8D05102 Биомедицина в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области биомедицины, способных решать современные научно-практические проблемы в области естественных наук и биомедицины, осуществлять исследовательскую, управленческую и преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D080 Биология
-
Область образования 8D05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 8D051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Принципы статистики и этические нормы в биомедицине
Цель: сформировать способность проводить научные исследования основываясь на этические принципы исследований, основными из которых являются безопасность, эффективность, доступность и качество, также должны учитываться национальные, международные этические и правовые нормы и стандарты проведения исследований с участием человека в качестве субъекта, гарантирующих уважение ко всем субъектам исследований и защиту их здоровья и прав.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мелатонин и метаболитический синдром
Цель дисциплины формирование способности к критическому анализу и оценке современных научных достижений о роли мелатонина при метаболическом синдроме. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: демонстрировать знания о современных представлениях и научных достижениях о роли мелатонина; описать механизмы комплексного протективного воздействия мелатонина при развитии метаболитического синдрома.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Патология клетки
Цель дисциплины формирование у докторантов целостного системного представления о проявлениях и основных механизмах повреждения клеток. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: объяснить патогенез отдельных проявлений повреждения клетки; описать специфические и неспецифические проявления повреждения клетки; знать основные повреждения клетки; объяснить патогенетическую роль повреждающих факторов в механизмах повреждения клетки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью дисциплины является формирование навыков, необходимых для написания научно-исследовательских и аналитических текстов в соответствии с правилами, установленными в рамках отечественного и международного научных сообществ. Будут изучены: методы и особенности представления результатов научной деятельности в форме тезисов, статей, докладов, а также докторской диссертации. Учебный курс направлен на изучение и соблюдение современных стандартов организации, структурирования и оформления научных публикаций по проблематике востоковедческой науки в научных изданиях Республики Казахстан и зарубежом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы биомедицинской статистики и этики
Цель: сформировать умение анализировать и синтезировать достоверную и качественную статистическую обработку полученной экспериментальной информации, использовать в практике различные методы биомедицинской статистики, математического моделирования и IT технологии, используемые в биомедицине; сформировать способность анализировать, аргументировать и синтезировать основные принципы биоэтики, и принимать этически обоснованные решения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регуляция обмена веществ и энергии
Цель дисциплины формирование представления о физиологических механизмах регуляции обмена веществ и энергии для объяснения протекания метаболических процессов, определяющих состояние организма при в норме и при патологии. В результате изучения способен: интерпретировать полученные знания для объяснения протекания метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации организма при изменении внешних и внутренних факторов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: сформировать способность применять современные методы и методологии научного исследования при выполнении диссертационной работы докторанта. В рамках дисциплины рассматриваются: методы и методологии научного исследования; современные экспериментальные подходы к научному исследованию докторанта; этапы и принципы планирования научного эксперимента; специфика компьютерного эксперимента в научном исследовании; правила осуществления эксперимента, обработки и интерпретации результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Онкоиммунология
Цель дисциплины формирование у докторантов целостного системного представления об изменениях на молекулярном и субклеточном уровнях, возникающих при развитии опухолевого процесса, влиянии опухоли на обменные процессы. В результате изучения докторант способен:описать и систематизировать сведения об основных иммунохимических феноменах, лежащих в основе противоинфекционной неспецифической резистентности и специфического иммунного ответа на раковые клетки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять организацию, планирование и реализацию научных исследований в научно-исследовательских лабораториях биомедицинского направления, учреждениях практического здравоохранения, фармакологических и медицинских центрах, университетах.
- Интегрировать различные теоретические достижения в области естественных наук (физика, химия, математика и др.), биологии и смежных наук для совершенствования стратегии развития биомедицинского кластера в Республике Казахстан.
- Обеспечивать качественность и результативность выбранных современных научных методов исследования, используя при обработке результатов медико-биологического исследования описательный, прогностический и нормативные биоэтические аспекты и статистические методы.
- Генерировать собственные новые научные идеи в области фундаметальных биологических наук в норме и при патологии.
- Контролировать выполнение и применение биоэтических принципов, законодательных и нормативных документов, регламентирующих взаимоотношения исследователя и пациентов в соответствии с общепринятыми гуманистическими, морально-нравственными нормами и принципами поведения.
- Анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области биомедицинских исследований и делать соответствующие выводы;
- Разрабатывать концептуальные и инновационные подходы и направления развития педагогической науки в контексте современной парадигмы образования.