8D02307 Казахская филология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на формирование личности специалиста освоившего научно-исследовательский, педагогический, организационно-управленческие, культурно-просветительские навыки; системно освоившего объект исследования в экспертно-аналитической деятельности; освоивший современные методы в сфере филологии и использующий эти знания в реализации конкретных целей, умеющий проводить экспериментальные исследования; исследование проблемных вопросов смежных с филологией сферами.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D060 Филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель дисциплины – сформировать компетенции в области письменной научной коммуникации, способность писать и редактировать тексты в соответствии с нормами академической коммуникации; создавать научные тексты разных жанров: диссертация, аннотации, научные статьи, аргументационное (аналитическое) эссе, обоснование исследования и рецензия, филологические комментарии и др. Дисциплина направлена на изучение структурно-композиционных, стилистических особенностей научных текстов разных жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Традиция и новизна в письменной литературе начала ХХ века
Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления о влиянии на казахскую литературу; необходимости сохранения поэзии жырау, выявление проблемы сохранения образцов поэзии жырау в литературе ХХ века; раскрытие новизны, внесенной в казахскую литературу под влиянием мировой литературы; формирования отдельных жанров казахской литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская ментальность: национальный код, наука и проблемы текстологии
Сформировать способность у докторантов оценивать взаимосвязь языка и культуры, языка и ментальности, языка и религии, профессиональных навыков анализа по этим направлениям.Научно аргументировать роль и значение оценки духовной и материальной культуры функции языка в социальной среде, в обществе и взаимосвязь между языком и политикой, языком и религией, языком и культурой, научно обосновать понятий национального кода и анализировать факты в языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные основы периодизации истории казахской литературы
Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления о научных знаниях, лежащих в основе периодизации истории казахской литературы, анализировать жанровые особенности, проблематику, систему образов, поэтику, эволюцию казахской литературы в разные литературные эпохи (на примере произведений казахской литературы), создавать научные отчеты, тезисы, статьи, филологические комментарии, докторские диссертации, учебно-исследовательские и научные проекты и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исторические основы звуковых систем
Цель дисциплины: Формирование у докторантов целостного системного представления о причинах фонологических изменений в тюркских языках и диахронических законах, описывающих их. Сформулировать законы диахронической фонологии в применении к тюркским языкам, объяснять исторические изменения в фонологической системе тюркских языков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины: освоение этапов и методов исследования в соответствии с поставленными задачами по научному направлению образовательной программы. Будут рассмотрены: современные модели и методы, необходимые для глубокого анализа научных расчетов и оптимизации существующих процессов с применением перспективных технологий; основные методы литературного и сравнительного анализа для составления и прогнозирования научных планов и результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы речеведения
Формирование у докторантов целостного системного представления о лингвистике речи как нового направления исследований интегративного типа; о тенденциях развития разных форм общения в казахском языке. Выбрать адекватные методологические подходы исследования в области понятии и категории речеведения, осуществлять их критический анализ. Создавать научный труд (научные отчеты, тезисы, статьи, филологические комментарии, докторские диссертации, учебно-исследовательские и научные проекты и т.д.).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественные поиски литературы ХХ века
Формирование у докторантов целостного системного представления о национальных особенностях и закономерностях развития литературы Казахстана в контексте мирового историко-культурного процесса. Выявлять закономерности развития, национальные особенности литературы Казахстана на фоне мировой литературы и литературы Востока, определять роль и место казахской литературы в современном историко-культурном и художественном процессе, оценить результаты исследовательского проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные доминанты казахской филологии второй половины XX века-начала XXI века
Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления об основных концепциях, теоретических основах и направлениях исследования в области современного казахского языкознания и литературоведения и со смежными науками в контексте будущей профессиональной деятельности, презентовать итоги учебной и исследовательской работы в виде научных отчетов, рефератов, тезисов, статей, филологических комментариев, докторских диссертаций, учебно-исследовательских и научных проектов и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическая риторика
Формирование у докторантов целостного системного представления об актуальных вопросах современной казахской риторики и теории коммуникации в перспективе развития современных средств обмена информацией и динамики языка делового общения. Систематизировать актуальные проблемы риторики и теории коммуникации в перспективе развития современных средств обмена информацией и динамики языка делового общения, провести комплексный лингвостилистический анализ текстов, относящихся к разным стилям и жанрам письменной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Получат систематическое образование в научно-исследовательских центрах, институтах развития языка и литературы, учебных заведениях в рамках современных научных парадигм в области казахской филологии (языкознание, история литературы, теория литературы, актуальные филологические направления, теоретико-методические принципы современных методических подходов, тенденций развития и приоритетных направлений, понятийный терминологический аппарат).
- Проводить критический анализ, оценку и синтез тенденций, методов, актуальных проблем, новых, перспективных идей в казахской филологии в Государственном управлении образования (МНВО, Министерстве культуры, департаментах культуры, науки, образования, департаментах образования).
- Уметь научно обосновать собственные суждения (в виде научной статьи ,доклада, тезиса и других сложных научных жанров) на основе усвоенных знаний
- Самостоятельно осуществлять комплексный процесс научных исследований, обеспечивающий исключительный результат, с использованием современных научных парадигм и исследовательских технологий в казахской филологии в экспертно-аналитических и научно-исследовательских центрах.
- Находить на профессиональном уровне решения нестандартных задач с разным уровнем сложности, используя методологический и концептуальный аппарат филологии и смежных с ней областей науки.
- Анализировать новые приоритетные направления и тенденции, современные теории в области филологии и гуманитарного образования.
- Самостоятельно генерировать новые научные проблемы, новые гипотезы, сложные идеи по казахской филологии в научно-исследовательской, педагогической сферах деятельности.
- Будет проводить научные исследования основ взаимодействия языка и ментальности, языка и культуры