8D01704 Русский язык и литература в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных педагогических кадров в области преподавания русского языка и литературы в высших учебных заведениях и управленческих кадров в системе образования
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель дисциплины – сформировать компетенции в области письменной научной коммуникации, способность писать и редактировать тексты в соответствии с нормами академической коммуникации; создавать научные тексты разных жанров: диссертация, аннотации, научные статьи, аргументационное (аналитическое) эссе, обоснование исследования и рецензия, филологические комментарии и др. Дисциплина направлена на изучение структурно-композиционных, стилистических особенностей научных текстов разных жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины – сформировать способность описывать и оценивать основные типы методов филологического исследования, теоретико-методологическую основу проведения исследований в соответствии с их видами. Дисциплина направлена на изучение: специфики методов научного филологического исследования, их правильного подбора применительно к задачам и этапам работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационные методики преподавания русского языка в высшей школе
Цель дисциплины – обосновывать выбор инновационных методов преподавания русского языка в высшей школе в контексте компетентностного подхода. Дисциплина направлена на изучение современных подходов к классификации педагогических технологий и исследовании концептуальных основ педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концепции современной филологической науки
Цель дисциплины – формирование способности описывать и оценивать развитие филологической науки ХХ–ХХI веков; концепции и основные теоретические положения ведущих научных школ в современной филологии для анализа и квалифицированной интерпретации текстов; проводить самостоятельные исследования на основе существующих методик в конкретной области филологического знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательское проектирование в лингвистике
Цель дисциплины – сформировать способность в рамках научно-исследовательской деятельности определять, формулировать и разрабатывать актуальные лингвистические проблемы, имеющие теоретическую и практическую значимость, и применять современные научные лингвистические методы для их решения, а также объяснять методологические принципы и методические приемы научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательское проектирование в литературоведении
Цель дисциплины – сформировать способность планировать и создавать научные проекты, чтобы решать актуальные литературоведческие задачи. Дисциплина направлена на овладение технологией литературоведческого научно-исследовательского проектирования. Дисциплина завершается презентацией научно-исследовательского проекта, самостоятельно разработанного обучающимся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные методики преподавания русской литературы в высшей школе
Цель дисциплины – обосновывать выбор основных методов исследования и преподавания русской литературы в высшей школе в контексте компетентностного подхода, сформировать теоретико-методологическую основу понимания и обоснования закономерностей инновационного процесса овладения навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности и научно-педагогической деятельности. Дисциплина направлена на изучение современных подходов к классификации педагогических технологий
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика подготовки научных публикаций
Цель дисциплины – сформировать творческие навыки создания научных публикаций в рамках конкретной научной парадигмы, подготовки к публикации результатов научного исследования, овладения набором принципов, приемов, правил, требований, необходимых в публикационном процессе. Дисциплина направлена на изучение общепринятых норм и этапов построения научной публикации, а также требований научного стиля речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Оценивать фундаментальные, системные знания в области русского языкознания и литературоведения в рамках концепций современной филологической науки.
- Решать на профессиональном уровне исследовательские задачи различных уровней сложности в области русского языка и литературы с использованием результатов и новых тенденций в исследовании русского языка и литературы (в контексте филологического и гуманитарного знания).
- Разрабатывать учебно-методические материалы для проведения занятий, подготовки тестовых заданий и внеаудиторной работы по литературоведческим и лингвистическим дисциплинам в организациях высшего образования с применением образовательных технологий и методик обучения на основе их критического осмысления.
- Проводить качественные занятия в организациях высшего образования с использованием традиционных, инновационных, интерактивных, личностно-ориентированных технологий и методов обучения.
- Организовывать виды научно-исследовательской, проектной и учебно-профессиональной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры с возможностью коммерциализации результатов исследования.
- Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, тезисов статей, филологических комментариев, докторских диссертаций, учебно-исследовательских и научных проектов и т.д. как специалистам, так и в аудитории, не имеющей соответствующей профессиональной подготовки.
- Осуществлять подготовку к печати научной документации, научных статей на русском/ английском языке, соответствующих требованиям Комитета по контролю в сфере образования и науки (ККСОН), а также журналов, входящих в международные базы данных Thomson-Reuters, Scopus и др.