6B01410 Физическая культура, адаптивная физическая культура и спорт в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных учителей физической культуры, специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта способных удовлетворять потребности личности, общества и государства, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью и решающих образовательные и развивающие задачи в образовательных, коррекционных и спортивных учреждениях, используя передовые технологии и современную образовательную инфраструктуру.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Анатомия с основами спортивной морфологии
Цель курса заключается в обучении студентов глубоким знаниям анатомии человеческого тела с учетом его спортивных аспектов и особенностей. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: глубокое понимание анатомической структуры и функций систем организма, включая различные системы организма; умение применять знания анатомии для анализа и оценки физических особенностей учащихся с различным уровнем физической подготовки и спортсменов; навыки использования анатомических данных при проведении уроков и тренировочных занятий, при составлении планов занятий с учетом специфики спортивной дисциплины и потребностями участников; умение проводить анатомический анализ и оценку двигательных действий с целью выявления потенциальных проблем и разработки методов их коррекции; использование знаний анатомии с основами спортивной морфологии при проведении занятий по физической и адаптивной культуре и спорту. Завершившие курс студенты будут обладать глубокими знаниями анатомии и умениями адаптировать их в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомическая антропология
Цель курса заключается в изучении строения человеческого организма с учетом адаптивных особенностей и физической подготовленности. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: понимание основ анатомии человеческого тела и его систем, включая мышечную, костную, суставную и нервную системы; навыки анализа физических особенностей и индивидуальных различий участников в физической и адаптивной культуре и спорте на основе знаний анатомии; умение применять анатомические знания для эффективного планирования и организации учебного и тренировочного процесса с учетом адаптивных потребностей занимающихся; навыки использования современных методов и технологий в области анатомической диагностики и анализа; умение интегрировать знания анатомии в общую структуру физической и адаптивной культуры и спорта для достижения здоровья, физической подготовки и адаптации. По завершению обучения данного курса студенты будут подготовлены к профессиональной деятельности в области физической и адаптивной культуры и спорта, обладая глубокими знаниями о строении человеческого тела и способностью адаптировать практическую деятельность к различным группам лиц, в том числе и к лицам с особыми потребностями, с учетом их физических особенностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гимнастика с методикой обучения
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков по гимнастике с использованием передовых методик обучения, адаптированных для различных возрастных и физических групп. В рамках курса студенты приобретают следующие компетенции: способность организовывать и проводить уроки физической культуры по разделу гимнастики с учетом физических и спортивных характеристик каждого ученика; умение проводить глубокий анализ и оценку техники выполнения упражнений с целью выявления ошибок и разработки эффективных стратегий их исправления; способность разрабатывать и адаптировать методики обучения и тренировок для лиц с различными физическими возможностями; навык эффективной организации и планирования занятий по гимнастике, интегрируя их в общую структуру физической культуры и спорта; использование современных образовательных подходов и технологий для достижения максимальных результатов в обучении и тренировках. Данный курс нацелен на подготовку квалифицированных специалистов, способных не только эффективно вести занятия по гимнастике, но и адаптировать их под индивидуальные потребности разнообразных групп учащихся, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, способствуя полноценному развитию их спортивного потенциала и физического благополучия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью курса является подготовка педагогов, способных интегрировать экономические и предпринимательские знания в образовательный процесс, развивать у учащихся финансовую грамотность и способствовать развитию экономического мышления. Это помогает подготовить специалистов, которые могут эффективно реагировать на вызовы современного образовательного и экономического пространства. Компетенции, которые студенты приобретают в рамках курса, включают: умение анализировать экономические процессы и явления в образовательной сфере, применять экономические инструменты для разработки и оценки образовательных проектов; развитие навыков предпринимательской деятельности, включая создание инновационных образовательных проектов, привлечение ресурсов и управление проектами в образовательной среде; умение понимать и применять основные принципы финансового управления в образовательных учреждениях, в том числе планирование бюджета, финансовый анализ и оценка эффективности образовательных программ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью курса является ознакомление студентов с основными нормами и принципами юридического регулирования в образовательной сфере. Это включает изучение прав и обязанностей участников образовательного процесса, нормативно-правовое обеспечение образовательных отношений, правовую защиту обучающихся и педагогических работников. Компетенции, которые студенты приобретают в рамках курса, включают: умение применять юридические нормы и правила в образовательной практике, включая разрешение правовых споров и вопросов, связанных с управлением образовательными учреждениями; умение анализировать коррупционные риски, разрабатывать и внедрять меры по их предотвращению и борьбе с ними в образовательной среде; развитие навыков принятия этически обоснованных решений в сложных образовательных ситуациях, с учетом интересов обучающихся и социальных норм. Курс направлен на подготовку педагогических кадров, обладающих необходимыми знаниями и компетенциями в области права и антикоррупционной культуры, способных эффективно реагировать на правовые и этические вызовы в образовательной деятельности, обеспечивать законность и профессиональную этику в своей работе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель курса: подготовка студентов к осознанному применению знаний о физиологии развития школьников в профессиональной педагогической деятельности. Компетенции, которые студенты приобретают в рамках курса, включают: понимание основных этапов физиологического развития детей и подростков, включая физическое, психическое и социальное развитие; способность применять полученные знания о физиологии развития для индивидуального подхода к обучению и воспитанию школьников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности; умение эффективно взаимодействовать с учащимися, родителями и коллегами на основе понимания физиологических аспектов развития школьников. Курс направлен на формирование у будущих педагогов понимания физиологических особенностей развития школьников и развитие компетенций, необходимых для успешного обучения и воспитания детей и подростков в образовательной среде. Это позволяет создать условия для индивидуализации образовательного процесса и достижения оптимальных результатов в развитии каждого ученика.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Цель курса заключается в изучении религиозных явлений, феноменов и культурных аспектов, связанных с различными религиями. Курс направлен на развитие следующих компетенций: понимание основных концепций, доктрин и исторических контекстов различных религий; умение анализировать и интерпретировать культурные проявления религиозных традиций, их влияние на общество и индивидуальные поведенческие нормы; исследование эволюции и развития религиозных систем в различные исторические периоды и их взаимодействие с другими аспектами культуры; способность сравнивать различные религиозные традиции и выявлять общие черты и уникальные особенности каждой из них; умение проводить исследования в области религиозной истории, культуры и философии с применением академических методов и аналитических подходов. Целью курса является не только передача знаний о религиозных традициях, но и развитие критического мышления, способности к анализу и интерпретации, а также подготовка к более глубокому пониманию роли религии в современном мире и ее исторических корнях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель курса: освоение студентами основных принципов экологии и безопасности жизнедеятельности с целью интеграции этих знаний в образовательную деятельность и повседневную жизнь. Компетенции, которые студенты приобретают в рамках курса, включают: понимание основных экологических процессов, включая взаимодействие живых организмов с окружающей средой, принципы сохранения биоразнообразия и устойчивого развития; способность использовать экологические знания для организации учебного процесса, включая планирование и проведение уроков, мероприятий и проектов с экологической направленностью; развитие навыков по оценке и минимизации рисков для здоровья и безопасности в образовательной среде, включая знание основ безопасности в различных ситуациях. Курс направлен на формирование у будущих педагогов глубокого понимания экологических проблем и умений в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, что позволит им не только эффективно преподавать соответствующие темы, но и внедрять экологические и безопасные аспекты в учебный процесс и взаимодействие с учащимися.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лыжная подготовка с методикой обучения
Цель курса заключается в обеспечении студентов необходимыми знаниями, навыками и компетенциями для успешного обучения и тренировки различных групп населения в лыжной подготовке, с учетом особенностей адаптивной физической культуры и спорта. Курс направлен на развитие следующих компетенций: умение разрабатывать и проводить занятия по лыжной подготовке, адаптированных к различным возрастным группам и физическим особенностям клиентов; владение методами и техниками обучения лыжной технике, включая коррекцию двигательных навыков и использование специализированного оборудования; умение адаптировать обучение лыжной подготовке для людей с ограниченными физическими возможностями, включая выбор подходящих техник и адаптивного оборудования; знание основных медицинских аспектов, связанных с занятиями лыжной подготовкой, умение обеспечивать безопасность участников тренировок; навыки планирования и организации занятий, управления группой студентов или спортивной командой, а также умение оценивать и развивать их спортивные достижения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биомеханика движений человека и физических упражнений
Цель курса заключается в предоставлении студентам глубоких знаний о биомеханике человеческих движений и их применении в контексте физической культуры и спорта, включая адаптивную физическую культуру. Курс направлен на развитие следующих компетенций: умение применять знания о биомеханике для анализа движений человека в различных физических упражнениях и спортивных дисциплинах; умение разрабатывать и внедрять обучающие программы, основанные на биомеханических принципах, адаптированные для разных возрастных групп и уровней подготовки; владение методами проведения анализа движений, разработки и оценки эффективности физических упражнений и программ тренировок; умение адаптировать упражнения и программы тренировок для различных групп населения, включая людей с ограниченными физическими возможностями; понимание этических и профессиональных стандартов работы в области физической культуры и спорта, умение применять полученные знания на практике для достижения оптимальных результатов. Курс направлен на обеспечение студентов необходимыми знаниями и навыками в области биомеханики движений, которые могут быть успешно применены в различных аспектах физической культуры, включая адаптивную физическую культуру и спорт, готовых к работе в области физической реабилитации, спортивных тренировок, физической подготовки в спортивных школах и других учебных заведениях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика и коррекционная педагогика
Цель курса: развитие у студентов глубокого понимания принципов педагогики и коррекционной педагогики для успешного обучения и воспитания детей с различными особыми образовательными потребностями. Компетенции, которые развиваются в рамках курса, включают: умение анализировать и применять основные теоретические подходы к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями; способность планировать и реализовывать адаптивные образовательные стратегии, учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося; навыки сотрудничества с родителями, специалистами по реабилитации и другими участниками образовательного процесса для создания поддерживающей образовательной среды. Курс направлен на формирование у будущих педагогов специальных знаний и компетенций, необходимых для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, такими как дети с нарушениями развития, дисфункциями, общими нарушениями психического развития и другими особенностями. Это помогает создать условия для полноценного образования каждого ребенка, с учетом их индивидуальных потребностей и способностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг функционального состояния и подготовленности в физической культуре и спорте
Целью курса является овладение студентами современными методами и технологиями для оценки физической подготовленности и функционального состояния спортсменов и клиентов в контексте физической культуры и спорта. Основные компетенции, разрабатываемые в рамках курса, включают глубокое понимание принципов человеческой физиологии и биомеханики в контексте физической активности, умение применять разнообразные методики и инструменты для объективной оценки физического состояния, разработку индивидуальных и коллективных тренировочных программ на основе данных мониторинга и уникальных потребностей клиентов. Важным аспектом также является анализ полученных результатов для оптимизации тренировочных режимов, адаптация последних на основе современных научных данных и методов, а также развитие коммуникативных и этических навыков взаимодействия с различными участниками спортивного сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая и возрастная психология
Цель курса заключается в развитии у студентов понимания основных теорий и закономерностей общей и возрастной психологии, с акцентом на их применение в педагогической практике для эффективной работы с детьми и подростками. Курс направлен на: изучение общих и возрастных аспектов психологии; применение психологических знаний в образовательной практике; создание благоприятной образовательной среды. Компетенции, которые развиваются в рамках курса: умение критически оценивать и применять теоретические знания в контексте образовательной практики; способность адаптировать образовательные программы и методики на основе психологических данных и индивидуальных потребностей учащихся; умение строить позитивные отношения с учащимися, их семьями и коллегами, обеспечивая поддержку и сотрудничество в образовательном процессе. Цель такого курса заключается не только в теоретическом изучении психологии, но и в формировании практических навыков, необходимых для успешной и эффективной педагогической работы с детьми и подростками. Это помогает будущим педагогам создавать стимулирующую и поддерживающую обучающую среду, способствующую гармоничному развитию каждого ученика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Легкая атлетика с методикой обучения
Цель курса заключается в подготовке студентов к обучению и тренировке по легкой атлетике, учитывая также и специфику адаптивной физической культуры. В рамках курса студенты приобретают следующие компетенции: изучение основных видов легкой атлетики (бег, прыжки, метания) и их технических аспектов; освоение техники выполнения различных видов упражнений в легкой атлетике; разработка и применение методов и приемов обучения в легкой атлетике; планирование и проведение уроков и тренировочных занятий с учетом индивидуальных особенностей, возрастных особенностей, уровня подготовленности, физиологических основ тренировочного процесса и их изменений при различных видах нагрузок и тренировок в легкой атлетике и разработка программ адаптивной легкой атлетики для людей с ограниченными физическими возможностями; изучение методов адаптации тренировочных упражнений и техник для различных групп спортсменов; мониторинг и оценка эффективности тренировочных программ в легкой атлетике; применение научных методов и инструментов для управления уроками по легкой атлетике, тренировочным процессом и достижения спортивных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Спортивный туризм
Цель курса включает в себя изучение и подготовку студентов к организации и проведению спортивных туристических мероприятий. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение истории и развития спортивного туризма; освоение основных концепций и принципов спортивного туризма; планирование и организация спортивных туристических мероприятий; разработка маршрутов и программ спортивного туризма; организация лагерей, экспедиций и соревнований в условиях природной среды; изучение технических навыков, необходимых для безопасного и комфортного проведения спортивных туристических мероприятий; обучение методам предотвращения и управления чрезвычайными ситуациями в природной среде; развитие навыков командной работы и лидерства в условиях спортивного туризма; оценка влияния спортивного туризма на окружающую среду и меры по ее минимизации. Курс направлен на формирование у студентов профессиональных навыков в области спортивного туризма, необходимых для успешной работы в сфере физической и адаптивной культуры и спорта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История физической и адаптивной культуры и спорта в РК
Цель курса включает изучение развития и значимости физической культуры, адаптивной физической культуры и спорта в Республике Казахстан. Курс направлен на развитие следующих компетенций: знание исторических аспектов развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан; изучение ключевых этапов развития физической активности и спортивного движения на территории Казахстана; анализ влияния исторических, культурных и социально-экономических факторов на развитие спорта и физической культуры в регионе; понимание роли и значения спорта и физической культуры в обществе; оценка социокультурного значения спорта и физической активности для населения Республике Казахстан; изучение влияния спортивных достижений и культурных практик на формирование общественного мнения и национальной идентичности; изучение основ адаптивной физической культуры и спорта, анализ методов и подходов к интеграции людей с ограниченными возможностями в физическую культуру и спорт; изучение исторического контекста и развития программ адаптивной физической культуры в Казахстане; развитие навыков анализа и интерпретации исторических и социокультурных данных в контексте спортивной и физической культуры; подготовка к профессиональной деятельности в области спорта и адаптивной физической культуры с учетом национальных особенностей и исторического наследия. Курс направлен на формирование у студентов глубокого понимания исторических и культурных аспектов развития физической культуры, адаптивной физической культуры и спорта в Казахстане, а также на развитие необходимых профессиональных компетенций для работы в данной сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта
Цель курса заключается в подготовке студентов к глубокому пониманию и применению основных теоретических и методических принципов в спортивной деятельности различных возрастных и профессиональных групп. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение этапов физического и психологического развития, адаптированных для спортивной тренировки различных возрастных категорий; освоение методики планирования и организации тренировочного процесса, адаптированных для разных видов спорта и уровней подготовки; умение выявлять и развивать спортивные таланты, учитывая индивидуальные особенности спортсменов и эффективно управлять тренировочной нагрузкой; использование передовых научных исследований в области детско-юношеского и профессионального спорта для оптимизации тренировочных процессов и достижения высоких спортивных результатов. Данный курс подготовит квалифицированных специалистов в области физической и адаптивной культуры и спорта, способных эффективно взаимодействовать с различными возрастными и профессиональными группами спортсменов, а также применять передовые методики и научные подходы для достижения оптимальных результатов в спорте.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика избранного вида спорта
Цель курса заключается в глубоком изучении и практическом освоении основных теоретических и методических аспектов выбранного спортивного вида. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение и анализ основных принципов, правил и стратегий спортивного вида, а также его исторического и культурного контекста; разработка и применение методик тренировок, адаптированных к специфике выбранного вида спорта, включая планирование тренировочных макро и микроциклов; освоение и совершенствование техники выполнения элементов спортивного вида, а также адаптация техник для различных возрастных и физических групп; понимание организации и проведения соревнований по избранному виду спорта, включая стратегии и тактику соревновательной деятельности; применение научных методов и подходов для изучения и совершенствования процессов подготовки и соревновательной деятельности в выбранном виде спорта. Курс направлен на подготовку специалистов, обладающих глубокими знаниями и практическими навыками в избранном спортивном виде, способных эффективно применять свои знания в области спорта, адаптивного спорта для достижения высоких результатов в тренировочном и соревновательном процессах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель курса: развитие у студентов глубокого понимания теоретических основ и методических подходов в воспитательной работе для эффективного воздействия на личностное, социальное и эмоциональное развитие учащихся. Компетенции, которые студенты развивают в рамках курса, включают: умение анализировать и применять основные теоретические подходы к воспитанию, включая психологические, социологические и педагогические аспекты; способность разрабатывать и адаптировать воспитательные программы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся; навыки планирования и организации воспитательной работы, включая использование различных методов воздействия на личностное развитие учащихся. Курс направлен на подготовку будущих педагогов к тому, чтобы они могли эффективно работать с учащимися, способствуя их гармоничному развитию, формированию ценностных ориентаций и социальных компетенций. Это помогает создать благоприятную образовательную среду, способствующую полноценному развитию личности каждого ученика.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Плавание с методикой обучения
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков в области плавания, адаптированных для различных возрастных и физических групп. Курс направлен на развитие следующих компетенций: глубокое понимание физиологических и биомеханических аспектов плавательных движений, особенностей работы мышц и дыхательной системы в процессе плавания; умение планировать и проводить занятия по плаванию с учетом индивидуальных особенностей учащихся различных возрастных категорий и физических уровней; применение передовых методик обучения плаванию, включая использование различных образовательных технологий и средств для эффективного достижения образовательных и спортивных целей; умение адаптировать программы обучения и методики плавания для людей с ограниченными физическими возможностями и для индивидуальных потребностей различных групп населения; планирование и организация занятий по плаванию, включая интеграцию плавательной деятельности в общую структуру физической культуры и спорта. Завершившие курс студенты будут готовы к качественному проведению занятий по плаванию, способны успешно организовывать обучение и тренировки по плаванию для различных групп населения и адаптировать их в соответствии с уникальными потребностями и способностями учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Единоборства
Цель курса заключается в формировании у студентов глубокого понимания и практических навыков в области единоборств. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: умение демонстрировать и обучать основные технические приемы и упражнения, характерные для выбранных видов единоборств; понимание физиологических основ тренировочного процесса в единоборствах, включая адаптацию к физическим нагрузкам, восстановление и профилактику травм; умение применять основы спортивной психологии для повышения мотивации, управления стрессом и развития уверенности у участников единоборств; навыки адаптации тренировочных программ и методик обучения для различных возрастных групп, уровней физической подготовки и способностей, включая адаптивный спорт; понимание этических и правовых аспектов в единоборствах, включая этику соперничества, безопасность и правила соревнований. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в области единоборств, включая адаптивный спорт, способные эффективно организовывать и проводить учебные занятия, адаптировать их для различных категорий участников, способствуя развитию их спортивного потенциала и укреплению здоровья.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Бадминтон и теннис
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких знаний и практических навыков, необходимых для организации и проведения занятий по этим двум видам спорта. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: умение адаптировать технику и тактику игры в бадминтон и теннис с учетом физических и спортивных особенностей различных групп участников, включая адаптивные методики для лиц с ограниченными возможностями; навыки разработки и проведения тренировочных программ, направленных на развитие технических и тактических аспектов игры в бадминтон и теннис с учетом возрастных и уровневых характеристик учащихся; умение проводить анализ игровых ситуаций и двигательных действий игроков в бадминтон и теннис с целью выявления ошибок и разработки индивидуализированных методов их исправления; навыки организации и планирования занятий по бадминтону и теннису, включая интеграцию этих видов спорта в общую структуру физической культуры и спорта; применение современных образовательных и информационных технологий для улучшения процесса обучения и тренировок по бадминтону и теннису. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в качестве квалифицированных специалистов по организации и проведению занятий по бадминтону и теннису, способных эффективно адаптировать обучающие программы и тренировки для различных целевых групп в рамках физической и адаптивной культуры и спорта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Подвижные и национальные игры
Цель курса заключается в формировании у студентов глубокого понимания и практических навыков в области организации и проведения занятий по подвижным и национальным играм, адаптированных для различных возрастных групп и физических состояний. Курс направлен на развитие следующих компетенций: глубокое понимание правил, стратегий и тактик подвижных и национальных игр, их исторического и культурного контекста, а также влияния на физическое и психосоциальное развитие участников; умение планировать и проводить различные виды подвижных и национальных игр на учебных занятиях, учитывая специфику каждой игры и особенности участников; применение передовых методик обучения и тренировки в рамках подвижных и национальных игр, включая разнообразные образовательные технологии и методы для достижения учебных и адаптивных целей; умение адаптировать программы обучения и методики игр для участников с разными уровнями физической подготовленности и возможностями, включая адаптивные подходы для лиц с ограниченными физическими возможностями; планирование и координация занятий по подвижным и национальным играм, включая управление группой учащихся и эффективное использование времени занятий. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта, способные успешно организовывать и проводить занятия по различным подвижным и национальным играм с учетом индивидуальных особенностей и способностей различных групп.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика физической культуры
Цель курса заключается в глубоком изучении и практическом освоении основных теоретических и методических аспектов физической культуры, а также их адаптации для различных групп населения. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение основных теорий, концепций и методологии физической культуры, включая исторический и культурный контекст развития; разработка и применение методик занятий, учитывающих специфику возрастных, физических и индивидуальных особенностей участников; овладение разнообразными физическими упражнениями, адаптированными для различных групп населения, и совершенствование методики их выполнения; планирование и организация занятий, тренировок и мероприятий в области физической культуры, учитывая индивидуальные и групповые потребности учащихся; использование современных методов обучения и технологий для эффективного достижения целей в области физической культуры и спорта. Курс направлен на подготовку квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту с учетом потребностей и возможностей различных групп населения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Киберпедагогика
Цель курса заключается в подготовке специалистов, обладающих знаниями и навыками по интеграции современных информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс в области физической и адаптивной культуры и спорта. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: умение применять различные образовательные платформы, программное обеспечение и приложения для создания интерактивных учебных материалов и тренировочных программ; навыки и проведения онлайн занятий по физической культуре, включая использование видеоконференций и виртуальных платформ; умение разрабатывать и адаптировать учебные материалы и методики обучения с учетом цифровых технологий, способствующих активизации и мотивации учащихся; навыки адаптации образовательного процесса с использованием киберпедагогики для различных возрастных и физических групп, включая адаптивную физическую культуру; умение оценивать эффективность использования киберпедагогики в процессе обучения и тренировок; проводить анализ данных и вносить коррективы в учебные практики. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в области киберпедагогики в физической и адаптивной культуре и спорте, способные эффективно применять современные технологии для улучшения образовательного процесса и тренировочной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория, методика и практика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)
Цель курса заключается в подготовке специалистов с глубокими знаниями и умениями для эффективного обучения базовым видам спорта по школьной программе. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение основных правил, принципов и стратегий спортивных дисциплин, а также их значимости в физическом воспитании школьников; разработка и применение методик обучения, адаптированных к школьной среде и возрастным особенностям учащихся, с учетом различных уровней физической подготовленности; овладение техникой выполнения базовых элементов и упражнений по выбранным видам спорта; обеспечение безопасности и эффективности тренировок, планирование и проведение учебных занятий и спортивных мероприятий, включая индивидуальные и командные занятия, соревнования и регулярные тренировки; использование инновационных подходов и технологий для эффективного обучения и мотивации школьников в области физической культуры и спорта. Курс направлен на подготовку квалифицированных специалистов, способных успешно реализовывать образовательные программы по физической культуре и спорту по школьной программе, адаптируя их к индивидуальным и коллективным потребностям учащихся разного возраста и физического состояния.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Спортивные игры с методикой обучения (баскетбол, волейбол)
Цель курса заключается в формировании у студентов компетенций в организации и проведении занятий по баскетболу и волейболу с использованием передовых методик обучения, адаптированных для различных возрастных и физических групп. В рамках курса студенты приобретают следующие компетенции: способность разрабатывать и применять индивидуальные подходы в обучении и тренировке занимающихся с учетом их физических и возрастных особенностей; умение анализировать и совершенствовать технику выполнения игровых элементов в баскетболе и волейболе с целью повышения спортивных результатов; способность разрабатывать программы планирования с учетом физической подготовки и специфики каждой игровой дисциплины; умение оценивать физические и технические возможности учащихся и адаптировать учебные задания для достижения максимальных результатов; применение игровых подходов и методик для эффективного обучения игровым навыкам и тактическим приемам в баскетболе и волейболе. Данный курс направлен на подготовку специалистов, способных успешно организовывать и проводить обучение и тренировки в сфере спортивных игр, учитывая принципы физической и адаптивной культуры и спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика физической и адаптивной культуры и спорта
Цель курса заключается в подготовке студентов к эффективному преподаванию и руководству в области физической и адаптивной культуры и спорта, учитывая индивидуальные потребности и специфические особенности различных групп населения. Курс направлен на развитие следующих компетенций: глубокое знание теоретических основ педагогики, специфических для обучения физической и адаптивной культуре и спорту; умение разрабатывать образовательные программы и учебные планы, адаптированные для различных возрастных групп, физических уровней и особенностей студентов; навыки использования современных образовательных технологий, методик и средств обучения, включая инновационные подходы к учебному процессу; умение адаптировать образовательные программы и методики для различных индивидуальных потребностей, включая адаптивную физическую культуру и спорт; навыки оценки и анализа эффективности образовательного процесса с целью постоянного улучшения качества обучения; соблюдение высоких профессиональных и этических стандартов в образовании и спорте, уважение к правам и достоинству всех участников образовательного процесса. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в качестве квалифицированных специалистов по педагогике физической и адаптивной культуры и спорта, способных эффективно организовывать образовательные процессы и адаптировать их для различных категорий населения, включая людей с особыми потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская и творческая работа
Целью дисциплины «Научно-исследовательская и творческая работа» является получение необходимых навыков в организации научно-исследовательской работы для самостоятельного решения учебных и научных задач в рамках выполнения учебного плана обучения. Задачи дисциплины: развитие у студентов навыков научно-исследовательской работы (проведение экспериментов и моделирование процессов); освоение технологий поиска, хранения, обработки и анализа научной информации из различных источников; приобретение практических навыков в оформлении научной, технической и служебной документации. В ходе научно-исследовательской и творческой работы будущие специалисты овладевают знаниями о методологических принципах и методологических принципах рассмотрения педагогических явлений, методах научного исследования и организацию творческой работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивные игры с методикой обучения (футбол, гандбол)
Цель курса заключается в подготовке студентов к организации и проведению занятий по футболу и гандболу с использованием современных методик обучения и тренировки, адаптированных для различных возрастных и физических групп, включая людей с особыми потребностями. В рамках курса студенты приобретают следующие компетенции: разработка и адаптация документов планирования, образовательных программ учебных и тренировочных занятий с учетом специфики футбола и гандбола для различных категорий обучаемых; способность проводить диагностику и анализ физических и технических навыков игроков; выявлять и анализировать ошибки в выполнении игровых элементов; использование методов коррекции и развития игровых навыков игроков с целью повышения их спортивного потенциала; разработка эффективных стратегий планирования и организации учебно-тренировочного процесса с учетом потребностей и возможностей обучаемых; умение взаимодействовать с участниками занятий, соблюдать профессиональные стандарты и этические принципы в обучении спортивным играм. Данный курс направлен на подготовку квалифицированных специалистов, способных не только эффективно преподавать футбол и гандбол, но и адаптировать занятия для различных категорий учащихся, включая лиц с ограниченными физическими возможностями, с учетом современных подходов и научных методик в области физической и адаптивной культуры и спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология саморегуляции в спорте
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний о значении, механизмах, техниках, методиках и средствах саморегуляции психических и функциональных состояниях в спорте; овладение практическими навыками по применению техник, методик и средств психической саморегуляции в тренировочном процессе и соревнованиях. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания о методах психической саморегуляции и ее разновидностях в профессиональной деятельности; выделять ситуации, требующие применения средств саморегуляции; учитывать закономерности влияния психической саморегуляции на психофизиологические процессы в организме; обучать техникам, методикам и средствам психорегуляции в тренировочном и соревновательных процессах с учетом специфики вида спорта и возраста спортсменов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика адаптивного спорта
Цель курса заключается в обеспечении студентов глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками в области адаптивного спорта. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение основных принципов, методов и техник адаптации спортивных занятий и соревнований для людей с различными физическими и интеллектуальными особенностями; разработка индивидуализированных программ тренировок, учитывающих специфику физических возможностей и потребностей каждого участника; освоение методик проведения адаптированных физических упражнений и игровых ситуаций, а также управление процессом их выполнения; планирование и проведение адаптивных соревнований и мероприятий, включая управление спортивными процессами и оценку результатов; применение научных методов и подходов для изучения и оптимизации тренировочного процесса в адаптивном спорте. Курс направлен на подготовку специалистов, способных эффективно применять свои знания и навыки в области адаптивного спорта для поддержки и развития физической активности людей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология физической и адаптивной культуры и спорта
Цель курса заключается в формировании у студентов глубокого понимания психологических аспектов в физической и адаптивной культуре и спорте, а также специализированных компетенций для работы с различными группами населения. Курс направлен на развитие следующих компетенций: глубокое понимание психологических процессов, влияющих на физическую активность, спортивные достижения и адаптивные спортивные программы; умение применять психологические методики и техники для мотивации, управления стрессом, развития саморегуляции и концентрации во время занятий и соревнований; умение адаптировать психологические подходы и методики для работы с различными возрастными группами, включая лиц с ограниченными физическими возможностями; навыки проведения индивидуальных и групповых консультаций по психологическим вопросам в рамках физической и адаптивной культуры и спорта; способность к проведению психологических исследований в области физической и адаптивной культуры и спорта, анализу результатов и внедрению практических рекомендаций. Завершившие курс студенты будут готовы к работе в области физической и адаптивной культуры и спорта, обладая компетенциями для эффективного применения психологических знаний и методик в различных контекстах, от обычных занятий до адаптивных спортивных программ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивного образования
Цель курса: развитие у студентов понимания и практических навыков в области инклюзивного образования для успешного участия в создании доступной и поддерживающей образовательной среды для всех учащихся. Компетенции, которые развиваются в рамках курса, включают: понимание основных концепций, подходов и моделей инклюзивного образования, включая учет различий в обучении и потребностях учащихся; умение разрабатывать и реализовывать индивидуализированные образовательные программы и методики, которые учитывают потребности и способности каждого учащегося; навыки взаимодействия с различными специалистами (логопедами, психологами, специалистами по реабилитации и другими), родителями и общественными организациями для создания поддерживающей образовательной среды. Курс направлен на подготовку компетентных педагогов, способных эффективно реагировать на потребности и особенности каждого учащегося, создавать включающие образовательные среды и обеспечивать равные образовательные возможности для всех. Это помогает будущим педагогам играть ключевую роль в достижении успешности каждого ученика в инклюзивной образовательной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интеллектуальные виды спорта
Цель дисциплины – предназначена для подготовки студентов по овладению знаниями и методиками проведения занятий по интеллектуальным видам спорта, таким как, шашки, шахматы, тогызкумалак. При прохождении дисциплины студенты изучают специфику каждого вида спорта, особенности судейства и систему соревнований в интеллектуальном спорте, технологию планирования, организацию и методику проведения занятий, спортивные сооружения, инвентарь и оборудование, особенности проведения занятий в детском и юношеском возрасте, командные и индивидуальные дисциплины. По освоению дисциплины студенты овладевают способностью применять на практике современные формы организаций и проведения занятий по шашкам, шахматам, тогызкумалак; методически правильно проводить занятия; организовывать и проводить спортивные соревнования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения
Целью дисциплины Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения является изучение общих основ проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для занятий спортом, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства, в учебных заведениях, на производстве, спортивных клубах, в местах отдыха, в лечебных и оздоровительных учреждениях. В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта; проводить материально-техническое оснащение занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий; определять категоричность и класс спортивного сооружения; анализировать состояние спортивного сооружения; проводить паспортизацию спортивного сооружения; работать с нормативно-технической и проектной документацией; рассчитывать состав сети спортивных сооружений и их оборудования; составлять технологический план; проектировать и получать навык строительства простейших спортивных сооружений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких знаний и практических навыков по использованию специализированного оборудования и материально-технических средств для занятий по адаптивной физической культуре и спорту. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: умение анализировать потребности различных групп лиц с ограниченными физическими возможностями и выбирать соответствующее оборудование и материалы для проведения адаптивных занятий; навыки разработки и адаптации спортивных средств и инвентаря, направленных на облегчение занятий и тренировок для людей с различными видами и степенями ограничений; умение эффективно использовать специализированные средства для организации и проведения адаптивных тренировок и занятий по физической культуре; знания о техническом обслуживании и безопасности при работе с адаптивным оборудованием, включая профессиональные стандарты и нормативы; умение интегрировать материально-техническое обеспечение в образовательную практику с учетом особенностей различных групп учащихся. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры, способны организовывать и проводить качественные и безопасные занятия с использованием специализированного оборудования и материально-технических средств.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент физической и адаптивной культуры и спорта
Цель курса заключается в подготовке студентов к управлению и организации деятельности в области физической культуры, адаптивной физической культуры и спорта. В рамках курса студенты приобретают следующие компетенции: изучение основных концепций и принципов менеджмента в спортивной и физкультурной сферах; разработка стратегий и тактик управления спортивными организациями и физкультурными центрами; управление финансовыми ресурсами в спортивных организациях и клубах различного направления; бюджетирование и финансовый анализ в спортивной сфере; изучение маркетинговых стратегий и методов продвижения в спортивной и адаптивной физической культуре; применение маркетинговых инструментов для привлечения занимающихся и спонсоров; развитие навыков управления персоналом в спортивной среде; формирование эффективных команд и развитие лидерских качеств в спортивных коллективах; соблюдение правовых норм и этических стандартов в управлении спортивными организациями; решение этических дилемм и проблем в процессе управления в физической и адаптивной культуре и спорте. Данный курс помогает студентам развить необходимые управленческие навыки и знания для успешного руководства в области физической и адаптивной культуры и спорта, обеспечивая эффективное управление организациями и развитие спортивных и физкультурных проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лечебная физическая культура и массаж
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на понимание патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм; знание физиологических механизмов лечебного действия физических упражнений и массажа на организм человека; знание показаний и противопоказаний к применению лечебной физической культуры; овладение основными методиками и средствами лечебной физической культуры при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; формирование навыков самостоятельно разрабатывать комплексы упражнений и проводить занятия лечебной физической культурой при различных отклонениях в состоянии здоровья и травмах; навыками проведения всех основных приемов оздоровительного и спортивного массажа; навыков оценки эффективности воздействия занятий лечебной физической культуры и массажа. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые анатомические, физиологические, биомеханические знания функционирования организма человека, в том числе людей с ограниченными возможностями; составлять комплексы лечебной физической культуры и рекомендации по проведению массажа с учетом показаний и противопоказаний, возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы; оценивать физиологическое воздействие физических упражнений лечебной физической культуры; проводить самостоятельно занятия по лечебной физической культуре при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; самостоятельно проводить сеансы восстановительного, оздоровительного и спортивного массажа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общая и специальная гигиена
Цель курса включает в себя изучение основных принципов и норм общей и специальной гигиены, необходимых для обеспечения здоровья и безопасности при занятиях физической культурой и спортом. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение основных принципов и методов поддержания общей и специальной гигиены; понимание влияния гигиенических условий на здоровье в том числе занимающихся спортом и физической активностью; изучение специфических аспектов гигиены; разработка мероприятий по профилактике заболеваний и травм в спортивной среде; ознакомление с национальными и международными гигиеническими стандартами и требованиями в спорте; применение гигиенических норм в организации тренировочного процесса, соревнований и рекреационных мероприятий; разработка программ профилактики и контроля за состоянием здоровья; внедрение мероприятий по гигиеническому обеспечению безопасности, соблюдение этических норм и стандартов в области общей и специальной гигиены. Курс предназначен для того, чтобы обеспечить студентам знания и навыки в области общей и специальной гигиены, необходимые для безопасной и эффективной работы в области физической культуры, адаптивной физической культуры и спорта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Врачебный контроль и гигиена физической и адаптивной культуры
Цель курса заключается в подготовке студентов к работе в области физической культуры, адаптивной физической культуры и спорта с акцентом на врачебный контроль и гигиену физической культуры. Курс направлен на развитие следующих компетенций: оценка физического состояния спортсменов и занимающихся; использование методов физического и функционального тестирования; диагностика и прогнозирование здоровья; разработка программ профилактики травм и заболеваний; организация врачебных осмотров и контроль здоровья; проведение первичной медицинской помощи на спортивных мероприятиях и учет гигиенических требований к спортивным сооружениям и спортивной тренировке; ведение медицинской документации и анализ данных спортсменов; управление медицинскими и гигиеническими аспектами тренировочного процесса и соревнованиями; индивидуализация программ физической подготовки и реабилитации для людей с ограниченными возможностями. Курс направлен на подготовку квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и методикой организации и проведения врачебного контроля и гигиены физической и адаптивной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавании
Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика занятий в фитнес клубах
Целью дисциплины Методика занятий в фитнес клубах является приобретение студентами знаний и умений в области фитнес-услуг, необходимых для организации и продвижения физкультурно-оздоровительных упражнений, способствующих развитию физических качеств. В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: проводить физиолого-биохимическую оценку состояния организма; проводить типовые и специализированные фитнес-программы; знать классификацию и состав физических упражнений по целевому и анатомическому принципу; применять методики силовых, интервальных, круговых, функциональных тренировок, тренировок для развития ловкости, равновесия, координации, гибкости, функционального тренинга; планировать физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу; консультировать по вопросам организации занятий для различных возрастных групп; планировать работу фитнес-центров с использованием информационных технологий; продвигать культуру здорового образа жизни среди населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте
Цель курса состоит в формировании у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению спортивных тренировок для людей с различными видами физических ограничений и особенностей. Курс направлен на развитие следующих компетенций: знание принципов и методов спортивной тренировки для различных групп лиц с физическими ограничениями, включая инвалидов по зрению, слуху, двигательным функциям и другими особенностями; умения разрабатывать индивидуальные и групповые тренировочные программы, учитывающие специфические потребности и возможности спортсменов с адаптивными нуждами; навыки адаптации классических тренировочных методик (силовые, аэробные, гибкостные) для потребностей адаптивного спорта, включая использование специализированного оборудования и техник; умение проводить биомеханический анализ движений спортсменов с адаптивными нуждами для выявления индивидуальных особенностей и коррекции техники выполнения упражнений; соблюдение этических стандартов в области адаптивного спорта. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в области организации и проведения спортивной тренировки для людей с физическими ограничениями, обладая необходимыми знаниями и навыками для успешной работы с адаптивными спортсменами различных возрастных и уровневых категорий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивная генетика
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких знаний о влиянии генетических факторов на спортивные достижения и физическое развитие, а также специализированных навыков для работы с различными группами спортсменов. Курс направлен на развитие следующих компетенций: понимание основных генетических механизмов, влияющих на физические качества и спортивные способности человека; умение использовать современные методы и технологии для анализа генетических данных спортсменов с целью оптимизации их тренировочного процесса и планирования индивидуализированных программ; умение адаптировать тренировочные программы в соответствии с генетическими особенностями спортсменов для достижения максимальных спортивных результатов; навыки консультирования по вопросам спортивной генетики, включая объяснение генетических результатов и рекомендаций по оптимизации тренировочного процесса; способность к проведению научных исследований в области спортивной генетики, анализу результатов и применению научных выводов в практике спортивной подготовки. Завершившие курс студенты будут обладать знаниями о генетических аспектах спортивной подготовки и применять их в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинские основы адаптивной физической культуры
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких знаний о медицинских аспектах, влияющих на занятия адаптивной физической культурой, а также практических навыков для организации безопасных и эффективных тренировок для лиц с ограниченными физическими возможностями. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: умение проводить медицинскую оценку и анализ физического состояния участников, адаптировать программы тренировок в зависимости от их медицинских показателей и ограничений; навыки применения медицинских знаний о физиологии, патологиях и возможных ограничениях для оптимизации занятий адаптивной физической культурой; умение разрабатывать и адаптировать индивидуальные программы тренировок с учетом медицинских рекомендаций и особенностей участников; знания о методах и техниках предотвращения получения травм при занятиях адаптивной физической культурой; умение профессионально взаимодействовать с занимающимися, соблюдая этические нормы. Завершившие курс студенты будут готовы к работе в качестве специалистов по адаптивной физической культуре, обеспечивая безопасность и эффективность занятий для различных групп населения с учетом их медицинских потребностей и возможностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Адаптивная двигательная рекреация и реабилитация
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков в области адаптивной двигательной рекреации и реабилитации с использованием передовых методик и подходов. В рамках курса студенты приобретают следующие компетенции: понимание и применение основных концепций и методов в адаптивной двигательной рекреации и реабилитации; разработка индивидуальных и групповых программ двигательной активности с учетом физических и адаптивных особенностей учащихся; способность адаптировать рекреационные и реабилитационные программы для различных возрастных групп и категорий людей с особыми потребностями; умение проводить биомеханический анализ двигательных действий и разрабатывать методики коррекции для улучшения физического состояния учащихся; соблюдение этических стандартов и норм профессионального поведения в работе лиц с особыми потребностями и спортсменами с особыми потребностями. Данный курс направлен на подготовку квалифицированных специалистов в области адаптивной двигательной рекреации и реабилитации, способных к профессиональной деятельности в сфере физической и адаптивной культуры и спорта с акцентом на индивидуализацию и адаптацию занятий для различных категорий населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика организации спортивных и физкультурно- массовых мероприятий
Целью дисциплины является формирование у студентов системного представления о методике организации и проведении массовых мероприятий, выработка практических умений и навыков в этой области. При изучении дисциплины раскрываются технологии планирования, организации, осуществления, координации, анализа, мотивации и управления мероприятиями различного уровня. По освоению дисциплины студенты овладевают умениями по использованию современных методик проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий на основе знаний нормативных документов действующего законодательства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологические основы физического воспитания и видов спорта
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков по физиологическим аспектам физического воспитания и спорта. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение основных принципов работы органов и систем организма в условиях физической нагрузки, а также их адаптации к тренировочным процессам; умение применять физиологические данные для разработки и адаптации тренировочных программ с учетом индивидуальных особенностей спортсменов; освоение методов измерения и анализа физиологических параметров спортсменов, позволяющих эффективно контролировать и оптимизировать тренировочный процесс; применение передовых научных исследований для улучшения спортивных результатов занимающихся. Завершившие курс студенты будут обладать необходимыми компетенциями по спортивной физиологии и использовать их при проведении занятий по физической и адаптивной культуре и спорту.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оздоровительная и спортивная нутрициология
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни; по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги имеют представление о питании как одном из важнейших факторов сохранения здоровья и хорошего самочувствия, механизмах энергообеспечения мышечной деятельности и способы организации питания для эффективного протекания пластических процессов в ходе восстановления организма после физических нагрузок; способах определения потребностей в питательных веществах и энергообеспечении, а также схемах режима питания спортсменов в зависимости от вида спорта и интенсивности физической нагрузки, а также при занятиях физической культурой; видах специализированного спортивного питания; демонстрируют навыки разработки адекватных рационов и включению в них специализированных продуктов питания для спорта и здоровья. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять правила и способы планирования рационального питания для обеспечения жизнедеятельности; применять правила и способы планирования индивидуальных режимов питания спортсмена в различные тренировочные и соревновательные циклы; рассчитывать индивидуально подобранные спортивные диеты при различных нагрузках спортсмена; разрабатывать рекомендации по питанию в соответствии с задачами физкультурно-оздоровительной программы с учетом индивидуальных различий занимающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен описывать исторические этапы и закономерности развития Республики Казахстан, анализировать современное мировоззрение и философские знания.
- Способен выбирать методы исследования и применять научные методы для получения новых знаний с использованием информационно-коммуникационных и цифровых технологий для достижения профессиональных целей в области физической, адаптивной культуры и спорта.
- Cпособен оценивать ситуации в межличностных и профессиональных коммуникациях, учитывая нормы казахстанского общества, социально-политические, экономические, правовые аспекты, используя предпринимательские навыки и соблюдая антикоррупционные стандарты.
- Способен использовать навыки академического письма и проводить педагогические исследования в соответствии с принципами академической честности.
- Способен организовать учебные, оздоровительные и тренировочные занятия с учетом контингента занимающихся физической, адаптивной культурой и спортом и обеспечивать безопасность на занятиях.
- Способен взаимодействовать на государственном и других языках в образовательной среде, при межличностном общении и межкультурной коммуникации для повышения профессиональной квалификации в области физической и адаптивной культуры и спорта.
- Способен внедрять инновационные методы и подходы в практику преподавания и обучения в области физической, адаптивной культуры и спорта, а также поддерживать позитивную атмосферу для развития занимающихся.
- Способен предоставлять профессиональные консультации и поддержку занимающимся физической, адаптивной культурой и спортом, тренерскому составу и другим заинтересованным лицам в спортивной подготовке и физическом развитии.
- Способен развивать лидерские качества, профессиональные навыки и компетенции в контексте физического воспитания, инклюзивного образования и спортивной тренировки.
- Способен использовать множество методов и инструментов для оценки физической подготовленности и спортивных достижений, разрабатывать индивидуальные программы и корректировать их в зависимости от результатов.
- Способен использовать результаты педагогических исследований для решения нестандартных, педагогических, практических и профессиональных задач в области обучения.
- Способен применять медико-биологические знания для разработки и организации программ физической активности, реабилитации и рекреации посредством физической, адаптивной культуры и спорта.