач систем управления. Понятие матрицы; определитель матрицы; система линейных уравнений; линейные пространства; процесс ортогонализации; линейные операторы в евклидовых пространствах; квадратичные формы и их свойства; канонический вид кривых и поверхностей второго порядка; функции нескольких переменных; производная сложной функции; дифференциалы высших порядков; формула Тейлора для функций нескольких переменных; неявные функции; экстремум функции нескольких переменных; векторные функции нескольких переменных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в электронику и автоматику

    Познакомить обучающихся с основами электроники и автоматики и их современными компонентами. Введение в электронику; резистивные, емкостные и светоизлучающие элементы; физические принципы основных электронных компонентов; электрические схемы; измерительные приборы; тестирование электронных схем и элементов; p-n переход; полупроводниковые диоды; биполярный и полевой транзисторы; автоматика, его цели и задачи; датчики и исполнительные механизмы; системы автоматики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Предпринимательство

    Цель: формирование практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства. Студент будет способен: использовать возможности рынка, соответствующие их личным интересам и способностям; принять первоначальное решение о начале бизнеса; эффективно работать в рамках действующих правовых норм; определять и оценивать потенциальные рыночные возможности стартапа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерная физика 2

    Формирование знаний о физических закономерностях и явлений при работе и созданий различного оборудования в отраслях промышленности. Электричество и магнетизм; Электрический заряд, его свойства; Теорема Гаусса; Закон Кулона; проводники и диэлектрики; плотность тока; законы Ома и Джоуля-Ленца; электрический ток в металлах, полупроводниках; явление электромагнитной индукции; магнитный поток; термоэлектронная эмиссия; законы электролиза; гистерезис; электромагнитное колебание; магнитная индукция; оптика; фотометрия; оптические приборы генерации и регистрации излучения; дифракционные приборы; фотоэлектрический эффект; лазеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы электротехники

    Обучить студентов теоретическим основам электротехники и математическому описанию процессов, происходящих в электрических цепях. Понятие об электрическом токе; основные понятия электрической цепи; элементная база электрических цепей; расчет электрических цепей при различных режимах; методы расчета сложных электрических цепей; трехфазные цепи; электрические фильтры; цепи с распределенными параметрами; линейные электрические цепи синусоидального тока; нелинейные электрические цепи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Дифференциальные и интегральные уравнения

    Сформировать способность использовать основные методы решения дифференциальных и интегральных уравнений для реализации технических задач. Основные понятия дифференциальных уравнений; постановка задачи Коши; линейные уравнения n-го порядка; линейные неоднородные уравнения; линейная система; метод функции Грина; уравнения в полных дифференциалах; понятие метрических и линейных пространств; классификация интегральных уравнений; самосопряженный оператор Фредгольма; теорема Гильберта - Шмидта; интегральные уравнения с симметрическими ядрами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Аналоговые электронные схемы

    Формирование у студентов понимания основ аналоговой схемотехники и выбора элементной базы для построения электронных схем. Введение в аналоговую электронику; область применения аналоговых электронных устройств; аналоговые сигналы; усилительный каскад; понятие о рабочей точке и нагрузочных характеристиках; режимы работы активных элементов в электрических схемах; отрицательная обратная связь влияющая на характеристики усилителей; расчет искажений при обработке сигналов; эмиттерные повторители.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Цифровые электронные схемы

    Сформировать у обучающихся способность использовать комбинации логических элементов для создания схем и узлов цифровых устройств. Базовые логические элементы; булевые уравнения; проектирование комбинационной и последовательной логики; многоуровневая комбинационная логика; базовые комбинационные и последовательные блоки; защелки и триггеры; цифровые схемы на основе триггеров; ячейки памяти; проектирования синхронных логических схем; конечные автоматы; синхронизация последовательностных схем; цифровые узлы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Дискретная математика

    Сформировать способность выполнять операции над множествами, применять аппарат теории множеств для решения задач. Понятие множества; основные понятия теории графов, способы задания; элементарные булевые функции; канонические способы задания; высказывания, методы проверки логического следования; комбинаторика; биномиальная и полиномиальная формулы; помехоустойчивое кодирование; самокорректирующиеся коды; конечные детерминированные автоматы; примитивно-рекурсивные операторы и предикаты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Электромеханические системы

    Формирование у студентов навыков описания свойств и принципов построения электромеханических систем для промышленных процессов. Законы электромеханического преобразования энергии; конструктивные элементы электромеханического оборудования; электрические устройства управления; двигатели переменного тока; схемы включения, переключения и статические характеристики синхронных и асинхронных двигателей; двигатели постоянного тока; системы управления двигателями; разомкнутые системы управления двигателем постоянного тока; шаговый двигатель; вращательный момент двигателя; электрические нагрузки; редукторы; зубчатый привод; ременной привод.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Система визуального программирования

    Обучить студентов основам визуального программирования для создания графического интерфейса инженерных приборов. Функциональные особенности визуального программирования; программные среды с визуальным программированием; программирование в LABVIEW; технология создания виртуальных приборов; базовые функции графической среды LABVIEW; массивы, кластеры и строки; операции с графическими данными; циклы и последовательности; структуры выбора; структуры обработки данных события; интерфейсы взаимодействия устройств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Теория линейных систем управления

    Изучить теорию автоматического управления линейных систем, их основные характеристики, элементарные узлы, структурные схемы и преобразования. Фундаментальные принципы управления; Основные виды САУ; Статический режим САУ; Динамический режим САУ; Эквивалентные преобразования структурных схем; Временные характеристики; Частотные характеристики; Устойчивости САУ; Алгебраические критерии устойчивости; Частотные критерии устойчивости; Показатели астатизма; Прямые показатели качества; Косвенные показатели качества; Синтез САУ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Компьютерное программирование

    Научить студентов использовать основные алгоритмические структуры и методы для решения основных задач в области промышленной электроники и в системах управления с помощью языков программирования. Основы алгоритма; методы и способы представления алгоритмов; языки программирования; синтаксис языка python; структура программы; типы данных; ввод/вывод данных в консоли; операторы условия и цикла; массивы и строки; функции; определение и реализация функции; рекурсивные функции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование электронных схем

    Сформировать способность проектировать аналоговые и цифровые блоки электронных схем. Печатная плата; проектирование электронных схем; анализировать цепи; односторонняя плата; двухсторонняя плата; технологии изготовления; анализ целостности сигнала; SPICE моделирования; AltiumDesigner; трассировка; предварительная разводка; слои; прорисовка связей; порты питания; метки цепей; позиционные обозначения; моделирование электронных схем; базовый набор элементов моделей; модели полупроводниковых приборов; схемное моделирование; моделирование цифровых устройств; обзор пакетов прикладных программ электронного моделирования; логическое моделирование; методы логического моделирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы микроконтроллеров

    Обучить студентов основам использования микроконтроллеров в роли блока управления и обработки цифровых систем. Основы микроконтроллеров; порты ввода/вывода; цифровой и аналоговые входы/выходы таймер; аналогово-цифровое преобразование; цифро-аналоговое преобразование; асинхронные и синхронные коммуникационные порты; UART; Универсальный синхронный/асинхронный приемник-передатчик (USART); межинтегральные схемы (I2C); локальная сеть контроллеров (CAN); последовательный периферийный интерфейс (SPI); ШИМ; счетчик; сторожевой таймер; микроконтроллеры AVR и PIC; flash; EPROM; RAM; управления мотором; сервомотором и шаговых двигателем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Оптоэлектронные компоненты и приборы

    Сформировать навыки работы с оптоэлектронными приборами связанных с оптическими свойствами составляющих элементов. Оптические элементы; классификация оптоэлектронных приборов; физические эффекты в оптоэлектронике; источники излучения для оптоэлектронных систем; светодиоды и лазеры; фотоприемники; фотоприемники ИК-диапазона; фотоэлектронные умножители; оптопары; оптоволокно; светодиодные лампы; дисплей; оптрон; преобразователи оптического излучения в электрическую; спектрофотометр; пирометр; болометр; оптоизолятор; лазерный дальномер; лазерный нивелир; рефлектометр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Силовая электроника

    Cформировать у обучающихся понимание фундаментальных физических процессов лежащих в основе силовых электронных компонентов. Физические основы силовых полупроводниковых приборов; полупроводниковые компоненты высокой мощности; силовые транзисторы; силовые диоды; силовые тиристоры; биполярные транзисторы с изолированным затвором; силовая электроника в электроэнергетических системах; модели силовых полупроводниковых компонентов; схемы широтно-импульсной модуляции; характеристики управляемых переключателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Программируемые логические контроллеры

    Формировать у обучающихся понимания архитектуры программируемых логических контроллеров (ПЛК), стационарных и модульных устройств. Программируемые логические контроллеры; модули ввода/вывода; источники питания; оптоизоляция и карта памяти; программирование лестничной логики; схемы пуска/остановки; специальные контакты; переходные контакты; таймер и счетчик; программирования аналоговых модулей; процедуры обработки ошибок и прерываний; анализ и классификация процесса управления; система управления технологическим процессом на базе ПЛК.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Электронные сенсоры

    Ознакомление студентов с принципами работы, строением и функциональными возможностями электронных сенсоров. Основные понятия и определения электронных сенсоров; классификация датчиков; полупроводниковые сенсоры; чувствительные элементы; электронные датчики физических величин; газовые сенсоры; био сенсоры; хемирезистивные сенсоры; сенсоры температуры и влажности; ультразвуковые и инфракрасные сенсоры; оптимизация конструктивных параметров сенсорных систем; интерфейсы электронных датчиков и сенсорных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Нелинейные системы управления

    Изучить нелинейные системы автоматического управления, методы их исследования и анализа на устойчивость и качество. Нелинейные звенья; Преобразование нелинейных звеньев; Фазовая траектория; Метод фазового портрета; Метод точечных преобразований; Метод гармонической линеаризации; Метод гармонического баланса; Автоколебания; Метод функций Ляпунова; Устойчивость в малом; Устойчивость в большом; Абсолютная устойчивость; Анализ прямых и косвенных показателей качества нелинейных систем автоматического управления; Дискретные системы автоматического управления; Z-преобразование; Передаточные функции дискретных систем автоматического управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Микропроцессорные системы

    Ознакомить студентов структурным особенностям конструкции микроархитектур и научить программированию микропроцессоров для управления электронными системами. Архитектура микропроцессоров; архитектура Фон Неймана; Гарвардская архитектура; RISC; CISC; специальные процессоры; набор инструкции; типы инструкции; центральный процессор; память; тактовая частота; шина данных; шина управления; адресная шина; однонаправленная и двунаправленная шина данных; арифметико-логическое устройство; прерывания; регистры общего и специального назначения; декодер инструкции; машинный цикл; машинный язык; язык ассемблера; языки программирования высокого уровня; режим адресации; подключении периферии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проектирование систем на FPGA

    Сформировать у студентов базовые навыки проектирования цифровых систем управления на FPGA с использованием языка описания аппаратуры Verilog. Введение в FPGA; архитектура FPGA; конфигурируемые логические блоки; синтаксис языка Verilog; операторы Verilog; уровни проектирования схем на Verilog; уровень проектирования gate level, data flow, behavioral; процедурные блоки; работа с модулями; проектирования цифровых систем на FPGA; синхронные и асинхронные процессы; проектирования конечных автоматов на FPGA.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методы моделирования инженерных задач

    Сформировать способность решать инженерные задачи в программном пакете MathCad. Основные понятия MathCAD; обмен данными между программой MathCAD и другими приложениями посредством импорта-экспорта данных; форматы импортируемых и экспортируемых программой MathCAD данных; модульное программирование в среде MathCAD; интерфейс среды MathCAD; решение научно-инженерных задач в среде MathCAD; программирование в среде MathCAD; интеграция MathCAD с другими приложениями с помощью технологии DDE; технология OLE.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Преобразователи электрической энергии

    Формирование теоретических и практических знаний о современных преобразователях электрической энергии, позволяющих оптимально решать профессиональные задачи по расчету параметров. Однополупериодный выпрямитель; двухполупериодный выпрямитель; однофазные и многофазные электрические выпрямители; управляемые выпрямители; линейные преобразователи напряжения; импульсные преобразователи напряжения; фильтры L и LC; инверторы; автономные инверторы; преобразователи постоянного тока; преобразователи частоты; машины постоянного тока; генераторы; синхронные и асинхронные двигатели.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Проектирование систем управления и автоматизации

    Сформировать у обучающихся навыки проектирования автоматизированных систем управления для различных технологических процессов. Технологический процесс (ТП); стадии проектирования технологических процессов; проектная документация на комплекты технических средств; структурные и функциональные схемы систем измерения и автоматизации; графические обозначения элементов систем автоматизации управления и маркировка средств измерения; требования к электропроводке и трубопроводу; требования электро-, взрыво- и пожаробезопасности при проектировании систем автоматизации и управления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Солнечные фотоэлектрические системы

    Формирование у обучающихся понимания основных физических процессов, лежащих в основе фотовольтаического эффекта. Монокристаллические и поликристаллические фотоэлементы; тонкопленочные кремниевые солнечные элементы; фотовольтаический эффект; ВАХ; КПД; ток короткого замыкания; напряжение холостого хода; солнечная фотоэлектрическая станция; контроллер заряда аккумулятора; инвертор; методы повышения эффективности фотоэлектрических систем; автономные системы на основе солнечных батарей; Smart Grid и гибридные энергетические системы; концепции энергосистем; централизованные и децентрализованные (распределенные) энергосистемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Электроэнергетические системы и сети

    Обучить студентов основным структурам строения и характеристик электроэнергетических систем, этапам проектирования электрических сетей. Электроэнергетическая система; классификация электрических сетей; кабельные линии электропередачи; схемы замещения и параметры линий; расчет режима линии электропередачи; режим холостого хода линии; расчет сети с разными номинальными напряжениями; рабочие режимы электрических систем и сетей; принципы регулирования напряжения в сетях; методы расчета потерь электроэнергии; этапы выбора схем электрической сети при проектировании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Телекоммуникационные системы

    Ознакомление с современными телекоммуникационными системами для обеспечения обмена информации между комплексами различных технических средств. Принципы многоканальной передачи; разделение каналов; модель OSI; цифровые системы передачи; транспортные сети; методы коммутаций и маршрутизаций в сетях; система IP-адресации; широкополосные сети; беспроводная сеть; принцип построения компьютерных сетей; протоколы сетей; особенности распространения и использования радиоволн различных видов; спутниковое и цифровое радиовещание; волоконно-оптические линий связи; построение распределенных сетей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Теплотехнические системы

    Изучение общих принципов, структуры и функционирования теплотехнических систем промышленных предприятий при постановки и решения задач энергоиспользования в технологическом производстве. Термодинамическая система; параметры состояния; термодинамический процесс; законы термодинамики; термодинамические циклы тепловых машин; состав и характеристики системы тепло- и энергообеспечения промышленного предприятия; теплотехнологическое производство; система производства и распределения энергоносителей промышленных предприятий; общие принципы, структура и функционирование тепловых электрических станций различного вида.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Кодирование канала

    Формирование у студентов знании о принципах кодирования/декодирования и методов обработки различных сигналов. Фильтрация сигналов; изменение частотных характеристик; выделение и восстановление полезного сигнала; помехоустойчивое кодирование; циклический избыточный код; прямая коррекция ошибок; алгоритмы кодирования; методы цифровой обработки и сжатия сигналов; мажоритарное декодирование и коды Рида-Маллера; недвоичные коды и коды Рида-Соломона; линейные блоковые коды, границы помехоустойчивого кодирования; векторные созвездия; коды Хэмминга; коды Хаффмана; коэффициент битовых ошибок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Проектирование Smart систем

    Сформировать навыки использования современных электронных схем и устройств при проектированиях и управления Smart системами. Электронные компоненты Smart систем; системы отображения данных; блок управления элементными базами Smart систем; системы ввода/вывода данных; схемотехническое представление взаимосвязи структурных блоков Smart системы; проектирование простых Smart систем; управление Smart системами; системы хранения данных; системы обработки данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Пневматические и гидравлические системы

    Формирование у обучающихся понимания принципов работы типовых схем гидравлических и пневматических систем. Закон Паскаля; закон Бернулли; вязкость; поток; ламинарный поток; турбулентный поток; приводы; насос; компрессор; клапан; регулирующий вентиль; нормально открытый клапан, нормально закрытый клапан, обратный клапан; предохранительный клапан; фильтр; резервуар; гидравлическая жидкость; фитинги/соединения; системы управления; программируемый логический контроллер (ПЛК); логические элементы; пневматические схемы; гидравлические схемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Введение в нейронные сети

    Сформировать способность у студентов использовать нейронные сети с машинным обучением для реализации искусственного интеллекта. Методы машинного обучения; типы задач: классификация, регрессия, прогнозирование, кластеризация; реализация; архитектура искусственных нейронных сетей; модели искусственного нейрона; методы и алгоритмы обучения нейронных сетей; градиентные алгоритмы обучения; персептрон; выбор параметров нейронной сети; сверточные сети; функции активации; обучение общей модели и выбор модели; способы улучшения обучения нейронных сетей; переобучение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Понимать основные физические процессы, лежащие в основе электроники, оптоэлектроники, микроэлектроники и электротехники, применять математические методы расчета, анализа и моделирования электрических цепей с целью проектирования цифровых и аналоговых электронных измерительных приборов и устройств различного специального назначения.
  • Объяснить физико-математические принципы и методы проектирования электрических цепей, лежащие в основе цифровой обработки и кодирования информации, анализа данных, основ теории управления, нейронных сетей, а также современных методов проектирования и автоматизации систем мониторинга и управления.
  • Применять физико-математические методы для передачи, приёма и обработки сигналов в системах управления, коммуникационном оборудовании, блоках контроля электромеханических, гидравлических и пневматических систем, и интерпретировать полученные результаты с помощью цифровых электронных устройств в системах управления.
  • Решать инженерные задачи в области аналоговой и цифровой электроники при проектирований энергетических и механических блоков автоматизированных систем с использованием современных аппаратно-программных средств.
  • Использовать современные методы моделирования, программирования и симуляции для разработки функциональных блоков промышленных электронных устройств на основе современных микропроцессоров, микроконтроллеров, программируемых логических интегральных схем и электронных сенсоров.
  • Проектировать электронные устройства и цифровые блоки управления с использованием электротехнических и оптических компонентов, интегральных схем, микропроцессоров и микроконтроллеров для разработки цифровых устройств, применяемых в промышленной электронике с использованием современных аппаратно-программных средств.
  • Интегрировать и анализировать основные принципы построения промышленных, преобразовательных электронных систем на аппаратном уровне для проведения диагностики и тестирования с помощью соответствующего программного обеспечения.
  • Применять методы проектирования аналоговых и цифровых электронных устройств, устройств кодирования, фильтрации, передачи, приема и защиты от отказов и несанкционированного доступа для разработки промышленных автоматизированных систем управления.
  • Организовывать системы управления промышленными процессами с помощью автоматизированных систем управления технологическими процессами для проектирования систем мониторинга, дистанционного управления и IoT технологий.
  • Проектировать и производить расчеты отдельных блоков и электронных устройств, систем контроля и автоматизации, вычислительной и измерительной техники, электро- и теплотехнических систем для решения поставленной технической задачи.
  • Проектировать цифровые электронные системы с использованием современных SMART технологий и Интернета вещей для удовлетворения желаемых потребностей в рамках реальных ограничений, таких как экономические, экологические, социальные, этические, здоровье и безопасность, технологичность и устойчивое развитие.
  • Применять основополагающие принципы, методологии и концепции культуры межличностного общения, в том числе и на иностранном языке, обладать системным мышлением при постановке целей и задач, связанных с профессиональной деятельностью, формировать собственную точку зрения в мировоззренческих и гражданских вопросах, коммерциализировать результаты профессиональной деятельности используя основы финансовой грамотности, обеспечить защиту интеллектуальной собственности по разработке электронных и цифровых устройств;
Top