7M07409 Гидромелиорация в КазНУВХИ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров для водного хозяйства, владеющих навыками применения теоретических и практических знании, способных решать вопросы научно-исследовательского характера и проектирования водохозяйственных систем с учетом эколого-экономических обстоятельств и ресурсных потенциалов орошаемой территории на основе современных инновационных технологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M229 Гидромелиорация
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M074 Водное хозяйство
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины изучить функционально-стилистические харак-теристики научного изложения материала на изучаемом языке. В рамках дисциплины будут изучены: общенаучные терминологии и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, эксплицирование в письменной форме (реферат, аннотация, резюме) научную информацию, участие в профессиональной дискуссии, научных дебатах, прениях, беседах за «круглым столом», выступление с презентацией научного исследования (на семинарах, конференциях, симпозиумах, форумах).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы проектирования объектов водопользования
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знания по проектированию объектов водопользования, углубление навыков в области проектирования, строительства и эксплуатации водных объектов. В рамках дисциплины будут изучаться: основные экологические проблемы в водопльзовании; функциональные, физико-технические, конструктивные и экономические основы проектирования объектов водопользования; особенности реконструкции, реставрации различных сооружений водных систем на разных ренионах РК; методики выбора оптимального объемно-планировочного решения объектов водопользования с использованием технологии информационного моделирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эксплуатации и реконструкции объектов водопользования
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знания и умения выбирать, организовывать и применять технологии проведения эксплуатационных работ; В рамках дисциплины будут изучаться: организация службы эксплуатации с основами водопользования на гидромелиоративных системах; планирование системного водопользования с применением методов системного анализа; современные технологии по выполнению эксплуатационных работ; методы ремонта и реконструкции объектов водопользования; контроль мелиоративного состояния орошаемых земель; устройства и элементы автоматики в гидромелиоративных системах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины изучение социально-психологическую природу педагогической деятельности. В рамках дисциплины будут изучены: свойства психических и познавательных процессов, включенных в познавательную деятельность, содержание и специфику психолого-педагогического воздействия, индивидуальные особенности объектов воздействия; современных методов и приемов преподавания в высшей школе, необходимых психолого-методических ресурсов для подготовки и проведения занятий (лекций, семинаров, СРМП и экзаменов).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины изучить актуальные проблемы педагогической науки, сущность педагогической деятельности преподавателя вуза, роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста; В рамках дисциплины будут изучены: субъектаи способа самоопределения и анализа собственной профессиональной деятельности; педагогических фактов, явлений, событий и закономерностей педагогических теорий, объяснения, прогнозирования и развития, конструирование учебно-воспитательного процесса, творчески-развивающей среды в процессе обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины изучить основные эпистемологические модели, характер трансформации понятия рациональности, формы и методы донаучного, научного и всенаучного познания. В рамках дисциплины будут изучены: современные методы познания, современные подходы к социогуманитарному знанию и из соизмеримости; задач, возникающие в ходе научно-исследовательской работы и требующие углубленных профессиональных знаний; необходимых методов исследования, новых методов исходя из задач конкретного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление инженерно-мелиоративными системами
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов навыков получать и обрабатывать информацию ос состояний инженерных объектов и использовать их для эффективного управления инженерно-мелиоративными системами. В рамках дисциплины будут изучаться: работоспособность и надежность всех элементов инженерно-мелиоративных систем; работа гидротехнических сооружений и систем; однотипные регулируемые сооружения и узлы сооружения; процесс перемещения воды от головного сооружения к нижеследующим водовыпускам; обеспечение взаимоувязанного процесса транспортирования и использования воды на орошаемых землях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы рационального использования водных ресурсов для мелиорации земель
Целью дисциплины является изучение основ рационального использования водных ресурсов на мелиорированных землях. В рамках дисциплины будут изучаться: вопросы водообеспечения в различных регионах РК, проблемы качества и количества водных ресурсов; способы экономии и сохранения водных ресурсов при использовании их для мелиорации земель; комплекс мер (технологические, биотехнические, экономические, административные, правовые, международные, просветительные) направленных на рациональное использование ресурсов; восстановление природных взаимосвязей, равновесие между деятельностью человека и среды при проведении мелиорации орошаемых земель.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научное обоснование водосберегающих технологии орошения
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знаний и умений для научного обоснования водосберегающих технологии орошения. В рамках дисциплины будут изучаться: водосберегающие технологии орошения земель на современных гидромелиоративных системах; теоретические основы эффективного и рационального использования вод при орошении; приоритетные технологии орошения земель с учетом рационального их использования; орошение дождеванием и проблемы водосбережения; водосберегающие конструкции оросительных сетей; специальные водосберегающие виды орошения земель.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство для инженеров
Цель дисциплины изучение основ предпринимательской деятельности. В рамках дисциплины будут изучены: применение знаний для решения стандартных и нестандартных проблем в предпринимательской деятельности, анализ процесса предпринимательства, определение жизнеспособность и возможности новых бизнес-концепций; методики принятия решений экономического и организационного характера.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Разработка инновационных технологий в обновлении гидромелиоративных систем
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знаний о инновационных технологиях и умений использования их в обновлении гидромелиоративных систем. В рамках дисциплины будут изучаться: инновационные обновления гидромелиоративных систем, внедренные на рынке инновационные результаты производства; передовой технологический процесс; ресурсосберегающие технологии модернизации гидромелиоративных систем; автоматизированная технология управления технической эксплуатацией систем комплексной мелиорации; технология автоматизированного оперативного диспетчерского контроля за водораспределением на орошении; формирование нового подхода в области водного хозяйства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Автоматизация и модернизация технических устройств мелиоративных систем
Целью дисциплины является формирование у магистрантов навыков владения современными компьютерными, информационными, коммуникационными технологиями и программным обеспечением, используемым при создании и эксплуатации систем автоматизации. В рамках дисциплины будут изучаться: технологические процессы и их классификация; задачи в модернизации технических устройств мелиоративных систем; общие принципы комплексной автоматизации мелиоративных систем; современный уровень автоматизации технологических процессов; АСУТП и ОАСУ, интегрированных и распределенных АСУ; переработка и преобразование технологической информации; структура технических средств автоматизации и управления технологическими процессами и комплексами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оптимизация водопользования и водораспределения на мелиоративно-водохозяйственных системах
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знания по оптимизации водопользования и водораспределения на мелиоративно-водохозяйственных системах. В рамках дисциплины будут изучаться: оптимизация процессов водопользования и водораспределения на мелиоративно-водохозяйственных системах, принципы оптимизации мелиоративных режимов орошаемых земель; оптимизация требований сельскохозяйственных растений к пределам регулирования гидротермического, пищевого, химического и других режимов почв; распределение водных ресурсов по объектам мелиоративной системы; различные уровний территориальной иерархии (эксплуатационный участок – хозяйство; межхозяйственная сеть и сооружения на ней – район; система в целом – регион ).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эксплуатации и технического перевооружения мелиоративных систем и сооружений
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знаний по эксплуатации мелиоративных систем для решения конкретных задач в области водопользования в неблагоприятных природных условиях с учетом обеспечения экономической эффективности производства и экологических требований. В рамках дисциплины будут изучаться: основы эксплуатации мелиоративных систем с учетом совершенствования систем и сооружений; эксплуатационные оборудования и оснащения мелиоративных систем; эксплуатационная гидрометрия; техническое обслуживание и ремонт сооружений мелиоративных систем; основные мероприятия по совершенствованию и реконструкции объектов мелиоративных систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Исследование взаимодействия природных и природно-техногенных систем
Методики проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, методики инженерных расчетов, необходимых для проектирования систем, объектов и сооружений для природообустройства и водопользования. Методы принятия решений при формировании структуры природно–техногенных комплексов; методы анализа эколого- экономической и технологической эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования, проектов восстановления природного состояния водных и других природных объектов. Виды изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы повышения эффективности природопользования
Цель дисциплины изучить методы и способы улучшения качественного состояния сельскохозяйственных земельных угодий. В рамках дисциплины будут изучаться: организация рационального и эффективного использования земельных и водных ресурсов на гидромелиоративных системах; организация мелиоративных и водохозяйственных мероприятий на оршаемых землях; методы использования водно-земельных ресурсов в агромелиоративной территории; система устойчивого агромелиоративного природопользования; эколого-экономическое управление природопользованием в рамках гидромелиоративных систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исследование методов и способов мелиорации земель
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знания по исследованию методов и способов мелиорации земель, проведению научных экспериментов. В рамках дисциплины будут изучаться: методы восстановления нарушенных земель; прогрессивные технологий и технические средств мелиорации, автоматизация мелиоративных работ; методы рекультивации земель; почвенно-экологическое обоснование инженерных решении при мелиорации сельскохозяйственных земель; проблемы метологии системного исследования в области мелиорации; экологические принципы мелиорации сельскохозяйственных земель.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Использование дренажно-сбросных и сточных вод
Целью дисциплины является формирование у магистрантов навыков использования коллекторно-дренажных и сточных вод. В рамках дисциплины будут изучаться: рациональные методы повторного использования дренажно-сбросных и сточных вод при возделываний кормовых культур; технологии утилизации дренажно-сбросных вод для повторного использования их на орошение; обоснование и использование дренажно-сбросных и сточных вод для орошения сельскохозяйственных культур; совершенствование технологии экологически безопасной утилизации возвратных вод сельскохозяйственных объектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг гидромелиоративных систем и сооружений
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знаний и умений по применению способов и технических средств контроля за состоянием гидромелиоративных систем и сооружений. В рамках дисциплины будут изучаться: мониторинг водных объектов и системы регулярных наблюдений за гидрологическими, гидрогеологическими, гидрогеолого-химическими, санитарно - химическими, микро-биологическими, радиологическими и токсикологическими показателями; обработка и передача информации в целях своевременного выявления негативных процессов; предупреждение и устранение последствий негативных процессов; оценка степени эффективности осуществляемых водохозяйственных мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мониторинг природных процессов и оценка земельно-водных ресурсов
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знаний и умений по применению способов и технических средств контроля за состоянием природных процессов; оценке земель и водных ресурсов. В рамках дисциплины будут изучаться: основные понятия, структуры и задачи мониторинга земельных и водных ресурсов; информационно-измерительные системы и измерительно-вычислительные комплексы; авоматизированные системы сбора данных; методы мониторинга земель на основе базовых, оперативных, периодических наблюдений за качественным и количественным состоянием водно-земельного фонда; методы оценки водно-земельных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы наноинженерных исследований
Цель дисциплины изучение основ и различных методов наноинжнерных исследований, развитиеобщеинтеллектуального и общекультурного уровня. В рамках дисциплины будут изучены: освоение новых методов исследования и научного профиля своей профессиональной деятельности; формировании ресурсно-информационных базы для решения профессиональных задач, руководства исследовательской работой обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Передовые технологии экономии воды
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знаний и умений по использованию передовых технологии экономии воды. В рамках дисциплины будут изучаться: инновационные технологии способствующие экономии воды; новые передовые технические оборудования используемые для экономии поливной воды; автоматизированные системы управления водным режимом, уровнем, расходом, распределением и качеством воды; планирование водопользования и строгий контроль в точках водовыделов с целью экономии поливной воды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оптимизация мелиоративных режимов орошаемых земель
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знания по исследованию оптимальных мелиоративных режимов на землях различного назначения. В рамках дисциплины будут изучаться: оптимизация водопользования и водораспределения на оросительных системах; принципы оптимизации мелиоративных режимов; оптимизация требований сельскохозяйственных растений к пределам регулирования гидротермического, пищевого, химического и других режимов почв; концептуальные модели управления мелиоративными режимами с учетом новых требований; системы регулирования жидкого и твердого стока в элементах оросительной сети; регулирование почвенной влажности для различных сельскохозяйственных культур; регулирование и оптимизация водного режима орошаемых земель.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оптимальная математическая модель определения дефицита воды
Цель дисциплины сформировать знания по использованию оптимальной математической модели определения дефицита воды. В рамках дисциплины будут изучаться: глобальный водный кризис и возможнсти в решений проблем дефицита водных ресурсов; прогнозируемое водопотребление с учетом состава и потребностей сельскохозяйственных культур и состояяния орошаемых земель; система математических зависимостей, описывающих деятельность и структуру объекта; способы использования природных ресурсов на основе балансовых разработок, модели распределения водных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ресурсосберегающие и экологически безопасные инженерно-мелиоративные системы
Целью дисциплины является формирование у магистрантов знаний о ресурсосберегающих и экологически безопасных инженерно-мелиоративных системах и умений их проектирования. В рамках дисциплины будут изучаться: инженерно-мелиоративные системы, предназначеснные для реализации требуемого мелиоративного режима земель; инженерно-мелиоративные системы, предназначенные для восстановления естественной самоочищаемости загрязненных территории, сокращения поступления на них загрязняющих веществ и их удаления, локализации очага загрязнения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; следовать этическим нормам в профессиональной деятельности; знать содержания философских дискуссий по проблемам общественного и научного развития; место науки в культуре современной цивилизации; принципы и методы научной деятельности; уметь анализировать современные проблемы истории и философии науки; использовать полученные сведения и навыки по истории и философии науки в научной деятельности; владеть публичной речью и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, решения задач профессионального и личностного развития.
- Знать функционально-стилистических характеристик научного изложения материала на изучаемом языке; английский язык в объёме, достаточном для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и свободного устного общения на профессиональные темы; уметь самостоятельно читать англоязычную научную литературу; получать и сообщать информацию на английском языке в устной и письменной форме; владеть языковыми и предметными знаниями, необходимыми для осуществления иноязычной деловой коммуникативной деятельности; английским языком как средством свободного общения на профессиональные темы.
- Знать об актуальных проблемах педагогической науки, о сущности педагогической деятельности преподавателя вуза и основ педагогики высшей школы; фундаментальных понятий психологических теорий управленческой деятельности: теория и практика психологии менеджмента; психологические аспекты управления персоналом и др; уметь объяснять и прогнозировать развитие педагогических ситуаций; разрабатывать учебно-методические и информационные комплексы по различным специальностям; анализировать процессы управленческой деятельности; выделять психологические схемы управления; разрабатывать управленческие схемы с учетом психологических закономерностей; владеть навыками информационно-поисковой и аналитико-синтетической деятельности при решении предметных задач; современными методами социально-психологического анализа и диагностики содержания и форму управленческой деятельности.
- Знать теоретические основы создания наноструктур; свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц; формирования бизнес процессов; управления компаниями и развития человеческих ресурсов; уметь определять свойства и структуру наноматериалов, а также выбирать оборудование для его производства; решать проблемы, с которыми сталкиваются основатели стартапов, внедряющие инновации на стыке новых технологий и бизнеса, оценивать инновационные компетенции, разработать бизнес-модель для новой или существующей компании; принимать принципиально новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых инновационных средств; владеть навыками построения команд для реализации бизнес-идей, подбора бизнес-идей с определением целевых сегментов, каналов сбыта, ключевых ресурсов и партнеров.
- Знать основные свойства и принципы работы объектов управления инженерно-мелиоративных систем; уметь поддерживать работоспособность и надежность всех элементов инженерно-мелиоративных систем; владение навыками управления работой гидротехнических сооружений и систем; рационально использовать водные ресурсы на мелиорированных землях и оросительной воды в системе агромелиоративного природопользования; владеть навыками рационального использования водных ресурсов как в сельскохозяйственной, так и мелиоративной отрасли; исследования взаимодействия природных и природно-техногенныхсистем.
- Быть способным проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных обьектов для обоснования принимаемых решений при проектирований обьектов водопользования; принимать профессиональные решения на основе знания технологических процессов природообустроства; обосновывать методы, способы и технические средства для осуществления мелиораций сельскохозяйственных земель; уметь оптимизировать процессы водопользования и водораспределения на мелиоративно-водохозяйственных системах, мелиоративные режимы орошаемых земель; выявлять и анализировать преимущества и недостатки вариантов проектных решений; оценивать риски, связанные с реализацией проекта; использовать современные информационно-коммуникационных технологии.
- Знать основы эксплуатации и реконструкции объектов водопользования, технических устройств гидромелиоративных систем, оценки водно-земельных ресурсов и гидротехнических сооружений; уметь рассчитывать технологические и технические решения по эксплуатаций и реконструкции объектов водопользования; организовать мониторинг орошаемых земель, систем и сооружений; владеть навыками выполнения работ по эксплуатаций и реконструкций объектов гидромелиоративных систем; проведению мониторинга гидромелиоративных систем и сооружений.
- Знать инновационные технологии основанных на принципах ресурсосбережения и экологически безопасности; уметь обосновать и применять водосберегающие технологии орошения; экологически безопасных систем и сооружений на орошаемых землях; оптимальные методы и способы рационального использования сточных и дренажных вод в орошаемом земледелии; владеть навыками по разработке и применения инновационныхтехнологии в обновлении гидромелиоративных систем и сооружений; ресурсосберегающих и водосберегающих технологии орошения на орошаемых землях; математических моделей для определения дефицита оросительной воды.