Действующая образовательная программа

7M05102 Биомедицина в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Нутрициология и элементология

    Цель курса -сформировать знания о медико-биологических основах питания человека, теории питания, различным аспектам питания в зависимости от возраста. Будут изучены вопросы контроля качества и безопасности пищевой продукции и питания в целом, систематизированы сведения о химических свойствах макро- и микроэлементов, их биологической и физиологической роли, взаимодействиях с различными веществами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы современной биомедицины

    Цель курса -сформировать способность выделять актуальные проблемы в области биомедицины, изучающей организм человека, его нормальное и патологическое строение и функционирование, заболевания, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения с теоретических позиций. Будут изучены современные проблемы биомедицины, проблемы биомоделирования, фармакомоделирования и построения иных моделей любого порядка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология клетки в норме и патологии

    Цель курса -сформировать теоретические и практические навыки по основным вопросам физиологии клетки в норме и при патологии, механизмов и принципов как структурной, так и функционально-биохимической организации клеток как единого целого. Рассматриваются вопросы по основным направлениям и развитию клеточной биологии и решаемых с их помощью практических задач по биологии, биомедицины, биотехнологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая биомедицина

    Цель курса -сформировать способность изучать основы теоретической медицины, изучающий с теоретических позиций организм чело-века, его строение и функцию в норме и патологии, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения. Будут изучены сведения и исследования, в большей или меньшей степени общие медицине, ветеринарии, и фундаментальным биологическим наукам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология пищеварения

    Цель: сформировать умение анализировать основные принципы и механизмы, лежащие в основе процессов пищеварения в организме человека, структуры и функции органов пищеварения, процессы переваривания и всасывания питательных веществ, регуляцию этих процессов; формирование у магистрантов комплексного представления о важности здорового пищеварения и развитие навыков анализа и применения полученных знаний в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основные принципы в биомедицинской этике

    Цель – сформировать умения анализировать, аргументировать и синтезировать основные принципы биоэтики, способность творческого использования в практической биомедицинской деятельности основных биоэтических нормам. Дисциплина направлена на формирование навыков анализа и принятия этически обоснованных решений в контексте практики, на развитие критического мышления и способности к этическому рефлексированию в профессиональной деятельности будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)

    Дисциплина направлена на формирование навыков, необходимых для планирования и проведения качественных и конкурентоспособных научных исследований. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу процесса научных исследований, их целей, задач, этапов проведения, а также областей применения результатов. Дисциплина направлена на изучение основ научного метода, методологии проведения литературных и экспериментальных исследований, правил подготовки и рецензирования научных публикаций и проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    ЦЦель дисциплины: развить у магистрантов навыков, необходимых для реализации коммуникативных компетенции позволяющих им общаться в деловой и научной сферах, вести научно-исследовательскую деятельность в международных исследовательских коллективах. Будут изучены методы устной, письменной и электронной коммуникации и созданы профессионально значимые тексты на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Избранные главы геронтологии и хронофизиологии

    Цель: формирование у магистрантов понимания и умение анализировать основные теоретические и практические аспекты, связанные с процессами старения организма, а также о физиологических изменениях, происходящих с возрастом; формирование комплексного подхода к изучению проблем старения и времени, а также способности к анализу и критическому мышлению в данной области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная биомедицинская статистика

    Цель: сформировать умения выявить закономерности и аргументировать связи, зависимости, степень влияния различных факторов на физиологические процессы, протекающие в организме факторов; умение обеспечить своевременную, достоверную и качественную статистическую информацию, обеспечивающую медико-экономические и клинические решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диетология

    Цель сформировать у магистрантов умение анализировать и систематизировать знания в области науки о питании для здоровых лиц, уметь аргументировать и производить корректировку режима питания больных людей, основанных на знаниях физиологии питания, принципов и механизмах физиологического действия пищи на организм человека для создания прогрессивных технологий выработки специализированных продуктов для диетического лечебного и профилактического питания

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Молекулярная физиология

    Цель : сформировать способности анализировать и систематизировать принципы и закономерности молекулярных механизмов физиологических процессов, происходящих в организме человека, основываясь на знаниях о молекулярных механизмах проявления и регуляции физиологических процессов, связи между структурой и функциями белков, ферментов, гормонов и мессенджеров, закономерностей и механизмов поддержания постоянства внутренней среды организма и функционирования систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Биофизические основы нормы и патологии

    Цель: сформировать у магистрантов представления о важнейших физических процессах, протекающих в живых организмах в норме и при патологии; раскрыть сущность основных принципов и теоретических положениях биофизики; объяснить основу физико-химических механизмов функционирования человеческого организма в норме, при патологии и принципиальную особенность биофизической методологии – изучение биологических систем в целостности и взаимосвязанности элементов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Хрономедицинские основы нормы и патологии

    Цель: сформировать у магистрантов представления о важнейших задачах и целях хрономедицины в норме и при патологии; раскрыть сущность основных принципов и теоретико-практических положениях хрономедицины; обосновать роль мелатонина в этиологии, патогенезе и лечении больных с патологией внутренних органов; раскрыть принципиальные особенности хронотерапии, хронофармакологии, хронопрофилактики и хронодиагностики заболеваний внутренних органов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы биоэнергетических процессов в организме

    Цель: сформировать у магистрантов способность анализировать, аргументировать принципы и закономерности механизмов регуляции биопроцессов, объяснять молекулярные механизмы нервной регуляции функций организма, взаимодействие отдельных структурных элементов и механизмов межклеточной коммуникации. Дисциплина направлена, на формирование способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых понятий и принципов регуляции биопроцессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Молекулярная эндокринология

    Цель: сформировать способность интегрировать и анализировать знания фундаментальных основ функционирования эндокринной системы; аргументировать современные представления о путях трансдукции гормональных сигналов в клетке; уметь применять инновационные методы и технологии исследования молекулярных механизмов действия гормонов, путей биохимических превращений и каскадной регуляции в реализации механизмов биохимических, физиологических, генетических и иммунологических.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационная термодинамика в биомедицине

    Цель: сформировать у магистрантов представление о важнейших принципах информационной термодинамики, протекающих в живых системах в норме, при стрессе и патологии; объяснить взаимосвязь физического и биологического аспектов функционирования живых систем с точки зрения информационной термодинамики; раскрыть теоретическую и практическую значимость информационной термодинамики; объяснить сущность основы термодинамики открытых систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория функциональных систем

    Цель: сформировать умения анализировать и интерпретировать представления о жизнедеятельности организма человека и регуляторных процессах, обеспечивающих функционирование организма как единого целого и его адаптивного взаимодействия с внешней средой. Курс посвящен анализу теории функциональных систем по Анохину, рассматриваются вопросы функционирования организма с точки зрения интегральной физиологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основные принципы регуляции биопроцессов

    Цель: сформировать у магистрантов способность анализировать, аргументировать принципы и закономерности механизмов регуляции биопроцессов, объяснять молекулярные механизмы нервной регуляции функций организма, взаимодействие отдельных структурных элементов и механизмов межклеточной коммуникации. Дисциплина направлена, на формирование способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых понятий и принципов регуляции биопроцессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Интерпретировать полученные теоретические и практические знания, научные теории и концепции в области биомедицины, биологии и смежных наук
  • Применять современные методы био-медицинских исследований и современную аппаратуру для проведения исследований в области биологии и медицины в контексте ведущих биомедицинских направлений.
  • Использовать на практике современные медико-биологические, исследовательские, информационные, организационные технологии и компьютерные программы для выполнения научного эксперимента, обработки и обобщения полученных результатов.
  • Планировать научные эксперименты от постановки задачи до получения конечных результатов и подведения итогов, оценивая функциональное состояние организма для объяснения причины нарушения его функций.
  • Анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем организм, оценивая функциональное состояние человека для более успешной лечебно-диагностической деятельности.
  • Рекомендовать на основе лабораторных анализов и исследований в целях профилактики и коррекции функциональных состояний комплекс мероприятий, направленных на предупреждение развития нарушений или на ликвидацию (полную или частичную) уже возникших патологических состояний.
  • Соблюдать сущность основных биоэтических принципов, законодательных и нормативных документов, обеспечивающих ответственное отношение к человеку и животным.
  • Презентовать различные методологические и инновационные подходы к образовательному процессу в университете, используя современный исследовательский инструментарий.
  • Демонстрировать оригинальность и творчество при осуществлении деятельности в биомедицинской и педагогической областях и построении траектории своего профессионального роста и развития на протяжении всей профессиональной карьеры, обеспечивая высокую конкурентноспособность.
Top