8D01501 Математика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка научных специалистов высшей квалификации, конкурентоспособных на отечественном и на мировом рынке труда, обладающих навыками организации научно-исследовательской работы по новому направлению научных исследований, аналитического обобщения результатов научной деятельности, позволяющими подготовить квалификационную научную работу на соискание степени доктора философии, получение фундаментального, профессионального образования, глубоких специализированных знаний в выбранной области математики, которые позволяют успешно развивать науку.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Овладение методов педагогического исследования для применения их в научно-исследовательской деятельности. Методы научного познания и педагогических исследований. Классификация методов научного познания. Методы педагогических исследований. Общая характеристика теоретических методов. Эмпирические методы и их исследовательские возможности. Статистические методы в педагогике и психологии. Измерения и шкалы. Графическое изображение статистических данных. Показательные графики и сравнительные диаграммы. Корреляционное отношение. Коэффициент вариации. Ранговые корреляции и взаимосвязи в психолого-педагогических экспериментах. Параметрические критерии. Критерий: Стьюдента, Крамера-Уэлча, Фишера, Пирсона (G-критерий). Применение автоматизированных систем обработки статистических данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологические основы решения математических задач в современных условиях
Цель: ознакомление с теоретико-методическими основами обучения решению задач школьного курса математики. Содержание: Математические понятия и методы их формирования. Математические задачи. Методологические основы решения математических задач в школе и вузе. Различные подходы к типовым задачам. Формируемые компетенции: готовность использовать методологические основы обучения учащихся решению математических задач в современных условиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы методической науки и школьного математического образования
Цель: ознакомление с современными проблемами в области методической науки и математического образования. Содержание: Актуальные вопросы, связанные с методикой преподавания математики. Обзор современных научных технологий в образовании. Пути применения современных научных технологий в преподавании математики. Формируемые компетенции: готовность решать образовательные и исследовательские задачи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (на английском языке)
Цель: освоение докторантами теоретических, практических приемов написания и редактирования академических текстов. Содержание: навыки письменного изложения результатов исследования. Типы оформления академических текстов. Концепции и функции академических текстов. Компетенции: развивать у докторантов готовность к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концептуальные основы математического образования в школе и педвузе
Цель: Подготовка специалистов к организацию учебного процесса и научно-исследовательской деятельности по математике в условиях обновления содержания образования. Содержание: Концепция математического образования обновленного содержания. Критериальная система оценивания. Преемственность обучения математике в школе и вузе. Формируемые компетенции:- научаться методике организации обучения и научно-исследовательской работе по математике в условиях обновления содержания образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать мастерство освоения исследовательских методов, использующихся в современных разделах математики и методики преподавания математики, системное понимание области изучения;
- вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ знаний в области математики через публикации национального уровня, с учетом мировых тенденций и стратегий развития высшего образования;
- выбирать методы получения, обработки, хранения научной информации, развития современных информационных технологий, решения актуальных проблем научных и практических задач;
- организовывать и проводить исследовательские работы по математическим дисциплинам;
- эффективно осуществлять образовательные и управленческие деятельности;
- делать обзор передового опыта учителей-математиков по организации учебной, научно-исследовательской деятельности школьников, студентов и магистрантов;
- ориентироваться в широком спектре новейших технологий, идей, направлений и будет готов к использованию их в своей педагогической деятельности;
- Организовывает учебный процесс в формате BL на английском языке, в том числе в режиме online; самостоятельно, определяет эффективность и методику применения средств оценивания результатов обучения при структурировании образовательного процесса; применяет методы планирования исследований и приемы обработки данных; применяет методы работы с литературными источниками и использовать их в написании работы; применяет логику построения работы, изложения материала, оформления обобщений и выводов; использует в работе различные методы научных исследований.