Действующая образовательная программа

7M11401 Социальная работа в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Обеспечение фундаментальной научно-практической подготовки специалистов в области социальной работы, обладающих знаниями теоретического и прикладного характера, обеспечивающие им профессиональную пригодность и конкурентоспособность, готовность профессионально решать задачи, связанные с организацией деятельности в социальной сфере.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M146 Социальная работа
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M114 Социальная работа

Дисциплины

  • Теории и методология социальной работы

    Цель – систематизация знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики, как области познания и практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и обеспечение социальных изменений в обществе. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Конструирование теории социальной работы. Практическое значение теории социальной работы. Психодинамические перспективы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модерация и презентация исследований в социальной работе

    Цель дисциплины - обучение навыкам модерирования научных встреч и презентации исследования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Предмет, объект, роль и место технологии модерации. Письменные формы презентации результатов научного исследования. Квалификационные формы презентации результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальное партнерство и диалог

    Цель дисциплины - изучение основных вопросов институционализации социального партнерства в Республике Казахстан, развитие базовых знаний о сущности и тенденциях развития социального партнерства. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Сущность и содержание социального партнерства. Институционализация социального партнерства. Международный опыт социального партнерства. Особенности становления социального партнерства в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммуникативные навыки в социальной работе

    Цель дисциплины формирование представлений о теоретических аспектах коммуникаций в сфере социальной работы, овладение практиками эффективного взаимодействия для достижения задач профессиональной деятельности. Курс ориентирован на формирование профессиональных компетенций, на воспитание соответствующих профессиональных и личностных качеств, необходимых для осуществления деятельности в системе социальной защиты населения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сообщество и организации: анализ и вмешательство

    Цель дисциплины – формирование теоретических знаний, практических навыков анализа и разработки управленческих решений по организации местного сообщества с целью улучшения социально-экономического развития города. Курс направлен на изучение теоретико-методологических основ организации и местного сообщества. Рассмотрены теоретические основы организации, местного сообщества, их типологии в современном Казахстане, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель дисциплины - дать магистранту общее представление о принципах и методах научно-исследовательской работы, необходимых ему при последующем написании магистерской диссертации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Наука и ее роль в развитии общества. Структура научных знаний. Динамика науки. Методология научных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исследования на уровне сообществ в практике социальной работы

    Цель дисциплины - формирование знаний о ключевых методах, концепциях исследований на уровне сообществ в практике социальной работы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Мультикультурализм и социальное разнообразие, Социальная справедливость и социальные изменения, Исследования в области поведенческих и социальных наук, Пропаганда, Профилактика, лечение и реабилитация

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Адвокация в практике социальной работы

    Цель дисциплины изучение ценностей и навыков полученных при деколонизации социальной работы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: меццо- и макросоциальная практика в правосудии. Социальная работа в организационных, общественных и политических системах. Пересечения превосходства белых, институционализированной власти, анти-черного расизма, угнетения и привилегий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ и оценка социальных программ

    Цель – формирование представлений о социально-проектной деятельности как особой области социальной работы, основанной на прогнозировании социальных потребностей общества, анализе проблем в системе социальной защиты населения. При изучении будут рассмотрены следующие аспекты: Система социальной защиты населения как объект социальных программ. Политический анализ, оценивание, экспертиза. Использование знания в политике и управлении

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интервьюирование, собеседование и консультирование

    Цель курса формирование у магистрантов правильного отношения и применения этических правил поведения интервьюирования и консультирования клиента, правильного понимания концепции опоры на клиента. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Понятие и цели интервьюирования. Типы вопросов при проведении интервьюирования. Навыки и умения, необходимые для проведения интервьюирования. Этапы консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дискриминация, стереотипы и предубеждения

    Цель курса формирование представлений о теоретических перспективах, методах исследования, эмпирических результатах и практическом применении исследований предрассудков, стигмы, дискриминации и межгрупповых отношений. Курс посвящен изучению закономерностей мышления и поведения человека в межгрупповых отношениях; анализу ситуаций, возникающих при межгрупповом взаимодействии. В процессе изучения осуществляется формирование навыков воздействия на поведение человека в межгрупповых отношениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Кейс-менеджмент (практическое применение)

    Цель - формирование представлений о приемах и технологиях управления случаем (кейсом), обстоятельствами, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, клиентов социальных учреждений. При изучении будут рассмотрены следующие аспекты: Субъектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе. Сущность и значение CASE-технологии в социальной работе. Объектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Структурное измерение неправительственных организаций

    Цель –формирование теоретических знаний, навыков и компетенций по вопросам структурного измерения неправительственных организаций, а также перспективного финансового планирования, формирование и использование денежных средств. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Природа международных межправительственных организаций. Универсальные межправительственные организации и международные институты

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Семейное насилие: стратегии предотвращения и вмешательства

    Цель - формирование представлений об основных аспектах динамики насилия в семье и особенностях научного исследования этой проблемы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Введение в проблему насилия в семье и ее изучения. Междисциплинарный подход к изучению насилия в семье. Проблема определения межличностного насилия в семье. Насилие и его виды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Исследование практики социальной работы

    Цель курса формирование исследовательских компетенций и развитие способности магистрантов проводить самостоятельные исследования в области теории и практики социальной работы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: основные методы исследования, применяемые в практике социальной работы. Специфика исследования социальных проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Супервизия в практике социальной работы

    Цель дисциплины - формирование системных представлений о направлениях супервизии в социальной работе и технологиях ее реализации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Современные представления о супервизии. Модели супервизии. Супервизорские отношения. Структура и последовательность очной супервизии. Фокусы внимания супервизора. Работа с запросом терапевта на супервизию. Виды супервизии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Социальное и трудовое законодательство

    Цель подготовка магистров, обладающего набором компетенций, включающих знание, понимание и навыки в области трудового права, способного к самостоятельному осмыслению и практическому применению полученных знаний в своей профессиональной деятельности. При изучении рассмотривается следующие аспекты: Социальные гарантии в сфере трудовых правоотношений. Соотношение принципов трудового права с субъективными трудовыми правами и обязанностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Статистический анализ анализ в социальной работе

    Цель – овладение магистрантами важнейшими принципами и практической применимости знаний по теории и методам статистического анализа. Курс направлен на получение знаний базовых принципов и методологических основ общей теории статистики, методик расчетов статистических показателей социальной сферы общества, возможностей статистического аппарата для изучения социально-экономических явлений и процессов, принципов и особенностей интерпретации статистических данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • использовать научные методы мировоззрения, основанные на различных когнитивных стратегиях
  • понимать принципы организации и функционирования языков
  • применять современные и инновационные (в том числе цифровых) технологии образования
  • анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений
  • формулировать основные положения теории и методологии в социальной работе
  • Проводить исследования в области социальной работы на основе оценки ее методов и технологий с использованием практико-ориентированной модели, трансдисциплинарных направлений и техник
  • Содействовать в осуществлении посреднической работы государственных органов управления, способов ведения организационно-управленческой и административной работы в области социальной политики, социальной защиты населения
  • демонстрировать самостоятельность и оригинальный подход при решении проблем, самостоятельно планировать и решать задачи на профессиональном уровне в сфере социальных услуг
  • проводить профилактическую работу с людьми с различными видами зависимостей
  • выявлять принципы эффективной организации и функционирования деятельности государственных органов управления, способы ведения организационно-управленческой и административной работы в области социальной политики, социальной защиты населения
  • иметь креативное мышление и личностную позицию специалиста при оценке социальных проблем, и комплексное понимание инновационных технологий, развивающих социальную активность
  • использовать личностные качества и навыки, необходимые для успешного трудоустройства и требующие проявления инициативы и личной ответственности
Top