7M11106 Управление гостиничным и ресторанным бизнесом(БелГУ) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высоко квалифицированных научно-педагогических и административных кадров высшего управленческого звена, способных принимать управленческие решения и обоснованные действия в научной, педагогической и производственной деятельности в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Организация и планирование научных исследований в сфере гостеприимства
Цель: сформировать способности использовать устойчивые профессиональные знания, умения и навыки для проведения отраслевых научных исследований. Будут изучены: методика, методология, классификация научных исследований в сфере гостеприимсва; планирование, организация и реализация научно-исследовательской работы; этапы научных исследований и обработка результатов; написание научных работ; научные организации, подготовка научных кадров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные основы личностного роста
Цель: освоить системы психолого-педагогических знаний, обеспечение личностно ориентированного характера образования, формирование позитивной мотивации учения, развитие научной самостоятельности, развитие бизнес интересов. Будут изучены: вопросы личностного развития и саморазвития, приобретены навыки планирования и целеполагания; освоены технологии самоанализа и самопрезентации, саморегуляции и приобретены практические умения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии ESG и стандарты качества сервисных процессов
Цель: формирование у магистрантов компетенций, необходимых для эффективного применения методов устойчивого развития бизнеса, а также способности проводить критический анализ проблемных ситуаций с применением системного подхода и разработки стратегии действий. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Международные подходы к выявлению, систематизации и оценке ESG-факторов; Комплексный подход к управлению позиции устойчивого развития; Факторы устойчивого развития; Методология оценки ESG.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системный анализ в сфере гостеприимства
Цель: сформировать способности к применению системных навыков работы с информацией, интерпретацией данных, необходимых для осуществления проектной и сервисной деятельности в индустрии гостеприимства. Будут изучены: теория систем в современной науке и управлении; сущность и задачи системного анализа; методы извлечения знаний в системе. Энтропия и количество информации. Основные методы и логические принципы анализа систем; категории и методы системного анализа; специфика изучения сложных и больших систем; интеллектуальный анализ данных, специфика нечетких знаний. Формализация в процедурах системного анализа (математическое описание, когнитивные карты, схемы, диаграммы, графы)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать педагогическую компетентность, способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на знакомство с мегатенденциями развития образования и Болонским процессом, овладением лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловые и кросс-культурные коммуникации в гостеприимстве
Цель: сформировать способности к построению эффективных деловых и кросс-культурных коммуникаций, для осуществления успешных бизнес-процессов на предприятиях гостеприимства в условиях глобализации и интернационализации. Будут изучены: базовые концепции деловых кросс-культурных коммуникации и мотивации сотрудников международных компаний; специфика развития основных направлений в бизнесе регионов и стран; основные характеристики национальных моделей менеджмента организации; зависимость формирования и развития школ менеджмента от процессов глобализации бизнеса и характерных черт национальной культуры и традиций во взаимоотношениях между людьми.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство и бизнес-коммуникации
Цель: совершенствование системы научных знаний и навыков для построения эффективных деловых коммуникаций как основы управленческой деятельности. Будут изучены сущность и методы научного подхода к теоретическому и практическому решению проблем лидерства в организациях, развить навыки делового коммуникативного общения, необходимого менеджеру в сфере гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины – сформировать способность анализировать реалии современной теории на основе истории и философии науки, методологии социогуманитарного знания. Курс формирует углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания. Дисциплина направлена на изучение закономерностей и тенденций развития научных знаний в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и технологии эффективных коммуникаций в управлении предприятиями
Цель: сформировать способности управления коммуникациями, для достижения эффективного межфункционального взаимодействия и с субъектами внешней среды, создания корпоративной культуры. Будут изучены: теоретические и прикладные модели социальной коммуникации, виды коммуникации, стратегии устных деловых коммуникаций, особенности публичного выступления, деловая коммуникация как социокультурный механизм, управление коммуникацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – сформировать способность приобретать и совершенствовать компетенции в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющими использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент качества на предприятиях гостеприимства
Цель: сформировать способности владения фундаментальными знаниями и прикладными навыками в управлении процессами формирования качества услуг, с учетом специфики гостеприимства. Будут изучены: вопросы общей методологии, методы и приемы управления качеством в индустрии гостеприимства, методологии процессного подхода в усвоении основных мировых систем управления качеством; экономических аспектов качества и его составляющих.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес-проектирование в отельном и ресторанном деле
Цель: сформировать способности к самостоятельной разработке ключевых составляющих бизнес-проектирования в отельном и ресторанном деле. Будут изучены: принципы и технологии построения цепочек создания ценности бизнес-проекта; основы эффективного взаимодействия предпринимателей-владельцев отелей и ресторанов менеджерами; модели организации предпринимательской деятельности и условия их реализации; теоретические аспекты организационного развития ;сущность стратегического анализа; совокупность материалов, необходимых для управления бизнес-процессами организации: особенности их составления и утверждения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегии управления отельным и ресторанным бизнесом
Цель: сформировать способности к разработке инновационных стратегий управления отельным и ресторанным бизнесов в условиях конкурентной среды. Будут изучены: теоретические основы и категориальный аппарата стратегического менеджмента; его базовые концепции и функции; методы принятия стратегических управленческих решений; базовые методиками реализации стратегии и методики разработки конкретных вариантов, возникающих в практической деятельности предприятий ресторанного и отельного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономический анализ деятельности предприятий гостеприимства
Цель дисциплины: сформировать способности применения методологических подходов к анализу и прогнозированию развития экономических процессов предприятий гостеприимства. Будут изучены: базовые принципы и методы проведения экономического анализа предприятий гостеприимства, виды экономического анализа, а так же современное информационное обеспечение для организации системы комплексного экономического анализа сервисной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление эффективностью продаж гостиничных и ресторанных услуг
Цель: сформировать способности управления современными технологиями продаж в гостеприимстве для эффективного доведения продукта до потребителя. Будут изучены: современные формы продажи гостинично-ресторанных услуг, сущность техник и методов продаж, маркетинговый инструментарий, покупательское поведение современного потребителя гостинично-ресторанных услуг, управление возражениями клиента, CRM-системы (автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами); управление клиентской базой и IT технологии в продажах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования в отельном и ресторанном бизнесе
Цель сформировать способности организовать самостоятельное маркетинговое исследование на предприятиях индустрии гостеприимства для эффективного продвижения гостинично-ресторанных услуг на потребительский рынок. Будут изучены: теоретические основы развития маркетинга в индустрии гостеприимства, методика проведения маркетинговых исследований; методы и информация в маркетинговых исследованиях, аналитическая система маркетинга и предоставление результатов; принятие маркетинговых решений на основе проведенных исследований
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Е-технологии в ресторанном и гостиничном бизнесе
Цель дисциплины: сформировать способности применять информационные технологии (включая GDS, ADS и ГИС) для решения задач бронирования, автоматизированного управления, картографирования, проектирования, прогнозирования в сфере гостеприимства. Будут изучены: современное программное обеспечение для автоматизированного управления, бронирования туров и гостиниц; рынок онлайн-продажи туристских и гостиничных услуг, E-visa,TRIVAGO, SKYSKANNER, Data Analysis в туристской отрасли; Social Media и Mobile Application в туризме; Digital трансформация туроператорской деятельности, мобильных приложений для бизнеса: Basics of Video and Graphic Design.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление рисками в гостеприимстве
Цель: сформировать способности применить научно-обоснованные методы прогнозирования, оценки, планирования и управления рисками при организации деятельности в сфере гостеприимства. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: теоретические основы выявления и оценки потенциальных рисков; объективные, субъективные, внешние и внутренние факторы, влияющие на риски в гостеприимстве; основные понятия, подходы и проблемы в классификации рисков; методологические подходы к выявлению рисков; инструментарная база риск-менеджмента, методы анализа, оценки, прогнозирования и управления рисками в; методы снижения рисков в гостеприимстве; вопросы страхования как способа снижения рисков.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Исследование и прогнозирование потребительского спроса
Цель: сформировать способности использования основных категорий, теоретико-методологических и организационных основ прогнозирования и планирования потребительского спроса в сфере гостеприимства. Будут изучены: научные и методологические основы прогнозирования и планирования в сфере сервиса; анализ методов прогнозирования спроса на услуги и его моделирование в сфере сервиса; верификация прогнозов и оценка качества планов; критерии оценки прогнозных результатов; оценка качества прогнозных и плановых методов; экспертные оценки в планировании и прогнозировании спроса; статистические методы прогнозирования планирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Менеджмент на предприятиях гостеприимства
Цель: сформировать умения, позволяющие внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов Будут изучены: особенности взаимодействия фирм и предприятий в сфере гостеприимства и туризме с органами государственной власти; общие закономерности развития менеджмента в гостеприимстве; тенденции развития менеджмента в гостиницах и ресторанах, характерные для РК. управленческие решения, особенносоти ведения переговоров, эффективное управление персоналом обслуживания
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Кластерное развитие индустрии гостеприимства
Цель сформировать способности научно обоснованного комплексного планирования территорий для оптимального размещения объектов гостеприимства и туристско-рекреационной инфраструктуры в соответствии с принципами устойчивого развития. Будут изучены: кластерный анализ потенциала сферы гостеприимства региона, формирование кластеров; механизмы реализации концепции; уровни кластеризации сферы туризма и гостеприимства; методологическая и методическая база формирования кластеров, кластерный подход к проектированию туристско-рекреационных зон и объектов, кластерные инициативы в туризме Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- ON1 Обладать научным мировоззрением и интерпретировать современные научные взгляды, теории и концепции в контексте исследований и закономерностей развития науки, для решения научно-теоретических, методологических и прикладных задач и проблем сферы услуг.
- Способен применять в практической деятельности научно-профессиональные знания, педагогические навыки и умения, для осуществления образовательного процесса в высшей школе по специальности «Ресторанное дело и гостиничный бизнес».
- Обеспечивать разработку программы учебного курса с сопутствующим учебно-методическим комплексом дисциплины, в соответствие с актуальными тенденциями развития сферы услуг для осуществления образовательного процесса в высшей школе, профильных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров с высшим образованием.
- Владеть глубокими профессиональными теоретическими и практическими знаниями и навыками для проведения научных исследований и принятия адекватных решений в области организации устойчивого развития окружающей среды и рационального экологического контроля в гостеприимстве.
- Применять современные методики и разрабатывать сценарное развитие в области национального и регионального планирования сферы гостеприимства.
- Организовывать процессы эффективных коммуникаций в мультикультурной и иноязычной среде, меж функциональное взаимодействие с заинтересованными субъектами рынка, вести переговоры, решать конфликтные ситуации.
- Проводить маркетинговый анализ рынка, всех видов деятельности предприятий размещения, разрабатывать стратегические, среднесрочные и оперативные планы предприятия, внедрять механизмы по повышению эффективности хозяйственной деятельности, качеству обслуживания и продаж. Участвовать в разработке, внедрения стратегии/ политики управления человеческими ресурсами, HR-процессов, технологий и инструментов
- Применять информационные технологии (включая ГИС и GDS) для решения задач бронирования, автоматизированного управления, проектирования, прогнозирования в сфере гостеприимства, моделировать ситуации возможного достижения пороговых значений за счет внедрения информационных технологий в гостиничный и ресторанный бизнес. Управление (менеджмент) информационными ресурсами, а также организация работ по созданию, редактированию контента.
- Применять в профессиональной деятельности методологию процессного подхода в управлении качеством формирования услуг гостеприимства; осуществлять системное применение в производственном процессе международных систем и стандартов качества ( в том числе: TQM, Кайдзен, 6 сигм, ISO, TPS).
- Формировать и обосновывать пути преодоления противоречий развития рынка гостеприимства по средствам прогнозирования развития, с учетом мировых тенденций и национального программирования.
- Демонстрировать результаты самостоятельных научных или прикладных изысканий в выбранной области ресторанного и гостиничного бизнеса в форме модели бизнес-плана, обучающего материала, презентаций, пояснительных записок, докладов, статей и диссертации в соответствиями требованиями и условиями поликультурной и иноязычной среды.
- Управлять совершенствованием личностного развития, оценивать уровень собственной образовательной подготовки и выстраивать личностную траекторию дальнейшего профессионального обучения.