7M05102 Биомедицина в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка междисциплинарных специалистов в области биомедицины, способных успешно конкурировать на внешнем и внутреннем рынках труда и самостоятельно интегрировать знания биологии и смежных научных областей в контекст собственного научного исследования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M080 Биология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Нутрициология и элементология
Цель курса -сформировать знания о медико-биологических основах питания человека, теории питания, различным аспектам питания в зависимости от возраста. Будут изучены вопросы контроля качества и безопасности пищевой продукции и питания в целом, систематизированы сведения о химических свойствах макро- и микроэлементов, их биологической и физиологической роли, взаимодействиях с различными веществами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы современной биомедицины
Цель курса -сформировать способность выделять актуальные проблемы в области биомедицины, изучающей организм человека, его нормальное и патологическое строение и функционирование, заболевания, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения с теоретических позиций. Будут изучены современные проблемы биомедицины, проблемы биомоделирования, фармакомоделирования и построения иных моделей любого порядка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология клетки в норме и патологии
Цель курса -сформировать теоретические и практические навыки по основным вопросам физиологии клетки в норме и при патологии, механизмов и принципов как структурной, так и функционально-биохимической организации клеток как единого целого. Рассматриваются вопросы по основным направлениям и развитию клеточной биологии и решаемых с их помощью практических задач по биологии, биомедицины, биотехнологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая биомедицина
Цель курса -сформировать способность изучать основы теоретической медицины, изучающий с теоретических позиций организм чело-века, его строение и функцию в норме и патологии, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения. Будут изучены сведения и исследования, в большей или меньшей степени общие медицине, ветеринарии, и фундаментальным биологическим наукам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиология пищеварения
Цель: сформировать умение анализировать основные принципы и механизмы, лежащие в основе процессов пищеварения в организме человека, структуры и функции органов пищеварения, процессы переваривания и всасывания питательных веществ, регуляцию этих процессов; формирование у магистрантов комплексного представления о важности здорового пищеварения и развитие навыков анализа и применения полученных знаний в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основные принципы в биомедицинской этике
Цель – сформировать умения анализировать, аргументировать и синтезировать основные принципы биоэтики, способность творческого использования в практической биомедицинской деятельности основных биоэтических нормам. Дисциплина направлена на формирование навыков анализа и принятия этически обоснованных решений в контексте практики, на развитие критического мышления и способности к этическому рефлексированию в профессиональной деятельности будущих специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)
Дисциплина направлена на формирование навыков, необходимых для планирования и проведения качественных и конкурентоспособных научных исследований. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу процесса научных исследований, их целей, задач, этапов проведения, а также областей применения результатов. Дисциплина направлена на изучение основ научного метода, методологии проведения литературных и экспериментальных исследований, правил подготовки и рецензирования научных публикаций и проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
ЦЦель дисциплины: развить у магистрантов навыков, необходимых для реализации коммуникативных компетенции позволяющих им общаться в деловой и научной сферах, вести научно-исследовательскую деятельность в международных исследовательских коллективах. Будут изучены методы устной, письменной и электронной коммуникации и созданы профессионально значимые тексты на иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Избранные главы геронтологии и хронофизиологии
Цель: формирование у магистрантов понимания и умение анализировать основные теоретические и практические аспекты, связанные с процессами старения организма, а также о физиологических изменениях, происходящих с возрастом; формирование комплексного подхода к изучению проблем старения и времени, а также способности к анализу и критическому мышлению в данной области.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная биомедицинская статистика
Цель: сформировать умения выявить закономерности и аргументировать связи, зависимости, степень влияния различных факторов на физиологические процессы, протекающие в организме факторов; умение обеспечить своевременную, достоверную и качественную статистическую информацию, обеспечивающую медико-экономические и клинические решения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Диетология
Цель сформировать у магистрантов умение анализировать и систематизировать знания в области науки о питании для здоровых лиц, уметь аргументировать и производить корректировку режима питания больных людей, основанных на знаниях физиологии питания, принципов и механизмах физиологического действия пищи на организм человека для создания прогрессивных технологий выработки специализированных продуктов для диетического лечебного и профилактического питания
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Молекулярная физиология
Цель : сформировать способности анализировать и систематизировать принципы и закономерности молекулярных механизмов физиологических процессов, происходящих в организме человека, основываясь на знаниях о молекулярных механизмах проявления и регуляции физиологических процессов, связи между структурой и функциями белков, ферментов, гормонов и мессенджеров, закономерностей и механизмов поддержания постоянства внутренней среды организма и функционирования систем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биофизические основы нормы и патологии
Цель: сформировать у магистрантов представления о важнейших физических процессах, протекающих в живых организмах в норме и при патологии; раскрыть сущность основных принципов и теоретических положениях биофизики; объяснить основу физико-химических механизмов функционирования человеческого организма в норме, при патологии и принципиальную особенность биофизической методологии – изучение биологических систем в целостности и взаимосвязанности элементов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Хрономедицинские основы нормы и патологии
Цель: сформировать у магистрантов представления о важнейших задачах и целях хрономедицины в норме и при патологии; раскрыть сущность основных принципов и теоретико-практических положениях хрономедицины; обосновать роль мелатонина в этиологии, патогенезе и лечении больных с патологией внутренних органов; раскрыть принципиальные особенности хронотерапии, хронофармакологии, хронопрофилактики и хронодиагностики заболеваний внутренних органов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы биоэнергетических процессов в организме
Цель: сформировать у магистрантов способность анализировать, аргументировать принципы и закономерности механизмов регуляции биопроцессов, объяснять молекулярные механизмы нервной регуляции функций организма, взаимодействие отдельных структурных элементов и механизмов межклеточной коммуникации. Дисциплина направлена, на формирование способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых понятий и принципов регуляции биопроцессов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Молекулярная эндокринология
Цель: сформировать способность интегрировать и анализировать знания фундаментальных основ функционирования эндокринной системы; аргументировать современные представления о путях трансдукции гормональных сигналов в клетке; уметь применять инновационные методы и технологии исследования молекулярных механизмов действия гормонов, путей биохимических превращений и каскадной регуляции в реализации механизмов биохимических, физиологических, генетических и иммунологических.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Информационная термодинамика в биомедицине
Цель: сформировать у магистрантов представление о важнейших принципах информационной термодинамики, протекающих в живых системах в норме, при стрессе и патологии; объяснить взаимосвязь физического и биологического аспектов функционирования живых систем с точки зрения информационной термодинамики; раскрыть теоретическую и практическую значимость информационной термодинамики; объяснить сущность основы термодинамики открытых систем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теория функциональных систем
Цель: сформировать умения анализировать и интерпретировать представления о жизнедеятельности организма человека и регуляторных процессах, обеспечивающих функционирование организма как единого целого и его адаптивного взаимодействия с внешней средой. Курс посвящен анализу теории функциональных систем по Анохину, рассматриваются вопросы функционирования организма с точки зрения интегральной физиологии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основные принципы регуляции биопроцессов
Цель: сформировать у магистрантов способность анализировать, аргументировать принципы и закономерности механизмов регуляции биопроцессов, объяснять молекулярные механизмы нервной регуляции функций организма, взаимодействие отдельных структурных элементов и механизмов межклеточной коммуникации. Дисциплина направлена, на формирование способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых понятий и принципов регуляции биопроцессов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интерпретировать полученные теоретические и практические знания, научные теории и концепции в области биомедицины, биологии и смежных наук
- Применять современные методы био-медицинских исследований и современную аппаратуру для проведения исследований в области биологии и медицины в контексте ведущих биомедицинских направлений.
- Использовать на практике современные медико-биологические, исследовательские, информационные, организационные технологии и компьютерные программы для выполнения научного эксперимента, обработки и обобщения полученных результатов.
- Планировать научные эксперименты от постановки задачи до получения конечных результатов и подведения итогов, оценивая функциональное состояние организма для объяснения причины нарушения его функций.
- Анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем организм, оценивая функциональное состояние человека для более успешной лечебно-диагностической деятельности.
- Рекомендовать на основе лабораторных анализов и исследований в целях профилактики и коррекции функциональных состояний комплекс мероприятий, направленных на предупреждение развития нарушений или на ликвидацию (полную или частичную) уже возникших патологических состояний.
- Соблюдать сущность основных биоэтических принципов, законодательных и нормативных документов, обеспечивающих ответственное отношение к человеку и животным.
- Презентовать различные методологические и инновационные подходы к образовательному процессу в университете, используя современный исследовательский инструментарий.
- Демонстрировать оригинальность и творчество при осуществлении деятельности в биомедицинской и педагогической областях и построении траектории своего профессионального роста и развития на протяжении всей профессиональной карьеры, обеспечивая высокую конкурентноспособность.