8D03202 Медиа и коммуникации в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является качественная подготовка высококвалифицированных кадров в области медиа индустрии, в сфере массовой коммуникации, способных: исследовать феномен медиа и всю совокупность средств коммуникации, используя различные методы для анализа медиакомпаний и проектов; разрабатывать и реализовывать стратегии монетизации медиапроекта; работать в условиях современной кросс-медийной, транс-медийной среды и профессионально сочетать журналистские, управленческие, продюсерские, технические и технологические навыки.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 8D03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 8D032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель дисциплины – сформировать способности структурировать разные типы академических текстов профессиональной направленности. Создавать авторский академический текст, описывающий проект исследования. Курс учит правильно оформлять цитирование в тексте и список использованной литературы. По итогам изучения обучающийся способен сформулировать гипотезу, представить результаты собственных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Цифровые медиа и общество
Цель дисциплины – сформировать способность исследовать, анализировать и применять цифровые технологии, цифровые коммуникации. Будут изучены мобильные платформы: использование платформ мессенджеров в цифровой коммуникации; стратегическое медиапланирование в работе медийного агентства; экосистема инструментов programmatic; управление цифровыми проектами: эффективные бизнес-процессы, планирование ресурсов, контроль качества и показателей эффективности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальное общество и искусственный интеллект
Цель предмета – сформировать у докторанта системное понимание вопросов искусственного интеллекта в виртуальном обществе и его применения в цифровом пространстве. Будут рассмотрены влияние искусственного интеллекта на рынок цифровых коммуникаций, стратегия виртуальных медиа через исследовательскую работу, анализ целевой аудитории и каналов коммуникации, показателей эффективности; стратегия использования инструментов социальных сетей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа система Казахстана
Цель дисциплины – сформировать способность у докторантов привлекать инвестиции для финансирования исследований медиасистемы Казахстана с учетом его исторического, социально-политического, экономического и информационно -культурного развития. Данный курс знакомит с историей и современным развитием медиасистемы в Казахстане, с медиа воздействием на развитие общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины – сформировать способность проведения научного исследования и оформления его результатов. Будут изучены ключевые понятия методологии исследования, приемы и методы исследовательской работы, характер научного знания и его функции, планирование и организация выполнения диссертационной работы. В результате освоения дисциплины докторант сможет использовать стандартные алгоритмы и научные методы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Глобальная коммуникация
Цель дисциплины – сформировать способность исследовать, анализировать глобальную, региональную и локальную коммуникацию. Данный курс знакомит с тенденцией, формами проявления, разновидностями глобальной коммуникации, и в частности с информационной глобализацией, с ее плюсами и минусами при воздействии на общественное развитие стран и континентов; знакомит с технологическим, биогенным, экологическим, психологическим, нейрофизиологическим воздействием.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интегрированные коммуникации и медиа
Цель дисциплины - сформировать у докторантов способность исследовать медиа среду, коммуникационную индустрию Казахстана, анализировать процесс интегрированных коммуникации. Будут изучены теории и концепции коммуникационных школ разных стран и регионов мира, новые форматы, тенденции современной коммуникологии, специфика массовой коммуникации, история коммуникации в разные периоды информационных революций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникационные методы исследования
Цель дисциплины – сформировать способность исследовать, анализировать массовую коммуникацию, использовать методы социологических опросов масс медиа. Данный курс знакомит с методами анализа массовой коммуникации, с методами воздействия коммуникации на общественное развитие, на общественное мнение в период возрастающего влияния цифровых технологий, социальных сетей, глобальных проблем геополитики, информационных войн, кибербезопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Создавать медийные продукты, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа и коммуникации.
- Проектировать, генерировать новые идеи, концепции в области коммуникологии, медиалогии для практического применения разных видов коммуникации в коммуникативистике.
- Практиковать исследовательские подходы в изучении коммуникаций, применяемых в мировой науке; проводить научные экспертизы.
- Анализировать данные в коммуникационных проектах, предлагать собственные гипотезы и составлять план проекта или научного исследования для решения своих задач.
- Разрабатывать стратегии развития медиакомпании; представлять идеи для решения прикладных задач представителей медиа и коммуникационной индустрии.
- Проводить коммуникационные кампании по привлечению инвестиций, анализировать предпочтительные медианосители в зависимости от целевой аудитории; привлекать аудиторию через интерактивные социальные обмены и социальные сети.
- В процессе создания медиа продуктов налаживать плодотворное взаимодействие с различными сегментами общества, организациями, учреждениями.
- Прогнозировать эффективность воздействия коммуникационных, сетевых, мобильных, электронных, печатных методов исследования на развитие разных сфер общества.
- Управлять творческими коллективами, стимулировать персонал к активной творческой деятельности.
- Проводить лекционные/семинарские занятия в вузе с использованием инновационных технологий, соблюдая правила педагогической этики.
- Проявлять приверженность к высшим социальным, общечеловеческим, национальным ценностям.
- Работать в группах, междисциплинарной команде над проектами в сфере медиа и коммуникации, брать на себя социальные и этические обязательства, прислушиваться к мнению других в команде, в то же время умение отстаивать свое мнение по поводу путей решения научных проблем в данной области.