8D05112 Экологическая биоинженерия в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров для работы в области экологии, природоохранных органах, компаниях, занимающихся водоснабжением и водоотведением, энергетических компаниях и компаниях по управлению отходами, инженерных фирмах и в научно-исследовательских и научно-производственных учреждениях.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D082 Биотехнология
-
Область образования 8D05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 8D051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Генная инженерия окружающей среды
Цель дисциплины: ознакомить с технологиями создания трансгенных организмов, идентификации трансгенов в растениях и сырье, оценка биобезопасности генетически модифицированных растений и продуктов, полученных на их основе, а также с проблемами, которые возникают в связи с разработкой и внедрением в течение последних лет генетически модифицированных организмов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины: сформировать у докторантов практические навыки написания текстов академического характера, с целью представления результатов выполненной работы в виде научных докладов и публикаций в рейтинговых изданиях, индексируемых в Scopus, соответствующих критериям не хищнических изданий. В рамках дисциплины, докторанты совершенствуют навыки по анализу и изложению научной информации в различных формах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Генетическая инженерия для фиторемедиации
Цель дисциплины: получение знаний о создании конструкции для генетической трансформации растений с повышенной устойчивостью к множественным стрессам, об анализе транскриптомов у растений, определении функционально важных генов и разработка молекулярных инструментов для улучшения свойств растений, а также применения генетических ресурсов традиционных сельскохозяйственных культур для эффективного их использования в целях фиторемедиации окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: сформировать у докторантов способность в применении научно-обоснованных методов в области психологии и нейронауки для компетентного решения исследовательской проблемы. Дисциплина направлена на понимание целей и задач различных методов исследования, и логику их выбора в области психологии и нейронауки; критически синтезировать методические дилеммы в психологии и нейронауке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологическая биоэнергетика и биологическая переработка отходов
Цель дисциплины: ознакомить с принципами и особенностями микробиологических процессов, используемых при получении энергии, с требованиями, предъявляемыми к сырью и микроорганизмам-продуцентам, способами культивирования и оптимизации культивирования микроорганизмов продуцентов, методами получения энергии, конкретными промышленными производствами на основе микробиологического синтеза и трансформации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экотоксикологический биомониторинг нарушенных экосистем
Цель дисциплины: изучение накопления различных экотоксикантов в экологических системах, воздействия токсических веществ на организмы, экотоксикологического мониторинга, принципов и подходов современной методологии количественной и качественной оценки токсичности веществ, а также методов определения предельных значений токсической нагрузки, принципами и методами экологического нормирования техногенных загрязнений природных систем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые технологии в биоремедиации объектов окружающей среды
Цель дисциплины: изучение принципов и методов биоремедиации отходов с целью очистки объектов биосферы, разработки экспериментальных систем для биоремедиации отходов с использованием современных методов и получение знаний в области технологий переработки отходов биотехнологическими методами, основанными на метаболических возможностях бактериальных микроорганизмов и их выделенных ферментов, для устранения загрязнений в объектах биосферы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы экологической биоинженерии
Цель дисциплины: получение знаний, необходимых для снижения негативного влияния техносферы на природную среду путем рационального и комплексного использования сырьевых и энергетических ресурсов, также изучение достижений в области клеточной и генной инженерии и изучение инженерных принципов в работе с биологическими системами; знакомство с новыми методами сохранности природных ресурсов, растительного и животного мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интерпретировать современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в исследовании экологических проблем.
- Совершенствовать энерго- и ресурсосберегающие методы в области инженерной биотехнологии и инженерной экологии.
- Анализировать причины экологических проблем, находить пути решения в области экологического планирования, охраны окружающей среды, охраны природы и здоровья.
- Внедрять новейшие технологические разработки для эффективного их использования в целях биоремедиации окружающей среды.
- Критически оценивать процедурные основы важных методов очистки воды и сточных вод, биотехнологических процессов, обработки биологических отходов (аэробных и анаэробных) и соответствующих химических веществ окружающей среды и их аналитическое определение.
- Интерпретировать современную методологию исследований в области экологической биоинженерии и разрабатывать мероприятия по защите окружающей среды для предприятий различно профиля.
- Улучшать системы экологического мониторинга и контроля на производстве и решать прикладные задачи в профессиональной деятельности.
- Рецензировать научные статьи, а также излагать результаты своих собственных исследований в статьях с целью публикации их в открытой печати.
- Использовать новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.