Действующая образовательная программа

7M02103 Издательский менеджмент и типографика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов на стыке межотраслевых профилей издательского менеджмента и типографики, владеющих навыками управления издательскими проектами, оформления текстового, графического и мультимедийного материала.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M036 Полиграфия
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальная цифровая семиотика и дизайн

    Цель курса: сформировать способность описывать и оценивать основные понятия, теорию и тенденции развития семиотики (в том числе визуальной семиотики) и дизайна. В ходе изучения курса обучающиеся получают знания по основам визуальной цифровой семиотики, семиотической методологии, рассмотрят дизайн как средство организации визуальной коммуникации, виды дизайна, стили в дизайне в визуальной коммуникации, формы и их элементы, роль цвета.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Графический дизайн и типографика в контексте гуманитарного познания

    Цель курса - сформировать у магистрантов способности системного анализа и профессиональной оценки исторических парадигм визуальной культуры и дать целостное представление о развитии графического дизайна. Изучаются графический дизайн и типографика как исторически сложившиеся полифункциональные социокультурные явления; причины возникновения, этапы становления и стилевые направления, а также связь дизайна с различными формами научного гуманитарного знания: эстетикой, экономикой, психологией, социологией, культурологией и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования. Учебный курс позволяет интерпретировать и критически оценивать медийный опыт в рамках различных парадигм медиаисследований, использовать методы сбора данных в эмпирическом исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная методология отечественного графического дизайна

    Цель курса: сформировать у обучающихся способности к системному анализу форм проектной методологии графического дизайна, метафорических приемов создания визуального образа-креатива в национальном русле. Будут изучены новейшие проектные методы типографики как отрасли графического дизайна, семиотически-коммуникативные подходы, знаковая природа тропов, обозначены предпосылки к актуализации методологических проблем проектирования в современной визуальной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Digital-edition: специфика и функциональные тренды

    В ходе изучения курса у магистрантов формируется способность компетентностного анализа специфики, инфраструктуры производства и дистрибуции электронных книг, методах и средствах подготовки электронных изданий, форматов и способов обработки электронных изданий посредством разных устройств и программ для чтения. Цифровая среда изучается как условие для нового этапа книгоиздания: развитие Интернета, появление мобильных устройств (сотовые телефоны, планшеты, электронные книги), изменение вектора развития издательского бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовой менеджмент в издательском деле

    Цель курса: сформировать способность разбираться в правовом менеджменте издательского дела. Изучаются издательства как организации различных форм собственности, которые функционируют в определенных юридических рамках, рассматриваются нормы права, регулирующие их деятельность и разрешение споров внутреннего и внешнего характера (например, контрактное и авторское право, репринтные права). Издательство изучается как система, состоящая из взаимосвязанных частей и имеющая как внутреннюю, так и внешнюю среду.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Издательская деятельность и полиграфия

    Практическая цель курса: сформировать углубленное представление о структуре, принципах издательской деятельности и современных технологиях полиграфии, навыки работы с макетами для последующего использования в профессиональной деятельности. В результате обучающиеся владеют технологией подготовки издательских процессов, печатными и послепечатными технологиями, мультимедиа, новыми программными решениями. Дисциплина расширяет представление о сущности издательской деятельности, полиграфических технологиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Web-издательства: концепция, технологии и дизайн

    Содержание дисциплины включает изучение современной практики создания веб-сайтов, основных моделей издательства, внедрения интернет-технологий в издательствах, книжной торговле. Целью дисциплины является формирование компетенций и навыков магистрантов в области создания и функционирования веб-сайтов и веб-издательств для эффективного ведения издательского бизнеса, редакторской обработки информации для сайта или других интернет-ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление современным издательско-полиграфическим процессом

    Цель курса: сформировать способность создавать, выпускать, включать в информационно-коммуникативный оборот издание, проект и обеспечить потребителя нужной ему формой издания (печатное, аудио-, видео-, электронное). Изучается управленческая роль издателя-редактора в издательско-полиграфическом процессе, как комплексе взаимосвязанных организационно-управленческих, творческих, производственных, информационных и маркетинговых работ, направленных на подготовку к выпуску в свет и распространение изданий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская графика и этнодизайн издательских процессов

    Цель курса: сформировать способность к анализу и внедрению системы приемов графического проектирования, основанного на национальных традициях. Будут изучены аспекты развития казахской графики, исторического стиля и этнодизайна в современном искусстве, в дизайне рекламы, типографике, орнаментальном искусстве, издательском деле, основные факторы визуальной традиционной культуры влияющие на проектирование в графическом дизайне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тенденции научного познания в книговедении

    Цель курса: сформировать способность к проведению научных исследований, объективного анализа проблем и тенденций формирования типов и классификаций современного книговедения. Будут изучены проблемы и тенденции, связанные с теоретико-методологическим базисом книговедения. Рассмотрена необходимость коррекции концептуальных схем науки о книге, совершенствования моделей постановки научных задач и их решения. Особое внимание будет уделено выработке новых подходов к изучению феномена «книги» в современных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современный литературно-издательский процесс: стратегии менеджмента в книгоиздании

    Цель изучения курса – сформировать способности критического анализа и экспертного восприятия жанровой специфики, закономерностей литературного процесса, особенностей подготовки и выпуска современной литературы в рамках специфики издательских стратегий. Студенты получают навыки осмысления научно-критической литературы, разбирают феномен классики, изучают рынок беллетристики и массовой литературы, анализируют успешные коммерческие проекты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Издательские системы и графические программы

    Цель курса: сформировать способность анализировать рынок издательских и графических программ, ориентироваться в программном наборе визуальных средств разработки. Прививаются навыки цифрового издателя, цифрового дизайнера. Курс знакомит с программными комплексами Quark App Studio и Digital Publishing Suite для издателей цифровых газет и журналов на базе современных планшетных устройств Apple iPad и iPad2, RIM Playbook, на базе Android, таких как Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab. В рамках курса изучается компьютерное моделирование и дизайнерские программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия и культура в книжном деле

    Цель курса: сформировать способность системного анализа общекультурных функций и осознания книжного дела и типографики как сфер, имеющих свое мировоззрение, внутреннюю философскую ценность. Будут изучены культурно-этические функции, направленные на становление профессиональной деятельности: способность совершенствовать и развивать интеллектуальный и общекультурный уровень; способность к самостоятельному обучению новым методам исследования; а также философская область знания об этой специфике, заключенная в издательской продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Научное проектирование в издательско-дизайнерской сфере

    Цель курса: сформировать способности магистранта к научно-исследовательской работе в сфере издательского дела и графического дизайна для подготовки проектов и выработки новых инновационных стратегий. Будут изучены современные положения методологии науки, инструментарий научного исследования для продвижения издательских и дизайнерских инициатив, закономерности технологии создания научной статьи или исследовательского проекта магистерского уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Виртуальные каналы книгораспространения

    Цель курса: сформировать способность системного анализа уровней использования интернета на предприятиях распространения издательской продукции, а также особенностей интерактивной торговли. Курс направлен на изучение и освоение тем, связанных с определением целей, задач, объектов технологии современного книгораспространения. Дается анализ предприятий книгораспространения, использующих в своей деятельности цифровые технологии и продукты: печать по требованию, интернет-магазин, электронные клиентские базы данных и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Маркетинг и бренд-дизайн в издательском деле

    Цель курса: сформировать у магистрантов способность описывать и применять методы стимулирования сбыта издательской продукции, продвижения бренд-дизайна в издательском деле, его особенностей. Будут изучены способы дизайн-проектирования и создания образа-бренда конкретного издательства, серии или тематики книг, автора; новые возможности разработки визуального облика логотипа издательства. Изучение маркетинга в издательском деле базируется на основе общей теории управления и системы маркетинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Редакторско-оформительское искусство: каноны и стандарты

    Цель курса – сформировать навыки редактирования и оформления цифрового и печатного контента. Магистранты осваивают профессиональные компетенции с учетом трансформации редакторских стандартов, усиления менеджерских функций в профессии редактора, изучают полиграфическое, оформительское, редакторское искусство, анализируют работу редакторов новых медиа (digital-editor, web content editor), осваивают автоматизированные системы редактирования и корректуры текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять профессиональную деятельность на стыке сфер издательского менеджмента и типографики с позиций новейших научных теорий и концепций о языках и текстах.
  • Разрабатывать направления типографики в ракурсе издательской деятельности как результат интегративных процессов в сферах: корпоративного (логотипы и брендинг), редакционного (книги, газеты, журналы), навигационного, веб-дизайна и др.
  • Анализировать типографику как мировоззренческий и творческой метод деятельности, исторически сложившийся под влиянием эстетики, экономики, психологии, социологии, философии и т.д., а правовой менеджмент в издательском деле как организационную модель издательства.
  • Использовать традиции национальной графики, оригинальные шрифты при создании различных типов отечественной графической и электронной продукции.
  • Разрабатывать научное проектирование на стыке издательского дела и типографики как основы графического дизайна; принципы организационной культуры издательств в условиях смены парадигмы издательского дела.
  • Проводить научные исследования в сферах издательского дела и графического дизайна, используя методологию контент-анализа текстового и визуального материала в контексте различных направлений семиотики.
  • Обрабатывать медиаконтент, используя на профессиональном уровне графические программы: CorelDraw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign: редакторская подготовка книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контента цифровых документов.
  • Прогнозировать основные тренды взаимодействия медиа и аудитории, направления редакционного менеджмента и типографики.
  • Моделировать научную концепцию развития правовой базы издательско-полиграфических и дизайнерских проектов.
  • Контекстуализировать новую профессиональную информацию в условиях электронного издательства.
  • Систематизировать перспективные направления в развитии книговедения, полиграфии и дизайнерского творчества.
  • Синтезировать современные методики преподавания издательского менеджмента и типографики как искусства оформления текста, итоги научных изысканий в магистерской диссертации, научных публикациях, педагогической деятельности.
Top