Новая образовательная программа

8D02308 Литературоведение в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка докторов философии (PhD), отвечающих высоким академическим требованиям в конкурентной образовательной среде, обладающих глубокими литературными знаниями, филологическим мышлением, культурой речи, имеющих гражданскую позицию, умеющих решать современные научные и практические задачи.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D058 Литература
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Цель: развитие навыков научного исследования. Содержание: Методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Частные и специальные методы, ошибки научного исследования. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Структура НИР. Аналитические методы и средства оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Компетенции: формулирование научных задач и гипотез; выбор научных методов и инструментов проведения исследований; аналитические навыки для обработки и интерпретации данных; умение составлять научные статьи и отчёты; навыки критического мышления и оценки качества научной информации; организационные навыки для планирования и управления исследовательским процессом; навыки коммуникации и презентации научных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: развитие навыки написания научных текстов и убедительных аргументов в соответствии с требованиями академического сообщества. Содержание: овладение методами и структурой академического письма, включая критическое мышление, анализ и синтез исследовательских материалов, аргументацию и логическое построение текста. Данная дисциплина также нацелена на развитие навыков работы с источниками, цитирования и приведения библиографических ссылок в соответствии с академическими стандартами. В итоге, успешное освоение дисциплины должно позволить докторантам эффективно и убедительно представлять свои исследовательские результаты и взгляды научному сообществу через публикации, конференции и другие формы общения. Компетенции: анализа и критического оценивания информации; структурирования и организации информации; исследования и поиска источников информации; письменного оформления работы; продвижения своих аргументов и взглядов в научном обществе; критического поиска и повышения своей профессиональной компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература в цифровом пространстве

    Цель: Исследование особенностей литературы в цифровую эпоху, ее интеграции с новыми средствами массовой информации. Содержание: В ходе урока студенты обсудят развитие литературы на платформах интернет и социальных медиа, роль электронных книг и цифровых изданий. Кроме того, рассматриваются творческие методы и жанровые новшества в цифровом пространстве, анализируется, как новые технологии влияют на литературу. Компетенции: способен изучать литературу в цифровом пространстве, понимать ее через новые средства массовой информации и применять в творческой работе. Компетенции: способен изучать литературу в цифровом пространстве, понимать ее через новые средства массовой информации и применять в творческой работе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные литературные тенденции развития и исследования

    Цель: Ознакомление с современным литературным процессом развития, направлениями литературы. Содержание: Значение современной литературы в обществе, определение теоретических аспектов процесса и исследования, эстетические тенденции, генезис, тема, особенности восприятия читателем современной литературы, жанровые особенности современной литературы и пути их изучения; национальная идентичность и ее связь с мировой литературой. Отношения реальности и творчества. Компетенции: Анализирует развитие и теорию исследований в современной литературоведении

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психоаналитическое литературоведение

    Цель - ознакомление докторантов с основными теоретическими вопросами психоаналитической литературной критики. Содержание: исследователь художественных текстов, исходя из основных принципов и методов психоанализа. В рамках курса будут рассмотрены произведения мировой и отечественной литературы через призму психоаналитических теорий Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Жака Лакана и других мыслителей. Основное внимание уделяется анализу безрассудства, символики, мотивации, фантазии персонажей, а также различных проявлений психических состояний в литературных текстах. Компетентность: исследовательская

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Трансмедиальная репрезентация образа Казахстана в современной мировой культуре

    Цель усвоения предмета - изучение образа Казахстана в современной литературе, сбор, анализ предметов Содержание: современное казахстанское литературоведение, методология, современный мировой литературный процесс, литературные течения, современное литературоведение. Компетенции: владеет исследовательскими методами интерпретации художественного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы интерпретации художественного текста

    Цель: продемонстрировать теоретические и методические основы интерпретации художественного текста. Содержание: сложившиеся теории изучения художественного текста рассматриваются методы научного исследования: классика, позитивизм, социология, психоаналитика, структурализм, постструктурализм, эстетика восприятия. Компетентность: владеет исследовательскими методами интерпретации художественного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты современного литературоведения

    Целью освоения дисциплины является глубокая теоретическая подготовка в области основ современного литературоведения. Содержание: современное литературоведение, методология, современный литературный процесс, литературные направления, современные литературоведческие исследования, казахстанское литературоведение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать системное понимание области литературоведения, высокий уровень владения различными методами фундаментальных и прикладных исследований, а также умение эффективно применять их на практике.
  • Анализировать новые и сложные идеи в области литературоведения, критически оценивает и синтезирует их; оспаривает различные точки зрения с учетом норм научной этики; извлекает новые научные идеи и применяет их в своей профессиональной деятельности.
  • Планировать комплексный процесс литературоведческих исследований, разрабатывает, реализует и при необходимости корректирует его; передаёт свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности.
  • Вносить вклад в расширение границ научной области посредством собственных оригинальных литературоведческих исследований, достойных публикации на национальном или международном уровне; оценивает и определяет значимость результатов своей и чужой научной деятельности.
  • Оценивать и прогнозировать состояние развития науки литературоведения, точно и корректно формулирует выводы и рекомендации с целью их внедрения в различные социальные сферы.
  • Анализировать литературоведческую информацию и грамотно формулирует соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языках.
  • Проводить литературоведческую экспертизу, составляет аналитические отчёты, редактирует различные тексты в бизнес-коммуникации; разрабатывает различную литературоведческую продукцию, способствующую развитию специализированной области.
  • Использовать информационные технологии в области литературоведения эффективно; владеет возможностями цифровых образовательных ресурсов; создаёт литературоведческую продукцию в цифровом виде.
  • Использовать на практике методы прогнозирования и планирования, решает надпредметные задачи.
  • Демонстрировать компетентность в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений с использованием информационной среды.
Top