6B01708 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения (IP) в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного специалиста-педагога способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя казахского языка и литературы в организациях среднего образования всех типов и видов с неказахским языком обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Синтаксис казахского языка и основы обучения
Целью дисциплины является то, что будущие учителя смогут объяснить особенности словосочетания и построения предложений казахского языка, признаки, теорию синтаксиса. Обучающиеся изучают теоретические основы структуры, типов словосочетаний и предложений в казахском языке и важность этого предмета с точки зрения правильной передачи мысли. Они также изучают признаки и функции типов фраз и предложений в казахском языке. Будущие учителя учатся тому, как обучить учащихся анализировать типы предложений.
Год обучения - 1
Кредитов - 10
-
Педагогические исследования
Целью дисциплины является овладение будущими учителями теоретическими основами педагогических исследований. Будущие учителя овладевают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, формируют навыки использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики, способствуют обучению и обучению на основе исследований, а также непрерывному развитию этих навыков и профессиональному самосовершенствованию.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Лексикология казахского языка и основы обучения
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с теоретическими особенностями словарного состава казахского языка и приемами правильного использования каждого слова в литературной, грамотной речи, обучение их структуре, словарному запасу, значению слова с теоретической и практической точек зрения. Обучающиеся могут объяснить словарный состав и структуру казахского языка, роль фразеологизмов, значение слов в грамотной, литературно-культурной речи.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХІХ века-начала ХХ века и основы обучения
Целью дисциплины является изучение будущими учителями развития и этапов литературы ХІХ начала ХХ веков и биографий выдающихся писателей этого периода. Обучающиеся изучают развитие литературных жанров, переводов, литературной критики и прозы, учатся демонстрировать учащимся влияние исторических и социальных условий XIX - начала XX века на литературные направления, обсуждают тематическую основу творчества поэтов и писателей, преемственность эпох, преемственность традиций и способы их объяснения в системе образования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика казахского языка
Целью дисциплины является научить объяснять будущим учителям исторические основы казахского языка, грамматику своим ученикам, используя научно-теоретические понятия. Обучающиеся рассматривают исторический лексический фонд, состав, пути и систему пополнения казахского языка, роль фонетических изменений в становлении, совершенствовании истории языка.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Сопоставительная грамматика
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах сопоставления грамматического строя русского и казахского языков. Дисциплина способствует углублению знаний в области сопоставимых языков, повышению уровня лингвистической компетентности, расширению научного кругозора, развитию умения анализировать языковые факты, формирует у обучающихся понимание эффективных путей обучения сопоставимым языкам, развивает исследовательские навыки.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Литература древней и ханской эпох и система обучения
Целью дисциплины является изучение и освоение будущими учителями литературы, общей для тюркоязычных народов, содержания литературы эпохи Казахского ханства, трудов ученых, изучавших литературу этого периода. Они определяют место древних литературных реликвий в казахской литературе, понимают влияние древнетюркского мира и наследия эпохи хана на духовное развитие обучающихся, на формирование их общественно-политических и социальных взглядов, могут дать полноценные теоретические знания обучающимся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения (IP)
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Теория и технология обучения казахскому языку
Целью дисциплины является развитие свои способы преподавания казахскому языку через демонстрацию технологии преподавания будущим учителям и разъяснение его теоретических основ. Учатся рассматривать и анализировать теорию и технологию преподавания казахского языка в школе, а также объяснять методы и технологии преподавания казахского языка. Объясняют основы теории и технологии преподавания казахского языка.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Теория литературы
Целью дисциплины является изучение структуры литературоведения. В содержании дисциплины рассматриваются учение о литературном произведении, содержание произведения, тема, проблема, идея, форма произведения, сюжет, композиция, предметный мир, способы представления автора, язык произведения, литературный процесс, методы, направления, рода, жанры, художественные средства, стили. Владеет анализом предметно-художественных, идейных особенностей художественного произведения.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология обучения казахской литературе
Целью дисциплины является умение будущих учителей владеть и анализировать методы и технологии преподавания литературы, а также способы их применения. Обучающиеся демонстрируют их на практике и дают объяснение и анализ выбранных методов и видов технологий преподавания казахской литературы.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с формированием, деятельностью, закономерностями развития психики. Будущие учителя могут контролировать развитие обучающихся; планировать и реализовывать учебные процессы в соответствии с возрастными особенностями; учитывать индивидуальные потребности обучающихся; творчески и адекватно действовать в различных ситуациях; поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Мировая литература и основы обучению
Целью дисциплины является изучение будущими учителями закономерностей развития мировой литературы, художественных особенностей произведений через призму социальных особенностей мира. Посредством анализа литературных произведений они учатся осваивать основные направления мировой литературы, анализируют и сравнивают связи и особенности мировой литературы и казахской литературы, анализируют взаимосвязь между художественной ценностью произведений и социальной ситуацией в современной культуре.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Казахский фольклор и основы его обучения
Целью дисциплины является усвоение обучающимися общественной сущности и особенностей фольклора, фольклорной и письменной литературы, видов народной устной литературы. Будущие учителя учатся формировать у обучающихся умение анализировать и расширять свое мировоззрение посредством фольклора. Они учатся преподавать своим учащимся анализировать теоретические знания о происхождении казахского фольклора, жанровых особенностях, собирать информацию, понимать и интерпретировать различные тексты.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является всестороннее объяснение будущих учителей стратегий и методик обучения, которые они могут использовать при планировании, обучении и оценке с помощью инновационных методов, соответствующих педагогическим условиям, конкретным условиям школы, возможностям учащихся. Будущие учителя смогут создать благоприятную инклюзивную, физическую и онлайн-среду обучения на разных этапах образовательного процесса, оказать необходимую педагогическую помощь учащимся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Будущие учителя будут способствовать благоприятному развитию обучающихся, способствуя диалогу, взаимодействию, общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать, сотрудничать и создавать новые взаимосвязи, благоприятные для развития их педагогической деятельности в различных рамках партнерства.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Основы функциональной грамотности и обучению
Целью дисциплины является научит будущих учителей определять и систематизировать понимание общелингвистических знаний и логического анализа учащихся в каждой школе с точки зрения грамотности чтения. Они проводят практический лингвистический анализ и развивают навыки логической и грамматической грамотности, а также повышают грамотность чтения (функциональную грамотность).
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Целью дисциплины является глубокое разъяснение обучающимся сущности оценивания в учебном процессе, обеспечение этически конструктивного оценивания на различных этапах учебного процесса. Определяют, дифференцируют и используют различные технологии, оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний. Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
История казахского письма
Целью дисциплины является развитие формирования казахского письма с углублением представлений будущих учителей о звуке-символе, звуке-букве, буквах-символах, а также знания истории казахского письма. Они проводят теоретический анализ прежних и современных форм казахского алфавита. Будущие учителя расскажут своим ученикам о становлении казахской письменности, научатся объяснять и анализировать исторические этапы развития казахской письменности.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Основы составления шаблонных уроков по казахскому языку и литературе
Целью дисциплины является продемонстрировать теоретические основы казахского языка и литературы будущих учителей, овладеть практическим правильным и эффективным использованием методов и приемов обучения казахскому языку и литературе.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с такими общетеоретическими проблемами, как происхождение языков, социальные особенности языка, язык и речь, язык и мышление, внутренняя структура языков, классификация языков, лингвистическая карта мира. Дисциплина направлена на анализ типологических характеристик языков с использованием основных понятий и терминов языкознания, теоретических подходов к языку.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии
Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономики и предпринимательства
Целью дисциплины является формирование базовых компетенций специалиста в сфере экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Текст и лингвокультурологический анализ
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей навыков изучения научно-теоретической концепции текста, расширение понятия лингвокультурного анализа текста. Учащиеся изучают текст, объясняют основную теорию и проводят языковой и культурный анализ текста. Они демонстрируют методы лингвистического и культурного анализа текста и понимают суть лингвистического и культурного анализа.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Казахская литература в годы Независимости и система обучения
Целью дисциплины является изучение развития казахской литературы в годы независимости, углубление национального характера в казахской поэзии, темы независимости в творчестве поэтов. Научно-теоретический анализ литературного процесса и художественного творчества за годы независимости, проведение разъяснительной работы, обсуждение путей художественно-эстетического развития. Будущие учителя учатся учить учащихся понимать влияние литературы того периода на их духовное развитие, а также на формирование их общественно-политических и социальных взглядов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория номинации и основы составления текста
Целью дисциплины является овладение будущими учителями основами номинации и конструирования текста и обучение их использованию в профессиональной деятельности. Они объясняют способы появления номинаций на языке. Исследуйте композицию текста как показатель идеального изложения тематической мысли.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Словообразование казахского языка и основы обучения
Целью дисциплины является овладение будущими учителями знаниями о теории словообразования, понятиях и единицах словообразования, синхронных и диахронных видах словообразовательного анализа. Обучающиеся учатся различать пути словообразования и приемы словообразования и развивают знания о словообразовательной природе слов в казахском языке, о словообразовательных единицах и способах словообразования.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Языковое пространство и экология казахского языка
Целью дисциплины является в том, чтобы будущие учителя искали пути сохранения и расширения сферы применения казахского языка. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы понятия лингвоэкологии в науке, развития казахской лингвоэкологии, лингвоэкологического рассмотрения информационного пространства, языковой среды, языковой политики, основ лингвоэкологических исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Орфография и пунктуация казахского языка
Целью дисциплины является провести теоретическую дифференциацию будущих учителей на закономерности написания и лингвистику слов казахского языка. В рамках дисциплины изучаются орфографические принципы, правила письма и постановка знаков препинания на современном казахском (русском) языке, более сложные орфограммы и пунктограммы, совершенствуются навыки грамотного письма и самоконтроля, навыки редактирования дефектных текстов на языке чтения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Герменевтический анализ художественного произведения
Целью дисциплины является овладение и изучение будущими учителями понятия герменевтического анализа художественного текста и методов анализа. Обучающиеся учатся анализировать исторические и художественные тексты, правильно применять современные научные методологические принципы для полного понимания и восприятия литературных произведений. Основное содержание дисциплины знакомство с основными понятиями, категориями текстоведения и литературоведения.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
Целью дисциплины является получение новых знаний для того, чтобы быть на уровне современности, иметь возможность постоянно развивать себя и свою работу, проводить исследования, касающиеся развития образования и профессии учителя, инновационных способов обучения в различных сетях, обучения и управления обучающимися. Уметь разрабатывать, обновлять, применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте изменений, происходящих в обществе, образовательной среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью дисциплины является развитие компетенций в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Казахский метаязык и основы академического письма
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература и система обучения
Целью дисциплины является овладение будущими учителями анализом направления и содержания современной казахской литературы. Обучающиеся учатся знакомить своих обучающихся с творчеством современных поэтов и писателей и объяснять им идейно-художественные особенности их произведений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Морфология казахского языка и основы обучения
Целью дисциплины является изучение морфологических категорий казахского языка для будущих учителей и овладение системой преобразования слов казахского языка. Обучающиеся учатся давать знания о грамматических категориях казахского языка. Также развивает представления о грамматических понятиях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Фонетическая система казахского языка и основы обучения
Целью дисциплины является овладение будущими учителями основами правильной устной и письменной речи через овладение фонологическими и фонетическими теоретическими основами языка, особенностями фонетики казахского языка, звукообразованием, природой законов языка. Будущие учителя овладевают фонетическими и фонологическими особенностями, закономерностями языка, формируют навыки применения фонетического анализа в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Развивает аналитическое мышление, приобретает навыки в научно-исследовательской деятельности; ведет качественную работу по обработке научных данных; повышаетсубъектность и ответственность за реализацию научной деятельности; формируется своя точка зрения.
- Знает об обществе как единой системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях.
- Формирует образовательные и воспитательные задачи в педагогическом процессе, выбирает виды, формы и методы обучения, применяет на основе полученных знаний методы и средства, принципы и закономерности управления образовательным процессом. Организует, планирует и принимает решения по использованию инклюзивной модели обучения учащихся в условиях инклюзивного, общеобразовательного обучения в специальных классах и на дому.
- Владеет основными понятиями и терминами педагогической психологии, знает основные области практического применения психолого-педагогических знаний, анализирует закономерности познавательного и личностного развития человека, факты и явления в процессе обучения и воспитания.
- Применяет комплексный подход к решению проблем проектирования, экспертизы и коррекции образовательной среды различного уровня, понимает и использует на практике концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека, а также применяет основные концепции и теории общения и взаимодействия на личном, общественном и сетевом уровнях.
- Различает человеческие концепции и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса, теории обучения и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса; применяет теории обучения и педагогические модели, подходящие для всестороннего процесса обучения.
- Может распознавать начальные этапы каждого учащегося, их учебный потенциал и конкретные потребности в поддержке, а также учитывать индивидуальные потребности своих учеников в отношении конкретной поддержки, руководства, обучения и оценки.
- Использует инновационные стратегии обучения и преподавания, а также методы и инструменты проектирования, проведения и оценки образовательного процесса и/или внеклассных мероприятий на основе долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов уроков/уроков, учебных и внеклассных мероприятий по предмету; использует результаты экспериментов и / или собранные данные анализирует и делает выводы.
- Объясняет теоретические понятия о фонетической системе и звуковой структуре, закономерностях, внутренних особенностях казахского языка; использует фонетическую терминологию и транскрипцию; использует методы комплексного фонетического анализа; преподает фонетику языка в теории и на практике.
- Объясняет лексико-фразеологическую систему, основные категории казахского литературного языка; понимает парадигматические, синтагматические связи в лексических и фразеологических единицах, соотношение лексических единиц.
- Анализирует слова в контексте по смыслу текста; объясняет научно-теоретические основы словообразования; объясняет систему словообразовательного анализа и словообразовательные суффиксы; объясняет научную теорию морфологии казахского языка; владеет компетентностными знаниями о системе преобразования слова.
- Объясняет синтаксическую структуру и теорию синтаксиса казахского языка; выделяет единицы синтаксического понятия; составляет предложения в соответствии с нормами современного казахского литературного языка; проводит всесторонний анализ словосочетаний, типов предложений.
- Использует ораторское искусство и логическое мышление; объясняет национальные ценности, историю казахской устной литературы, фольклористические и фольклорные исследования; дает характеристику литературным и культурным памятникам, общим для древнетюркской литературы; понимает и комментирует поэзию поэтов и рассказчиков.
- Характеризует основные литературные мотивы в казахской литературе; объясняет становление и развитие письменной литературы; осваивает наследие деятелей казахской литературы периода независимости; представляет произведения, относящиеся к прозе, поэзии и драматургии, новаторским поискам в жанре сатиры, новаторским литературоведениям и литературной критике.
- Понимает становление, развитие, тенденции и концепции истории мировой литературы; сравнивает казахскую и мировую литературу; объясняет взаимосвязь между автором и героем; усваивает основные понятия о литературных генах и типах, литературных школах, различных течениях и стилях; объясняет предметные понятия, правила, методы теоретического анализа.
- Проводит языковой, логический анализ текста; совершенствует навыки устной и письменной речи учащихся; определяет основную идею и содержание текста; демонстрирует общую языковую компетентность и знание знаков препинания и правил правописания; проводит орфографический анализ.